Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов читая грозу

Подготовка к ЕГЭ-2015: так ли страшно задание № 7? (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. которые окончили и отправлялись

2. принимавшие и прошедшие

5. о снижении и о задержке

6. игру в шахматы и волейбол

7. и влияние общества…

8. принятый комиссией

9. которая сидела у окна и хорошо пела

10. придумал свою теорию и восхищался ею

11. уважаю родителей и горжусь ими.

Задание 2: найдите предложения с грамматическими ошибками и исправьте их.

1. Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. 2. Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем. 3. Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым. 4. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. 5.На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет. 6. Художники любуются природой и одухотворяют ее. 7. Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием. 8. Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

1) Общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами

2) нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи: научился французскому языку и драться на дуэли

3) нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась

4) нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Задание 1: выберите один из вариантов А или Б, который вы считаете правильным. Свой ответ обоснуйте.

1. Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.

1. Прочитав подобную клевету, я сильно разозлилась.

2. Подъезжая к вокзалу, поезд замедлил ход.

2. Подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа.

3. Окончив школу, моя мечта об университете сбылась.

3. Окончив школу, я поступила в университет.

4. Выбирая профессию, пред тобой открыт широкий путь.

4. Выбирая профессию, постарайся не допустить ошибки.

5. Отправляясь в дальние страны, чувствуешь себя свободным и счастливым.

5. Отправляясь в дальние страны, путешествия ждут каждого из нас.

Ответы: 1 Б, 2 А, 3 Б, 4 Б, 5 А

Задание 2: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях

1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

1. Разнобой в употреблении видов деепричастий: читая (несов. в.) и отметив (сов. в.) Правильно: Читая статью и отмечая нужный материал, я делаю выписки. Прочитав статью и отметив нужный материал, я сделал выписки.

2. Ошибкой при образовании деепричастий. Правильно: положив

3. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

4. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие.

5. Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие.

6. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

7. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени.

8. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Задание 3: найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» , перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.

3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Образ поэта-пророка, созданного Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 2. Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. 3. Освещённый город яркими огнями неожиданно показался на горизонте. 4. Концерт, состоящийся на прошлой неделе, стал значительным событием в культурной жизни города. 5. Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе. 6. Особый интерес посетителей вызвали новые экспонаты, разместившиеся в павильонах выставки. 7. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки. 8. Дети играли на покрытом лугу свежей травой. 9. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.

1. Ошибка в согласовании определения с определяемым словом образ (какой?) созданный

2 Определяемое слово включено в середину причастного оборота. Правильно: Не подкреплённые фактами (какие?) слова

3. Определяемое слово включено в середину причастного оборота. Правильно: Освещённый яркими огнями (какой?) город

4. Неверное употребление формы причастия: поскольку смысл причастного оборота относится к прошлому, нужно употребить причастие прошедшего времени. Правильно: состоявшийся.

5. Определяемое слово включено в середину причастного оборота. Правильно: песня жаворонка, звучащая в чистом и ясном небе

6. Неверное употреблением действительного причастия вместо страдательного. Правильно: размещённые

7. Неверное употребление формы причастия: поскольку смысл причастного оборота относится к прошлому, нужно употребить причастие прошедшего времени. Правильно: участвовавшие

8. Определяемое слово включено в середину причастного оборота. Правильно: на лугу, покрытом свежей травой

9. С причастиями частица БЫ не употребляется, т. к. у причастий нет форм наклонений.

Ошибки в построении сложного предложения

Задание: исправьте ошибки в построении сложного предложения.

1. Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. 2. Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. 3. Андрей сравнивал свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал. 4. Снега было много в лесу, который лежал на ветках и деревьях. 5 К работе подключили и школьников, во главе которой был учитель математики. 6. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе. 7. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия

2. Неверное употребление союзов и союзных слов

3. Неоправданное повторение одинаковых союзов

4. Отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного

5. Отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного

6. Отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного

7. Ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Ошибки при смешении прямой и косвенной речи

Задание: исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Прав был Васька Пепел, сказал о Василисе, что «души у тебя нет». 2. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 3. Хозяйка представила меня жильцу и сказала, я им очень довольна.4. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец поля половецкого». 5. Упрекая князей в разорении земли Русской, автор «Слова» говорит, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую». 6. Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом

Задание 1:выберите один из вариантов А или Б, который вы считаете правильным. Свой ответ обоснуйте.

АБ
1. Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.1. Прочитав подобную клевету, я сильно разозлилась.
2. Подъезжая к вокзалу, поезд замедлил ход.2. Подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа.
3. Закончив школу, моя мечта об университете сбылась.3. Закончив школу, я поступила в университет.
4. Выбирая профессию, пред тобой открыт широкий путь.4. Выбирая профессию, постарайся не допустить ошибки.
5. Отправляясь в дальние страны, чувствуешь себя свободным и счастливым.5. Отправляясь в дальние страны, путешествия ждут каждого из нас.

Ответы: 1 Б, 2 А, 3 Б, 4 Б, 5 А

Задание 2:исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях

1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

Пояснение: 1. Разнобой в употреблении видов деепричастий: читая (несов. в.) и отметив (сов.в.)Правильно: Читая статью и отмечаянужный материал, я делаю выписки. Прочитавстатью и отметивнужный материал, я сделал выписки. 2. Ошибкой при образовании деепричастий. Правильно: положив 3. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 4. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена – это страдательное причастие. 5. Смеркаться – безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. 6. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему. 7. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. 8. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие — глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым.

Задание 3: найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.

3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/31956673.html

http://mydocx.ru/11-77825.html