Найдите ошибки в употреблении деепричастий прибыв в ближайший

Прочитайте. Найдите ошибки в употреблении деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Уехав из Вятки, меня долго мучило воспоминание о Родине.
2. Войдя в трамвай, неожиданно пошел дождь.
3. Взяв ее под руку, они пошли вместе.
4. Поработав полгода, отца перевели на другую стройку.
5. Войдя в лес, солнце уже село.
6. Увидев ее мельком, она ему показалась еще лучше.
7. Осмотревшись в Москве, взгляд Галицына остановился на Дмитрии Павловиче.
8. Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках.

1. Уехав из Вятки, я долго мучился воспоминаниями о Родине. 2. Войдя в трамвай, я неожиданно увидел, что пошёл дождь. 3. Взяв её под руку, он пошёл с ней вместе. 4. Проработав полгода, отец перевёлся на другую стройку. 5. Войдя в лес, я увидел, что солнце уже село. 6. Увидев её мельком. он нашёл её ещё лучше. Осмотревшись в Москве, Галицын остановил свой взгляд на Дмитрии Павловиче. 8. Имея право выбирать оружие, я держал его жизнь в своих руках.

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Предложения с деепричастными оборотами.

Начнём повторение теории.

Деепричастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие по отношению к основному, выраженному глаголом.

Деепричастие не изменяется, в предложении бывает обстоятельством.

Суффиксы деепричастия: -Я, — В, -А, -ВШИ, — ШИ

Итак, деепричастие обозначает ДОБАВОЧНОЕ действие. Это значит, что в предложении должно быть лицо ( предмет), выполняющее ОСНОВНОЕ действие.

Рассмотрим пример.

Готовясь к экзамену, он повторял весь теоретический материал.

Сказуемое «повторял»- основное действе,

Он что делал? – повторял. Он одновременно что делал? — готовился.

( Деепричастие всегда можно заменить глаголом.)

Помните: оба действия (и основное, и добавочное) выполняет одно и то же лицо ( или предмет)

Делаем вывод: в предложении должно быть подлежащее, выражающее лицо (или предмет), которое ОДНОВРЕМЕННО выполняет ОБА действия— и основное , и добавочное.

Таким образом, в предложении должно быть подлежащее.

Однако есть случаи, когда можно употреблять деепричастный оборот, хотя в нём НЕТ подлежащего.

Случаи употребления деепричастного оборота в предложениях БЕЗ подлежащего.

  • Определённо- личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: я, мы, ты, вы).

Приехав в Москву, обязательно сходим на Красную площадь. (Мы приедем, мы сходим)

  • Неопределённо-личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: он, оно, оно, они. Если глагол в прошедшем времени, то можно подставить любое личное местоимение).

Приехав в Москву, решили пойти на Красную площадь.( Они (мы, вы) приехали и решили пойти).

  • Запомните: в безличном предложении (где нет и не может быть подлежащего) деепричастный оборот может употребляться только в тех случаях, когда в нём есть слова : нужно, можно, нельзя, возможно, следует и пр. + ИНФИНИТИВ.

Готовясь к экзаменам, нужно обязательно повторять теоретический материал.

Итак, ребята, мы разобрались, в каких случаях МОЖНО использовать в речи деепричастный оборот.

В задании № 8 будут даны предложения с ОШИБКОЙ в употреблении деепричастного оборота. Разберём их.

Типичные ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами.

  • Если действие, которое выражено глаголом, и действие, выраженное деепричастием, выполняют РАЗНЫЕ лица (или предмет).

Пример.

Подъезжая к городу, начался сильный дождь.

(К городу подъезжали люди, а не дождь, который начался).

Верно.

Когда мы подъезжали к городу, начался дождь.

  • Если в безличном предложении НЕТ инфинитива.

Пример.

Приехав в город, мне стало грустно.

Верно.

Когда я приехала в город, мне стало грустно.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с причастными оборотами.

  • Найдите грамматическую основу предложения.
  • Найдите деепричастный оборот.
  • Посмотрите, чем выражено сказуемое.
  • Если сказуемое- это глагол, то замените деепричастие глаголом. Если оба действия выполняет лицо (предмет), выраженное подлежащим, то это верный ответ. Если нет- неверный.
  • Если НЕТ подлежащего, то посмотрите, какое это предложение. Если безличное и в нём есть ИНФИНИТИВ, то это верный ответ. Если нет инфинитива — неверный.
  • Если это односоставное предложение определённо-личное и неопределённо-личное и оба действия выполняет лицо, которое легко восстановить в тексте, то это верный ответ.

Рассмотрим примеры.

  1. Выполняя упражнение, ученик сначала изучает его задание.

(Верно. Он выполняет, и он изучает)

  1. Выполняя упражнение, вдумываемся в его задание.

(Верно. Легко подставит слово «мы». Мы вдумываемся, мы выполняем)

  1. Выполняя упреждение, нужно внимательно изучать задание к нему.

(Верно. Есть инфинитив «изучать»).

  1. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя.

(Неверно. Это безличное предложение, в нём нет инфинитива.

Верно. Когда он взобрался на курган, то увидел всю панораму боя).

  1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

(Неверно. Действие глагола и деепричастия выполняет не одно лицо. Шляпа слетала, но она не может подъезжать к станции.

Верно. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.)

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с употреблением деепричастного оборота.

К заданию 7 ЕГЭ. Деепричастный оборот. Тест.

Одной из самых распространенных ошибок в ЕГЭ является нарушение норм при построении простого предложения с деепричастным оборотом по причине неумения выпускников соотнести глагол-сказуемое (основное действие) и деепричастие (добавочное действие) с одним подлежащим-действующим лицом, а также в связи с влиянием современной языковой среды на речевое развитие экзаменуемых.

Исправьте ошибки в следующих предложениях в том случае, если они допущены.

Пролетая над городом, летчиком были сброшены листовки.

Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.

Прибыв в ближайший порт, пароход с берега получил приказ немедленно причалить.

Увидев на сцене Буратино, зрители начали аплодировать.

Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

Войдя в кочегарку, нас обдало сильным жаром.

Прочитав письмо, у меня возникло сомнение в его подлинности.

Подготовившись к экзамену, мы сможем сдать его на «отлично».

1. Пролетая над городом, летчик сбросил листовки.

2. Придя к врачу, старушка почувствовала себя плохо и утомленно присела на край стула.

5. Глядя комедию «Ревизор», я всегда смеялся.

6. Войдя в кочегарку, мы почувствовали сильный жар.

7. Прочитав письмо, я усомнился в его подлинности.

Предложения №№ 3, 4 и 8 построены верно.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Целоусова Лариса АнатольевнаНаписать 3905 04.04.2018

Номер материала: ДБ-1404489

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.04.2018 198
    04.04.2018 319
    04.04.2018 147
    04.04.2018 3408
    04.04.2018 166
    04.04.2018 367
    04.04.2018 172
    04.04.2018 184

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1203-ege-russkij-yazyk-ekspress-podgotovka-zadanie-7-sintaksicheskie-normy-upotreblenie-deeprichastnogo-oborota

http://infourok.ru/k-zadaniyu-ege-deeprichastniy-oborot-test-2825310.html