Найдите ошибки вызванные лексической сочетаемости слов в нашем лицее

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов.

2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка.

4. Вы должны туда собственноручно сходить.

5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.

6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство.

7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление.

8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году.

9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель.

10. В городе много людей, которые осуществляют власть.

11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства.

12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.

14. Не нужно из этого факта строить проблему.

1. Профильных предметов.

2. на углубленное изучение.

3. Индивидульный подход к каждому ученику, учитывая их интересы и способности.

4. Самостоятельно 5.

Может выпускать и др.

6. Постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство 7.

Усиленное внимание 9.

Я не вижу здесь ошибки 10.

Людей, участвующих во власти 11.

Поставили под угрозу 12.

Слова наложили крест на терпение депутатов13 Пустых обещаний 14.

Помогите пожалуйста 1?

Помогите пожалуйста 1.

Определите тип нарушения литературной нормы в данных предложениях.

1. Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары.

3. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

4. Вы должны туда собственноручно сходить.

5. Имидж — это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

6. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

7. Он из нас был самый честнейший.

8. Изменения, прошедшие в стране за последние десять лет, необратимы.

У меня предложение : «Оказалось, что мыши не натыкаются на предметы?

У меня предложение : «Оказалось, что мыши не натыкаются на предметы.

Почему после «оказалось»ставится запятая?

Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются : 1) лексические значения слов 3) грамматические значения слов?

Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются : 1) лексические значения слов 3) грамматические значения слов.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Найдите ошибки в управлении?

Найдите ошибки в управлении.

Отредактируйте предложения и запишите их.

1. Об этих задачах неоднократно отмечал министр.

2. Вопреки неблагоприятных погодных условий график работы аэропорта был восстановлен.

3. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

4. Согласно приказа ректора университет переходит на шестидневную форму обучения.

5. В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.

6. За покупки можно оплатить наличными.

7. Пассажир должен удостоверится в агентстве о времени и месте отправления.

8. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

9. В газете опубликована рецензия о премьере балета.

10. Действия наемников подставили под угрозы границы государства.

11. Весной, когда все расцветает, гуляющие в парке любуются на красоты южной природы.

Упражнение 4?

Найдите искажения, вызванные неудачным употреблением глагола в составе устойчивых словосочетаний, при необходимости отметьте и другие недочеты ; исправьте их.

Не нужно из этого факта строить проблему.

2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.

3. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами.

4. По вечерам профессор дает лекции студентам заочного отделения.

5. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.

6. Нам необходимо поставить широкомасштабные исследования.

7. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

8. Нужно сказать должное идее президента.

9. Процесс приватизации государственных предприятий достаточно сложен.

Однако в мире принята специальная техника, позволяющая выполнять это мероприятие.

10. Нужно держать свое обещание.

11. Россия, как нам кажется, ставит чрезвычайные требования перед своими союзниками.

12. Когда радист «Челюскина» сообщил, что к нам на помощь летят самолеты, у всех сразу облегчилось настроение.

13. Женщина в космосе только причиняет трудности.

Действия наемников подставили под угрозу границы государства.

2. Тело погибшего будет передано земле.

3. Прибалтика тоже подпадает в зону интересов США.

4. Таджикистан – страна, которая предвкусила плоды тоталитаризма.

В данных предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

В данных предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Наш магазин предлагает льготным категориям граждан товары по самым дешевым ценам.

2. Транспортные издержки при перевозках по Транссибу многократно меньше, чем при морских и авиационных.

3. Пора подвести результаты игры : наша команда впереди.

4. На протяжении десяти лет он успешно выполнял роль завхоза и экспедитора.

5. Молодые специалисты более глубокое значение должны придавать изучению техники.

6. Уже первые шаги, предпринятые нашей компанией, позволили сломать путы налогового бремени.

7. Вследствие проведенных реформ можно ожидать роста экономики уже к следующему году.

8. Мы ожидаем, что конечный эффект нашей работы будет значительным.

9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу успеваемости учащихся.

Отметь вариант, в которых НЕ со всеми словами пишется раздельно : (НЕ)изученный вопрос (не)образованный человек (не)выполнены (не)годующий?

Отметь вариант, в которых НЕ со всеми словами пишется раздельно : (НЕ)изученный вопрос (не)образованный человек (не)выполнены (не)годующий.

Посадила, цветок, большая слова обозначающие признак предмета , предмет, действие предмета?

Посадила, цветок, большая слова обозначающие признак предмета , предмет, действие предмета.

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.

Дайте объяснение 3.

Семья оказывает большую роль в воспитании ребенка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Сами думайте)) Тут легко.

7 букв и 7 звуков [самалoт] надеюсь правильно).

Федотка Федорино ; горе Топтыгин и Луна Топтыгин и Лиса ; Телефон Тараканище ; Слониха читает ; Скрюченная ; песня О царевне ; Ясносвете Свинки ;..

ФедоткаФедорино гореТоптыгин и ЛунаТоптыгин и ЛисаТелефонТараканищеСлониха читаетСкрюченная песняО царевне ЯсносветеСвинки.

1. Мурома 2. Карачарова 3. Илья Муромец.

Мурома, Карачарова, Илья Муромец.

Неполнота действия — при прислушался.

Весна Тёплая , хорошая Греет , радует, удивляет Как хорошо жить весной ! Радость Арбуз Сочный, вкусный Течёт, растёт, продаётся( знаю это смешно) Вы знали арбуз — ягода ! Лакомство.

За — жг — л — а — сь За — Приставка Жг — Корень — Л — , — сь — — Суффикс а — окончание зжгл — Основа слова Россыпь Рос — Приставка Сыпь — Корень Нулевое окончание Россыпь — Основа слова.

Правила русского языка

а) начать, некролог, намерение, мытарство;

б) диспансер, дефис, досуг, диаспора;

в) вчерне, апостроф, завидно, искрить;

г) километр, астроном, таможня, шасси.

б) диспансер, дефис, досуг, диаспора;

Образец: быть — бэдет, былб.

Лгать, вылить, кружить, отнять, звать, приобрести, сорвать, бить, жить, взять, звать, брать, поднять, вобрать, класть, снять, плыть, пасть, дуть, принять, прибыть, дожить, допить, задать.

Лгать — лжёт; лгал, лгалб, лгбло

Вылить — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; вы’лил, вы’лила, вы’лило

Кружить — крэжи’т; кружи’л, кружи’ла, кружи’ло

Отнять — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; о’тня’л, отнялб, о’тняло и отня’ло (разг.)

Звать — зовёт; звал, звалб, звбло

Приобрести — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; приобрёл, приобрелб, приобрело’

Сорвать — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; сорвбл, сорвалб, сорвбло

Бить — бьёт; бил, би’ла, би’ло

Жить — живёт; жил, жилб, жи’ло

Взять — возьмёт; взял, взялб, взя’ло

Звать — зовёт, зовут; звал, звала, звало, звали

Брать — берёт; брал, бралб, брбло

Поднять — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; по’дня’л, поднялб, по’дня’ло

Вобрать — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; вобрбл, вобралб, вобрбло

Класть — кладёт; клал, клбла, клбло

Снять — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; снял, снялб, сня’ло

Плыть — плывёт; плыл, плылб, плы’ло’

Пасть — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; пал, пбла, пбло

Дуть — дэет; дул, дэла, дэло

Принять — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; при’нял, принялб, при’няло

Прибыть — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; при’был, прибылб, при’было

Дожить — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; до’жи’л, дожилб, до’жи’ло

Допить — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; до’пи’л, допилб, до’пи’л

Задать — настоящего времени не образует, т. к. глагол совершенного вида; збдбл, задалб, збдбло

Ф…нарь, лок…мотив, пл…тформа, сем…фор, п…рон, б…гаж, в…гон, к…ндуктор, пас…ажир, в…стибюль, кв…танция.

(ярославский драматический) театр; (российский, сельскохозяйственный) академия имени К.А. Тимирязева; (краснопресненская, районная) отделение скорой помощи; (московская техническая высшая) университет имени Н.Э. Баумана.

Фонарь, локомотив, платформа, семафор, перрон, багаж, вагон, кондуктор, пассажир, вестибюль, квитанция.

ярославский драматический театр; российская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева; краснопресненское районное отделение скорой помощи; московский технический высший университет имени Н.Э. Баумана.

Пр…минуть, пр…мирование, пр…мированный, пр..мировать, пр…вороженный, пр…говор, пр…горшня, пр…зидиум, пр…губить, пр…даное, пр…кус, пр…зент, пр…зентация, пр…струнить, пр…зреть, пр…щур, пр…горок, пр…хвостнуть, пр…тенциозный, пр…ютить, пр…рогатива, пр…амбула, пр…митивный, пр…стиж, пр…валировать, пр…емлемый, пр…воднение

Преминуть, премирование, премированный, премировать, привороженный, приговор, пригоршня, президиум, пригубить, приданое, прикус, презент, презентация, приструнить, призреть, прищур, пригорок, прихвостнуть, претенциозный, приютить, прерогатива, приамбула, примитивный, престиж, превалировать, приемлемый, приводнение

Пре и При приставки: преминуть, привороженный, пригоршня, пригубить, приданое, прикус, приструнить, прищур, прихвостнуть, приамбула, приводнение.

Пр…текция гр…теск, пр…тест, аген…тсво, ак…демия, атлет, арест, пр…тензия, инт…рвью, т…нденция, кодекс, д…спансер, ж…лчь, темп, ат…изм, эксперт, пр…дикат, p…квием, р…галия, р…зервуар, клемма, тест, темп, т…нденция, те (р, рр) оризм, музей, акс…лерация, фанера, тер…певт, инт…грал, ас…птика, термин, к…нцепция, пресса, ду…т, м…рия, силу…т, стенд, ко (т, тт)… дж, ма…стро, бель…таж, декан.

Протекция, гротеск, протест, агенстсво, академия, атлет, арест, претензия, интервью, тенденция, кодекс, диспансер, желчь, темп, атеизм, эксперт, предикат, pеквием, регалия, резервуар, клемма, тест, темп, тенденция, терроризм, музей, акселерация, фанера, терапевт, интеграл, асептика, термин, концепция, пресса, дуэт, мария, силуэт, стенд, коттедж, маэстро, бельэтаж, декан.

Слова с твердыми согласными перед е: гротеск, тенденция, кодекс, диспансер, темп, атеизм, тест, темп, тенденция, интеграл, стенд, коттедж.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку предложений.

В нашем лицее происходит углублённое изучение профилирующих предметов.

Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

Вы должны туда собственноручно сходить.

Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.

В преддверии холодного сезона вопросом особой важности является подготовка к зиме.

ударение глагол лексический сочетаемость

В нашем лицее происходит углублённое изучение профилирующих предметов. — В нашем лицее углублённо изучаются профилирующие дисциплины (для справки: профилирующий — соответствующий, отвечающий профилю хозяйства, профессии, специальности. Профилирующие дисциплины).

Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. — Упор делается на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

Вы должны туда собственноручно сходить. — Вы должны сходить туда лично.

Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. — Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может производить и другую продукцию.

В преддверии холодного сезона вопросом особой важности является подготовка к зиме. — В преддверии холодного сезона одним из наиболее важных вопросов является подготовка к зиме.

Размещено на Allbest.ru

Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс
Полный курс русского языка для первого класса содержит все необходимые правила, которые первоклассник обязательно должен знать, чтобы потом использова.

Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 4 класс
Полный курс русского языка для четвертого класса содержит все необходимые правила, которые четвероклассник обязательно должен знать, чтобы потом испол.

Словари Русского языка
Описание: Справочник пo фразеологииСловарь иностранных словОрфографический словарь русского языка ЛопатинаТолковый словарь русского языка С.И.ОжеговСл.

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс.
М.: 2012. — 190 с. Полный курс русского языка для первого класса содержит все необходимые правила, которые первоклассник обязательно.

Истоки и судьбы русского литературного языка
Книга продолжает и развивает проблематику ранее опубликованных фундаментальных трудов Ф. П. Филина и является большим вкладом в теорию и историю русск.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принад­лежностью, эмоциональной окраской, граммати­ческими свойствами и др.

Например, неудачной следует признать такую фразу: Личная неприязнь постепенно переросла в сильную вражду. Существительное вражда может сочетаться с прилагательным открытая, но не с прилагательным – сильная.

Очень распространёнными стали в речи такие ошибочные сочетания:

  • не смыкать взгляда (правильно: не смыкать глаз );
  • уютное впечатление (правильно: приятное впечатление; впечатление уюта );
  • встреча созвана (правильно: встреча состоялась );
  • повысить кругозор (правильно: расширить кругозор).

Речевые ошибки, связанные с сочетаемостью слов, часто возникают потому, что в одной и той же ситуации могут использоваться несколько устойчивых словосочетаний. И употребление компонента одного сочетания в составе другого приводит к смысловой неточности.

Например, такую ошибку содержит фраза: Разрешите поднять тост за нашего юбиляра. В ситуации застолья у нас традиционно используются два словосочетания: поднять бокал и произнести тост. В данном случае мы имеем дело с неправомерной заменой одного члена сочетаний другим.

Смешение внешне похожих словосочетаний – одна из самых распространённых в речи ошибок.

Так, уже традиционной стала ошибка типа: Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту. Уровень может возрасти, повыситься, а улучшиться может качество. Поэтому корректной будет фраза: Улучшилось качество (повысился уровень) обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.

При употреблении слов, которые имеют ограниченные возможности лексических связей, нарушение сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи.

Например, расширение возможностей сочетаемости отглагольного прилагательного удручённый (в языке возможно: удручённый горем) делает следующую фразу нелепой и комичной: К нам пришли люди, удручённые опытом.

Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, не сочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. В этом случае перед нами один из видов тропов – оксюморон.

Русский язык очень часто накладывает ограничения на сочетаемость даже близких по значению слов, даже синонимов. Поэтому в сложных случаях следует обратиться к помощи толковых словарей и специальных словарей сочетаемости.


источники:

http://www.tnu.in.ua/study/refs/d73/file129448.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/41-kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kultura_obscheniya/stages/801-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html