Найдите ошибочное утверждение подлежащее в предложении грамматические связаны со сказуемым

Тест » Подлежащее»

Тест по теме » Подлежащее» с ответами

Просмотр содержимого документа
«Тест » Подлежащее»»

Выберите правильный вариант формулировки «Подлежащее ‒ это. «

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) главный член предложения, который грамматически зависит от подлежащего и отвечает на вопросы что делает предмет? какой он? что происходит с предметом?

2) главный член предложения, который грамматически связан со сказуемым, обозначает предмет речи и отвечает на вопросы кто? что?

3) член предложения, который служит для пояснения, уточнения, дополнения главных или других второстепенных предметов.

4) второстепенный член предложения, который чаще всего подчиняется глаголу-сказуемому.

5) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? скольких?

Выберите вариант ответа, в котором подлежащее выражено цельным по значению сочетанием.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Каждый из нас помнит о своём долге.

2) Не могу терпеть такой произвол!

3) Небо не вспыхивало от молний, а сияло, словно радуга.

4) Девушка ласково заговорила со мной.

5) Осенний лес словно сказка.

Соотнесите содержание правой и левой колонок.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Потом во дворе кто-то крикнул.

2) Новое в жизни требует и новых названий.

3) Установить истину никогда не вредно.

4) Дождь шумел повсюду.

5) Этот сизифов труд сводил её с ума.

__ Подлежащее выражено независимым инфинитивом.

__ Подлежащее выражено частью речи в значении существительного.

__ Подлежащее выражено именем существительным.

__ Подлежащее выражено фразеологическим сочетанием.

__ Подлежащее выражено местоимением.

Выберите вариант предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием неопределённо-количественных слов с существительным в родительном падеже.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Два крыла, как два огромных горя, обняли холодную волну.

2) На главной улице оказалось много народу.

3) Прошло несколько невероятно долгих секунд.

4) Мы с кучером сняли шапки, раскланялись со священником.

5) Один из двух силуэтов был довольно толст и высок, явственно выделяясь сложением.

Выберите вариант предложения, в котором нет подлежащего.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) И половина улицы, убеждённая радикалом кувалдой, решила ждать.

2) Будет престарелый сенатор гнаться и за тобою, читатель!

3) Если бы я обладал вашим талантом, то я перевернул бы всю землю вверх дном.

4) Никому не хотелось двигаться.

5) Вот уж месяц вы ждёте не дождётесь момента, чтобы открыться.

Выберите верное утверждение.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Подлежащее может выражаться только инфинитивом.

2) Подлежащее бывает простым и составным.

3) Подлежащее может выражаться только существительным в именительном падеже.

4) Подлежащее никогда не выражается инфинитивом.

5) Подлежащее может выражаться любой частью речи.

Выберите вариант ответа, в котором подлежащее выражено фразеологизмом.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Девушка ушла восвояси.

2) Он в очередной раз проливал крокодиловы слёзы.

3) Вся эта суета очень походила на сизифов труд.

4) Марта чувствовала, что эта поездка обернётся для неё танталовыми муками.

5) И у него была своя ахиллесова пята.

Выберите вариант ответа, в котором подлежащее выражено частью речи, выраженной в значении существительного в именительном падеже.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Здесь было все спокойно.

2) Она продолжала идти по дорожке, не обращая внимания на окружающих.

3) Новое в жизни требует и новых названий.

4) Не люблю лгать.

5) Вода в бухте казалась покрытой слоем оливкового масла.

Выберите вариант ответа, в котором подлежащее выражено количественным числительным в именительном падеже.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Пятёрку разведчиков никто не видел уже неделю.

2) Семерым не страшно идти в поход.

3) Двойка получилась очень внушительная.

4) Десятый откликнулся незамедлительно.

5) Четыре делится на два.

Выберите вариант ответа, в котором подлежащее выражено инфинитивом.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Главные члены предложения

Подлежащее

Вариант 1

1. Найдите ошибочное утверждение.

1) Подлежащее является главным членом предложения и входит в грамматическую основу.

2) Подлежащее в предложении может быть выражено любой частью речи.

3) Неопределённая форма глагола (инфинитив) не может выполнять функцию подлежащего.

4) Подлежащее в предложении может быть выражено словосочетанием.

2. Укажите слово(-а), являющееся(-иеся) подлежащим в предложении На другой день поутру несколько десятков мужчин и женщин стояли у ворот больницы (М. Горький).

2) несколько десятков

3) несколько десятков мужчин и женщин

4) мужчин и женщин

3. Подлежащим в предложении Самый верный признак истины — это простота и ясность (Л. Толстой) является

1) самый верный признак

3) признак истины

4) простота и ясность

4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем прилагательным, употреблённым в значении существительного.

1) Прошлое влекло меня больше, чем будущее.

2) Длинный подбородок жены стал ещё длиннее (А. Чехов).

3) Окружающие стояли молча и неподвижно.

4) Семеро одного не ждут (пословица).

5. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1) Оба были неподвижны, как река.

2) Не всё свято, что в книгу взято (пословица).

3) Из кармана вошедший выронил на ковёр маленький конвертик.

4) Мне надоело вас слушать.

6. Укажите предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.

1) Всё это может показаться тебе глупым.

2) Мы с ним дружно взялись за руки.

3) Над головой каждого висел дамоклов меч строгости и взыскательности.

4) Две капли брызнули в стекло (А. Фет).

7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола (инфинитивом).

1) Ловить рыбу в этой прозрачной чистейшей воде — огромнейшее удовольствие.

2) Долг живущих — вспомнить о друзьях, однополчанах, земляках.

3) От этих строчек невозможно было оторваться.

4) Провожать неожиданного гостя вышла вся деревня.

8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) Стук и беготня раздавались по всему дому.

2) Навстречу нам вышла девушка с девочкой в русском сарафане.

3) Высшая форма законченности — круг (Ю. Семёнов).

4) Оба борца имели чёрный пояс по карате.

9. В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся в предложении подлежащим?

К операции(1) «Багратион» в Великой Отечественной войне готовились полтора(2) миллиона(3) человек(4).

10. Отметьте предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.

1) Прошло не то четыре, не то пять лет.

2) Обе девочки были прехорошенькими.

3) С ним что-то странное делалось.

4) Путешествие моё было прервано.

Прочитайте текст и выполните задания 11 — 13.

(1)Миллионы птиц возвращаются весной на родину. (2)И каждая пичуга спешит. (3)Гуси, бывает, кровавые мозоли под крыльями натирают!

(4)Летят птицы через моря и горы, пробиваются сквозь туман и тучи. (5)Хлещут их неистовые дожди, швыряют свирепые ветры. (6)Днём и ночью рядом с ними холод и голод. (7)А они летят и летят.

(8)Птицы летят, а охотники заряжают патроны. (9)Ничего не знают о патроне птицы, но кто-то из них будет убит. (10)Где-то пока они ещё летят, торопятся в свои леса и болота, а патрон их уже ждёт, и судьба их уже решена.

(11)Летят миллионы птиц. (12)3аряжаются тысячи патронов. (13)И птицы падают и падают.

11. Выпишите из предложений подлежащее(-ие), выраженное(-ые) словосочетанием.

Ответ: миллионы птиц, кто-то из них, тысячи патронов

12. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) есть однородные подлежащие.

13. Русскому языку обычно свойствен прямой порядок слов, при котором подлежащее в предложении предшествует сказуемому. Проанализируйте порядок слов в предложениях. С какой целью автор в пятом (5), а также в одиннадцатом и двенадцатом (11-12) предложениях нарушил прямой порядок слов?

Ответ: инверсия акцентирует внимание на словах, которые вынесены в начало предложений, и создаёт контраст между жизнью и смертью (летят птицы — заряжаются патроны)

Вариант 2

1. Найдите ошибочное утверждение.

1) Подлежащее в предложении грамматически связано со сказуемым.

2) От подлежащего в предложении зависят определения и дополнения.

3) Подлежащее называет предмет, о котором говорится в предложении.

4) Подлежащее может быть выражено наречиями и междометиями в предметном значении.

2. Укажите слово(-а), являющееся(-иеся) подлежащим в предложении Несколько сот стрельцов сидели вдоль дворцовой стены, валялись на траве, бродили повсюду (А. Толстой).

3) несколько сот

4) несколько сот стрельцов

3. Подлежащим в предложении Не более десяти метров отделяли здание школы от стадиона является

2) не более десяти

3) десяти метров

4) не более десяти метров

4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем прилагательным, употреблённым в значении существительного.

1) Вошедший, не здороваясь, вошёл в комнату.

2) Сытый голодного не разумеет (пословица).

3) Бежать вдоль берега становилось всё труднее.

4) Громкое «ура» прокатилось над площадью.

5. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1) . Кто посмирней, так тот и виноват (И. Крылов).

2) Оба были заняты серьёзным делом.

3) Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане (К. Паустовский).

4) С тех пор прошло несколько десятилетий.

6. Укажите предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.

1) Каждый из нас платил за эти угощения рассказами (М. Горький).

2) Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь (В. Арсеньев).

3) У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом, лёжа, грелись (И. Крылов).

4) Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты (А. Пушкин).

7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола (инфинитивом).

1) Уж как тебе не лень с утра до вечера трудиться целый день (И. Крылов).

2) Мой девиз — мыслить обо всём, но писать понятно для всех (М. Пришвин).

3) Это такое блаженство — поймать окуня (К. Паустовский).

4) Было уже поздно ехать на дачу.

8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) По аллеям дворцового сада прогуливалась девушка с пуделем.

2) Гром, хохот, песни слышались тише и тише (Н. Гоголь).

3) Мы с Женькой стоим на крыльце и глядим в небо.

4) Только колючие кусты держидерева и чахлая акация с жёлтыми сухими цветочками росли в палисадниках (К. Паустовский).

9. В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся в предложении подлежащим?

На целый километр(1) вдоль этой полевой дороги стояли около (2)ста(3) машин(4).

10. Отметьте предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.

1) Зимние дни были коротки.

2) У бабушки было много дочерей, моих тётушек.

3) Шли два приятеля вечернею порой (И. Крылов).

4) Понимать — это значит схватывать главное и угадывать пропущенное.

Прочитайте текст и выполните задания 11 — 13.

(1)Даже большое путешествие, как известно, начинается с первого шага за околицу. (2)3а околицей лужа, но она такая же глубокая, как море. (3)3а околицей лопухи и крапива, но они такие же зелёные и непроходимые, как джунгли. (4)И ветер за околицей тот же, что шумит над горами, пустынями и океанами. (5)И то же солнце, что светит всему миру.

(6)Чтобы переплыть океан на плоту, в первую очередь, как это ни странно, нужен совсем не плот. (7)В первую очередь нужно желание. (8)Будет желание — найдутся и плот, и океан. (9)Не будет желания — не помогут ни дюжина плотов, ни полдюжины океанов. (10)Первый шаг — самое важное.

11. Выпишите из предложений подлежащее(-ие), выраженное(-ые) словосочетанием.

Ответ: дюжина плотов, полдюжины океанов, первый шаг

12. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) есть однородные подлежащие.

13. Выпишите однородные подлежащие и замените их обобщающим словом.

Ответ: и лопухи, и крапива — сорняки; и плот, и океан — всё; ни дюжина плотов, ни полдюжины океанов — ничего

Сказуемое

Вариант № 1

1. Выберите ошибочное продолжение предложения.

Сказуемое может обозначать

1) действие, производимое предметом

2) свойство, характеристику предмета

3) состояние предмета

4) предмет, о котором говорится в предложении

2. Какого типа сказуемого не существует?

1) простого глагольного

2) простого именного

3) составного глагольного

4) составного именного

3. В предложении И как ни стараются книгоиздатели во всём мире осовременить облик книги, в ней как таковой есть оттенок «ретро» сказуемыми являются слова

1) стараются; есть

2) стараются; есть оттенок

3) стараются осовременить; есть

4) стараются осовременить; есть оттенок

4. Укажите тип сказуемого в предложении Родившаяся полтысячи лет назад книга и старше и мудрее молодой музы телевидения.

1) простое глагольное

2) составное глагольное

3) составное именное

4) нет сказуемого

5. Укажите предложение, в котором сказуемое подчёркнуто верно.

1) Человечество начинает читать меньше(ск.).

2) Тенденция насыщения рынка книгами неизбежна(ск.).

3) Цветы чудились(ск.) мне тогда живыми существами.

4) Хорошие книги остаются(ск.) в памяти навсегда.

6. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и тип сказуемого в них.

A. У книги, безусловно, есть множество достоинств.

Б. Не красна сказка письмом, а красна вымыслом.

B. Смею ли я смеяться?

Г. Дело это обстояло именно так.

Д. Никто меня не хотел понять.

Е. Ей было тогда двадцать три года.

1. Простое глагольное сказуемое.

2. Составное глагольное сказуемое.

3. Составное именное сказуемое.

1) А1, Б2, В1, ГЗ, Д2, Е3

2) А3, Б3, В3, Г1, Д2, Е1

3) А1, Б1, В2, Г3, Д1, Е2

4) А1, Б3, В2, Г1, Д2, Е1

7. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Очарование этого мира было очень велико.

2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.

3) Я мог просиживать на берегу пруда с восхода до захода солнца.

4) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности (К. Паустовский).

8. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

1) От высоких гор тянуло зноем.

2) После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет (К. Паустовский).

3) Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.

4) Путешествие из-за моей болезни было прервано.

9. Отметьте предложение с составным именным сказуемым.

1) Домой я возвращался с катка раскрасневшийся и усталый.

2) С реки несло сыростью.

3) Он начал торопливо собирать куски холста и краски.

4) Упрямый медный чайник никак не хотел закипать на костре.

10. Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.

1) Лицо у него было унылое — простое глагольное

2) Представление моё об этой стране оказалось живучим — составное именное

3) Надежда боялась признаться в своей ошибке — составное глагольное

4) Сама судьба велит тебе спасать меня (А. Чехов) — простое глагольное

11. Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

1) Шаг у старика был лёгкий и почти неслышный.

2) Он снова готов был ехать в горы.

3) Окна, выходящие во двор, были ярко освещены.

4) С тех пор я сделался в своём воображении владельцем ещё одной великолепной страны — Кавказа (К. Паустовский).

12. В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся в предложении сказуемым?

Дед мой — отец(1) моей матери — был(2) человек(3) небогатый(4).

13. В каком предложении неопределённая форма глагола (инфинитив) не является сказуемым?

1) Кто из вас готов выполнить мою просьбу?

2) В конце концов я сам начал побаиваться своего воображения (К. Паустовский).

3) Работа учит уважать любой труд человека.

4) Вы хотите пойти на экскурсию в наш музей?

14. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола (инфинитив) входит в состав сказуемого.

1) Все замерли, когда он предложил послушать пение его жены.

2) Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить (А. Чехов).

3) Они шли отстоять свою свободу.

4) Подготовиться к экзаменам — наша основная задача.

15. В каком предложении нарушены синтаксические нормы (допущена ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым)?

1) Поднимите руки, кто читали эту книгу.

2) Профессор начал лекцию.

3) Большинство русских написаний основывается на морфологическом принципе.

4) Библиотека-музей имени А. П. Чехова организовала выставку.

16. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

1) Грач конечно птица умная и самостоятельная (К. Паустовский).

2) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (К. Паустовский).

3) Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (А. Блок).

4) Электрический свет словно жидкий янтарь (Я. Смеляков).

Прочитайте текст и выполните задания 17 — 19.

(1)Ёжик — закадычный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли.

(4)У каждого юнната был свой ёж. (5)И уж о нём-то, кажется, всё известно. (6)Любит молоко, ловит мышей и лягушек, смело может воевать с гадюкой. (7)При тревоге сворачивается в колючий шар, если трогать — грозно пыхтит и поддаёт иголками.

(8)Ну, а если домой взять да приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.

17. Выпишите из предложений составные глагольные сказуемые.

Ответ: может воевать, перестанет сворачиваться

18. Выпишите из предложений составные именные сказуемые.

Ответ: друг, знаменит, известно, станет домашним

19. Как вы считаете, может ли простое глагольное сказуемое состоять из двух слов? Приведите свой пример такого сказуемого.

Ответ: может, если оно выражено глаголом несовершенного вида будущего времени, например: будет решать

Вариант 2

1. Выберите ошибочное утверждение,

1) Сказуемые бывают глагольные и именные.

2) Сказуемое входит в грамматическую основу предложения.

3) Сказуемое не зависит в предложении ни от какого другого члена.

4) Сказуемые бывают простые и составные.

2. Найдите ошибочное утверждение.

1) В составном глагольном сказуемом всегда есть неопределённая форма глагола (инфинитив).

2) В составном именном сказуемом всегда есть вспомогательное слово.

3) В составном именном сказуемом роль связок могут выполнять глаголы со значением движения.

4) Составное глагольное сказуемое состоит из двух компонентов.

3. В предложении Маленьким и затерянным в этих огромных просторах почувствовал себя Давыдов (М. Шолохов) сказуемыми являются слова

1) почувствовал себя

3) почувствовал себя маленьким

4) почувствовал себя маленьким и затерянным

4. Укажите тип сказуемого в предложении В глубине пруда были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листья кувшинок (К. Паустовский).

1) простое глагольное

2) составное глагольное

3) составное именное

5. Укажите предложение, в котором сказуемое подчёркнуто верно.

1) Жизнь начинала(ск.) уже казаться(ск.) ему печальной и мрачной.

2) Разные бывают(ск.) стихи.

3) Что будет со мною(ск.)?

4) Романтика Грина была проста, весела, блестяща(ск.) (К. Паустовский).

6. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и тип сказуемого в них.

А. Он был в школе уже ранним утром.

Б. Её приезд был для меня сюрпризом.

В. Творог делается из молока.

Г. От долгого хранения творог делается невкусным.

Д. Все мы были когда-то детьми.

Е. Трусость заставляет иногда человека изменять своей совести.

1. Простое глагольное сказуемое.

2. Составное глагольное сказуемое.

3. Составное именное сказуемое.

1) A1, Б3, B1, Г3, Д3, E1

2) А3, Б1, В3, Г1, Д1, Е1

3) А1, Б3, В3, Г1, Д1, Е2

4) А3, Б1, В1, Г3, Д3, Е2

7. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Звёзды всегда сияют над Землёй.

2) Галя, несмотря на шум, продолжала спокойно читать.

3) Я рад вернуться в эти места.

4) Остров был, конечно, самым таинственным местом на свете.

8. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Домой я приходил только обедать и ночевать, проводя все дни в цветущих киевских садах.

2) Я часто не был в силах скрывать своё отношение к вам.

3) Отец смеялся, шутил, оживлённо говорил с матросами.

4) Ничто не мешало слушать музыку, кроме протяжных пароходных гудков, доносившихся с Днепра. (По К. Паустовскому)

9. В каком предложении нет составного именного сказуемого?

1) В прудах всегда было сумрачно от старых ив и тёмной воды.

2) Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады, сыроватое дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев (К. Паустовский).

3) Город был очень хорош весной.

4) Жизнь моего дяди казалась мне совершенно необыкновенной.

10. Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.

1) Острые запахи ярмарочных товаров были слышны издалека (К. Паустовский) — составное именное

2) Рабочие помогали мне складывать брёвна — простое глагольное

3) Дол был белый, с колоннами и полосатыми шторами на окнах (К. Паустовский) — простое глагольное

4) Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту — вот в чём задача (К. Паустовский) — составное именное

11. Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

1) Вскоре спуск к морю стал ещё тяжелее.

2) Рассказывать и слушать стало у него потребностью.

3) В комнате висели часы с кукушкой.

4) Домик был весь набекрень.

12. В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся в предложении сказуемым?

Этот вопрос оказался(1) теперь(2) совершенно(3) ненужным(4).

13. В каком предложении неопределённая форма глагола (инфинитив) не является сказуемым?

1) Мы, мальчишки, жадно пили эту воду и верили, что от этого человек будет жить до ста двадцати лет.

2) В этом краю бесконечна возможность познавать себя и окружающий мир.

3) У меня у самого брат в жандармах, если хотите знать (А. Чехов).

4) Мог ли я думать тогда на катке, что жизнь Маруси Весницкой окажется гораздо неожиданнее всех моих фантазий (К. Паустовский).

14. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола (инфинитив) входит в состав сказуемого.

1) Много раз ему приходило непреодолимое желание высказать всё без утайки.

2) После моих слов он сразу перестал кричать.

3) Если тебе твоя вера не нравится, так ты её перемени, а смеяться грех (А. Чехов).

4) Уходя из жизни, Пушкин просил жену не забывать Михайловское (С. Гейченко).

15. В каком предложении нарушены синтаксические нормы (допущена ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым)?

1) Двадцать два ученика приняло участие в олимпиаде.

2) Те, кто пришёл вовремя, заняли в театре места в партере.

3) Сочи расположен севернее Сухуми.

4) На столе лежало множество исписанных листов.

16. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания расставлены частично).

1) Я как поезд, что мечется столько уж лет между городом Да и городом Нет (Е. Евтушенко).

2) Июнь лишь начало лета.

3) Простота есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой).

4) Дело художника рождать радость (К. Паустовский).

Прочитайте текст и выполните задания 17 — 19.

(1)Своими глазами видел — один раз в жизни! — как вальдшнепиха несла по воздуху вальдшнепёнка. (2)Она стиснула его с боков лапками, прижала к грудке и несла его меж ветвей осин. (3)Вальдшнепёнок уже был большой, она его еле тащила. (4)Казалось, летит тяжёлая, неуклюжая птица. с двумя головами!

(5)Разглядеть такое не просто. (6)Вальдшнеп — птица стремительная, любит густые заросли. (7)Поэтому редко кто такое может увидеть. (8)Только звери, заявляют они, способны своих детёнышей переносить, да и то в зубах, а не в лапах. (9)Птицам такое не по уму, не по силам!

17. Выпишите из предложений составные глагольные сказуемые.

Ответ: может увидеть, способны переносить

18. Выпишите из предложений составные именные сказуемые.

Ответ: был большой, не просто, птица , не по уму, не по силам

19. Замените любое составное глагольное сказуемое из текста простым глагольным и запишите его. Что изменилось при такой замене?

Ответ: способны переносить — переносят; первое сказуемое указывает на возможность предмета совершить действие, а второе — уже на осуществление действия.

Проверочная работа по русскому языку; 11 класс

1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы И.п.

Б) Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

В) Неполные предложения – это те, в которых отсутствуют второстепенные члены предложения.

Г) Существует 4 вида односоставных предложений: назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные.

2. В каких рядах все слова имеют ударение, соответствующее орфоэпическим нормам?

А) новорОжденный, цЕпочка, форзАц Б) завсегдАтай, тОрты, столЯр

В) катАлог, обеспечЕние, отклЮченный Г) срЕдства, квартАл, досУг

3. Найдите «4-е лишнее»:

А) Весна была ранняя. Б) Ранняя весна.

В) В дверь постучали. Г) Светает.

4. В каком случае при однородных членах запятая не ставится?

А) не только днем но и вечером Б) ни свет ни заря

В) как днем так и вечером Г) ни днем ни вечером

5. Найдите ОШИБОЧНЫЕ утверждения:

А) Однородными могут быть любые члены предложения.

Б) В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом любого времени 3-го лица мн.ч.

В) В назывных предложениях действие происходит без участия какого-либо лица.

Г) В определенно-личных предложениях один главный член предложения – подлежащее.

6. Определите, сколько назывных предложений можно выделить из данного четверостишия К. Бальмонта:

Дремотный старый сад. Сирени.
Узор крестообразный лип.
Зовут заветные ступени.
Садовой дверцы дрогнул скрип.

7. Определите ошибку в характеристике предложения:

Готовьтесь уже сейчас к вступлению в новую жизнь.

А) простое Б) односоставное

В) распространенное Г) безличное

8. В каких предложениях сказуемое выражает состояние природы?

А) Морозно. Б) Меня знобит.

В) На улице было жарко. Г) В гостях стало скучно.

9. Найдите наречное словосочетание:

А) спускаться с горы Б) очень быстро

В) кофе по-турецки Г) рубить дрова

10. Определите, какое сочетание слов является грамматической основой в данном предложении (знаки препинания не расставлены):

Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая.

А) старик сидел и молчал Б) старик угрюмо сидел

В) старик сидел отворотясь Г) сидел покрякивая

11. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

А) Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.

Б) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

В) Река, роща, оба берега, деревья и поле: всё было залито утренним светом.

Г) Весь сад, согретый солнцем, ожил, и капли росы засверкали на солнце.

12. Соотнесите схему с примерами:

А) А — 1, Б — 2, В — 3, Г — 4 Б) А — 2, Б — 4, В — 3, Г — 1

В) А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4 Г) А — 4, Б — 1, В — 2, Г — 3

13. Определите способы выражения подлежащего:

Лгать – чего-то бояться.

Пять апельсинов лежат на столе.

Мы вышли на берег.

цельное (неделимое) словосочетание

Севастополь – город русской славы.

начальная форма глагола

А) А — 4, Б — 3, В — 2, Г — 1 Б) А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4

В) А — 2, Б — 4, В — 3, Г — 1 Г) А — 1, Б — 2, В — 3, Г — 4

14. Соотнесите предложения с правильным объяснением постановки тире между подлежащим и сказуемым:

Милосердие – это необходимость нашего времени.

Подлежащее и сказуемое выражены существительным и числительным в И.п.

Высота комнаты – три метра.

Подлежащее и сказуемое выражены существительным, есть слово «это»

Дважды два – четыре.

Подлежащее и сказуемое выражены начальной формой глагола.

Жить – Родине служить.

Подлежащее и сказуемое выражены числительным в И.п.

А) А — 1, Б — 2, В — 3, Г — 4 Б) А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3

В) А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4 Г) А — 4, Б — 2, В — 3, Г — 1

15. Второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений – это ….

Автор: Наталья Николаевна Покровкова → НАТАЛЛ

—> 02.08.2019 0 2663 332

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


источники:

http://grammarian.ru/teaching/8test/4.html

http://pedsovet.su/load/28-1-0-54640