Найдите предложение с однородными сказуемыми грациозные и подвижные чайки

Презентация-тренажёр по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения» «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знаки препинания в предложениях с однородными членами 8 класс

Тест Найдите предложение, в котором нет однородных членов (знаки препинания не расставлены) 1 На порогах вода находится в волнении лодка качается и потому сохранить равновесие в ней ещё труднее (В.Арсеньев). Орланы не гонялись друг за другом а спокойно парили в разных плоскостях всё выше и выше в беспредельную даль (В.Арсеньев). Убегая в испуге косуля может делать изумительно огромные прыжки через овраги кусты и завалы буреломного леса (В.Арсеньев). Работа выполнена быстро и с удивительной ловкостью (В.Солоухи)

Тест Найдите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены) 2 Грациозные и подвижные чайки и изящные и проворные крачки своей снежной голубизной мелькали в синеве лазурного неба (В.Арсеньев). Высок строен красив бывает клён (С.Аксаков). На земле и на небе было ещё темно только в той стороне откуда подымались всё новые звёзды чувствовалось приближение рассвета (В.Арсеньев).

Тест Найдите предложение, в котором при однородных членах предложения есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены) 3 Чувства унижения обиды и безнадёжной отчаянной тоски попеременно терзали его (В.Арсеньев). К вечеру погода не изменилась: земля по-прежнему словно саваном была покрыта густым туманом (А.Куприн). От домашней кошки дикая отличается не только своими крупными размерами но и другими признаками более сильными зубами длинными усами и густой шерстью (В.Арсеньев).

Тест Найдите предложение, в котором между обобщающим словом и однородными членами стоят вводные слова (знаки препинания не расставлены) 4 В степях живут главным образом грызуны суслики тушканчики полёвки. Там же был солдатский хлеб завёрнутый в сырую тряпочку чтобы не высох кружка сделанная из консервной банки жестяная мисочка с солдатской кашей две деревянные ложки словом всё это нищее но необыкновенно аккуратное хозяйство. Песчаные отлоги берега светлой речки подбирающейся с холма к воде кустарник искривлённый овраг с ручьём на дне всё как будто нарочно прибрано одно к другому.

Тест Укажите предложение, в котором запятая перед союзом И не ставится (знаки препинания не расставлены) 5 Хотелось упасть камнями на гладко-тёплую землю и воздеть руки и в восторге молиться (В.Вересаев). Он говорил искусственно дребезжащим голосом и всё смеялся шипящим смехом театрального злодея (А.Куприн). Прошло два-три года и в её глазах и осанке и в её обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта её личности величавость (Л.Чуковская).

Тест Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены) 6 Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду даже в воздухе чувствовалось приближение осени (В.Арсеньев). Проскакав зал он очутился на узкой и тёмной площадке и увидел открытую пасть освещённого лифта (М.Булгаков). Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов (М.Пришвин)

Тест Укажите количество необходимых запятых в каждом предложении. Соотнесите свои ответы с предложенными и выберите правильный ответ. (Знаки препинания не расставлены) 7 В портфеле лежали учебники и тетради. В портфеле лежали и учебники и тетради. В портфеле лежали и учебники и тетради и карандаши. В портфеле лежали учебники и тетради и карандаши. В портфеле лежали учебники и тетради ручки и карандаши фломастеры и линейки. 1) 2,0,1,3,2; 3) 0,2,1,3, 5) 1,2,3,2,2. 2) 0,3,2,2,1; 4) 0,1,2,2,2;

Тест Найдите предложение, в котором сочинительные союзы соединяют только однородные члены (знаки препинания не расставлены) 8 Начало подмораживать и наши ноги беспрерывно разъезжались и скользили по обледеневшей земле. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом а неподалёку совсем по-российски беззаботно пел жаворонок трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу Между сценой и зрительной залой сидели оборотясь лицом к публике пять или шесть музыкантов с двумя скрипками тромбоном и турецким барабаном (А.Куприн)

Тест Найдите предложение, в котором однородные члены связаны разными по значению сочинитель- ными союзами. (Знаки препинания не расставлены) 9 Плавающие льдины попадались всё чаще но не сплошными массами а небольшими полями. Ко мне вошёл молодой офицер [Швабрин] невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым но чрезвычайно живым. Он принадлежал к числу тех людей которые… грубо но приятно льстят начальству откровенно ябедничают на сослуживцев а с подчинёнными обращаются самым безобразно-деспотическим образом.

Задание № 1 В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём. Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном. А, В Б, В А, Б А, Г Ответы:

Задание № 2 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены) А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон. Б. Царское правительство не заинтересова- лось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало. В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы. Г. Волны медленно шли к берегу и замедля- лись на отмелях. А, В В, Г Б, Г А, Б Ответы:

Использованная литература: Русский язык. 8 класс. Тематические тесты: учебное пособие / Под редакцией Н.А.Сениной. – Изд. 3-е. –Ростов-на-Дону: Легион, 2013 Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2007 А Б В

Вы можете использовать шаблон для своих презентаций, но, пожалуйста, обязательно укажите имя автора: Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Тренажёр, предназначенный, прежде всего, для закрепления знаний и умений на уроках русского языка в 8 классе по теме «Однородные члены предложения», очень удобен в работе. Кроме того, разнообразие заданий по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения позволит учителю использовать данный материал как для подготовки девятиклассников к ОГЭ, так и для тренировки одиннадцатиклассников к успешной сдаче ЕГЭ.

Ресурс состоит из двух типов заданий:

1) Тестовые задания с выборочным ответом (9 слайдов с одним ответом);

2) Два слайда с заданиями, где может быть два ответа.

  • Морозова Наталья ТерентьевнаНаписать 2897 09.02.2015

Номер материала: 375359

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.02.2015 2398
    09.02.2015 8878
    09.02.2015 1327
    09.02.2015 2283
    09.02.2015 556
    09.02.2015 2596
    09.02.2015 883

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

Июн 18

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь 1 . Замолкнут и заснут дневные птички и звери .

  • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.

н [н] — согл. звонк. непарн., твёрд. парн.

о [о] — гласн., ударн.

ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его.

На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья.

3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ива склонилась над рекой, опустила ветви в воду.

Осень была поздняя и холодная.

4. Прочитайте. Где пропущены запятые?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

  • Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (части сложного предложения разделяются запятой)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (запятая разделяет однородные члены предложения)

  • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
  • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое с однородными сказуемыми)

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)

Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое с однородными сказуемыми)

Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое с однородными второстепенными членами)

1. Найдите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не

Грациозные и подвижные чайки, и изящные, и проворные крачки своей снежной голубизной мелькали в синеве лазурного неба

Другие вопросы из категории

а) просить руки-предложить руку
б)просить помощи-предложить помощь
в)просить совета-предложить совет
г) просить убежища-предложить убежище
д)просить ночлега-предложить ночлег

А) зимний
Б) молчаливый
В) горький
Г) отличный

Читайте также

обращениями, знаки препинания в предложениях с вводными словами, знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
2.Не то было раннее утро не то уже наступил вечер
3.Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
4.Солнце заблистало и наступило радостное утро
2)В каком предложении употреблен союз КАК знаки препинания не проставлены)?
1.Озеро блестело как серебряное зеркало
2.Наш двор как ухоженный сад
3.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова
4.Он берег эту вещицу как зеницу ока
3)Закончите начатое предложение так, что бы получилось сложноподчиненное предложение
Каждый день родители ждали.
1. приезда сына из Петербурга
2. что приедет их сын из Петербурга
3. письма и надеялись на возвращение сына
4. возвращения своего сына из Петербурга
4)Найдите предложения с составным союзом
1.Он подошел к окну, чтобы открыть его
2.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
3.Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной
4.В сотый раз я пожалел, что не родился художником
5)Найдите предложение с простым союзом
1.Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу
2.В степи все открыто, зато и ты у всех на виду
3.Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды
4.Он умел решать не только задачи, но и примеры
5)Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова(1)то шелестят(2) как шелестят под ветром шелковые травы(3)то бормочут(4)как родники(5)с прозрачной водой(6)то тихонько позванивают

1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
2.Не то было раннее утро не то уже наступил вечер
3.Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
4.Солнце заблистало и наступило радостное утро
2)В каком предложении употреблен союз КАК знаки препинания не проставлены)?
1.Озеро блестело как серебряное зеркало
2.Наш двор как ухоженный сад
3.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова
4.Он берег эту вещицу как зеницу ока
3)Закончите начатое предложение так, что бы получилось сложноподчиненное предложение
Каждый день родители ждали.
1. приезда сына из Петербурга
2. что приедет их сын из Петербурга
3. письма и надеялись на возвращение сына
4. возвращения своего сына из Петербурга
4)Найдите предложения с составным союзом
1.Он подошел к окну, чтобы открыть его
2.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
3.Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной
4.В сотый раз я пожалел, что не родился художником
5)Найдите предложение с простым союзом
1.Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу
2.В степи все открыто, зато и ты у всех на виду
3.Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды
4.Он умел решать не только задачи, но и примеры
5)Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова(1)то шелестят(2) как шелестят под ветром шелковые травы(3)то бормочут(4)как родники(5)с прозрачной водой(6)то тихонько позванивают
1.1,2,3,4,5,6
2.1,2,3,6
3.2,3,4,5,6
4.2,3,4,6

Б.Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

В.Я буду тогда обладать истиной вечной несомненнойю

Г.Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

Д.Снег скрипел под её маленькими чёрными ботинками.

Е.Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

(не) вмоготу;в) (не) взирая на проливной дождь, пересказать мне (не) досуг; г) (не) к чему спорить, (не) законченный, а только начатый рассказ.
184. В каком ряду слитно пишутся все слова:а) (кругло) суточный, (западно) европейский;б) (железо) бетонный, (учебно) воспитательный;в) (древне) русский, (военно) воздушный;г) (ярко) синий, (широко) экранный.
229. Укажите слитное написание слова:а) (в)виду болезни;б) (в)дали морской;в) (в)связи с непогодой;г) (в)следствие темноты.
150.неизменяемой частью речи?а) Глубок;б) Амстердам;в) прыгнув;г) достал.
139. Какой союз связывает части сложного предложения:Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от мороза, как в декабре. а) подчинительный; б) соединительный; в) разделительный; г) противительный.
137. Не является уточняющим членом и не требует обособления: а) бегемот или гиппопотам; б) синтаксис или наука о словосочетании и предложении; в) метро или метрополитен; г)пинг-понг или волейбол
152. Найдите предложение с однородными определительными (знаки препинания не расставлены): а) Вдруг конское тревожное ржание раздалось в ночи. б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко? в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало. г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.
153. Найдите вводное предложение: а) следовательно; б) как говорят в народе; в) итак; г) одним словом.
154. Как правильно продолжить предложение: Глядя на эту картину… а) …мы невольно чувствуем грусть. б) . у нас невольно сжимается сердце. в) …возникает ощущение тревоги. г) …художнику отдали предпочтение многие. 155. Не является уточняющим членом и не требует обособления (знаки препинания не расставлены): а) тенор или высокий мужской голос; б) дикая коза или косуля; в) наука о языке или лингвистика; г) обстоятельство или определение.
158. Найдите четвёртое лишнее предложение: а) Летучие мыши низко и косо чертят чёрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица. б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи. в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол. г) Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
160. В каком предложении деепричастный оборот употреблён правильно?а) Прочитав книгу, мне стало интересно узнать об авторе.б) Глядя комедию, меня охватывал смех.в) Посмотрев спектакль, напрашивается печальный вывод.г) Услышав о разведке, Петя развеселился.
161. Какой звук не имеет пары по звонкости-глухости?а) (г);б) (х);в) (ф);г) (с).
164. Какой союз является сочинительным?а) Зато;б) что;в) чтобы;г) потому что.
166. Найдите антоним к слову праздничный.а) Юбилейный;б) будничный;в) мрачный;г) выходной.
171. В каком случае оборот с как обособлять не требуется?а) В юности Чехов был известен как писатель-юморист. б) Факелы развевались как огненные бороды.в) Как опытный врач Шумов не ждал быстрого улучшения.г) С утра поползли серые как дым облака.
172. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) смотрел не сводя глаз; б) слезает рукой опершись на седло; в) взвилась рассекая потёмки; г) мчится, погоняя свои салазки.
175. Обстоятельство не может обозначать: а) степень; б)образ степени; в) признак; г) место. 185. Ударение неправильно поставлено в слове:а) СимметрИя;б) АгЕнтство;в) СвеклА;г) ЭкспЕрт.
187. Сколько местоимений употреблено в следующем предложении?Они не предполагали, какие трудности им придётся преодолеть на том пути, который кто-то указал им в самый последний момент.а)5;б)6;в)7; г)8.


источники:

http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-prover-sebya-s-40/

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/626229_1-najdite-predlozenie-s-odnorodnymi-skazuemymi-znaki-prepinania-ne/