Найдите предложение в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым красота есть

Тире между подлежащим и сказуемым. (Тестовые задания.)
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Дополнительный материал для контроля усвоения темы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.pptx53.52 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тире между подлежащим и сказуемым (§ 22 ) (Т е с т о в ы е з а д а н и я) 8 класс

1 . Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. A. Красота есть обещание счастья. Б. Познание и жизнь неотделимы. B. Жизнь прожить не поле перейти. Г. Волк коню не товарищ. Д. Голова без ума что фонарь без света.

2. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке: а) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит , вот ; б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как ; в) ставится, если перед сказуемым стоит частица не ; г) может ставиться, если подлежащее — личное местоимение .

3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. A. Знание это сила. Б. Умный смех как прекрасный источник энергии. B. Эти равнины словно бескрайнее море. Г. Бедность не порок. Д. Я всем чужой. Е. Байкал самое глубокое озеро на планете.

Литература Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват . организаций / Л.А. Тростенцова , А.И. Запорожец. — 4-е изд ., перераб . — М.: Просвещение, 2014. — 207 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст.

Урок по русскому языку в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ».

урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.

Готовимся к ЕГЭ (Тире между подлежащим и сказуемым , Тире в неполном предложении)

Дидактический материал к урокам по темам : «Тире между подлежащим и сказуемым». » Тире в неполном предложении» в тестовой форме.

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

Практические задания к уроку русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Практические задания к уроку русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым» включают в себя упражнения и тест.

Разработка урока на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Акушинская СОШ №1»
МО «Акушинский район»

Русский язык в 8 классе

« Тире между подлежащим и сказуемым »

Выполнила – учительница русского языка

Магомедова Шахризат Абдуллаевна

Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым».

Цели урока: 1) познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, 2) научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой, 3) графически объяснять условия выбора тире.

Проверка усвоения темы «Виды сказуемого».

Проверяется и оценивается работа учителем после уроков. На работу затрачивается не более 15 минут.

Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева.

Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажались леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражении своей неприютной наготы.

Тире между подлежащим и сказуемым

неопр. ф. глаг. – сущ.

сущ. – неопр. ф. глаг.

Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между и может ставиться: Ты лучший человек на свете.

II. Тренировочные упражнения.

1. Учащиеся выполняют упр. 115 на с. 58, ставят, где надо, разделительные тире, графически обозначают повышение тона и паузу по образцу.

2. Конструирование: в упр. 118 на с. 59 учащиеся составляют 4 предложения, употребив сочетания слов с собственными существительными в качестве подлежащих, а с нарицательными в качестве сказуемых. Восьмиклассники делают вывод на основе упр. 117 и 118, зависит ли от характера успешность деятельности человека, его вклад в науку, искусство, влияние на историю.

3. В упр. 119 на с. 59 учащиеся выполняют задания творческого характера.

• Ребята дописывают предложения, характеризуя великих соотечественников. Рекомендации учителю: накануне урока по данной теме предложить учащимся сделать сообщения о великих соотечественниках: М. И. Кутузове, П. С. Нахимове, Н. М. Пржевальском, М. И. Глинке, Г. К. Жукове, Ю. А. Гагарине, М. В. Ломоносове.

• Восьмиклассники употребляют в предложениях по упр. 119 именные сказуемые с различными связками: нулевой, связками есть, был, стал, является.

III. Контроль дифференцированного характера : I группа — диктант; II группа — тестовые задания.

Перед диктантом (упр. 120) учащиеся объясняют употребление тире, обращая внимание на знаки препинания в сложном предложении.

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Красота есть обещание счастья.

Б. Познание и жизнь неотделимы.

В. Жизнь прожить не поле перейти.

Г. Волк коню не товарищ.

Д. Голова без ума что фонарь без света.

2. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот ;

б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как ;

в) ставится, если перед сказуемым стоит частица не ;

г)может ставиться, если подлежащее — личное место имение.

3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Знание это сила.

В. Умный смех как прекрасный источник энергии.

В. Эти равнины словно бескрайнее море.

Г. Бедность не порок.

Е. Байкал самое глубокое озеро на планете.

• Индивидуальные задания для учащихся по карточке.

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

1) Плохой товарищ не подмога.

2) Сердце не камень.

3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

6) Друга любить себя не щадить.

7) Земля как будто глобус.

8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

9) Дома города точно груды грязного снега. Земля под ними черная, голая. Деревья садов как бугры.

10) Он скептик и материалист.

11) Глаза словно два лучика.

V. Домашнее задание дифференцированного характера:

а) § 22, учить правило по таблице на с. 57; 6) выполнить письменно упр. 116; в) выписать из словаря пословиц и поговорок 5—6 предложений с тире, графически объяснить его постановку; г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты.

Белый как снег, рыба, зеница ока, убитые, перышко

Срочно.
Даю 60 баллов

9.Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1)УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.

10. В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Миражи не выдумка.
Сережа и Дима как братья.
Астероид небольшая планета диаметром до тысячи километров.
Работа археолога не развлечение.
Два в кубе восемь.
В доме всегда было много гостей.
Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие.

11. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
сельский труд 2) говорить торжественно 3) очень красиво 4) управлять автомобилем 5) щадящее меню 6) писать другу
Попроси больше объяснений Вы следите Bogomolovaa982 2 дня назад


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-3019523.html

http://znanija.site/russkii-yazyk/30444578.html