Найдите предложение в котором сказуемое выражено глаголом гранит прочный камень

Найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит — прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна, шумна, и пахуча весна?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит — прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна, шумна, и пахуча весна.

2 я люблю свой родной край

3 спит черемуха в накидке.

Может ли глагол в предложении быть выражен не только сказуемым?

Может ли глагол в предложении быть выражен не только сказуемым?

1)Укажи в каких словах верно выделенно окончание : привезти(ти), прибой(ой), хорошего (о), кость(ть)?

1)Укажи в каких словах верно выделенно окончание : привезти(ти), прибой(ой), хорошего (о), кость(ть).

2) Укажи имена существ.

1склонения в предлож.

Падеже в единств.

Числе : о дедушках, об окне, в постели, на природе.

3)Найдите имена существ.

3 склонения : гость, дверь, тишь, водитель.

4)Укажите слова с буквой О в корне : полевой, валить, осмотреть, сказать.

5)Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями : лежал на земле, выпал на рассвете, смотреть вперёд, выросла сосулька, под снегом, снежинки красивы.

6) Найдите сложное предложение : 1.

Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку.

2. Ласточка день начинает а соловей кончает.

3. Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

4. Я люблю русскую природу поля луга и равнины и шум лесов.

7)В предложении » Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви» однородными членами являются?

Подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства 8) Найди предложения в которых сказуемое выражено глаголом : Гранит — прочный камень, Я люблю свой родной край.

Спит черемуха в белой накидке.

Радостна шумна и пахуча весна.

Как правильно сказать?

Как правильно сказать?

А) СВЕЖАЯ ЧЕРЕМУХА ПАХУЧА б) СВЕЖАЯ ЧЕРЕМУХА ПАХУЧАЯ.

Составте предложение в котором подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме?

Составте предложение в котором подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме.

Составить предложения в котором сказуемое было выражено глаголом в изъявительном наколении?

Составить предложения в котором сказуемое было выражено глаголом в изъявительном наколении.

Срочно синтаксический разбор двух предложений?

Срочно синтаксический разбор двух предложений.

Радостна шумна и пахуча весна.

Звонко поют птицы, и звенят под деревьями весенние ручейки.

ПОМОГИТЕ ВЕСЬ ИНЕТ ОБЛАЗЕЛ Какое склонение у слова накидке полное предложение (Спит черемуха в белой накидке?

ПОМОГИТЕ ВЕСЬ ИНЕТ ОБЛАЗЕЛ Какое склонение у слова накидке полное предложение (Спит черемуха в белой накидке.

Найдите предложение, в которых сказуемое выражено глаголом?

Найдите предложение, в которых сказуемое выражено глаголом.

А. Гранит — прочный камень.

Б. Я люблю свой родной край.

В. Спит черемуха в белой накидке.

Г. Радостна, шумна и пахуча весна!

Синтаксический разбор?

Радостна шумна и пахуча весна.

Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом :Вдалеке сверкнула молния?

Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом :

Вдалеке сверкнула молния.

Мой брат — футболист.

Я люблю летнюю грозу.

На этой странице сайта размещен вопрос Найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит — прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна, шумна, и пахуча весна? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

1) Тысяча девятьсот шестьдесят восьмой Тысяча девятьсот шестьдесят восьмого Тысяча девятьсот шестьдесят восьмому Тысяча девятьсот шетьядесят восьмой Тысяча девятьсот шестьдесят восьмым О тысяче девятьсот шестьдесят восьмом.

1968 И. П. — (есть что? ) — одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь Р. П. — (нет чего? ) — одной тысячи девятисот шестидесяти восьми Д. П. — (рад чему? ) — одной тысяче девятистам шестидесяти восьми В. П — (вижу что? ) — одну тысячу девятьсот..

Неправильно танцовщик думаю так.

В твоём случае не правильно слово танцовщик.

Недочеты, изъян, недосмотр, минус, недоработка.

Птица сидит на ветке(предлог — на). Папа вышел из комнаты(предлог — из). Собака смотрит из будки(предлог — из). Друг стоит под дождём(предлог — под). Лисица бежит за зайцем(предлог — за). Коса лежит в соломе(предлог — в).

Что перепел построил в высокой траве? Перепел построил гнездо в высокой траве? В высокой траве перепел построил гнездо.

В высокой траве перепел поставил гнездо.

Кот сидит на крыше. Мужчина вышел из дома. Мама смотрит из окна. Полицейский стоит под дверью. Девочка бежит за мной. Хлеб лежит в печи.

Кирпич(м. Р), сторож(м. Р), мощь(ж р), роскошь (ж р) рожь(ж р) речь (Ж р) ёж(м р) дрожь(ж р) ложь(ж р) финиш(м р).

найдите предложения в которых сказуемое выражено глаголом 1 гранит-прочный камень 2 я люблю свой родной край 3 спит черемуха в накидке 4 радостна,шумна,и

Вот ответ:
1). Гранит-прочный камень. Сказуемое — существительное КАМЕНЬ

2 я люблю свой родной край
3 спит черемуха в накидке

Другие вопросы из категории

Читайте также

В. Подойти к зверю было страшно.

Г. Отец с родными братьями шёл по полю.

2 Укажитее предложение с простым глагольным сказуемым.

А. ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

Б. парус белый из тумана начинает выплывать.

В. мы будем говорить с тобою до рассвета.

Г. при блеске солнца огонь был красив.

3 Укажите предложение с несогласованным определением.

А. второе зренье нам дает разлука.

Б. он с детства жил мечтой совершить подвиг.

В. летом день длинее ночи.

Г. над утомленным городом луна стоит в зените.

4 Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным

А. берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

Б.как своей тревогой милому помочь?

В. сколько прелести есть в человеческих лицах!

Г. смелый к победе стремится.

неопределенной формой глагола.
A. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость — делать счастливыми других.
B. Для меня жить — значит работать.
Г. Удивительное зрелище — видеть летящих журавлей.

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
A. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.
B. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите предложение, в котором есть согласованное
определение.
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма
глагола является дополнением.
A. Сирень начинает отцветать.
Б. Мать велела мне поставить чайник.
B. Дом будут строить каменщики.
Г. У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите предложение, в котором между главными
членами должно быть тире.
A. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший
на прогулку.
Б. Охранять природу означает охранять родной край.
B. Лед как сахар.
Г. Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения.
A. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
B. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
В. Вижу горы и долины.
Г. Подул с заречья ветерок.

8. Определите вид простого предложения: Снегом замело
входы в блиндажи.
A. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
B. безличное
Г. двусоставное

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
A. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.
B. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с
обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и
стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом
Г. обособленным одновременно приложением и однородными
членами предложения

11. Где надо поставить знаки препинания?
Яркая иволга 1) обитательница высокого 2) березового
леса 3) дает знать о своем прибытии звучным 4) похожим на
флейту голосом.
A. 1 —тире, 2, 3, 4 — запятые.
Б. 1—тире, 3, 4 — запятые.
B. 1, 2, 3, 4 — запятые.
Г. 1, 3, 4 — запятые.

12. На месте каких цифр надо поставить запятые?
Он (Вронский) остановил кучера 1) не доезжая до аллеи
2) и 3) отворив дверцу 4) на ходу выскочил из кареты 5) и
пошел в аллею 6) ведущую к дому.
A. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
B. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.

13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого
длинной, до пола, скатертью.
B. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.
Г. Так а не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.

14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
A. Л. Толстой говорил, что: «Слово — выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа — «сокровищница нашего
языка».
B. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Тютчев пишет:
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

а)Июльским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище.
б)По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
в)Первый раз о парусах на колёсах я слышал в начале года.
г)Чинить яхты-работа в дороге не очень приятная.
д)Яхты на колесах -удивительное зрелище.
2)В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?
а)Средняя скорость ветра-двадцать километров в час.
б)»Аргументы и факты»-интересная газета.
в)В нашей семье все читают «Аргументы и факты».
г)Двадцать делится на два.
д)Четверо ребят отправились на рыбалку.
3)Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.
а)Новичку это явление кажется странным.
б)Удар был короткий и сильный.
в)Сегодня мы будем тренироваться в зале.
г)Через месяц путешественники появились в Москве.
д)В оде Державина нарисован условный портрет монарха.
4)Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.
а)Ящериц кругом было много.
б)Я хочу поговорить с ним об этом.
в)Он собирался написать письмо отцу.
г)Мы будем вместе решать эту проблему.
д)Удочки будто подбрасывала резвая волна.
5)Найдите предложение с составным именным сказуемым.
а)Летние ночи Петербурга-это непрерывная вечерняя заря.
б)Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
в)В лицо мне дышит свежая трава.
г)В комнате было тихо,темно и очень душно.
д)День будет долог,светел и горяч.
6)В каких предложениях нужно поставить тире?
а)Иметь хороший почерк одно из правил живописи.
б)Утро ясное,солнечное.
в)Читать вечером книги моё любимое занятие.
г)Снег у крыльца как песок зыбучий.
д)Пятью пять двадцать пять.

обозначающая добавочное к основному действие.

А)Космонавт слушает и улыбается.

Б)Приземлившись , он радостно осмотрелся вокруг.

В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Д) Изогнув длинные шеи , птицы поднимаются вверх.

2.Найдите предложения , в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела , откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Брат склонил голову и писал что – то.

Г) Разложив игры , дети сели в кружок.

Д) Уставшая , она не хотела идти дальше.

3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.

Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.

Из дома вышел человек и направился к машине.

Выйдя из дома человек направился к машине.

Человек вышедший из дома направился к машине.

Берега окружающие озеро густо поросли камышом.

Блеснула яркая молния и раздался удар грома.

Много тайн хранят леса опаленные войной.

Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.

Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.

Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.

4.Найдите словосочетание с деепричастием.

Закутанный в тулуп;

раскачивающихся от ветра.

устроенный по проекту ;

устроившись на ночлег ;

5. Распределите предложения по группам : в первую (1) поместите предложения с деепричастиями , во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.

А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.

Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.

Г) Я подымаюсь по белой дороге.

Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.

6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:

7. Определите вид деепричастий:

1. И , перевесившись через заборные колья , вижу просторы.

2. И, всхлипывая , затихнуть нет сил.

3. Днепром разламывая лед…

4. Врасплох , не готовясь …

5. Замораживая закаты…

6.Голову сжав , слушать надо…

только твёрдые согласные звуки.

цирк корзина мачта изюм

А2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч , а не ш.

чтобы скучно Ильинична симпатичный

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

облачный перевозили рассказчики забросит

А4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.

гореть загорелся горка горелый

А5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.

горело стекло запахло выросло

А6. Укажите существительное женского рода.

кит молоко время чистота

А7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.

иду в тишине в ночную тиши из домашнего сочинения слышно вдали

А8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.

Ребята пошли на речку купаться. Мама разрешила мне пойти в театр. Мы с тобой сегодня пойдём гулять. Настал вечер, и шум сменился тишиной.

А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.

Необычная тишина стояла в лесу. Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев. Зачарован лес последними погожими днями. Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.

А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.

Над степью Алтая сверкают высокие звёзды. По всему саду вьётся лёгкий ветерок. К вечеру всё небо заволокло тучами. В окнах домов зажигаются огоньки.

А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.

Отряд, в две шеренги становись! Прекратите разговоры! Выучите басню наизусть. Под ногами шуршали опавшие листья.

А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.

Для постройки дома и дачи нужно много кирпича. На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры. Девчонки смеялись звонко и заливисто. Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.

А13. Укажите сложное предложение.

Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве. С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя. Я подошёл к избушке и открыл дверь. Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.

А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.

далёкий небеса родной корзина

А15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.

кру(ж,ш)ка мя(г,х)кий пло(д,т) бро(д,т)

А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.

со..нце поз..но опас..ный здра..ствуй

А17. Укажите слово, в котором пишется буква З.

ра..сказ бе..толковый и..писать ра..воротить

А18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.

говориш.. реч.. грач.. береч..

А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.

солов..и л..ёт без..образный об..явление

А20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.

(не)говорите (не)рассказали (не)хочу (не)навидит

Урок по русскому языку в 5 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок в 5 классе по теме «Сказуемое».

Цели урока: знакомство со способами выражения сказуемого; формирование умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным; развитие логического мышления; воспитание внимательности, последовательности в работе.

— Сегодня нам предстоит продолжить работу над грамматической основой предложения. Поэтому давайте вспомним, что такое грамматическая основа предложения, из чего она состоит, какими частями речи могут быть выражены её члены.

2. Синтаксическая пятиминутка (устная)

1. Старый мостик смыли потоки дождя. 2. Сказки Пушкина читают все. 3. Город украшает парк. 4. Игрушечный танк мне подарил брат.

Задание: назовите грамматическую основу предложения, способы её выражения.

— Но прежде вспомним, если есть затруднения в поиске подлежащего, что делать?

(Сначала найти сказуемое)

Сообщение темы, целей урока.

— На прошлом уроке мы работали с подлежащим. Сегодня же нам предстоит узнать много нового о сказуемом. Запишем тему урока: «Сказуемое». /Слайд 1/

— Сегодня мы познакомимся с новыми способами выражения сказуемого и научимся находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным. / Слайд 2/

— Посмотрите, с какими способами выражения сказуемого вы не знакомы?

— Со всем этим нам поможет разобраться алгоритм, при работе с которым нужно быть очень внимательным.

— Кто знает, что называется алгоритмом? /Слайд 4/

Запись в тетради: Алгоритм – обобщенная схема действия для решения той или иной задачи.

— Начнем знакомство с алгоритмом «Как найти сказуемое в предложении». /Слайд 5, по этапам/

На доске предложения, на этих примерах мы и начнем отрабатывать алгоритм: подчеркиваем подлежащее и ищем сказуемое.

Далее идет работа над алгоритмом по этапам. У каждого ученика карточка с предложениями, в которой ему предстоит работать. Эти же примеры на доске у учителя, при ответах учащихся он будет выполнять те же действия, что и они на своих карточках.

1.Гроза постепенно удалялась. 2. Этот край очень скромен. 3. Птицы – наши друзья. 4. Первые листики зелёные. 5. В декабре деревья в серебре.

1 этап. Ищем в предложении подлежащее, глагол-сказуемое, надписываем часть речи, подчеркиваем как член предложения.

Гроза постепенно удалялась.

2 этап. Смотрим на другое предложение: есть ли в предложении глагол? Идем дальше, смотрим п.2 алгоритма, ищем краткое прилагательное в предложении, надписываем часть речи, подчеркиваем сказуемое.

Этот край очень скромен.

3 этап. Смотрим следующее предложение, выделяем подлежащее, идем по алгоритму сначала, доходим до способа выражения сказуемого существительным в именительном падеже, надписываем, подчеркиваем.

Птицы – наши друзья.

4 этап. Повторяем все действия со следующим предложением. Выясняем, что в нем сказуемое выражено полным прилагательным, делаем графические объяснения.

Первые листики зеленые.

5 этап. Смотрим следующее предложение, выделяем подлежащее, работаем по алгоритму.

В декабре деревья в серебре.

Вывод: Сказуемого нет, оно «ушло» из-за ненадобности: без него все понятно, предложение стало неполным.

Учитель: Этот алгоритм помогает нам понять сказуемое, но с приобретением новых знаний о нем, этот алгоритм вы должны будете усовершенствовать.

— Назовем цепочку частей речи, по которой мы будем определять сказуемое.

1. Комментированное письмо.

Задание 1: объясните правописание безударной гласной в корне слова (предварительно вспомним правило).

Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса кругом только хвойные. В одном месте встретился бугорочек с ягодой. Вкусна черника!

Задание 2: выделите грамматическую основу предложений, надпишите способ выражения, при поиске сказуемого используйте алгоритм.

— Какого способа выражения сказуемого нет в тексте? (Существительного в именительном падеже)

— Об этом способе выражения сказуемого мы будем говорить на следующем уроке.

Подведение итогов урока.

Возвращаемся ко второму слайду и говорим о выполнении поставленных задач.

Затем выполняем небольшой тест (карточки на 2 варианта) с последующей взаимопроверкой по ответам, которые вывешиваются на доске. Оценивание работы товарища осуществляется очень просто: количество правильных ответов (в идеале их пять) соответствует оценке. Ребята, которые довольны своей оценкой, сдают тетради учителю для выставления оценок в журнал. Каждый может сделать выводы о степени овладения темой, а учитель легко может составить программу своих действий на ближайшие уроки.

Тест по теме «Сказуемое»

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

1) Гранит – прочный камень. 3) Я люблю свой родной край.

2) Спит черёмуха в белой накидке. 4) Радостна, шумна и пахуча весна.

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено кратким прилагательным (каков? и т. п.).

1) Небо высоко и прозрачно. 3) Вечером прошла гроза.

2) Хороши глазастые ромашки. 4) Весела весна в лесу.

Тест по теме «Сказуемое»

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено полным прилагательным (какой? и т. п.).

1) Небо высокое и прозрачное. 3) Вдруг из густых кустов вышел заяц.

2) В зарослях ивняка закричала птица. 4) У нас дружба крепкая.

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

1) Литература – учебник жизни. 3) Полный месяц встал над лугом.

2) Опять бушует непогода. 4) Героя в бой водила песня.

1 вариант. 1. 2) 3) 2 вариант. 1. 1) 4)

2. 1) 2) 4) 2. 2) 3) 4)

Есть ли существительное в И. п., кроме подлежащего?


источники:

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/588810_najdite-predlozenia-v-kotoryh-skazuemoe-vyrazeno-glagolom-1-granit-procnyj-kamen-2-a-lublu-svoj-rodnoj-kraj-3-spit-ceremuha-v-nakidke-4-radostnasumn/

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-1660242.html