Найдите предложение в котором сказуемое выражено существительным

5. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным?

Русский язык | 5 — 9 классы

5. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.

(2) Гусли — самый подходящий инструмент для подыгрывания словам.

(3)Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былин.

Докажите, что предложения (1) — (3) (см.

Задание 5) составляют текст.

(Ответ должен быть полным) *.

Мне кажется что второе.

Уменьшительное слово гусли?

Уменьшительное слово гусли.

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

A1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) тебе и мне 3) туча черна 2) водитель троллейбуса 4) между строк

В каком предложении нет обстоятельства?

1) Жанр баллады возник и Средние века во Франции.

2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.

3) Публицистические произведения рассказывают о совре­менных проблемах.

4) И лишь порою крик орлиный до нас доходите вышины.

A3. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.

2) До того ль, голубчик было!

3) Летом в тайге всё прекрасно : чистый воздух, разнообраз­ные цветы и ягоды.

4) Отвечает Степан Парамонович : «А зовут меня Степаном Калашниковым».

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.

2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам ихвдруг прошёл сильный свежий ветер.

3) Ночью температура понизилась и на тротуарах образовалась тонкая ледяная корка.

4) Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес.

B1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое вы­ражено именем существительным.

(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.

(2)Гусли — самый подходящий инструмент для подыгрывания словам.

(З)Мерные звуки гуслей не за­глушали пения и располагали к восприятию былины.

C1. Докажите, что предложения (1) — (3) (см.

Задание В1) со­ставляют текст.

(Ответ должен быть полным.

B1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое вы­ражено именем существительным?

B1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое вы­ражено именем существительным.

(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.

(2)Гусли — самый подходящий инструмент для подыгрывания словам.

(З)Мерные звуки гуслей не за­глушали пения и располагали к восприятию былины.

C1. Докажите, что предложения (1) — (3) (см.

Задание В1) со­ставляют текст.

(Ответ должен быть полным.

Предложения с участием слов : скатерть — самобранка, гусли — самогуды и ковёр — самолет?

Предложения с участием слов : скатерть — самобранка, гусли — самогуды и ковёр — самолет!

Нужно разобрать по составу слова, которые обозначают признак предмета?

Нужно разобрать по составу слова, которые обозначают признак предмета.

В русских сказках и долинах народные песни и пляски сопровождались игрой на гуслях.

Этот старинный инструмент очень любил народ.

В звучании многострунных гуслей можно услышать хрустальные законы лесных родников, то грозовые бурные расскаты моря , то нежные голоса волшебных птиц.

Словосочетание со словом гусли?

Словосочетание со словом гусли.

Помогите пожалуйста составить предложение с этими словами : былина, гусли, Боян?

Помогите пожалуйста составить предложение с этими словами : былина, гусли, Боян.

Гуслей, гуслях (разобрать по составу) корень какой?

Гуслей, гуслях (разобрать по составу) корень какой.

Однокоренные ли слова гуси, гусли, гусеница?

Однокоренные ли слова гуси, гусли, гусеница.

Былина рассказывает, как Садко даже побывал в подводном царстве и так потешил игрой на гуслях водяного царя, что от буйной пляски владыки морей начали тонуть корабли?

Былина рассказывает, как Садко даже побывал в подводном царстве и так потешил игрой на гуслях водяного царя, что от буйной пляски владыки морей начали тонуть корабли.

Ко второму придаточному какой можно задать вопрос?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 5. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Устная форма — первая картинка, письменная — вторая и третья. Во время выполнения задания использовалась письменная форма.

Нужно ответить на вопросы и выполнить первое и второе задание порагрофа.

В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель тог..

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предме..

Т. 1, 1848, 250 — правильно + Р. 6, 258351, 048 — правильно + С. 4, 01 18, 957 — правильно + И. 8, 9030, 5604 — правильно + Получаем такие буквы : А, Р, Ь, У, Т. Слово ртуть.

Например приямо, ровный.

Проверочные слова к словам ; прямая — прЯмо.

ХорошО, ребЯта, сапогИ, бЫстро, корОва, карандАш, медвЕдица, молокО.

Я велика девушке, а парню я велик.

Если парень говорит то Я ВЕЛИК Если девушка говорит то Я ВЕЛИКА.

Тест по русскому языку на тему «Сказуемое»

Задание 1. Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ сказуемое входит в грамматическую основу предложения

__ сказуемое обозначает предметы, явления, действия

__ сказуемое может выражаться именем существительным

__ сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Задание 2. Выберите предложение, в котором сказуемое выражено не глаголом.

1) Этот закат красив.

2) Утка плывет по озеру.

3) Из угла светятся чьи-то глаза.

4) Я напишу диктант без ошибок.

Задание 3. Чем обычно выражаются сказуемые? Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Задание 4. Выберите предложение, в котором сказуемое выражается при помощи прилагательного.

1) Утром потеплело.

2) Наш сосед ворчлив и бережлив.

3) Тяжелая баржа медленно ползла по реке.

4) Небеса звенят птичьим пением.

Задание 5. Выберите предложения, в которых есть только сказуемое.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Сегодня рано похолодало.

2) Мне пришло по почте забавное письмо.

3) Бедному Васеньке с утра нездоровится.

4) Вазы на столе изящны и красивы.

Задание 6. Ученикам пятого класса попалось интересное предложение.

Этому писателю постоянно звонят.

Прочитайте мнения учеников о предложении. Кто прав?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) – В этом предложении грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого, – заметила Варя.

2) – В этом предложении грамматическая основа состоит из одного сказуемого, – предположил Виталик.

3) – В этом предложении грамматическая основа состоит из двух однородных сказуемых, – заспорила Вика.

4) – В этом предложении грамматическая основа отсутствует, – сказал Витя.

Задание 7. Выберите предложения, в которых есть однородные сказуемые.

1) Листья падают, кружатся, вспыхивают разными оттенками красного.

2) Валя шла из школы весело и быстро.

3) Небо нынче низкое и свинцовое.

4) На столе лежала румяная, хрустящая рыба.

Задание 8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено существительным.

1) Погоду испортил противный мелкий дождь.

2) Шерлок Холмс – выдающийся сыщик.

3) Наш загородный дом необычайно красив.

4) Кабинет находился прямо за углом.

Задание 9. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено не одним словом.

1) Маша принесла мне стул и молоток.

2) Непременно запишите домашнее задание!

3) Наша команда одержала победу в этом состязании.

4) Жить – родине служить.

Задание 10. Ученикам пятого класса попалось интересное предложение.

Подруга каждая тут тихо толк подругу.

Прочитайте мнения учеников о предложении. Выберите верные высказывания.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) – В этом предложении грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого, – заметила Варя.

2) – В этом предложении грамматическая основа состоит из одного подлежащего, – предположил Виталик.

3) – Сказуемое выражается словом «толк», которое очень похоже на глагол «толкнуть», – сказала Вика.

4) – В этом предложении грамматическая основа отсутствует, – заспорил Витя.

1) Верные ответы:

2) Верные ответы: 1;

3) Верные ответы: 1; 2; 3;

4) Верные ответы: 2;

5) Верные ответы: 1; 3;

6) Верные ответы: 2;

7) Верные ответы: 1; 3;

8) Верные ответы: 2;

9) Верные ответы: 3;

10) Верные ответы: 1; 3

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Данный тест разработан для контроля знаний учащихся по теме «Сказуемое». Позволяет проверить сформированность представления о способах выражения сказуемого; развивает умение находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным. Может быть использован на различных этапах урока.

  • Петрова Ольга ГеннадьевнаНаписать 771 05.10.2020

Номер материала: ДБ-1382149

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.10.2020 0
    21.06.2020 0
    30.03.2020 10
    22.03.2020 11
    21.12.2019 156
    03.11.2019 354
    03.11.2019 48
    23.10.2019 59

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

  1. Грамматическая основа предложения.
  2. Способы выражения сказуемого.

Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что это такое?», «кто он такой?».

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1.// Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – с. 77-79.

1. Львова С. И., Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч.1.// Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 113.

2. Бунеев Р. Н., Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 154.

3. Панов М. В., Русский язык. 5 класс. Учебник. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А. – М.: «Русское слово», 2008. – с. 316-318.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: «Просвещение», 2007. – с. 259.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение – это основная единица синтаксиса. Оно характеризуется смысловой и интонационной законченностью, содержит грамматическую основу. Все слова в предложении, которые выражены самостоятельными частями речи, называются членами предложения.

Все члены предложения делятся на главные и второстепенные. Главные члены предложения, или грамматическая основа, – это подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа, как вы помните, может состоять из двух членов (двусоставное предложение) или одного члена (односоставное предложение).

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Сказуемое отвечает на вопросы «что делает предмет?» (Солнце всходит.); «каков предмет?» (Денёк сегодня хорош.); «что такое предмет?», «кто он такой?» (Солнце – это яркая звезда.) Сказуемое может быть выражено глаголом, именем прилагательным или именем существительным.

Однажды мы пошли за черникой.

В этом предложении подлежащее мы выражено местоимением; мы (что сделали?) пошли; сказуемое пошли выражено глаголом.

В этом предложении подлежащее черника выражено именем существительным; черника (какова?) вкусна. Слово вкусна – краткая форма прилагательного вкусная. Следовательно, сказуемое вкусна выражено кратким прилагательным.

Июль – макушка лета.

В этом предложении подлежащее июль выражено именем существительным; июль (это что?) макушка; сказуемое макушка выражено именем существительным.

Сказуемое может быть выражено фразеологизмом (неделимым словосочетанием). В этом случае его можно заменить одним глаголом. Например, Петя попал впросак. Подлежащее Петя (что сделал?) попал впросак. Попал впросак – это сказуемое, выражено фразеологическим оборотом. Может быть заменено одним глаголом – ошибся.

Также вы должны помнить, что сказуемое может быть выражено одним словом (такие сказуемые называются простыми), а может – несколькими (это составные сказуемые). Виды составных сказуемых вы будете изучать позднее.

Рассмотрим несколько примеров.

Мы пришли в школу. В этом предложении сказуемое пришли выражено глаголом. Это простое сказуемое, так как одно слово.

Мы начали (продолжили, закончили) изучать интересную тему. В этом предложении сказуемое начали изучать состоит из двух глаголов. Это составное сказуемое.

Тема была сложной. В этом предложении сказуемое была сложной состоит из двух слов: глагола и имени прилагательного. Это тоже составное сказуемое.

Теоретический материал для углубленного изучения

Правила согласования подлежащего и сказуемого.

Чтобы правильно согласовать сказуемое и подлежащее надо запомнить несколько правил. Для удобства можно пользоваться следующей таблицей.

Чем выражено подлежащее

КТО, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, КОЕ-КТО

Сказуемое ставится в форме м. р., ед. ч.

Кто делал это задание?

2. В состав подлежащего входят слова: НЕСКОЛЬКО, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО, МНОГО, НЕМНОГО, МАЛО, НЕМАЛО

Сказуемое только в ед. ч.

Несколько человек опоздало на экскурсию.

3. В состав подлежащего входят имена существительные: БОЛЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, МЕНЬШИНСТВО, РЯД, ЧАСТЬ

Употребляется и ед.ч. и мн.ч. сказуемого.

НО если сказуемое стоит ПЕРЕД подлежащим, то используется форма ед. ч:

Большинство учеников решило (решили) задачу.

Пришло множество гостей.

3. В состав подлежащего входит числительное:

МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД, ТЫСЯЧА

Сказуемое согласуется в роде и числе с этими словами.

Тысяча человек каждый год отдыхала в санатории. (ж. р)

Миллион тюльпанов посажен на клумбе. (м. р.)

Примеры разбора заданий из Тренировочного модуля

1. Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей.

В предложении подлежащее «_____» выражено _____ в _____ падеже. Сказуемое «_____» выражено _____.

Разбор задания: Анализируем предложение. (Что?) – полка – имя существительное. (Что делает?) – хранит – глагол. Следовательно, ответ: В предложении подлежащее «полка» выражено именем существительным в именительном падеже. Сказуемое «хранит» выражено глаголом.

2. Чем может быть выражено сказуемое? Выберите все возможные варианты ответа.

Разбор задания. Вспомним определение сказуемого. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что это такое?», «кто он такой?». Из определения следует, что сказуемое, отвечая на вопрос «что делает предмет?», может быть выражено глаголом; отвечая на вопрос «каков предмет?», может быть выражено кратким прилагательным; отвечая на вопрос: «что это такое?», «кто он такой?» – существительным, фразеологизмом (неделимым словосочетанием). Следовательно, правильный ответ: именем существительным, глаголом, неделимым словосочетанием, именем прилагательным.


источники:

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yazyku-na-temu-skazuemoe-4471900.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7635/conspect/