Найдите предложения с нарушением лексической сочетаемости

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы.Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями.В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе.Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты.Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев.Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза.В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта.Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности.Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры.Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги.В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический.Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый.Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный.Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный.Влияние, действие.
Единый, один.Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный.Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить.Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести.Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть.Закон, закономерность.
Доказать, обосновать.Теорема, теория.
Предвещать, предсказать.Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить.Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Найдите предложения с нарушением лексической сочетаемости

Войти через uID

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Помогите пожалуйста)В предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости?

Русский язык | 10 — 11 классы

В предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости.

1) Мы сделали самые низкие цены.

2)Наставления отца не имели для мальчика никакой роли.

3)Я полностью согласна с мнением социологического опроса.

4)Не было возможности предпринимать меры, которых от нас ждали.

5)Несмотря на трудности, мы верили в неминуемую победу.

1) сделали цены (замени сделали на что — нибудь другое, установили, к примеру)

Наставления не имели роли?

3) мнение опроса (замени мнение на итоги)

5)верили в неминуемую победу (нельзя верить в неминуемое).

Исправьте речевые, лексические, грамматические ошибки предложениях?

Исправьте речевые, лексические, грамматические ошибки предложениях.

1. Пишите ваши инициалы полностью

Спооры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи.

Так ли я сделал синтаксический разбор предложения, если не так то исправьте ошибки которые заметили в схеме?

Так ли я сделал синтаксический разбор предложения, если не так то исправьте ошибки которые заметили в схеме.

Найдите ошибки связанные с нарушением норм сочетаемости и выбором слова исправьте предложение?

Найдите ошибки связанные с нарушением норм сочетаемости и выбором слова исправьте предложение.

1)решение в крайней мере заставит некоторых задуматься ; 2)подавляющее большинство командных встреч проходило в упорной борьбе.

Найдите в предложении лексическую ошибку?

Найдите в предложении лексическую ошибку!

Большое значение в этой истории сыграл счастливый случай.

Пожалуйста помогите очень срочно нужно?

Пожалуйста помогите очень срочно нужно!

Найдите и исправьте лексические ошибки, а также объясните их в предложении : Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам.

Отметьте номер предложения, в котором лексическая сочетаемость слов нарушена?

Отметьте номер предложения, в котором лексическая сочетаемость слов нарушена.

1. Первая трудность была связана с доставкой материалов.

2. Теперь каждый гражданин получил возможность владеть собственностью.

3. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам.

4. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов.

Исправьте ошибки в предложениях, в которых нарушена лексическая сочетаемость?

Исправьте ошибки в предложениях, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1) Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты.

2) Наказание носило чисто воспитательский характер.

3) В отчете, наряду с достижениями, был отмечен ряд недостатков.

4) В связи с увеличением уровня инфляции, в этом году ожидается повышение цен.

5) Он получил гуманистическое образование.

«победа на Неве принесла великую славу Руси и среди иноземцев?

«победа на Неве принесла великую славу Руси и среди иноземцев.

Важное значение она имела потому что в случае победы шведов большая опасность грозила и вере православной.

» выписать из этих предложений производные предлоги.

Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении?

Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.

Нарушение лексической сочетаемости?

Нарушение лексической сочетаемости.

Что не так в этих предложениях?

Перед вами страница с вопросом Помогите пожалуйста)В предложениях найдите случаи нарушения лексической сочетаемости?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Самое главное чудо света — это слово. Трудно назвать другую силу, которая могла бы соперничать с его силой, ведь недаром Шефрен писал : «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. » На этой планете мы все друг дру..

Лень это плохо, лучше так сказать не «открывать дверь» и быть трудолюбивым. Надеюсь помог ^ _ ^.

Где ж(обстоятельство) твои(определение) цветы(подлежащие).

Добыча, если проверять в слове букву «ы».

Добыть наверно незнаю.

Как — то раз на прогулке я встретил(а) птенца. Он лежал под невысоким деревом. Над малышом кружили 2 птички. Я решил(а) помочь. Рассмотрев дерево, я нашел(нашла) гнездо, там сидело еще 2 желторотиков. Я поднял(а) птенца и положил(а)обратно в гне..

Лось — сущ. , (кто? ), Н. Ф : лось П. П : одуш. , нариц. , 1 — е склон. , м. р. Н. п : И. П, ед. Ч.

1. . в маленьком городе на юге страны 2. . в Санкт — Петербуге на Московском вокзале в большом зале 3. . в Москве в Большом театре на опере «Евгений Онегин» 4. . в парке, на берегу реки или в городском саду 5. . в своей школе в девятом классе на ..

Именительныйесть что? Двести одиннадцатьрублей Родительныйнет чего? Двухсот одиннадцатирублей Дательныйрад чему? Двумстам одиннадцатирублям Винительныйвижу что? Двести одиннадцатьрублей Творительныйоплачу чем? Двумястами одиннадцатьюрублями Пред..

Без сомнения, я был готов к этой работе Я шёл лесной дорогой, слышно было, как кто — то шёл сзади меня Я не послушал, а он верно сказал, я не умею играть на гитаре. Я, надеюсь, мы ещё встретимся с ней Я ушёл, естественно, она обиделась на меня.


источники:

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kultura_rechi/uprazhnenija_po_kulture_rechi/narushenija_leksicheskoj_sochetaemosti/19-1-0-239

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2444553_pomogite-pozalujstav-predlozeniah-najdite-slucai-narusenia/