Найдите предложения с составным именным сказуемым лесной полумрак

Контрольная работа № 2 по теме «Структура предложения»

Контрольная работа № 2 по теме «Структура предложения»

1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» — слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

5. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Г. Ласковое слово что весенний день.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

7. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

8. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

9. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

10. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

11. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

12. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

13. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

14. Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольная работа № 2 по теме «Структура предложения»

1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В. Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

3. Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство.

Б. А весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари, дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает.

7.Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В лесу сосны спорили с ветром.

В. Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.

8. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи.

Г. Не стану обижать маленьких.

9. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Было утро с каплями росы.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

10. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

11. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

12. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

13. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

14. Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО РЕШИТЬ ТЕСТ ПО РУССКОМУ, ЖЕЛАТЕЛЬНО С ОБЪЯСНЕНИЕМ.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.
Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.
В. Сказуемые бывают простые и сложные.
Г. Приложение – особый вид определения.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.
Б. Чуть порошит пушок летучий.
В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.
Г. На востоке маялся от жары лес.

3. Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.
Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.
В. Мы будем трактористами.
Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке.
Г. Почему ты долго был на улице?

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.
Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.
В. Песни что птицы.
Г. Бедность не порок.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство.
Б. А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари, дыханье затая.
В. Небо на востоке уже стало светлеть.
Г. Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает.

7. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.
Б. В лесу сосны спорили с ветром.
В. Жизнь есть постоянный труд.
Г. Берёзки празднуют весну.

8. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми
Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.
В. Я начал вспоминать прошлые встречи .
Г. Не стану обижать маленьких.

9. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Было утро с каплями росы.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

10. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.

11. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

12. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

*Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

* Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. 3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

Контрольно-измерительные материалы русский язык, 8 класс

В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.

В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.

Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.

Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.(108 слов)

Сделайте синтаксический разбор отмеченных предложений.

Разберите по составу слова.

Вариант I — налетали, опоясанной.

Вариант II —рассаживались, домотканое.

Контрольная работа по теме «Словосочетание».

1 .Какие пары слов не являются словосочетаниями?

A. медведь заревел
Б. заревел неистово

B. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

2.Определите тип сочетания слов.

1. Брат и сестра.

2. Большая корзина яблок.

4. Пальчики оближешь.

Г. Однородные члены.

Д. Сочетание предлога со знаменательным словом.

3.Определить модель словосочетания (главное слово + зависимое слово).

1. Вспыхнули над горизонтом.

2. Немного бледный.

5. Золотое солнце.

7. Серьезно говорить.

8. Послал узнать.

А. Имя существительное + имя существительное.

Б. Имя существительное + имя прилагательное.

В. Имя существительное + местоимение.

Г. Имя прилагательное + наречие.

Д. Глагол + имя существительное.

Е. Глагол + глагол. Ж. Глагол + наречие.

3. Наречие + наречие.

4.Определите вид синтаксической связи слов в словосочетаниях.

1. Наполняла душу.

2. Ярко розовели.

3. Горная пропасть.

4. Изображенные на стенах.

5. Строгие глаза.

6. Говорить серьезно.

5.Найдите словосочетание и его грамматическое значение — «действие и его признак»:

А. спуститься с горы

Г. ходить по лесу.

6.Дайте правильные ответы.

Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены

Е. порядковыми числительными

7.Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «согласование».

1. Мороженое в стаканчиках.

2. Мороженое фруктовое.

3. Мороженое тает.

8. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово взгляд?

B. разумный
Г. башковитый

9.3ависимые слова при связи «управление» могут быть выражены

Г. местоимениями, сходными по форме с существительными

10.Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «управление».

11. Найдите ошибки в управлении.
А. директор магазина

Б. заведующий аптеки В.верящий в победу Г. уверенность в победу

12.Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «примыкание».

1. Говорить серьезно.

2. Очень серьезно.

3. Серьезное намерение.

13. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?
А. серый от пыли

Б. очень грязный

8. поворот налево

Г. возвратиться из похода

14. Из предложения Очень быстро вырос сосновый лес выпишите все словосочетания сделайте синтаксический разбор одного из них.

«Троице-Сергиева лавра зимой»

Зима. Глубокий снег лежит вокруг. День по-зимнему прекрасен: солнечные блики на снегу, от этого переливы голубого, розового, сиреневого на белом-белом, искрящемся снежном покрове, тени от деревьев падают синими полосами, небо голубое.

Группа церквей на Подоле вместе с Пятницким колодцем первыми встречают путников со стороны Москвы, как бы подготавливая их к восприятию ансамбля Троице-Сергиевой лавры. Часовня Пятницкого колодца была возведена в конце 17- начале 18 века на берегу речки Кочуры, над источником, возникновение которого предание связывает с именем основателя монастыря Сергия Радонежского.

Она отличается оригинальностью композиции, совершенством своих архитектурных форм и играет заметную роль в общей панораме монастырского ансамбля. Особенно эффектно выглядит часовня в солнечные зимние дни, когда ярко сияет её деревянная кровля, а фигурный тес отбрасывает узорную тень на белые стены здания.

Виднеющиеся в отдалении Введенская и Пятницкая церкви были сооружены одновременно со строительством крепостной стены Троице-Сергиева монастыря в 1547 г.

Зодчие, возводившие эти две церкви на Подоле, отошли от установленных канонов и в свою очередь создали прототипы многих сооружений подобного рода. Так Пятницкая церковь стала образцом того небольшого бесстолпного посадского хрома со своей трапезой колокольней, который получил затем повсеместное распространение на Руси.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

Родина чая — Китай. Об этом гласит старинная китайская легенда. Один из китайских мудрецов день и ночь проводил в молитвах. Дарма старался не спать, не давая сомкнуться своим векам. Й все же однажды он заснул. Пробудившись ото сна, Дарма в гневе отрезал свои веки и бросил их на землю. Там, где они упадали, через некоторое время выросли зеленые кустики чая, которые помогают человеку преодолевать сон. А обнаружила эти свойства одна из китайских принцесс, отдыхавшая в саду под чайным деревом. В чашу с водой, которая стояла перед ней, упал листочек. Через некоторое время вода приобрела желтоватый оттенок. Нечаянно получившийся настой понравился принцессе, а человечество получило новый напиток. Случилось это более пяти тысяч лет назад.

Сбор и обработка чайного листа были очень трудоёмкими процессами.

Чайный куст – теплолюбивое и капризное растение. В природе китайский чай – вечнозеленое дерево с высотой до десяти метров и стволом до шестидесяти метров в диаметре. (145 слов)

Подчеркнуть сказуемые и определить их типы.

Приложение №4 Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А . В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» — слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

Г. Ласковое слово что весенний день.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья .

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАРИАНТ 2

Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В.Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство .

Б. А весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари , дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает.

7. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В лесу сосны спорили с ветром.

В. Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.

Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи .

Г. Не стану обижать маленьких.

Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Было утро с каплями росы.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/30545205.html

http://infourok.ru/kontrolnoizmeritelnie-materiali-russkiy-yazik-klass-3397866.html