Найдите расщепленные сказуемые замените их синонимичными глаголами

Найдите » расщепленные сказуемые» замените их синомическими глаголами?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите » расщепленные сказуемые» замените их синомическими глаголами.

Определите, изменился ли при этом смысл и стилистическая окраска высказывания.

1. Вчера я нес дежурство в школьной столовой.

2. Учитель провел опрос всех учеников.

3. Дважды в день производят осмотр больных.

4. В классе мы ежедневно производим уборку.

5. В библиотеке наблюдается нехватка учебников литературы.

1) нес дежурство = дежурил

2) провел опрос = опросил

3) производят осмотр = осматривают

4) производим уборку = убираемся

5) наблюдается нехватка = не хватает.

Сочинение на тему как я провела день в школьном лагере?

Сочинение на тему как я провела день в школьном лагере.

Помогите пожалуйста найти и исправить речевые ошибки в предложениях :1?

Помогите пожалуйста найти и исправить речевые ошибки в предложениях :

На уроках ребята хорошо ведут.

2. Вчера я нёс дежурство в школьной столовой.

3. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый.

4. Задержалось доставление книг в школьную библиотеку.

5. Конвенция новой фирмы нас не устроила.

6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.

7. Скрепляют стены при помощи сбалчивания.

СОЧИНЕНИЕ 4 КЛАСС?

СОЧИНЕНИЕ 4 КЛАСС.

ДЕЖУРСТВО ПО КЛАССУ.

ВЧЕРА МИТЯ И АНЯ ДЕЖУРИЛИ В КЛАССЕ .

МИТЯ ПРИШЕЛ РАНЬШЕ ВСЕХ, ОН.

ГЛАГОЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.

Вашему классу поручено провести дежурство в столовой?

Вашему классу поручено провести дежурство в столовой.

Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения?

Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения.

На уроках ребята хорошо ведут.

Вчера я нес дежурство в школьной столовой.

Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый.

Задержалось доставление книг в школьную библиотеку.

Конвенция новой фирмы нас не устроила.

Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.

Скрепляют стены при помощи сбалчивания.

В школьной библиотеке 10500 книг?

В школьной библиотеке 10500 книг.

Научно — популярная литература составляет пятую часть всех книг , художественной литературы — на 1670 книг больше , а остальное — учебники.

Сколько учебников в библеотеки?

Вьюга — определить стилистическую окраску слова (разговорное, нейтральное или книжном)?

Вьюга — определить стилистическую окраску слова (разговорное, нейтральное или книжном).

Помогите мне определить стилистическую окраску слова «ГУМАНИЗМ»?

Помогите мне определить стилистическую окраску слова «ГУМАНИЗМ»!

! ПОМОГИТЕ ПРОСТО ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ЗАДАНИЯ?

! ПОМОГИТЕ ПРОСТО ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ЗАДАНИЯ!

Выписать текст на 100 — 150 слов из учебников наших школьных (только не русский и литература) Определить стиль и обосновать это.

Морфологический разбор глагола производят?

Морфологический разбор глагола производят.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите » расщепленные сказуемые» замените их синомическими глаголами?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

А какое изложение и про что? Изложение надо запоминать а не писать под диктовку учителя. Просто если дома тренируйся с мамой или ещё кем то. А в школе так нельзя делать.

Существительные : жизнь, опыт, любовь, умение, чувства, дружба, время, судьба, смысл, доверие. Глаголы : ценить, проводить (время), стараться, стремиться, ставить цели, мечтать, любить, осознавать, верить, узнавать. Прилагательные : безграничный, б..

Честный , жёсткий, пчёлка, шёпот, щётка, циклон, крыжовник.

Щелка, четный, жесткий, шов, пчелка, шепот, щетка, циклон, крыжовник, черточка.

В) Не возражайте ребята собеседнику.

Не возражайте, ребята, собеседнику.

Недоброе слово как огонь жжет. Солдаты от обороны перешли в наступление . Мы с братом похожи друг на друга как две капли воды. На уроке часто возникают смешные случаи (истории , ситуации ).

Если бы я все мог я бы исправил все все ошибки я бы постарался убрать все проблемы нынешней человечества и я бы постарался сделать наш мир чуточку лучше Я бы помог бездомному Я бы постарался убрать глобальную проблему связаную с грязной водой также я..

Безударная непроверяемая гласная в корне слова.

У некоторых слов однокоренные слова повторяется, но это не считается ошибкой , Удачи).

Найдите » расщепленные сказуемые» замените их синомическими глаголами. Определите, изменился ли при этом смысл и стилистическая окраска высказывания. 1.

Вчера я нес дежурство в школьной столовой. 2. Учитель провел опрос всех учеников. 3. Дважды в день производят осмотр больных. 4. В классе мы ежедневно производим уборку. 5. В библиотеке наблюдается нехватка учебников литературы.

1) нес дежурство = дежурил

2) провел опрос = опросил

3) производят осмотр = осматривают

4) производим уборку = убираемся

5) наблюдается нехватка = не хватает

5.наблюдается нехватка-не хватает

Смысл не меняется,стилистическая окраска-да.В первом случае-официально,во втором-просто.

Другие вопросы из категории

предложения со словами (искусствовед, бухгалтер) употребляя их как в мужском так и женского пола.)

Читайте также

радость – делать счастливыми других. В. Для меня жить – значит работать. Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей. 2. Укажите предложения с составным именным сказуемым. А. Жизнь без движения пуста. Б. Все у нас с тобой по-прежнему. В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру. Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли. 3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение. А. На завтрак подали яйцо всмятку. Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи. В. Печальная песня доносилась издалека. Г. День сегодня тихий, безветренный. 4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением. А. Сирень начинает отцветать. Б. Мать велела мне поставить чайник. В. Дом будут строить каменщики. Г. У него была мечта отправиться на Байкал. 5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире. А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку. Б. Охранять природу означает охранять родной край. В. Лед как сахар. Г. Капли меда точно жемчуг. 6. Найдите двусоставные предложения. А. Скамейка почернела от времени. Б. В воздухе запахло гарью. В. Буду слушать музыку падающей листвы. Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты. 7. Укажите односоставное предложение. А. В лесу держался запах прелой листвы. Б. Поэзия не профессия. В. Вижу горы и долины. Г. Подул с заречья ветерок. 8. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи. А. определенно-личное В. безличное Б. неопределенно-личное Г. двусоставное 9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса. А. Письмо принесла девушка-почтальон. Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой. В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла. Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк. 10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо. А. однородными членами Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом Г. одновременно обособленным приложением и однородными членами предложения 11. Где надо поставить знаки препинания? Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) березового леса (3) дает знать о своем прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом. А. 1 – тире, 2,3,4 – запятые В. 1,2,3.4 – запятые Б. 1 – тире, 3,4 – запятые Г. 1,3.4 – запятые 12. На месте, каких цифр надо поставить запятые? Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому. А. 1,2.3,4.5.6 В. 1.2,3.4,6. Б. 1,4.6. Г. 1,4.5.6. 13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола скатертью. В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь. Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами. 14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно? А. Л. Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли». Б. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница нашего языка». В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой». Г. Тютчев пишет: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

носу- Пыль в глаза пускать- Остаться с носом- Подчеркни глаголы в неопределенной форме.. Составь и хапищи предложение с любым фразеологизмом.

Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый
Честь дочери моей любимой. (А.С. Пушкин.) В следующих примерах найдите словосочетания, построенные на основе примыкания, и определите морфологическую принадлежность зависимых слов:

Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще. (Б.Л. Пастернак.)

ГЛУПЕЕ ТЫ НА НИХ НАЙДЕШЬ ОТВЕТ .ЕСЛИ ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ПОЯВИЛИСЬ В ГОЛОВЕ ЗАДАВАЙ ИХ СРАЗУ ВЗРОСЛЫМ ПУСТЬ У НИХ ТРЕЩАТ МОЗГИ.

1.Всё зашевелилось проснулось запело зашумело заговорило.
2.В ущелье облако проснулось как парус розовый надулось и понеслось по вышине.
3.Был вечер.Небо меркло.Воды струилось тихо.Жук жужжал.
4.Скрылась за рекою белая луна звонко побежала резвая волна.
Спиши предложения найди глагол определи их время обозначь приставки

Русский язык. 10 класс

Функциональные стили речи

Заполните ячейки, используя слова для вставки, чтобы отобразить сферу применения разных функциональных стилей.

Сфера примененияФункциональный стиль
Общение людей в быту
Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой
Агитационно-массовая деятельность
Научная деятельность
Словесно-художественное творчество
Стили речи

Установите соответствие между предложениями и стилем речи, в котором это предложение функционирует.

Термины

Сгруппируйте термины по предметному признаку (в зависимости от области научных знаний) и поместите термины под изображениями.

Разделы лингвистики

Распределите лингвистические термины по группам в соответствии с разделами лингвистики.

Синтаксис:

Морфология:

Лексикология и фразеология:

Морфемика и словообразование:

Термины

Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена.

Лазерный луч может проделать длинный путь в пространстве, при этом почти не рассеиваясь и не ослабевая.

Научный стиль

Преобразуйте выделенные курсивом части предложений таким образом, чтобы они соответствовали стилю научной речи.

1. Листья ковыля приспособлены к тому, что влага испаряется очень мало .

2. После того как растения собраны, руки необходимо тщательно вымыть.

3. Сушить растения следует тотчас, после того как растения собраны.

Научный стиль

Научный стиль

Сравните неотредактированный текст №1 с отредактированным текстом №2 и выделите цветом в тексте №1 слова и словосочетания, не соответствующие требованиям, предъявляемым к языку научных текстов.

Живая клетка – это удивительно сложный механизм. Она не может нормально жить и функционировать , если повредить отдельные ее участки. Даже совсем слабое радиоактивное излучение способно серьезно навредить клетке, из-за него клетка может заболеть , получить лучевую болезнь . Если же радиоактивное излучение чуть сильнее , живой организм может погибнуть. Излучение опасно также тем, что даже в смертельных дозах оно не вызывает боли и человек или животное могут его совершенно не чувствовать.

Живая клетка – это удивительно сложный механизм. Нормальная жизнедеятельность и функционирование клетки невозможно при повреждении отдельных ее участков. Даже совсем слабое радиоактивное излучение приводит к значительным повреждениям в клетке и вызывает такое серьезное заболевание, как лучевая болезнь. От радиоактивного излучения большой интенсивности живой организм может погибнуть. Опасность радиоактивного воздействия также в том, что даже в смертельных дозах оно не вызывает болевых ощущений, и человек или животное могут его совершенно не чувствовать.

Глагольно-именные конструкции

Замените глагольное сказуемое глагольно-именной конструкцией, состоящей из однокоренного с глаголом существительного и другого глагола, имеющего ослабленное значение.

«Расщеплённые сказуемые»

Найдите «расщеплённые сказуемые», замените их синонимичными глаголами.

1) Вчера я нес дежурство в школьной столовой.

2) Учитель провел опрос всех учеников.

3) Дважды в день производят осмотр больных.

4) Мы ежедневно производим уборку класса.

5) В библиотеке наблюдается нехватка учебной литературы.

Научный стиль

Разместите предложенные варианты ответов на место пропусков в тексте.

Научные тексты бывают трех видов. У каждого из них свой адресат, и для каждого существуют свои требования. Самый строгий вид научного текста . Он используется специалистами для специалистов. текст обладает средней сложностью, используется для создания учебных и методических пособий, учебников и т.д. Наконец, текст связывает науку с широкими массами. К нему не предъявляются строгие требования, он не содержит массу терминов, а если и содержит, то все они подробно объясняются. Популяризация научных достижений осуществляется средствами подстиля, которые во многом близки средствам, используемым в публицистическом стиле.

Владимир Яковлевич Пропп, «Морфология волшебной сказки»

Исследуйте структурные особенности научного текста из книги Владимира Яковлевича Проппа «Морфология волшебной сказки» и составьте конспект в виде двух тезисов.

Научно-популярный стиль

Заполните таблицу примерами из текста научно-популярного стиля.

Многие люди нередко говорят о том, что некоторые книги напоминают кино. Сегодня появляются жанры, где главное – это действие, резкие смены планов и доминирование диалогов над описаниями. Чтобы рассказать о таких произведениях, требуется нечто большее, чем обычные аннотации. Так появились буктрейлеры, смотреть которые так же интересно, как и тизеры к блокбастерам. Однако их создают не только для книг, где преобладают экшн-сцены. Постепенно они добираются до самых различных жанров: классики, драмы и даже любовных романов.

Буктрейлеры по книгам – сравнительно новое явление на литературном рынке. В эпоху, когда преобладает клиповое мышление, именно такой способ подачи информации является наиболее эффективным. Вслед за киноиндустрией стали появляться и буктрейлеры по книгам, после просмотра которых читатель сможет принять решение, стоит ли ему прочитать определенное произведение. Данные тизеры, как правило, представляют собой выдержки из книги, снабженные качественным видеорядом, взятым из различных экранизаций, или иллюстрациями. Буктрейлеры становятся отличной визуализацией того или иного литературного произведения. Данный текст принадлежит к научному стилю, поскольку его основная функция – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии выражения эмоций). Доминанта научного стиля – понятийная точность, подчёркнутая логичность речи. Слово в тексте называет не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а целый класс однородных предметов, явлений, то есть выражает не частное, не индивидуальное, а общее научное понятие.


источники:

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/2952198_najdite-rasseplennye-skazuemye-zamenite-ih-sinomiceskimi-glagolami-opredelite-izmenilsa-li-pri-etom-smysl-i-stilisticeskaa-okraska-vyskazyvania/

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/train/