Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип

Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип.

Объясните свое решение.

Буду смотреть во все глаза.

Смотрю не насмотрюсь.

Давай посмотрим — составное глагольное

пойду посмотрю — составное глагольное

буду смотреть — простое глагольное

Разберите данные слова по составу а) школа, школьник, школьный, пришкольный?

Разберите данные слова по составу а) школа, школьник, школьный, пришкольный.

Б)смотрю, смотришь, смотрит, посмотрит в)лето, летний.

Помогите срочно пажалуйста внизу фото посмотрите?

Помогите срочно пажалуйста внизу фото посмотрите.

Помогите мне?

Посмотрите эти предложения.

Я имею честь доложить вам — найдите сказуемое и определите тип сказуемого , обоснуйте свой ответ?

Я имею честь доложить вам — найдите сказуемое и определите тип сказуемого , обоснуйте свой ответ?

Посмотрю смотрите прокатимся катался где корень и окончание?

Посмотрю смотрите прокатимся катался где корень и окончание.

Укажите форму глагола смотреть А) смотреться в) засмотреться с) смотр д) осмотреть е) буду смотреть?

Укажите форму глагола смотреть А) смотреться в) засмотреться с) смотр д) осмотреть е) буду смотреть.

Объясните знаки препинания «Всё, куда не посмотришь, было тоже что и прежде?

Объясните знаки препинания «Всё, куда не посмотришь, было тоже что и прежде.

Укажите повествовательное предложение 1)Пойди поклонись рыбке?

Укажите повествовательное предложение 1)Пойди поклонись рыбке.

2) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

3)Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

4)Посмотри , как красиво вокруг.

Рассмотри рисунки?

Посмотри, что на них изображено?

Посмотри, как пишутся слова.

Составь по рисункам пять предложений.

Посмотри мне в глаза и скажи : «Люблю»?

Посмотри мне в глаза и скажи : «Люблю»?

Как расставить кавычки?

На этой странице находится вопрос Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Видов имеет важное значение для защиты животных, растений и людей. Раньше вы защищали сначала groЯße, красивые животные. Конечно, никто не хочет даже сегодня, что белый медведь, носорог и панда вымирания. Но даже маленькие и не такие красивые виды..

Эпитеты — это красочные определения. И чаще всего в предложениях они выделяются прилагательнымм.

В предложении эпитеты определяются прилагательными. Например : бархатные розы, золотая осень. Эпитет выделяет признак, уже данный в определяемом слове, поскольку это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях ; признак, выделяемый им, может..

Р. п. Редакции, фотографии, свитера, парка, слова, задания, океанария, Юрия, Лидии, Валерия, Марии. Д. п. Редакцие, фотографие, свитеру, парку, слову, заданию, океанарию, Юрию, Лидие, Валерию, Марие П. П. О редакции, о фотографии, о свитере, о па..

Род. падеж. Редакции, фотографии, свитера, парка, слова, здания, океанариум, Юрия, Лидии, Валерии, Марии.

Свитер — суш что? Н ф свитер нарту не одушев 2 скл в им п в ед ч вт чл.

Свитер — существительное , м. Р , ед. Ч. 2 скл.

Коля говорит правду Моя мама всегда говорит мне истину.

Перемахивающая — пере — приставка мах — корень ив — суффикс а — 2 суффикс ющ — 3 суффикс ая — окончание.

Я предложил другу небольшую сделку, а он ни в какую. «Ни в коем случае, — говорит, — я в этом участвовать не буду! Ни за что! Ни к чему мне это! Ни один человек на такое не согласится. Боюсь остаться ни при чем или совсем ни с чем» Сколько ни го..

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс»

Олимпиада по русскому языку для 8 класса (3 часа).

Выпишите из предложений существительные мужского рода.

1)В зоопарк привезли кенгуру, панду, гориллу, лису, енотовидную собаку, черепаху и двух экзотических змей. 2) После прогулки по набережной я зашел в кафе с пирожным. 3) Врач Николаева принимает с 8.00 до 15.00. 4) Токио – столица Японии. 5) В нашем салоне вы можете заказать тюль, шторы, жалюзи. 6) Для поступления в ВУЗ необходимо сдать экзамены.

Мах – 4,5 б., за каждое верно выписанное слово – 0,5 б.

Установите семантическое соответствие между словами первой группы (русскими) и словами второй группы (заимствованными). Укажите, как называются получившиеся пары слов.

Мах – 6,5 б, за правильное соотнесение слов и ответ на поставленный вопрос – 0,5 б.

Определите, каким членом предложения является инфинитив.

1) В комнату вошла Марина с приказом спать. 2) Утром спросонок он никак не мог осознать, где находится. 3) Думаю, гражданин, вы войдете в такое положение и наймете его стричь табун. 4) Написать записку по-французски казалось ей неуместным. 5) Он договорился встретиться с братом в полдень.

Мах – 5 б, за каждую правильно названную синтаксическую функцию – 1 б.

Какие из приведенных слов состоят из пяти морфем? Прокомментируйте свой ответ.

Превзошли, утомлён, по-английски, влюблённый, занимался, улыбнулся.

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное слово — 0,5 б, правильный комментарий — 1б.

Выпишите неполные предложения. Объясните свой выбор.

1)Недалеко виднелся кустарник, а дальше – худенький, ещё сквозной лесок. 2) Девушке страшно. Закрылась платочком. 3) Даша забыла, зачем пришла. 4) – Вы приехали из России? – Да, из России. 5) Рыба омуты ищет. Берлогу – медведь.

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное неполное предложение – 0,5 б, за правильный комментарий – 0,5 б.

В каких словах неправильно выделен ударный гласный?

КатАлог, квАртал, мальчикОвый, завИдно, мизЕрный, новорОжденный, стоОляр, щавЕль, мусоропрОвод, обеспЕчение.

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное и исправленное слово – 1б.

Выпишите слова, имеющие переносное значение. Укажите, какой тип переноса характерен для данных значений (метафора, метонимия).

Внимательная аудитория, интересная книга, служебный вход, блестящий успех, смешной рассказ, рассеянный взгляд, добрый человек, идет дождь.

Мах – 5 б., за каждое правильно указанное слово – 5 б.

Какой частью речи может быть выражено определение? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Мах – 7 б., за каждую правильно указанную речь – 0,5 б., за правильно составленное предложение – 0,5 б.

Перечислите пять дней недели по порядку, не используя ни числительных, ни названий дней недели, а используя наречия. Мах – 3 б.

Даны словосочетания, каждое из которых имеет определенное значение. Сгруппируйте словосочетания на основе общности этих значений. Обоснуйте свой ответ.

Чтение книг, свист паровоза, анализ стихотворения, книга брата, чашка чаю, крик чайки, дом отца, командир дивизии.

Мах – 6,5 б., за каждое правильно сгруппированное словосочетание – 0,5 б., за каждый правильный комментарий – 0,5 б.

Вычеркните в каждом ряде лишний фразеологизм. Свой ответ аргументируйте.

Ходить по острию ножа, гонять собак, гонять лодыря, валять дурака.

Повесить голову, держать нос по ветру, повесить нос, как в воду опущенный.

Оставить в дураках, валять дурака, оставить с носом, обвести вокруг пальца.

Мах – 3 б., за каждый верно указанный фразеологизм – 0,5 б., за каждый аргумент – 0,5 б.

Найдите общее значение заимствованных слов: цирк, циркуляр, циркуль.

Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип. Объясните свое решение.

1)По этим улицам будут ходить новые автобусы. 2)Мальчишки продолжали гонять мяч. 3) Мы сразу стали тише и взрослей. 4) Через час он пришёл в себя.

Мах – 6 б., за верное нахождение сказуемого – 0,5 б., за объяснение – 1 б.

3. Творческие задания

Составьте текст-рассуждение (10 – 12 предложений) на тему «Можно ли использовать в речи жаргонные слова?» Аргументируйте свою позицию.

При оценке учитывается соответствие текста типу рассуждение – 2 б., объем – 2 б., количество и качество аргументов – по 1 б., мах – 7 б.

Зоопарк, кенгуру, кофе, врач, Токио, салон, тюль, ВУЗ, экзамен.

Мах – 4,5 б., за каждое верно выписанное слово – 0,5 б.

Апатия – бесстрастие, филантропия — человеколюбие, актуальный – злободневный, диспут – спор, фиаско – неудача, авеню – улица. Синонимы.

Мах – 6,5 б, за правильное соотнесение слов и ответ на поставленный вопрос – 0,5 б.

1) В комнату вошла Марина с приказом спать (несогласованное определение). 2) Утром спросонок он никак не мог осознать, где находится (часть составного глагольного сказуемого). 3) Думаю, гражданин, вы войдете в такое положение и наймете его стричь табун (обстоятельство цели). 4) Написать записку по-французски казалось ей неуместным (подлежащее). 5) Он договорился встретиться с братом в полдень (косвенное дополнение).

Мах – 5 б, за каждую правильно названную синтаксическую функцию – 1 б.

5 морфем: превзошли, улыбнулся. 4 морфемы: утомлён, по-английски, влюблённый. 6 морфем: занимался.

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное слово — 0,5 б, правильный комментарий — 1б.

1)… а дальше – худенький, ещё сквозной лесок (пропущено сказуемое виднелся). 2) Закрылась платочком (пропущено подлежащее девушка). 3) … зачем пришла (пропущено подлежащее Даша). 4) – Да, из России (пропущены подлежащее я и сказуемое приехал). 5) Берлогу – медведь (пропущено сказуемое ищет).

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное неполное предложение – 0,5 б, за правильный комментарий – 0,5 б.

Каталог, квартал, новорожденный, столяр, мусоропровод.

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное и исправленное слово – 1б.

Метафора – блестящий успех, рассеянный взгляд, идет дождь.

Метонимия – внимательная аудитория, служебный вход.

Мах – 5 б., за каждое правильно указанное слово – 5 б.

Имя существительное (У неё было платье в горошек). Имя прилагательное (Её веселое лицо светилось жизнью). Имя числительное (Мы поднялись на пятый этаж). Местоимение (Каждый человек уникален). Глагол (У него была мечта подняться на вершину горы). Причастие (Он держал в руках исписанный лист бумаги). Наречие (На завтрак он любил есть яйца всмятку).

Мах – 7 б., за каждую правильно указанную речь – 0,5 б., за правильно составленное предложение – 0,5 б.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Чтение книг, анализ стихотворений – данные словосочетания содержат слова, называющие действие и объект, на который это действие направлено.

Свист паровоза, крик чайки – данные словосочетания называют действие и субъект, выполняющий это действие.

Книга брата, дом отца – данные словосочетания называют предмет и лицо, которому принадлежит этот предмет.

Чашка чаю – данное словосочетание называет количество вещества.

Командир дивизии – данное словосочетание называет часть целого.

Мах – 6,5 б., за каждое правильно сгруппированное словосочетание – 0,5 б., за каждый правильный комментарий – 0,5 б.

Ходить по острию ножа – находиться в опасном положении или ситуации. Остальные фразеологизмы имеют значение бездельничать.

Держать нос по ветру – приспосабливаться к обстоятельствам. Остальные фразеологизмы имеют значение расстроиться, ходить унылым.

Валять дурака – баловаться. Остальные фразеологизмы имеют значение обмануть.

Мах – 3 б., за каждый верно указанный фразеологизм – 0,5 б., за каждый аргумент – 0,5 б.

Цирк, циркуль, циркуляр имеют в своей основе значение «круговой», образованы от латинского слова.

1)По этим улицам будут ходить новые автобусы (простое глагольное сказуемое, выраженное сложным будущим временем). 2)Мальчишки продолжали гонять мяч (составное глагольное сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом и инфинитивом). 3) Мы сразу стали тише и взрослей (составное именное сказуемое, выраженное глаголом связкой и именной частью). 4) Через час он пришёл в себя (простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом).

Мах – 6 б., за верное нахождение сказуемого – 0,5 б., за объяснение – 1 б.

При оценке учитывается соответствие текста типу рассуждение – 2 б., объем – 2 б., количество и качество аргументов – по 1 б., мах – 7 б.

Определите тип сказуемого

Помогите пожалуйста очень нужно
Определите тип сказуемого
1. Он побежал отыскивать Ольгу.
2. Детское мое любопытство было сильно задето.
3. Я буду долго гнать велосипед.
4. И проводник собрался спать.
5. Она слыла чудачкой.
6. Метель начал подыматься.
7. Я рад вас видеть.
8. Дворец казался островом печальным.
9. Милый друг, наконец-то мы вместе.
10. Дети в классе стояли на ушах.
11.Жизнь била ключом.
12. Лес стоит задумчивый.
13. Не позволяй душе лениться.. .
14, Жидинский пытался осушить болота Мещеры.
15. Жить наше -ой-ой

1) Сост. глаг.
2)сост. им.
3) прост глаг,
4)сост. глаг.
5)прост. глаг.
6)сост. глаг.
7)сост глаг.
8)сост. им.
9)сост. им.
10) прост. глаг.
11) прост. глаг (?)
12)сост. им.
13)сост. глаг,
14)сост. глаг,
15) сост. им.

1-простое глагольное сказуемое;
2-составное именное сказуемое;
3-составное именное сказуемое;
4-простое глагольное сказуемое;
5-составное именное сказуемое;
6-простое глагольное сказуемое;
7-составное именное сказуемое;
8-составное именное сказуемое;
9-составное именное сказуемое;
10-составное именное сказуемое;
11-составное именное сказуемое;
12-простое глагольное сказуемое;
13-составное именное сказуемое;
14-простое главгольное сказуемое;
15-простое глагольное сказуемое


источники:

http://multiurok.ru/files/olimpiadnye-zadaniia-po-russkomu-iazyku-8-klass.html

http://sprashivalka.com/tqa/q/3800553