Найдите в тексте синоним к слову правописание предложение

Синонимы к слову «правописание»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова радиообмен (существительное):

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: лингвист, языковед, филолог, переписчик, составитель
  • Места: глоссарий, антология, сборник, подраздел, читалка
  • Предметы: подстрочник, букварь, хрестоматия, буква, учебник
  • Действия: написание, заучивание, стихосложение, опечатка, комментирование
  • Абстрактные понятия: правописание, грамматика, орфография, синтаксис, фонетика

Ассоциации к слову «правописание&raquo

Предложения со словом «правописание&raquo

  • Они не умеют пересказывать своими словами правила правописания и применять их на письме.

Цитаты из русской классики со словом «правописание»

  • В последней книжке последней статьей помещено мнение о разделении российских согласных букв в рассуждении правописания з и с.

Сочетаемость слова «правописание&raquo

Каким бывает «правописание»

Значение слова «правописание&raquo

ПРАВОПИСА́НИЕ , -я, ср. Общепринятая и единообразная система правил написания слов; орфография. Русское правописание. Правила правописания. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «правописание&raquo

ПРАВОПИСА́НИЕ , -я, ср. Общепринятая и единообразная система правил написания слов; орфография. Русское правописание. Правила правописания.

Предложения со словом «правописание&raquo

Они не умеют пересказывать своими словами правила правописания и применять их на письме.

Общеизвестные ныне правила русского правописания тогда не действовали.

Орфография – это свод правил, объясняющий правописание слов и грамматических форм речи.

Ассоциации к слову «правописание&raquo

Сочетаемость слова «правописание&raquo

Каким бывает «правописание»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (62)
  • 10 класс (353)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (417)
  • 7 класс (430)
  • 8 класс (538)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (493)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (245)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    8. Через комментарии делаем по частям ОГЭ

    Размещено 19.03.20 в рубрике 8 класс

    Прочитайте текст. (1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы-тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звезды». (2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд. (3) Их можно было видеть даже днем, настолько увеличивалась их яркость. (4) Астрономы назвали эти звезды сверхновыми. (5) Эти вспышки не что иное, как чудовищные термоядерные взрывы во Вселенной … (6) В «Спокойном» состоянии в недрах звезд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) взрывы превращаются (предложение 1) 2) упоминается (предложение 2) 3) их можно было видеть ( предложение 3) 4) назвали звезды (предложение 4) 5) которые питают (предложение 6)

    3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Жившие в Древней Греции (1) люди верили (2) что весь мир – это просто театральная сцена (3) на которой актеры играют свою роль (4) и исчезают за кулисами (5) что все приходят с небес (6) и уходят туда же (7) исполнив свою роль (8) заранее написанную богами (9) и выполнив свое предназначение.

    4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «деревянные дома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ______________________________________________

    5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КЛЮКВЕННЫЙ –НН пишется в прилагательных , образованных от существительных с помощью суффикса –ЕНН-. 2) ПРЕКЛОНИТЬ (колена)- правописание приставки определяется её значением «неполнота действия». 3) СОБАЧОНКА — в окончаниях существительных под ударением после шипящих пишется буква О. 4) ПРИМЕРЯТЬ (костюм)- написание безударной чередующейся гласной в корне слова объясняется отсутствием суффикса – А -. 5) ВИДИШЬ (цель) – правописание окончания глагола объясняется тем, что это слово относится ко второму спряжению. Ответ: ______________________________________________

    (1)В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как охотно и толково они отвечают, было по-настоящему радостно. (3)И в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. (4)Не сразу я поняла: это было в школьные годы; вот так же радостно и интересно бывало нам на уроках Анны Ивановны. (5)Ещё интереснее, чем самые уроки, оказались рассказы Натальи Андреевны о её ребятах. (6)Слушая её, я узнавала о них такие подробности, какие могут быть известны только самому близкому человеку — пожалуй, только умной и наблюдательной матери. (7)И я заметила: с особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно. (8)Мы сидели с Натальей Андреевной в её пустом классе. (9)Было уже темно, а мы всё не зажигали огня. (10)Дождь стучался в окна, и мне, хоть я и слушала её с жадным вниманием, было очень грустно. (11)– Но что же, что же самое главное в нашей работе? — спросила я тихо. (12)– Я понимаю, готовых рецептов нет, всякий раз нужно поступать по-разному. (13)Но неужели же нет чего-то самого главного, что поможет даже в самом трудном, самом запутанном случае? (14)– Самое главное? — задумчиво повторила Наталья Андреевна. (15)– Вот я вам расскажу такой случай. (16)Работала у нас молоденькая учительница. (17)Побывала я у неё на уроках. (18)Как будто недурно. (19)Уроки по всем правилам методики. (20)Спрашиваю: «Хорошие у вас ребята?» (21)– «Хорошие», отвечает. (22)«Скажите, вон тот, на первой парте, что он собой представляет?» (23)– «Прекрасный мальчик. (24)У него одни пятёрки. (25)Очень развитой и смышлёный». (26)– «А тот, черноглазый, в голубой рубашке?» (27)– «Это троечник, средний ученик. (28)Но дисциплинированный». (29)– «А вон тот, курносый, с веснушками?» (30)– «А у этого вообще четвёрки, но по арифметике ниже пяти не бывает»… (31)И, понимаете, — продолжала Наталья Андреевна, — вдруг все эти ребята — черноглазые и голубоглазые, смуглые, светловолосые, веснушчатые, — все стали на одно лицо, и уже только одно отличало их: четвёрочник, троечник, двоечник, отличник… (32)Ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! (33)Как будто отметка может исчерпать человека, будь он даже только восьми лет от роду! (34)Вот это я ей и сказала. (35)А она мне так спокойно: «У меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности». (36)Я вам скажу: мне страшно стало. (37)Как же работать с детьми, если не знать их? (38)Как учить их — даже орфографии или таблице умножения? (39)Сорок ребят — это сорок разных характеров, и тут, поверьте, нет двух похожих, которых можно спутать друг с другом. (40)Учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех. (41)Просто безумие какое-то! (42)Вот вы спрашиваете, что самое главное. (43)Для воспитателя самое главное, самое важное — понять ученика. (44)Бывает, беседуешь с учеником на уроках, на экзаменах, оцениваешь его знания, случается даже — даёшь ему характеристику и всё ещё по-настоящему ничего о нём не знаешь. (45)И ждёшь, ловишь, подстерегаешь ту минуту, тот иногда непредвиденный случай, который откроет тебе сокровенное в человеке. (46)В такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится Прочитайте текст и выполните задания 6–9. ясно… (по Ф.Вигдоровой*)

    Фрида Абрамовна Вигдорова (195-1965) –советская писательница, журналист. Автор повести «Сой класс» (1949), трилогии «Дорога в жизнь», «Черниговка» и «Это мой дом» (1961), посвященной проблемами педагогики и становления личности подростка. последние работы Вигдоровой – дилогия «Любимая улица» и «Семейное счастье» (19965), в центре которых –психологический портрет молодой женщины, жены. матери. Отрывок взят из повести «Мой класс».

    6.Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна рассказывала о самых лучших и примерных учениках. 2) Рассказчица вспомнила интересные уроки своей учительницы Анны Ивановны. 3) Наталья Андреевна характеризовала своих учеников только по их отметкам. 4) Для воспитателя главное – понять ученика. 5) Иногда случай открывает самое сокровенное в человеке, что дает возможность понять своего ученика. Ответ: ______________________________________________

    7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. 2) И в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. 3) И я заметила: с особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно. 4) Ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! 5) В такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится ясно… Ответ: ______________________________________________

    8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПРАВОПИСАНИЕ (предложение 38). Выпишите этот синоним. Ответ: ______________________________________________

    Комментарии

    1. Варя Яновская написал(а):

    2. 2) 6)
    3. 2) 3) 5) 7) 8)
    4. здание из древесины — ошибка!
    5. 1) 3)
    6. 2) 4) 5)
    7. 1) 5)
    8. Орфография

    Катя С написал(а):

    2. Ответ: 25______________________________________________
    3. Ответ: 235789____________________________________________
    4. Ответ: дома из дерева______________________________________________
    5. Ответ:15 ______________________________________________
    6. Ответ: _245_____________________________________________
    7. Ответ: 25______________________________________________
    8. Ответ: Орфография

    Арутюнян К.А. написал(а):

    2. 2,5
    3. 2,3,5,7,8,9
    4. Дома из деревьев
    5. 1,5
    6. 2,4,5
    7. 2,5
    8. Орфография

    Николай написал(а):

    2. 25
    3. 235789
    4. дома из дерева
    5. 15
    6. 245
    7. 5
    8. «орфографии»

    Устиновский Тимофей написал(а):

    1. 1)
    3. 2,3,5,7,8,9;
    4. дома из дерева
    5. 1 и 5 верно
    6. 5.
    7. 5.
    8. орфография

    федя написал(а):

    1.5 2
    2.2 3 5 7 8 9
    3.дома из дерева
    4.1 5
    5.2 4 5
    6.5
    7.орфография

    Кирилл Шураков написал(а):

    1.25
    2.235789
    3.дом из дерева
    4.15
    5.текст
    6.245
    7.5
    8.орфография

    Аня Бескинская написал(а):

    1-25
    3-235789
    4- дом из дерева
    5-15
    6-24
    7-25
    8-орфография

    Кузьмина Катя написал(а):

    1. 25
    3. 235789
    4. дома из дерева
    5. 15
    6. 245
    7. 25
    8. орфография

    Оля написал(а):

    1. 25
    3. 235789
    4. дома из дерева
    5. 15
    6. 245
    7. 25
    8. орфография

    Лера Кузнецова написал(а):

    1. 2 5
    3. 2 3 5 7 8 9
    4. дом из дерева
    5. 1 5
    6. 2 4 5
    7. 5
    8. орфография

    Пономарева Катя написал(а):

    2. 5, 2
    3. 2, 3, 5, 7, 8, 9
    4. Дом из дерева
    5. 1, 5
    6. 4, 5
    7. 2, 5
    8. Орфография

    Прохорова Дарья написал(а):

    1(2). 25
    2(3). 235789
    3(4). дома из дерева
    4(5). 15
    5(6). 245
    6 (7). 25
    7 (8). Орфография

    Алиса написал(а):

    1.12
    2.235789
    4.дома из дерева
    5.435
    6.245
    7.25
    8.орфография

    Кузина Ксения написал(а):

    1.25
    2. 235789
    3. Дома из дерева
    4.15
    5.24
    6.25
    7.орфография

    Найдите в тексте синоним к слову правописание предложение

    Найдите в тексте синоним к слову ИСТОРИЯ (предложение 15). Напишите этот синоним.

    (1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

    (3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

    (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс

    в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

    (9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

    (11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

    – (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

    – (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа. » (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

    – (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

    – (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

    (31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

    (34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

    – (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

    (37)Потом поздоровался с Асей.

    – (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

    (39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

    – (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

    – (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

    (44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак

    и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.

    * Пермяк Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

    Замените просторечное слово «сподручнее» в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Разговорное слово «сподручнее» в предложении 42 можно заменить одним из данных стилистически нейтральных синонимов: спокойнее, безопаснее, лучше, удобнее.

    считаю также правильным ответом «надежнее»

    Да, возможен и такой синоним.

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    1. Самое удивительное изобретение человека — это язык. Однако, как и всякое изобретение, язык «раскрывается» в полной мере только в умелых руках. Не каждый может с легкостью передать свои мысли и чувства — этому необходимо учиться. Только в этом случае можно по достоинству оценить утверждение Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют».

    Подтвердим это примерами из текста Евгения Пермяка.

    В шестом предложении для характеристики Аси используется слово «трусиха», которое точно передаёт отношение к ней Андрюши, служит для создания художественного образа. Этой же цели служат и слова с суффиксами оценки: «собачонки» (предложение 5), страшилище (предложение 8). Употребление слов с этими суффиксами помогает понять степень боязни девочки: её может напугать собачонка, маленькая, какая-то самая ничтожная, а паук кажется Асе страшилищем, великаном, приводящим в ужас любого.

    Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. Введенской о том, что многие слова могут не только называть предмет, но и эмоционально его характеризовать.

    2. В приведённом фрагменте текста употребляется фраза, сказанная учительницей Андрюше: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» В этих словах Анны Сергеевны содержится её отношение к поступку мальчика: она пытается сказать, что Андрюша поступил неправильно, но сделал это не со зла.

    Андрюша — не плохой мальчик, подтверждение этого находим в предложении под номером 2: «Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его». В отношениях с Асей в мальчике заговорил обыкновенный мальчишеский максимализм: не гоже Асе быть трусихой, раз она сидит с ним за одной партой. По-настоящему смело поступил Андрюша, когда решил защищать девочку и провожать её в школу. Вот об этом поступке Анна Сергеевна могла бы уже сказать без иронии: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

    Примером настоящей дружбы в тексте могли бы стать отношения между Аней и Володей. Таким отношениям не страшны насмешки товарищей, трудности и испытания. Именно эта история и послужила для Андрюши примером.

    Настоящий друг — тот, кто готов прийти на помощь. Дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

    3. Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.

    Примером настоящей дружбы в тексте могли бы стать отношения между Аней и Володей из текста Евгения Пермяка. Таким отношениям не страшны насмешки товарищей, трудности и испытания. Именно эта история и послужила для Андрюши примером. По-настоящему смело поступил Андрюша, когда решил защищать девочку и провожать её в школу. Вот об этом поступке Анна Сергеевна мог-ла бы уже сказать без иронии: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

    Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

    Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.


    источники:

    http://rusq.ru/?p=17674

    http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=13072