Найти ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принад­лежностью, эмоциональной окраской, граммати­ческими свойствами и др.

Например, неудачной следует признать такую фразу: Личная неприязнь постепенно переросла в сильную вражду. Существительное вражда может сочетаться с прилагательным открытая, но не с прилагательным – сильная.

Очень распространёнными стали в речи такие ошибочные сочетания:

  • не смыкать взгляда (правильно: не смыкать глаз );
  • уютное впечатление (правильно: приятное впечатление; впечатление уюта );
  • встреча созвана (правильно: встреча состоялась );
  • повысить кругозор (правильно: расширить кругозор).

Речевые ошибки, связанные с сочетаемостью слов, часто возникают потому, что в одной и той же ситуации могут использоваться несколько устойчивых словосочетаний. И употребление компонента одного сочетания в составе другого приводит к смысловой неточности.

Например, такую ошибку содержит фраза: Разрешите поднять тост за нашего юбиляра. В ситуации застолья у нас традиционно используются два словосочетания: поднять бокал и произнести тост. В данном случае мы имеем дело с неправомерной заменой одного члена сочетаний другим.

Смешение внешне похожих словосочетаний – одна из самых распространённых в речи ошибок.

Так, уже традиционной стала ошибка типа: Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту. Уровень может возрасти, повыситься, а улучшиться может качество. Поэтому корректной будет фраза: Улучшилось качество (повысился уровень) обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.

При употреблении слов, которые имеют ограниченные возможности лексических связей, нарушение сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи.

Например, расширение возможностей сочетаемости отглагольного прилагательного удручённый (в языке возможно: удручённый горем) делает следующую фразу нелепой и комичной: К нам пришли люди, удручённые опытом.

Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, не сочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. В этом случае перед нами один из видов тропов – оксюморон.

Русский язык очень часто накладывает ограничения на сочетаемость даже близких по значению слов, даже синонимов. Поэтому в сложных случаях следует обратиться к помощи толковых словарей и специальных словарей сочетаемости.

Найти ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов

упражнение 2. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. Вы должны туда собственноручно сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе является подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы трудится самая современная техника. 5. Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители

обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в
сентябре.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов.

2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка.

4. Вы должны туда собственноручно сходить.

5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.

6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство.

7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление.

8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году.

9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель.

10. В городе много людей, которые осуществляют власть.

11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства.

12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.

14. Не нужно из этого факта строить проблему.

1. Профильных предметов.

2. на углубленное изучение.

3. Индивидульный подход к каждому ученику, учитывая их интересы и способности.

4. Самостоятельно 5.

Может выпускать и др.

6. Постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство 7.

Усиленное внимание 9.

Я не вижу здесь ошибки 10.

Людей, участвующих во власти 11.

Поставили под угрозу 12.

Слова наложили крест на терпение депутатов13 Пустых обещаний 14.

Помогите пожалуйста 1?

Помогите пожалуйста 1.

Определите тип нарушения литературной нормы в данных предложениях.

1. Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.

2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары.

3. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

4. Вы должны туда собственноручно сходить.

5. Имидж — это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.

6. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

7. Он из нас был самый честнейший.

8. Изменения, прошедшие в стране за последние десять лет, необратимы.

У меня предложение : «Оказалось, что мыши не натыкаются на предметы?

У меня предложение : «Оказалось, что мыши не натыкаются на предметы.

Почему после «оказалось»ставится запятая?

Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются : 1) лексические значения слов 3) грамматические значения слов?

Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются : 1) лексические значения слов 3) грамматические значения слов.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Найдите ошибки в управлении?

Найдите ошибки в управлении.

Отредактируйте предложения и запишите их.

1. Об этих задачах неоднократно отмечал министр.

2. Вопреки неблагоприятных погодных условий график работы аэропорта был восстановлен.

3. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.

4. Согласно приказа ректора университет переходит на шестидневную форму обучения.

5. В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.

6. За покупки можно оплатить наличными.

7. Пассажир должен удостоверится в агентстве о времени и месте отправления.

8. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

9. В газете опубликована рецензия о премьере балета.

10. Действия наемников подставили под угрозы границы государства.

11. Весной, когда все расцветает, гуляющие в парке любуются на красоты южной природы.

Упражнение 4?

Найдите искажения, вызванные неудачным употреблением глагола в составе устойчивых словосочетаний, при необходимости отметьте и другие недочеты ; исправьте их.

Не нужно из этого факта строить проблему.

2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.

3. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами.

4. По вечерам профессор дает лекции студентам заочного отделения.

5. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.

6. Нам необходимо поставить широкомасштабные исследования.

7. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.

8. Нужно сказать должное идее президента.

9. Процесс приватизации государственных предприятий достаточно сложен.

Однако в мире принята специальная техника, позволяющая выполнять это мероприятие.

10. Нужно держать свое обещание.

11. Россия, как нам кажется, ставит чрезвычайные требования перед своими союзниками.

12. Когда радист «Челюскина» сообщил, что к нам на помощь летят самолеты, у всех сразу облегчилось настроение.

13. Женщина в космосе только причиняет трудности.

Действия наемников подставили под угрозу границы государства.

2. Тело погибшего будет передано земле.

3. Прибалтика тоже подпадает в зону интересов США.

4. Таджикистан – страна, которая предвкусила плоды тоталитаризма.

В данных предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

В данных предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Наш магазин предлагает льготным категориям граждан товары по самым дешевым ценам.

2. Транспортные издержки при перевозках по Транссибу многократно меньше, чем при морских и авиационных.

3. Пора подвести результаты игры : наша команда впереди.

4. На протяжении десяти лет он успешно выполнял роль завхоза и экспедитора.

5. Молодые специалисты более глубокое значение должны придавать изучению техники.

6. Уже первые шаги, предпринятые нашей компанией, позволили сломать путы налогового бремени.

7. Вследствие проведенных реформ можно ожидать роста экономики уже к следующему году.

8. Мы ожидаем, что конечный эффект нашей работы будет значительным.

9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу успеваемости учащихся.

Отметь вариант, в которых НЕ со всеми словами пишется раздельно : (НЕ)изученный вопрос (не)образованный человек (не)выполнены (не)годующий?

Отметь вариант, в которых НЕ со всеми словами пишется раздельно : (НЕ)изученный вопрос (не)образованный человек (не)выполнены (не)годующий.

Посадила, цветок, большая слова обозначающие признак предмета , предмет, действие предмета?

Посадила, цветок, большая слова обозначающие признак предмета , предмет, действие предмета.

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.

Дайте объяснение 3.

Семья оказывает большую роль в воспитании ребенка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

СПРАШИВАЮТ : с — приставка, праш — корень, ива, ть — суффиксы, нет окончания, спрашива — основа слова. ВЫРАСТАЕШЬ : вы — приставка раст — — корень а — суффикс ешь — окончание выраста — основа ОБЪЯСНИЛ : объ — приставка ясн — корень и — суффикс л — с..


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/1366380.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6505624_najdite-osibki-vyzvannye-naruseniem-leksiceskoj-socetaemosti/