Найти подлежащее и сказуемое в предложении 2 класс задания

Карточки Главные члены предложения
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки по русскому языку, выделить главные члены предложения для работы в классе и для самостоятельной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
karochki_gl.chleny_pr.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Фамилия, имя ученика _________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

Фамилия, имя ученика _________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для проверки знаний по теме » Главные члены предложения&quot.

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot.

Данные карточки закрепляут умение выделять главные члены предложения, выделять нераспространённые предложения.

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, .

Облегчает работу по подборке материала.

Оформление доски по теме: «Главные члены предложения» Кроссворд по словарным словам. Текст для поиска основы предложения. Карточки с новыми словами для словарной работы.

В работе проверяются знаний детей по русскому языку по теме Главные члены предложения.

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-34.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

Выясним, на какие.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется — сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Карточки на определение главных членов предложения.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3509/conspect/

http://mega-talant.com/biblioteka/kartochki-na-opredelenie-glavnyh-chlenov-predlozheniya-83974.html