Найти в тексте предложение с однородными сказуемыми

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вариант 10

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Замуч__ли меня мыш__. А кошки в[__]доме не[__]было. Р__звесиш__ во[__]дворе сети. А мыш__ в[__]них запутают[__]ся. Пищат мыш__, грызут сети. И со[__]стола хле__ крадут.

Вот я и пош__л в горо__. По д__роге мечтаю. Д__стану с__бе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме п__реловит. Веч__ром на к__ленях буд__т мурлыкать. Приш__л в горо__. По[__]всем улицам, по[__]всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спраш__вать. Нет[__]ли к__тёночка? Но ж__тели только разв__дили руками. Г__лодное было время. Кошки из[__]гор__да пр__пали. Так и в__рнулся домой один.

Замучили меня мыши. А кошки в доме не было. Развесишь во дворе сети. А мыши в них запутаются. Пищат мыши, грызут сети. И со стола хлеб крадут.

Вот я и пошёл в город. По дороге мечтаю. Достану себе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме переловит. Вечером на коленях будет мурлыкать. Пришёл в город. По всем улицам, по всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спрашивать. Нет ли котёночка? Но жители только разводили руками. Голодное было время. Кошки из города пропали. Так и вернулся домой один.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Пищат мыши, грызут сети.

Выпиши из текста предложение 10.

Она хитрых мышей в доме переловит.

1) Подчеркни в нем главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1)

2) Она (мест.) хитрых (прил.) мышей (сущ.) в (предл.) доме (сущ.) переловит (гл.).

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, ожила, портфель, столяр.

За’нял, ожила’, портфе’ль, столяэр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От ветра скрипела и громко хлопала дверь.

(1)Кенгуру — поистине уникальное животное. (2)Родиной кенгуру является Австралия. (3)И для него нет лучше места на земле, чем просторная австралийская пустыня. (4)Природа позаботилась о кенгуру. (5)Она наделила их всеми необходимыми особенностями, чтобы жить в безводной и жаркой местности. (6)Тысячи лет кенгуру живут на просторах Австралии.

(7)У кенгуру примечательная внешность. Грациозное животное быстро передвигается на двух длинных лапах. (9)Эти лапы с крепкими пальцами помогают ему совершать высокие и быстрые прыжки. (10)Передние лапки у кенгуру маленькие. (11)Но они очень сильные и с твёрдыми когтями. (12)В покое кенгуру опирается на крепкий хвост. (13)Животное имеет большие и выразительные глаза. (14)А вытянутые уши позволяют ему вовремя услышать приближение врага. (15)Самая удивительная черта внешности кенгуру — это его сумка. (16)Сумкой называется глубокая складка кожи на животе. (17)Именно там самка кенгуру вынашивает и рождает детёнышей.

(18)Кенгуру играет важную роль в местной культуре. (19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды. (20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка. (21)Эти озёра по легенде создал гигантский кенгуру по имени Букамурра. (22)Современные австралийцы бережно относятся к этому виду животных. (23)Они помогают кенгуру выжить, если те попали в беду.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Кенгуру — удивительные животные, приспособленные к жизни в Австралии.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Кенгуру — животное, прекрасно приспособленное для жизни в Австралии.

2) Внешность кенгуру.

3) Роль кенгуру в культуре австралийцев.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Почему кенгуру можно назвать уникальным животным? Для чего кенгуру нужна сумка? Какова внешность кенгуру? Как австралийцы относятся к кенгуру?

Как ты понимаешь значение слова «абориген» («аборигены») из предложения 19? Запиши своё объяснение.

(19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды.

Замени слово «огромный» (предложение 20) близким по значению словом. Запиши это слово.

(20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка.

Найти в тексте предложение с однородными сказуемыми

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.


источники:

http://neznaika.info/vpr/rus4/1267-variant-10.html

http://rus4-vpr.sdamgia.ru/test?theme=2