Не проверяемые ударением решение не продумано

Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закон?

Русский язык | 5 — 9 классы

Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закончена ; (не) законченное сочинение ; ещё (не) прочитанная книга ; ещё (не) обжитый край ; (не) обозримая равнина ; (ни) кем (не) нарушаемая тишина ; (не) устрашимый боец ; (не) пролазная чаща.

Незамеченная ошибка, не застеленная одеялом, гласные, не проверяемые

ударением, непродуманный ответ, решение не продумано, работа не

закончена, незаконченное сочинение, ещё не прочитанная книга.

обжитый край, необозримая долина, никем не нарушаемая тишина,

неустрашимый боец, непролазная чаща.

(не)замеченные охотниками следы?

(не)замеченные охотниками следы.

Слитно или раздельно?

Желательно с объяснением.

Помогите с работой над ошибками надо кОрыто я написал кАрыто как проверит?

Помогите с работой над ошибками надо кОрыто я написал кАрыто как проверит?

Ещё из далека это пишется слитно а надо раздельно.

Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями?

Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ.

(Не) законченное сочинение.

Еще (не) обжитый край.

Никем (не) нарушаемая тишина.

(Не) построенный дом.

Помогите пожалуйста ну очень нужно ?

Помогите пожалуйста ну очень нужно .

Раскройте скобки и объясните слитно — раздельно написано НЕ.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

1)(не) одобряемый родителями, (не) злобно усмехнулся 2)(не) обжитая территория, (не)задолго до юбилея 3)(не)равнодушная к чужому горю, далеко (не) легкий выбор 4)(не)навидя жестокость , решение (не) продумано.

Почему в предложении «Отъезд Ольги в Москву родные сочли поспешным и не продуманным решением?

Почему в предложении «Отъезд Ольги в Москву родные сочли поспешным и не продуманным решением.

» не продуманным пишется раздельно.

НЕ — слитно или раздельно?

НЕ — слитно или раздельно?

1. (Не)зная броду, не лезь в воду.

2. (Не)большая речка преградила нам дорогу.

3. Мне (не)кого больше любить.

4. Ошибка в работе осталась (не)замеченной.

Не с причастиями?

Не с причастиями.

Эксперимент (не)закончен, (не)законченный эксперимент, ещё (не)законченный эксперимент, (не)законченный , а продолжающийся эксперимент, (не)законченный нами эксперимент.

Вообщем , как писать, раздельно или слитно.

S. У кого есть учебник русский язык 7 класс быстровой, напишите 221 упражнение.

Раскройте скобки?

Не слитно или раздельно ?

Спишите, раскрывая скобки, объясняя графически написание(смотри классную работу)?

Спишите, раскрывая скобки, объясняя графически написание(смотри классную работу).

Расставьте недостающие знаки препинания.

​(Не)замеченная ошибка ; гласные (не)проверяемые ударением ; (не)продуманный ответ ; решение (не)продумано ; работа (не)закончена ; (не)законченное сочинение ; ушёл (не) закончив начатое дело, ещё (не)прочитанная книга ; (не)обозримая равнина ; никем (не)нарушаемая тишина ; (не)устрашимый боец ; (не)пролазная чаща, (не)исправленная вовремя ошибка ; (не)вспаханное поле ; роман (не)дописан ; (не) сжатая рожь ; (не) успокоившееся море ; (не)забываемое впечатление ; телефон (не)отремонтирован ; калитка (не)закрыта ; пришёл (не)выполнив задание пожалуйста срочно.

На этой странице находится ответ на вопрос Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закон?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Не проверяемые ударением решение не продумано

1. Живущих: жи — корень, в , ущ — суффиксы, их — окончание, основа — жив.

Сплетенные: с — приставка, плет — корень, енн — суффикс, ые — окончание, основа — сплет.

Оперившийся: о — приставка, пер — корень, и, вш — суффиксы, ий — окончание, ся — постфикс, основа — опери. ся.

Умевший: уме — корень, вш — суффикс, ий — окончание, основа — уме.

2. Тигр, пойманный охотником; друг, написавший письмо; параграф учебника, прочитанный учеником; ребята, выполнившие задание в срок.

3. Листья, блистающие золотом. (ПО после определяемого слова)

Возле полянок, усеянных брусникой. (ПО после определяемого слова)

Пылающие золотом вершины берез.

Листва, опаленная дыханием осени.(ПО после определяемого слова)

ПО — причастный оборот.

4.Гласные, не проверяемые ударением (Есть зависимое слово).

Решение не продумано.(Краткое причастие)

Еще не прочитанная книга (Есть зависимое слово) .

Необозримая равнина. (Нет зависимых слов).

5.Поляна освещена — краткое причастие

даль туманна- краткое прилагательное от туманная

размешанные краски — полное причастие от глагола совершенного вида размешать

исправленная работа — полное причастие от глагола совершенного вида исправить

кожаный портфель — прилагательное с суффиксам ан

жаренная в масле рыба — причастие, есть зависимое слово в масле.

6. Аппарат, посылаемый на Луну (от глагола 1 спряжения посылать).

Изредка прерываемый гул (от глагола 1 спряжения прерывать).

7. Пойманные птицы (от глагола поймать).

Вырубленный лес (от глагола на -ить: вырубить).

Замороженные продукты (от глагола на -ить: заморозить.

Размешанные краски (от глагола размешать).

8. По утрам (обстоятельство, выражено существительным) железо ( подлежащее, выражено существительным) покрывалось (сказуемое, выражено глаголом) хрупкой (определение, выражено прилагательным) изморозью (дополнение, выражено существительным), тающей под рукой (обособленное определение, выражено причастным оборотом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Тающей — причастие, обозначает признак предмета по действию, какой?

начальная форма — тающий;

постоянные признаки: действительное, настоящее время;

непостоянные признаки: единственное число, женский род, творительный падеж;

в предложении — определение.

II вариант.

1.Пойманной: пойм — корень, а, нн — суффиксы, ой — окончание, основа — пойма.

Застекленной: за — приставка, стекл — корень, енн — суффикс, ой — окончание, основа — застекл.

Устроенная: у — приставка, стро — корень, енн — суффикс, ая — окончание, основа — устро.

2. Тигр, пойманный охотником; друг, написавший письмо; параграф учебника, прочитанный учеником; ребята, выполнившие задание в срок.

3. Тронутый утренником осенний лист.

Деревья, одетые в нарядный убор. (ПО после определяемого слова)

Осины, трепещущие на ветру. (ПО после определяемого слова)

Расшитый золотом ковер.

ПО — причастный оборот.

4. Непродуманный ответ. (Нет зависимого слово)

Незаконченное сочинение.(Нет зависимого слово)

Еще не обжитый край.(Есть зависимое слово)

Никем не нарушаемая тишина.(Есть зависимое слово)

Непостроенный дом.(Нет зависимого слово)

5. Книга прочитана — краткое причастие

бесценная вещь — прилагательное, суффикс Н

крашенный маляром пол — причастие, есть зависимое слово маляром

починенный трактор — причастие от глагола совершенного вида починить

оловянный солдатик — прилагательное, исключение

комиссия образована — краткое причастие (образована кем?)

6. Издаваемый струнами звук ( от глагола 1 спряжения издавать).

Невидимые глазом частицы ( от глагола 2 спряжения видеть).

Изучаемое правило (от глагола 1 спряжения изучать).

7. Смешанные леса — от глагола смешать .

Законченный портрет — от глагола на — ить: закончить.

Выполненное задание — от глагола на — ить: выполнить.

Потерянный паспорт — от глагола потерять.

8. Мы (подлежащее, выражено местоимением) вошли (сказуемое, выражено глаголом) в лес (обстоятельство, выражено существительным), освещенный лучами осеннего солнца (обособленное определение, выражено причастным оборотом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Освещенный — причастие, обозначает признак предмета по действию, какой?

начальная форма — освещенный;

постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, полная форма;

непостоянные признаки: единственное число, мужской род, винительный падеж;

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «НЕ с причастиями»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок по русскому языку в 6 классе по теме

«НЕ с причастиями»

учителя русского языка

МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования»

Всеволожского района Ленинградской области

Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями, определить алгоритм написания НЕ с причастиями;

Повторить сведения о причастиях, правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами;

Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Развитие памяти, воображения, монологической речи;

Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);

Совершенствование умения работать в группах.

Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

I. Организационный момент

В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, но тему пока не записывают.

II. Целевая установка

1.. Слово учителя.

Как известно, слова, обозначающие такие признаки, которые создаются действием, в грамматике называются причастиями. На протяжении нескольких уроков мы работали с этой удивительной частью речи и уже немало знаем о ней.

Перед нами стоит задача повторить одно ЧТО и три КАК.

ЧТО такое причастие?

КАК образуются причастия?

КАК пишутся причастия?

КАК выделяются причастные обороты на письме?

2. Проверка домашнего задания: учащиеся читают предложения с причастиями, выписанные из художественных текстов, называют причастие и обосновывают выбор.

3. Работа с языковым материалом.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно…

А теперь попробуем найти причастия среди таких слов:

Не настный, не лепый, не годующий, не поседа, не вежа, не навидящий, не доумевать, не взлюбила.

Учащиеся называют причастия.

Что объединяет все эти слова? Почему они пишутся слитно?

Учащиеся вспоминают правило слитного написания изученных частей речи с НЕ: если слово не употребляется без НЕ, то оно пишется с НЕ слитно.

Вывод: Причастия, которые не употребляются без НЕ, пишутся слитно.

6. А можем ли мы с точностью сказать, как будут писаться данные причастия с НЕ?

(Не) замеченная ошибка, гласные, (не) проверяемые ударением, (не)продуманный ответ, решение (не)продумано, работа (не)закончена, (не)законченное сочинение, еще (не)прочитанная мною книга, (не)обжитый строителями, а заброшенный край, (не)обозримая равнина, никем (не)нарушаемая тишина.

Учащиеся затрудняются ответить.

Учитель: Конечно, мы не можем определить, как будут писаться данные причастия с НЕ. Необходимо знать правило написания. Мы сами определим алгоритм написания НЕ с причастиями. Но сначала мы запишем тему урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

V . 7. Обратите внимание на листочки на ваших столах. Работая с заданиями и делая выводы, мы будем с вами выстраивать алгоритм. Класс разбит на 3 группы.

Демонстрируется учащимся, как будет выглядеть алгоритм.

Затем на доске оформляются 2 строки алгоритма

Употребляется ли слово без НЕ

Не употребляется – пишу слитно

Недоумевающий взгляд Употребляется – смотрю:

Полное или краткое

Если краткое – пишу раздельно Если полное – смотрю:

Письмо не отправлено.

Есть ли противопоставление с союзом А Нет противопоставления с союзом

В вазе стояли не увядшие, а свежие цветы. А и зависимых слов.

Есть ли зависимые слова

На столе лежало не отправленное мною письмо.

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

Отгадка: Небо, звезды, месяц.

9. Вопросы классу:

В какой форме здесь причастия? Как они пишутся с НЕ?

Делаем вывод: Если причастие в краткой форме, то с НЕ оно пишется раздельно. Выстраиваем алгоритм.

10. Работа в группах.

Ребята, вы получили листочки с заданием. Выполните его и сделайте вывод.

Задание №1 для учащихся:

1 группа. Выписать предложения, где есть противопоставление с союзом А.

2 группа. Выписать предложения, где есть причастные обороты. ( без союза А)

3 группа. Выписать предложения, где причастия с не пишутся слитно, обратив внимание на отсутствие причастного оборота и противопоставления с союзом А.

Еще не тронутые увяданием георгины гордо высились перед окном.

Неумолкающий рокот кузнечиков заполнял вечернюю тишину.

Волны с неумолкающим шумом бились о борт корабля.

Легко взбираться на гору, не заросшую кустарником, а покрытую травой.

Река, не скованная льдом, пенилась и бушевала.

Паутина на необлетевших ветках березы блестела на солнце.

Тайга, не заваленная буреломом, а выстланная зеленым ковром, расстилалась перед нами.

В воздухе закружилась не опавшая, а сорванная с деревьев листва.

Свежий ветер, еще не утихший после шторма, трепал паруса.

После работы с предложениями учащиеся выстраивают алгоритм написания НЕ с причастиями на доске. Все учащиеся получают листочек с алгоритмом.

11. Теперь, имея алгоритм, мы можем вернуться к упражнению, предложенному на слайде в начале нашей работы над темой, но лучше будет, если выполнять его вы будете, работая с карточками.

С зависимыми словами,

(Не)замеченная ошибка, гласные, (не)проверяемые ударением, (не)продуманный ответ, решение (не)продумано, работа (не)закончена, (не)законченное сочинение, еще (не)прочитанная мною книга, (не)обжитый строителями, а заброшенный край, (не)обозримая равнина, никем (не)нарушаемая тишина.

Учащиеся, выписывая слова, объясняют условие написания НЕ с причастиями

1.Работа не закончена, решение не продумано;

Не обжитый строителями, а заброшенный край;

Гласные, не проверяемые ударением, еще не прочитанная мною книга, никем не нарушаемая тишина;

Незамеченная ошибка, непродуманный ответ, незаконченное сочинение, необозримая равнина.

12. Работа с учебником. Правило. Обратите внимание на то, что мы не открывали с вами учебник, хотя материал урока новый. Давайте откроем страницу 199 и посмотрим правило написания НЕ с причастиями. Учащийся читает вслух правило.

Вывод: Нет различий между алгоритмом и правилом, но алгоритмом пользоваться удобнее.

Вывод по теме урока делает учащийся: Обращаясь к алгоритму и правилу, объясняет условия написания НЕ с причастиями.

VIII . Контролирующее задание

Работа с магическим квадратом и дидактическими карточками (Можно примеры показать на слайде)

Раскройте скобки. Слитно или раздельно? В квадрат запишите С (слитно) или

1) (не) отправленное письмо;

2) (не) замерзшая река,

3) (не) выученный урок;

4) (не) оседланный конь;

5) (не) удержимое желание;

6) (не) имеющий ничего схожего;

7) (не) выполненное Сеней;

8) (не) засеянное, а только вспаханное

9) (не) мытые фрукты;

10) (не) исследованная, а совсем еще дикая;

11) еще (не) высохшая роса;

12) (не) защищенное от ветра лицо;

13) (не) мигающий взгляд;

14) (не) проверяемые гласные;

15) (не) убранная комната

16) (не) упакованные вещи

Проверка по магическому квадрату (слайд

14. Дополнительное задание. Комментированное письмо.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка

IX . Домашнее задание: работа с упражнением учебника 452, правило на странице 199, алгоритм.

Сильные ученики пишут сочинение-миниатюру о правописании НЕ с причастиями.

1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: справочные материалы /под ред.Н.М. Шанского. – изд. 7-е, испр. – М.,1995.

2. Русский язык: Справочник школьника / под ред. В.Славина. – М., 1995.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2, 4. – СПб.: Диамант, 1996.

4. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательное о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1988.

6. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М., 1995.

7. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1994.

8. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.

9. Граник Г.Г. и др. Секреты пунктуации. – М., 1987.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык без репетитора. – М., 1996.

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «НЕ с причастиями» учителя русского языка МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования» Всеволожского района Ленинградской области Цели урока: Образовательные: 1. Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями, определить алгоритм написания НЕ с причастиями; 2. Повторить сведения о причастиях, правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами; 3. Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Развивающие: Развитие памяти, воображения, монологической речи;Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);Совершенствование умения работать в группах. Воспитательная: Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, но тему пока не записывают. II. Целевая установка 1.. Слово учителя. Как известно, слова, обозначающие такие признаки, которые создаются действием, в грамматике называются причастиями. На протяжении нескольких уроков мы работали с этой удивительной частью речи и уже немало знаем о ней. Перед нами стоит задача повторить одно ЧТО и три КАК. Вот они: ЧТО такое причастие? КАК образуются причастия? КАК пишутся причастия? КАК выделяются причастные обороты на письме? III. 2. Проверка домашнего задания: учащиеся читают предложения с причастиями, выписанные из художественных текстов, называют причастие и обосновывают выбор. IV. 3. Работа с языковым материалом.


источники:

http://megamozg.com/task/10472786

http://infourok.ru/material.html?mid=51184