Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий лексическая ошибка

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий лексическая ошибка

Почему ЕГЭ по русскому — самый крутой из экзаменов, на мой взгляд? Во-первых, тест безумно интересный. Здесь предлагается масса любопытных заданий над которыми стоит поломать голову. Во-вторых, тест полезен для всех, по нему можно «сверять часы» в плане проверки своей грамотности. Не только нашим детям, выпускникам школ, но и нам, родителям. Каждое задание таит в себе загадки, которые надо отгадать. Это похоже на игру. Одно из интереснейших заданий — номер шесть.

В шестом задании тестов ЕГЭ по русскому нам надо исправить лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Часто это ошибка в фразеологических оборотах. Как ее избежать? Надо просто поинтересоваться, какие фразеологические обороты есть в русском языке. Да, их много. Но они у нас часто на слуху, мы пользуемся ими каждый день.

Вот пример предложения с ошибкой: «Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчиненных и стремится показывать им образец во всём».

Можно «быть или стать образцом для подражания», но «показывать образец» — некорректно по нормам современного русского литературного языка. Здесь ошибка в неверном употреблении фразеологизма «показать пример». Верное написание: «Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им пример во всём».

Вот еще несколько примеров. «Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями».

В предложении лишним было слово «холодный», так как оно относилось к слову «снег». А ведь нам понятно, что снег не может быть тёплым! Есть великолепная метафора — название романа Юрия Бондарева о Великой Отечественной войне «Горячий снег» — образное, символичное. Снег здесь словно обагрен кровью солдат, читатель представляет горячие сражения зимой 1941 года, когда враг был на подступах к столице. Но «холодный снег» — это нонсенс! Поэтому верным будет написание: «Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями».

А вот еще любопытный пример. Включаем всё своё внимание, читая предложение: «Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений».

Увидели ошибку? В предложении лишним является слово «альтернативных», т. к. выражение «одно из двух» является синонимом к слову «альтернатива». Это плеоназм — оборот речи, в котором совершенно излишне повторяются слова, одинаковые или близкие по значению. Приведем верное написание этого предложения: «Вам нужно выбрать одно из двух решений». Поэтому в ответе на вопрос теста мы пишем слово, которое надо исключить, а именно: «альтернативных».

Вот еще пример плеоназма из тестов ЕГЭ: «Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл».

Здесь лишнее слово «назад». Оно относится к слову «отступил». Правильно предложение звучало бы вот так: «Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл».

Одной из «тайн» шестого задания является проверка наших знаний по вопросам лексики. Понимаем ли мы значения слов?

Читаем фразу: «Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям».

Те, кто понимают значение слова «феномен» — необычный, нестандартный, сразу отметят, что в предложении слово «необычный» лишнее, ведь оно относится к слову «феномен». Верным будет написать: «Поддерживает эти процессы и феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям».

Вот еще пример ошибки, которую можно сделать, если не понимаешь значение слова. «В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта».

В предложении лишним было слово «цен», т. к. оно относилось к слову «прейскурант». Это одно и то же: прейскурант — перечень цен на товары.

А вот пример ошибки, которую я часто слышу в устной речи даже у взрослых людей. И на этот «крючок» можно попасться на ЕГЭ по русскому. Вот она, читайте: «Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку».

Увидели? Конечно! Половина не может быть большей или меньшей! Это уже ПОЛОВИНА, 50%! Поэтому уместно употребить слово «часть». «Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую ЧАСТЬ времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку».

Следующая «тайна» шестого задания — это проверка на тавтологию. Тавтология — это повторение того же самого, не уточняющее смысла. Помните, «масло масляное», «спросить вопрос»? Вот пример: «Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий».

Рядом в предложении оказались два однокоренных слова — это также может считаться тавтологией. Приведем верное написание: «Не существует разницы в нравственных приоритетах мировых религий».

И еще одна «тайна» в шестом задании — вам надо знать синонимы. Филологи, да и просто часто читающие книги люди буквально напитываются синонимами из литературы. Для них не составляет труда подобрать синоним к тому или иному слову.

Вот еще пример из 6 задания тестов ЕГЭ по русскому: «Я увлекаюсь лингвистикой, языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак».

Лингвистика и языкознание — синонимы. И здесь можно привести два варианта верного написания этой фразы: «Я увлекаюсь лингвистикой, поэтому хочу поступать на филфак». ИЛИ «Я увлекаюсь языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак».

И еще пример: «Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года».

В предложении лишним является слово «первая», так как оно относится к слову «премьера» − их значения синонимичны. Правильным было бы написать: «Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года».

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий лексическая ошибка

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Не существует разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

Рядом в предложении оказались два однокоренных слова — это также может считаться тавтологией.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Тренировочный вариант №24892664 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант (КИМ) №24892664 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант: скачать задания | скачать ответы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №24892664 по русскому языку онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта:

(1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности, нередко осуществлявшейся вопреки законам природы, многие природные ландшафты оказались разрушены, мелеют и загрязняются реки и озёра, сокращается площадь «зелёных лёгких» планеты — лесов, сотни видов животных и растений находятся на грани уничтожения. (2)Разрушение природы грозит человечеству голодом, болезнями, неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных, но и природных катастроф. (3) спасти природу, в наши дни нужна продуманная и хорошо организованная система мер по её сохранению.

Задание №559 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) В результате безответственной хозяйственной деятельности человека, которая привела к разрушению природы, возникла опасность гибели всего человечества, и поэтому для сохранения жизни нужна система мер по её сохранению.
  • 2) Природные катастрофы; засухи, наводнения, пыльные бури и лесные пожары, оползни и снежные лавины в горах — зачастую являются результатом деятельности человека, нарушающей законы природы.
  • 3) Ни одна продуманная и хорошо организованная система мер не поможет сохранить природу, если человечество допустит, чтобы произошла техногенная или природная катастрофа.
  • 4) Результатом интенсивной хозяйственной деятельности человека стало разрушение многих природных ландшафтов, обмеление и загрязнение рек и озёр, сокращение площадей лесов, уничтожение сотен видов животных и растений.
  • 5) Последствия разрушения природы в результате бездумной хозяйственной деятельности человека гибельны для человечества, поэтому сегодня необходима система мер по сохранению природы.

Ответ: 15

Задание №14422 Самостоятельно подберите простой подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Ответ: чтобы

Задание 3 № 7809 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗАКО́Н, -а, муж.

Ответ: 1

Задание 4 №457 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. созвонИмся, намерЕние, крестьЯнин, землЯнин, христианИн

Ответ: намерение

Задание 5 №3026 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не ниже генеральского. Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом. Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является гарантией высокого урожая. Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл. У животных не существует членораздельной ЗВУКОВОЙ речи, у них не существует и музыки.

Ответ: воинское

Задание 6 №12662 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

Ответ: существенной

Задание 7 №1485 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ на спину, почётные ТИТУЛЫ, ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами, торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ, НАСМЕХАТЬСЯ

Ответ: менее сладкий

Задание 9 №30046 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) аудиенция, президиум, привет 2) стеллаж, кандидат, калач 3) расстилаться, подгоревший, огорчаться 4) обоняние, одеваюсь, уважение 5) починить, тарелка, положение

Ответ: 12

Задание 10 №14575 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..глушить, пр..дставить, пр..творить (дверь); 2) и..гнать, не..гораемый, и..менить; 3) пред..нвестиционный, под..тожить, за..скрить; 4) непр..будный, в..скликнуть, в..ткнуть; 5) на..треснутый, по..крадываться, по..расти.

Ответ: 45

Задание 11 №14650 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) огранич..вать, отказ..вайтесь 2) толк..вать, милост..вый 3) затейл..вый, постук..вает 4) заманч..вый, бел..нький 5) усидч..вость, книж..ца

Ответ: 35

Задание 12 №14498 Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) скач..щий, ненавид..щий 2) слыш..щий, друж..т (соседи) 3) ре..т (флаг), зре..т (зерно) 4) круж..щий, занос..т (грузчики) 5) суш..т, рису..т

Ответ: 23

Задание 13 №93 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Этот фильм вовсе (не)интересен. (Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы. По ночам он почти (не)спал. Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса. Ситец (не)дорогой, а дешевый.

Ответ: непрекращающиеся

Задание 14 №7120 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Нам пришлось (ПО)НЕВОЛЕ задержаться в деревне ещё на сутки, (ПО)ТОМУ что дорогу занесло. (ИЗ)ЗА ранения Ибрагим (В)МЕСТО парика носил повязку. Брат слушал внимательно и в ТО(ЖЕ) время совсем не понимал, (ОТ)ЧЕГО отец так суров с ним. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких дней я думал, ЧТО(БЫ) подарить на день рождения своему лучшему другу. (В)последствии неисправности были устранены, но следует во ЧТО(БЫ) то ни стало избегать подобных действий.

Ответ: потому поневоле

Задание 15 №12510 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Я терпеливо обследовал песча(1)ую отмель и свежий намыв гальки в поисках интересных камешков; дул лёгкий ветерок, волны были кротки и смире(2)ы. Мне чудилось, что я брожу в таинстве(3)ом, оставле(4)ом всеми мире.

Ответ: 234

Задание 16 №4608 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе. 2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

Ответ: 21

Задание 17 №1465 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

Ответ: 1

Задание 18 №3121 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.

Ответ: 1234

Задание 19 №746 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.

Ответ: 2

Задание 20 №1204 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

Ответ: 124

Задание 21 №14117 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси. 2) Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий). 3) При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого. 4) С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром. 5) В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской. 6) Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий. 7) Архитектурные памятники Ростова Великого продолжают свою жизнь в современном городе. 8) Они как молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.

Ответ: 16

Задание 22 №10887 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Старость — это закат жизни, в этот период у человека, как правило, нет серьёзных целей и задач. 2) В старости люди, имея за плечами богатый жизненный опыт, должны давать молодым ценные советы, предлагать им критический взгляд на реальность. 3) Со своей старой знакомой — 80-летней женщиной — рассказчик нередко обсуждал проблемы со здоровьем, горести и радости, но всегда в шутливой форме. 4) Молодое поколение часто смеётся над старыми людьми, так как по причине юного возраста не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости. 5) По мнению рассказчика, в старости становится более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию.

Ответ: 45

Задание 26 №10891 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Г. Гессе в представленном фрагменте текста поднимает очень серьёзную проблему, о которой многие, вне зависимости от возраста, думать не хотят или, быть может, попросту боятся. В лексике, помимо активно используемых автором (А)_______ (например, ступень и собственный в предложении 1), органично сочетаются и другие средства: (Б)_______ (например, увильнуть, болячка, короче говоря) соседствуют с таким тропом, как (В)______ («листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни» в предложении 7), что делает текст живым и поэтичным. В области синтаксиса особое место отводится такому средству, как (Г)_______ (в предложениях 1, 4, 8), которое можно наблюдать на протяжении всего текста».


источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12662

http://100balnik.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%9624892664-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81/