Небо высокое и прозрачное где сказуемое

в предложении Небо высокое и прозрачное есть сказуймое?

есть. у вас опущена связка настоящего времени, а вообще это 2 именных сказуемых «есть высокое» и «есть прозрачное»

Да высокое, прозрачно

высокое и прозрачное

Нет. Только подлежащее-небо.

Здесь два сказуемых: высокое и прозрачное. Эти сказуемые именные, то есть они выражены не глаголом, а именем прилагательным.

думаю, что нет
оттого, что нет действия

Высокое — .это определение — какое

Ведь сказуемое отвечает на вопрос что делает предмет? Что делается с предметом? .

Небо потемнело
или
Небо вздрогнуло

а вот Небо — шатёр,
тут может подразумеваться сказуемое, выраженное существительным
Или Небо — дорога к звёздам

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §33. Сказуемое. Упражнение №164

Найдите подлежащие и от них задайте к выделенным сказуемым вопросы: что такое? (кто такой?) какой? каков? Укажите, чем выражено сказуемое. Прочитайте, делая необходимые паузы перед сказуемыми. • Сделайте обобщение, чем же может быть выражено сказуемое.
Образец ответа. Дуб (что такое?) − дерево . Дуб (какой?) могучий . Дуб (каков?) могуч .
Ранняя осень. Дни тихие, солнечные. Небо над головой голубое. Полдни светлы и погожи. Воздух прозрачен. Даль чиста и светла. Ночи прохладны. Природа осенью — красота.

Решение

Ранняя осень. Дни (какие?) тихие (прил.), солнечные (прил.). Небо над головой (какое?) голубое (прил.). Полдни (каковы?) светлы (прил.) и погожи (прил.). Воздух (каков?) прозрачен (прил.). Даль (какова?) чиста (прил.) и светла (прил.). Ночи (каковы?) прохладны (прил.). Природа осенью (что такое?) — красота (сущ.).
Сказуемое может быть выражено глаголом, существительным и прилагательным.

Урок по русскому языку в 5 классе

Урок в 5 классе по теме «Сказуемое».

Цели урока: знакомство со способами выражения сказуемого; формирование умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным; развитие логического мышления; воспитание внимательности, последовательности в работе.

— Сегодня нам предстоит продолжить работу над грамматической основой предложения. Поэтому давайте вспомним, что такое грамматическая основа предложения, из чего она состоит, какими частями речи могут быть выражены её члены.

2. Синтаксическая пятиминутка (устная)

1. Старый мостик смыли потоки дождя. 2. Сказки Пушкина читают все. 3. Город украшает парк. 4. Игрушечный танк мне подарил брат.

Задание: назовите грамматическую основу предложения, способы её выражения.

— Но прежде вспомним, если есть затруднения в поиске подлежащего, что делать?

(Сначала найти сказуемое)

Сообщение темы, целей урока.

— На прошлом уроке мы работали с подлежащим. Сегодня же нам предстоит узнать много нового о сказуемом. Запишем тему урока: «Сказуемое». /Слайд 1/

— Сегодня мы познакомимся с новыми способами выражения сказуемого и научимся находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным. / Слайд 2/

— Посмотрите, с какими способами выражения сказуемого вы не знакомы?

— Со всем этим нам поможет разобраться алгоритм, при работе с которым нужно быть очень внимательным.

— Кто знает, что называется алгоритмом? /Слайд 4/

Запись в тетради: Алгоритм – обобщенная схема действия для решения той или иной задачи.

— Начнем знакомство с алгоритмом «Как найти сказуемое в предложении». /Слайд 5, по этапам/

На доске предложения, на этих примерах мы и начнем отрабатывать алгоритм: подчеркиваем подлежащее и ищем сказуемое.

Далее идет работа над алгоритмом по этапам. У каждого ученика карточка с предложениями, в которой ему предстоит работать. Эти же примеры на доске у учителя, при ответах учащихся он будет выполнять те же действия, что и они на своих карточках.

1.Гроза постепенно удалялась. 2. Этот край очень скромен. 3. Птицы – наши друзья. 4. Первые листики зелёные. 5. В декабре деревья в серебре.

1 этап. Ищем в предложении подлежащее, глагол-сказуемое, надписываем часть речи, подчеркиваем как член предложения.

Гроза постепенно удалялась.

2 этап. Смотрим на другое предложение: есть ли в предложении глагол? Идем дальше, смотрим п.2 алгоритма, ищем краткое прилагательное в предложении, надписываем часть речи, подчеркиваем сказуемое.

Этот край очень скромен.

3 этап. Смотрим следующее предложение, выделяем подлежащее, идем по алгоритму сначала, доходим до способа выражения сказуемого существительным в именительном падеже, надписываем, подчеркиваем.

Птицы – наши друзья.

4 этап. Повторяем все действия со следующим предложением. Выясняем, что в нем сказуемое выражено полным прилагательным, делаем графические объяснения.

Первые листики зеленые.

5 этап. Смотрим следующее предложение, выделяем подлежащее, работаем по алгоритму.

В декабре деревья в серебре.

Вывод: Сказуемого нет, оно «ушло» из-за ненадобности: без него все понятно, предложение стало неполным.

Учитель: Этот алгоритм помогает нам понять сказуемое, но с приобретением новых знаний о нем, этот алгоритм вы должны будете усовершенствовать.

— Назовем цепочку частей речи, по которой мы будем определять сказуемое.

1. Комментированное письмо.

Задание 1: объясните правописание безударной гласной в корне слова (предварительно вспомним правило).

Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса кругом только хвойные. В одном месте встретился бугорочек с ягодой. Вкусна черника!

Задание 2: выделите грамматическую основу предложений, надпишите способ выражения, при поиске сказуемого используйте алгоритм.

— Какого способа выражения сказуемого нет в тексте? (Существительного в именительном падеже)

— Об этом способе выражения сказуемого мы будем говорить на следующем уроке.

Подведение итогов урока.

Возвращаемся ко второму слайду и говорим о выполнении поставленных задач.

Затем выполняем небольшой тест (карточки на 2 варианта) с последующей взаимопроверкой по ответам, которые вывешиваются на доске. Оценивание работы товарища осуществляется очень просто: количество правильных ответов (в идеале их пять) соответствует оценке. Ребята, которые довольны своей оценкой, сдают тетради учителю для выставления оценок в журнал. Каждый может сделать выводы о степени овладения темой, а учитель легко может составить программу своих действий на ближайшие уроки.

Тест по теме «Сказуемое»

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

1) Гранит – прочный камень. 3) Я люблю свой родной край.

2) Спит черёмуха в белой накидке. 4) Радостна, шумна и пахуча весна.

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено кратким прилагательным (каков? и т. п.).

1) Небо высоко и прозрачно. 3) Вечером прошла гроза.

2) Хороши глазастые ромашки. 4) Весела весна в лесу.

Тест по теме «Сказуемое»

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено полным прилагательным (какой? и т. п.).

1) Небо высокое и прозрачное. 3) Вдруг из густых кустов вышел заяц.

2) В зарослях ивняка закричала птица. 4) У нас дружба крепкая.

Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

1) Литература – учебник жизни. 3) Полный месяц встал над лугом.

2) Опять бушует непогода. 4) Героя в бой водила песня.

1 вариант. 1. 2) 3) 2 вариант. 1. 1) 4)

2. 1) 2) 4) 2. 2) 3) 4)

Есть ли существительное в И. п., кроме подлежащего?


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/194

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-1660242.html