Необходимо определить реалистическую эффективность новой техники лексическая ошибка

Объясните разницу в значении слов-паронимов, при необходимости пользуйтесь словарями. Составьте и запишите предложения с двумя парами слов (на выбор)

I вариант: Будний – будничный. Воспитательный – воспитательский. Скрытый – скрытный. Удачливый – удачный.

II вариант: Выборный – выборочный. Дипломатический – дипломатичный. Дружеский – дружественный. Освоить – усвоить.

III вариант: Динамический – динамичный. Исполнительный – исполнительский. Логический – логичный. Отчетный – отчетливый.

Задание №4.

В каком предложении допущено смешение паронимов. Ответ аргументируйте.

I вариант: В каком предложении вместо слова дипломат нужно употребить дипломант?

1) Леонида Ивановича считали настоящим дипломатом в общении с окружающими людьми. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта дипломатов. 3) Ты говоришь как дипломат, но дело не идет на лад. 4) Дипломаты Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

II вариант: В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить слово информативный?

1) Современные информационные технологии интенсивно развиваются в последние десятилетия. 2) Хроникальное сообщение — образец информационного жанра. 3) В этом документальном фильме много очень информационных эпизодов. 4) Каждый выпускник школы должен овладеть приемами информационной переработки текста

III вариант: В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить?

1) Учреждение выплачивает расходы по командировке. 2) Заработную плату выплатили с опозданием. 3) В конце года сотрудникам выплатили премию. 4) Писателю в издательстве выплатили гонорар.

Задание №5.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте, указывая тип ошибки.

I вариант:Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. Гостям города были вручены памятные сувениры. На предприятии нет свободных вакансий. В мае месяце прошлого года прошла научная конференция. Выпускники училища трудоустроены на работу. Он уже отлично читал, хотя шел всего пятый год. Фактор воровства стал известен благодаря тому, что потерпевший узнал на фотографии личность преступника. Печорин получил путевку на Кавказ. Работа оплачивается в зависимости от сложности задания и колеблется от пяти до семи тысяч рублей.

II вариант: Лес — это чистый воздух, собиратель влаги, животворный источник всего живого. Можно начать собрание: форум уже есть. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Он крепко держал в своих руках штурвал руля. Как только актер появился на сцене, публика устроила ему настоящий бенефис. Родители должны обращать на жаргон ребенка. В глубине леса расстилался темный мрак.

III вариант: Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Для получения эффективности занятий необходимо соединить воедино все наши усилия. Абитуриент Сидоров занял первое место по русскому языку. Мы купили абонент в бассейн по очень дешевой цене. Необходимо определить реалистическую эффектность новой техники. Нам рассказали о писателе и прочитали отрывки из его творчества.

Задание № 6.

Определите значения фразеологизмов.

I вариант: Кот наплакал, ломать голову, попасть впросак, кровь с молоком, бить баклуши, шито белыми нитками, навешать собак, медвежья услуга, играть первую скрипку.

II вариант: Крокодиловы слезы, мозолить глаза, семь пятниц на неделе, из пальца высосать, кривить душой, заварить кашу, просить руки, задавать стрекача, гадать на кофейной гуще.

III вариант: Стричь всех под одну гребенку, яблоко раздора, прокрустово ложе, на мякине не проведешь, быть на седьмом небе, горе луковое, положить зубы на полку, брать быка за рога, на вес золота.

Задание №7.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов. Определите типы ошибок. Объясните значение фразеологизма.

I вариант:Сломив голову, кануть в лето, как мышь в колесе, как рыба в мутной воде, на скорую нитку, задать стрекач.

II вариант: надрывать животик, яблоко разбора, куда Иван телят не гонял, прописная правда, курам наспех, сидит сложив руки.

III вариант: перебирать из пустого в порожнее, львиная часть, все возвращается на спирали своя, ну хоть бейся об стенку, пора уже тебе взяться за свой ум, играть значение.

Задание №8.

Какое слово является лишним в каждом синонимическом ряду? Аргументируйте свои ответы.

I вариант: Мыслить, думать, размышлять, аргументировать, соображать.

Оберегать, оттенять, защищать, оборонять, охранять.

Смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный.

II вариант: Работящий, покладистый, старательный, прилежный, усердный.

Известный, прославленный, знаменитый, популярный, талантливый.

Бесполезный, тщетный, надоевший, излишний, напрасный.

III вариант: Растратить, издержать, израсходовать, разменять, растранжирить.

Терапевт, врач, медик, лекарь, доктор.

Писатель, критик, автор, литератор, сочинитель.

Задание 9.

Составьте синонимический ряд с указанным словом

I вариант: лгать, грустный

II вариант: работать, особенный

III вариант: громкий, плакать

Задание №10.

Перепишите словосочетания, распределяя их в два столбика: 1) прямое ЛЗС, 2) переносное ЛЗС.

I вариант: Высокий порыв, высокий холм, высокий пост, высокая честь, высокий стол.

Глухое место, глухой старик, глухая стена, глухая тишина, глухая женщина.

Железная дисциплина, железное здоровье, железная деталь, железная ложка, железная рама.

II вариант: Росток таланта, зеленый росток, росток лука.

Дверной глазок, глазок картофеля, кукольный глазок.

Легкий чемодан, легкий характер, легкое сердце, легкая скамейка.

III вариант: Теплый суп, теплый прием, теплая кофта, теплые отношения.

Низкий стул, низкий поступок, низкий человек.

Гусиное перо, бойкое перо, набивное перо.

Задание №11.

Перепишите слова, распределяя их в два столбика:

2) многозначные слова.

Учитывайте возможную многозначность внутри омонимии.

I вариант: Поле, звонок, плечо, соль, молния, мат, тур, рулетка, коса, кран

II вариант: шах, плеть, указка, звезда, клуб, рукав, мозг, солнце, луч, брак

III вариант: лама, герой, роман, метр, повод, пол, брань, лайка, рок, кулон, мотив.

Задание №12.

Вычеркните неправильно подобранные антонимические пары.

I вариант: Солнце – земля; хороший – плохой; умный – глупый; стол – стул; паркет – линолеум.

II вариант: Просторный – тесный; берег – море; высокий – низкий; ранний – поздний; люстра – бра.

III вариант: Смешной – веселый; утро – вечер; радоваться – горевать; ускакать – уехать; ускорять – замедлять.

Задание №13.

Подберите антонимы к приведенным словам.

I вариант: волевой, инициативный, добросовестный, бесстрашный, абстрактно.

II вариант: пассивно, важно, всерьез, густо, днем.

III вариант: мягко, наружу, нежно, смело, сухо.

Задание №14.

Определите род следующих существительных:

I вариант: Авеню, бигуди, РАН, ТАСС.

II вариант: кенгуру, кафе, братишка, РОНО, ТЭЦ.

III вариант: умница, ханжа, танго, МИД, вуз.

Задания для закрепления теоретического материала:

Отметьте ошибочные утверждения:

1. Лексическая норма регулирует словоупотребление.

2. Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с одинаковым лексическим значением.

3. Для уточнения лексического значения слова следует пользоваться толковыми словарями.

4. Тавтология – это лексическая недостаточность высказывания.

5. Плеоназм – это избыточность фразы, неоправданный повтор однокоренных или одних и тех же слов.

6. Помимо словоупотребления лексическая норма регламентирует правописание.

7. Лексическая неполнота – это недостаточность фразы, отсутствие логически необходимых слов.

8. Тавтологические терминологические сочетания не являются ошибочными.

Оценка практической работы преподавателем:

Количество баллов зависит от качества выполненного задания (правильность выполнения задания, полнота ответа, орфографическая и пунктуационная грамотность).

Контрольная работа: Деловые бумаги языковое оформление и редактирование

«Деловые бумаги: языковое оформление и редактирование»

Задание 1. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите лексические ошибки, определите характер, исправьте их

Название: Деловые бумаги языковое оформление и редактирование
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: контрольная работа Добавлен 12:29:15 24 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 1357 Комментариев: 18 Оценило: 4 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать

Смешение элементов книжного и разг. стилей

Предложения, содержащие ошибкиХарактер ошибкиИсправленный вариант
1.Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака.Контаминация словосочетаний различных стилей: заявление о разводе (разг.) и заявление о расторжении брака (офиц.-дел.)Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о расторжении брака.
2.Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи.Смешение словосочетаний доходить до прямых оскорблений и прямые обвинения в лжиСпоры нередко доходили до прямых обвинений во лжи. Споры нередко доходили до прямых оскорблений.
3.Пишите Ваши инициалы полностью.Нарушение сочетаемости слова «инициалы», неточное понимание значение слова «инициалы»Пишите Ваши имя и отчество полностью
4.Эффективность режима экономии во многом зависит от того, на сколько лимитируются финансовые расходыНарушение лексической сочетаемостиЭффективность режима экономии во многом зависит от того, какие лимиты устанавливаются на финансовые затраты
5.На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села.На вверенной Вам территории необходимо еще построить баню для жителей села.
6.Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул.Народного ОполченияК реквизитам относится не только адрес, но и другие сведения. Адрес оформлен некорректно (неверная последовательность, неверные знаки препинания, не указан № дома)Сообщаем наши адрес: 123298, Москва, ул.Народного ополчения, д.№ ?.
7.Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.Использование устаревшей лексики, нарушение грамматических нормНастоящим письмом извещаем Вас, что выше упомянутый документ приобщен к делу.

Задание 2. Прочитайте языковые обороты, взятые из деловой корреспонденции. Предложите более короткую запись этих оборотов без потери информативности

ОригиналИсправленный вариант
абсолютно новый документновый документ
собранные вместе материалысобранные материалы
продолжающиеся далее инцидентыпродолжающиеся инциденты
сотрудничать вместе с Вамисотрудничать с Вами
каждый в отдельности считает, что…каждый считает, что…
приложенное при этом заявлениеприложенное заявление
точно совпадающие данныеполностью совпадающие данные
все еще остается не решеннымдо сих пор остается не решенным
я прошу васпрошу вас

Задание 3. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. Найдите слова, искажающие смысл фразы. Определите характер ошибок и исправьте их

Предложения, содержащие ошибкиХарактер ошибкиИсправленный вариант
1.Придется еще раз обсчитать все данныеСмешение паронимовПридется еще раз просчитать все данные
2.Осталось затвердить это на собранииСмешение паронимовОсталось подтвердить это на собрании
3.Он отказал мне под благоприятным предлогом.Смешение паронимовОн отказал мне под благовидным предлогом.
4.Был провозглашен приговор суда.Смешение паронимовБыл оглашен приговор суда.
5.Это достигалось самыми неугодными средствами.Смешение паронимовЭто достигалось самыми негодными средствами.
6.Он дал мне взаимообразно … рублей.Смешение паронимовОн дал мне взаймы … рублей.
7.На заводе возникло нестерпимое положение.Смешение паронимовНа заводе возникло нетерпимое положение.

Задание 4. Прочитайте предложения, взятые из различных документов. Найдите ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Предложения, содержащие ошибкиИсправленный вариант
1.Пришлось ознакомиться с выводами комиссии, проведенной год назад.Пришлось ознакомиться с выводами проверки, проведенной год назад.
2.Эта проблема с каждым днем ухудшается.Эта ситуация с каждым днем ухудшается.
3.В этом главное место переживаемого момента.В этом суть переживаемого момента.
4.Он пытался провозгласить на практике свои идеиОн пытался продемонстрировать на практике свои идеи
5.Коллектив завода принял обязательство ускорить выпуск новой модели.Коллектив завода взял обязательство ускорить выпуск новой модели.

Задание 5. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер допущенных ошибок и исправьте их

Предложения, содержащие ошибкиХарактер ошибкиИсправленный вариант
1.Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.Предлог СОГЛАСНО управляет существительным в дательном падеже.Мы рассмотрели вопрос, согласно полученному заявлению.
2.В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии.Причастие ЗАВЕДУЮЩИЙ управляет существительным в творительном падежеВ обсуждении принял участие заведующий кафедрой социологии.
3.Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные.Существительное РЯД… согласуется с определением в мужском родеРяд предложений проекта, расчетами не подкрепленный.
4.В 19… году на предприятие были приняты двадцать один специалист.Подлежащее ДВАДЦАТЬ ОДИН СПЕЦИАЛИСТ согласуется с именной частью сказуемого в единственном числе.В 19… году на предприятие был принят двадцать один специалист.
5.В наше предприятие распределены на работу молодые специалисты выпуска 19… года.Глагол РАСПРЕДЕЛИТЬ не сочетается с существительным в винительном падеже с предлогом В.На наше предприятие распределены молодые специалисты выпуска 19… года.
6.В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы.Неточное употребление сложного предлога В СВЯЗИВ соответствии с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы.
7.Мы признаем, что проект станка неудачный.Смешение разговорного и официально-делового стиляМы признаем, что проект станка является неудачным.
8.Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику Петлак А.И.Отглагольное существительное ПРОПИСКА управляет существительным в винительном падежеИнститут ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И.
9.Взяв без разрешения это оборудование на складе, у него начались неприятности с начальством.Неверное построение конструкции с деепричастным оборотомУ него начались неприятности с начальством, после того как он взял без разрешения это оборудование на складе.
10.Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим.Ошибка в склонении составного числительногоЗарплата не была выплачена пятистам сорока двум рабочим.
11.Рабочие, что допустили брак, получили выговор.Стилистическая ошибкаРабочие, допустившие брак, получили выговор.

Задание 6. В данных предложениях найдите фразеологические обороты. Отметьте случаи ненормативного или ошибочного употребления фразеологизмов. Объясните характер допущенных ошибок

Предложения, содержащие ошибкиХарактер ошибкиИсправленный вариант
1.Социальное страхование в области в настоящий момент находится ниже любой критики.Нарушение лексического состава фразеологизмаСоциальное страхование в области в настоящий момент ниже всякой критики.
2.Комиссия отмечает, что положение на строительстве чревато и нуждается в немедленном вмешательстве вышестоящих органов.Фразеологизм приведен не полностьюКомиссия отмечает, что положение на строительстве чревато тяжелыми последствиями и нуждается в немедленном вмешательстве вышестоящих органов.
3.Умение смотреть прямо в глаза фактов приходит с опытом, с уверенностью в своих силах.Искажение грамматической формы, контаминация фразеологизмов смотреть прямо в глаза и смотреть в глаза фактамУмение смотреть в глаза фактам приходит с опытом, с уверенностью в своих силах.
4.Бригадир давно махнул на те досадные неполадки, о которых говорили на собрании.Фразеологизм приведен не полностьюБригадир давно махнул рукой на те досадные неполадки, о которых говорили на собрании.
5.Мастер не раз уверял собрание, что сделает все по силе возможности, однако порядки остались прежними.Контаминация фразеологизмов сделать по возможности и по силамМастер не раз уверял собрание, что сделает все по возможности, однако порядки остались прежними.
6.Каждый нарушитель должен твердо усвоить, что ему не сойдет даже малейшее отступление от устава и закона.Фразеологизмы приведены не полностьюКаждый нарушитель должен твердо усвоить, что ему не сойдет с рук даже малейшее отступление от буквы закона.
7.Такой руководитель любого саботажника подведет под ярлык.Смешение фразеологизмов подвести под статью и навесить ярлыкТакой руководитель любого саботажника подведет под статью.
8.Ему пришлось проглотить эту горькую пилюлю.Контаминация фразеологизмов проглотить обиду и подсластить (горькую) пилюлюЕму пришлось проглотить эту горькую пилюлю.

Задание 7. прочитайте предложения, найдите в них нарушение административного речевого этикета. Объясните характер допущенных ошибок. Отредактируйте предложения.

Предложения, содержащие ошибкиХарактер ошибкиИсправленный вариант
1.Не откажите нам в любезности и пришлите, если это Вас не затруднит, проект Устава фирмы.Речевая избыточность, не соответствующая деловому стилю.Просим Вас прислать проект Устава фирмы.
2.Институт просит представить Ваши экспонаты для выставки в приемлемом для экспонирования виде.Тавтология: выставка, экспонаты, экспонированиеИнститут просит представить Ваши образцы для выставки в соответствующем виде.
3.Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения.Словообразовательная неточность, а также неоправданное использование заимствованного словаНаправляем Вам исправленный вариант проекта нового положения.
4.Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой прислать срочно необходимую документацию.Речевая избыточностьПрошу срочно прислать необходимую документацию.
5Мы просили бы Вас сообщить нам результаты эксперимента.Речевая избыточностьПросим Вас сообщить результаты эксперимента.

Задание 8. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст

Директору автобазы № 2

От Никифорова Л.Н.

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь

В Госдуме выступили против массовой проверки документов о вакцинации

В Центре им. Гамалеи создали тест на антитела к мембранному белку аденовируса Ad26, который позволяет определить, прививался ли человек «Спутником V» и «Спутником Лайт». Аденовирус входит в состав обеих вакцин и выполняет функцию транспортировки в клетки фрагмента SARS-CoV-2, сообщил «Известиям» глава учреждения Александр Гинцбург.

При этом новый тест не сможет подтвердить факт вакцинации двумя другими российскими вакцинами от коронавируса — «ЭпиВакКороной» и «КовиВаком», отмечал в беседе с «Газетой.Ru» главный научный сотрудник НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Анатолий Альтштейн.

По словам Гинцбурга, в центре уже около месяца применяют новый тест на крови пациентов из реанимационных отделений. На данный момент проверено около 50-60 человек.

«Некоторые, уже находясь в таком плачевном состоянии, признаются, что на самом деле не вакцинировались. Мы не находим антитела к адено 26-му примерно у 80% людей в реанимациях, заявляющих, что они вакцинированы», — уточнил он.

По словам вирусолога Центра им. Гамалеи Александра Бутенко, у каждого пятого россиянина с сертификатом о вакцинации документ поддельный. «Около 15-20% от числа всех привитых имеют поддельные сертификаты о вакцинации — это большая проблема», — сказал он.

При этом медик не считает, что новый тест надо использовать в борьбе с противниками вакцинации. «Если проверить всех, то это будет очень массовое исследование. Такую меру можно применять, например, если человек пришел в больницу с коронавирусом и попал в реанимацию, при этом он утверждал, что вакцинирован», — пояснил Бутенко.

С ним согласен бывший главный санитарный врач России, академик РАН, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко.

«Людей в первую очередь нужно прививать, требовать с врачей, чтобы они отвечали строго за свою работу. Если же мы добьемся нужного уровня охвата вакцинации, то все левые тесты и сертификаты не будут играть никакой роли. А, когда мы находимся на уровне одной трети от того, что положено, тут проверяй или нет, ничем не поможет. Эпидемический процесс продолжится»

, — сказал он «Газете.Ru».

В Госдуме также выступили против массовой проверки — член комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Альшевских полагает, что она нарушит права граждан.

«Почему забыта презумпция невиновности? Одно дело — тесты, которые показывают состояние здоровья, а совсем другое, когда гражданину придется еще доказывать, что он на самом деле вакцинировался, что сертификат у него не куплен. Реакция на такое, конечно, будет отрицательная»

Также неизвестны затраты на данное тестирование. Граждане справедливо не будут платить за них, а государство может потратить эти деньги на более важные дела», — подчеркнул он в беседе с «Газетой.Ru».

Ужесточать наказание за поддельные сертификаты в Госдуме пока не планируют. «Запросили у МВД информацию по правоприменительной практике, в том числе надо ли ужесточить наказание. Если министерство выскажется одобрительно, будем с коллегами обсуждать целесообразность таких поправок», — пояснил Альшевских.

По данным МВД, в России за последние четыре месяца возбудили более 500 уголовных дел о поддельных прививочных сертификатах и других документах, связанных с COVID-19. По запросу полиции заблокировано более 2 тыс. интернет-ресурсов, предлагавших поддельные документы.

В компании Group-IB, специализирующейся на кибербезопасности, «Газете.Ru» сообщали, что в России продают поддельные сертификаты о вакцинации не только российскими вакцинами «Спутник V», «ЭпиВакКорона», «КовиВак», но и зарубежными — Pfizer, CoronaVac, AstraZeneca, Moderna.

По данным Group-IB, число предложений выросло в 20 раз с лета этого года. За последнее время выявлено 3158 новых площадок. Большинство новых предложений опубликованы в чатах Telegram, число участников которых составляет до 12 тыс. человек.

Однако изменилось время изготовления и стоимость поддельных сертификатов о вакцинации. Если летом цены варьировались от 3 до 30 тыс. руб. при сроке изготовления около трех недель, то сейчас от 4 до 12 тыс. руб. — «липовый» сертификат обещают доставить уже через 3 дня.

«Нужно, конечно, прекратить это безобразие с продажей поддельных сертификатов — причем делают они это открыто, в интернете, а не шушукаются по углам. Вопрос, чем занимаются у нас правоохранительные органы?», — отмечает Геннадий Онищенко.


источники:

http://www.bestreferat.ru/referat-336621.html

http://www.gazeta.ru/social/2021/11/03/14165137.shtml