Неожиданно для наполеона русские одержали победу в этом сражении тип сказуемого

Неожиданно для наполеона русские одержали победу в этом сражении тип сказуемого

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении.

2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений.

3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии.

4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий.

5) Наполеон выигрывал сражения благодаря своей тактике, не дающей противнику времени собраться с силами.

( 1 )Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, ( . ) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Пояснение (см. также Правило ниже).

На месте пропуска в предложении следует употребить слово «Прежде чем».

(3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, (прежде чем) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.

Ответ: прежде чем.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте, наиболее полно передана в предложении №4 и 5: грамотная тактика помогала Наполеону добиваться побед.

некорректное задание, без пропущенных слов «прежде чем» на месте пропуска смысл текста неясен.

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

Бородинское сражение. Кто победитель?

Это самая изученная и исследованная битва, и тем паче удивительно, что мы до сих пор не знаем, кто в ней победил.

Битва века

Крупнейшее сражение, невиданное по своему масштабу: на стороне французов 130-тысячная армия и величайший полководец всех времен и народов — сам Наполеон.

А на стороне русских 150-тысячная армия, возглавляемая опытным и хитрым Кутузовым. Обе стороны проявили невероятную храбрость и стойкость, французы отважно атаковали, а русские героически защищались.

Стойкость и смелость русского солдата настолько поразила Наполеона, что он постоянно потом будет вспоминать об этом в своих мемуарах:

«Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…».

Потери с двух сторон были катастрофическими, французы потеряли 40 тысяч, а русские войска — 50 тысяч. Эти значения стали убийственными для обеих армий.

Наполеон ожидал одержать легкую победу над Кутузовым, и для этого у него были все основания: все проведённые им битвы до Бородина были завершены с впечатляющим результатом.

Для справки: при Аустерлицком сражении Наполеон потерял всего лишь 1300 солдат, а у проигравшей стороны (Александр I и Франц II) погибли 21 тысяча человек и 20 тысяч попали в плен. Это была блестящая победа, где вовсю открылся гений Наполеона.

Таким образом, имея одну из лучших армий мира, Наполеон рассчитывал максимум к вечеру разгромить русскую армию.

Что же с нашей стороны? Мы превосходили в численности, а также в количестве артиллерийских орудий, но это превосходство было незначительным и ничего не решало. Самое главное подспорье нашей армии было в том, что мы воевали на своей земле. И отсюда были такая стойкость и такое бесстрашие.

Так кто же всё-таки победил в Бородинском сражении?

Оговоримся сразу, что и Наполеон, и Кутузов написали, что они выиграли это сражение. И зачастую слова обоих приводят, как доказательство. Но это ничего не значит!

И в самом деле, не мог же Кутузов написать императору: «Саня, всё пропало, мы бежим!». Он отписал Александру I красивую реляцию: «Место баталии нами одержано совершенно… неприятель нигде не выиграл ни на шаг земли».

Между прочим, обрадованный этим донесением Александр I пожаловал Кутузову 100 тысяч рублей!

Чтобы понять, кто настоящий победитель, обратимся к воспоминаниям участников той кровавой битвы. Мы не будем брать мемуары французов, чтобы избежать предвзятого мнения.

Вот что написал герой Отечественной войны 1812 года Алексей Петрович Ермолов, лично руководивший контратакой на захваченную батарею Раевского: «В Бородинском сражении неприятель одержал победу». Чтобы избежать возмущённого крика типа «вы всё придумали» и «автор, иди учиться», сразу даём ссылку на слова Ермолова: «Отечественная война и русское общество. 1812 — 1912. М., 1912, т. IV, с. 29».

Офицер Фадеев, непосредственный участник Бородинского сражения, после боя писал А.А.Бестужеву-Рюмину: «Неприятель непременно войдет в Москву, потому что наша армия совсем погибла».

И последнее: это уже слова патриота из патриотов генерал-губернатора Москвы Растопчина, сам он никакого участия в битве не принимал, так как любить родину надёжнее в тылу.

Вот его удивительная записка министру полиции: «Я написал записку министру полиции, что я не понимаю этой победы, потому что наши армии отступили к Можайску…». Отметим, что его любовь к Москве выразилась тем, что он её тупо сжёг вместе с её гражданами (хотя кто о них тогда думал?).

Мы не стали приводить письма рядовых участников с французской стороны. Практически все они писали об одном: битва выиграна.

Стоп, солдат французской армии умел писать?! Да, умел! В нашей армии рядовые солдаты — это крепостные, они не умели ни писать, ни читать, а подписывались крестиком. Наполеон с легкостью одержал бы победу в Отечественной войне, если бы решился отменить крепостное право, но…

Тяжелое поражение

Бородинское сражение действительно было проиграно русской армией.

1. Выигравшая сторона не отступает! Кутузов отступил в ту же ночь, не позаботившись даже о том, чтобы забрать убитых и раненых с поля боя. Но это было ещё не всё: в оставленной Москве Кутузов бросит на милость врагу 30 тысяч раненых солдат. Ну какая это победа?

2. «Победившая» сторона мало того, что быстро покинула место битвы, она ещё и оставляет главный город Российской Империи — Москву. С таким же успехом сдачу Смоленска тоже надо называть победой.

В Бородинском сражении французы принесли поражение Кутузову, отсюда были и поспешный отход, и сдача Москвы. Казалось, участь войны была предрешена, но как всегда победу над врагом одерживают не генералы и цари, а простой народ, именно он возьмётся за вилы и топоры и уничтожит Великую Армию Наполеона.

Потом сразу забудут о подвиге народа и заново закуют его крепостными цепями. Но история всё помнит.

И поэтому мы хотим сказать: спасибо тебе, русский народ!

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/32548202.html

http://www.legendapress.ru/special-investigation/battle-of-borodino-who-is-the-winner/