Непроверяемые орфограммы правописание по теме местоимение

Орфограммы местоимений

Орфограммы местоимений

  1. В отрицательных местоимениях пишется:

а) под ударением – не-, например: некого просить, нечему удивляться;

б) без ударения – ни-, например: никого не просить, ничемуне удивляться.

  1. В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога неи ни являются приставками и пишутся слитно, при наличии предлога – частицами и пишутся раздельно (предлог ставится между частицей и местоимением, в результате чего образуется сочетание из трех слов). Например: никого – ни у кого, нечем – не с чем, никаких – ни при каких.
  2. Сочетания не кто иной (другой),как и не что иное (другое), как выражают противопоставление; в них не является отрицательной частицей и пишется раздельно, например: Разрешение может дать не кто иной, как руководитель учреждения; Горениеэто не что иное, как соединение данного вещества с кислородом воздуха. То же самое, если противопоставление выражено не союзом как, стоящим после местоименного сочетания не кто иной или не что иное, а союзом а, предшествующим одному из этих сочетаний, например: Разрешение может дать руководитель учреждения, а не кто другой. В предложениях с указанными сочетаниями другого отрицания нет.

Местоименные сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) связаны не с противопоставлением, а с усилением и, как правило, употребляются в отрицательных предложениях, например: Никто иной не мог бы лучше этого сделать; Ничто другое нас бы не устроило; также: Ничем иным, как разным уровнем производства, нельзя объяснить такое положение. В предложениях без отрицания рассматриваемая конструкция носит присоединительный характер, усиливая сказанное в первой части предложения, например: Разрешение может дать только руководитель учреждения, и никто иной. В обоих случаях ни употребляется в качестве приставки, т.е. пишется слитно с местоимением. Ср.:

Документ должен быть подписан не кем иным, как самим заявителем. – Документ не должен быть подписан никем иным, как самим заявителем.

Недостатки конструкции могут быть объяснены не чем иным, как ошибкой в расчете. – Недостатки конструкции не могут быть объяснены ничем иным, как ошибкой в расчете.

Этот провал не что иное, как угасший кратер. – Этот провал угасший кратер, и ничто иное.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Правописание и употребление местоимений

Тест на тему Местоимение
Тест на тему Местоимение как часть речи
Тесты на тему Склонение местоимений

Тест на тему Притяжательные местоимения его, ее, их или формы личных в 3 л.
Тест на тему Начальное н в местоимениях 3-его лица
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Повторение —

500. Диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме «Местоимение».

Сирень, у нее, заглавие, подзаголовок, упасть, свалиться, слететь, инструмент, ничего, никто, какой-то, что-нибудь, что-либо, их, возражать, противоречить, убедить, уверить, заверить, типография, биография, печатать, издавать, произведение, творение, сочинение.

501. На основе материалов § 76-87 составьте сложный план сообщения о местоимении как части речи; расскажите о нём по плану. К какому стилю речи относится ваше сообщение?

1. Местоимение как часть речи.

2. Разряды местоимений:
1) личные
2) возвратное
3) вопросительные
4) относительные
5) неопределнные
6) отрицательные
7) притяжательные
8) указательные
9) определительные

3.Морфологический разбор местоимения.

502. Заполните таблицу примерами.

503. Выпишите местоимения из стихотворения А. Пушкина «Узник». Выполните письменно их морфологический разбор.

504. Заполните 2-3 примерами таблицу «Слитное, раздельное и дефисное написание слов». Какие виды орфограмм вы используете? Обозначьте в записанных словах соответствующие орфограммы.

505. Прочитайте и озаглавьте текст. Каким образом доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом?

506. Прочитайте стихотворение вы- разительно, с юмором, как бы посмеиваясь. Что вызывает улыбку при его чтении? Перескажите стихотворение, заменяя местоимения подходящими по смыслу словами.

Презентация по русскому языку по теме «Орфограммы местоимений» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дефисное и раздельное написание кое-, -то, -либо, -нибудь в неопределенных местоимениях. ПРИМЕРЫ : Вечером кто -тo постучался в дверь. Завтра на уроке истории нам расскажут кое-что интересное. Что-то упало со стола. На краю луга чуть шевелили ветвями вязы, а где-то дальше был ручей, и там в зеленых заводях под ветлами стояла плотва.

Слитное написание не в неопределенных местоимениях. ПРИМЕРЫ : Некто пробрался к нам в дом. Нам принесли нечто напоминающее кашу-запеканку. (Абрамов В.А. Похороны колорадского жука) Может быть, это был один и тот же Некто. (Шумилов П.Р. Слово о драконе) Рядом с конем стоял некто, облаченный в белое, и ждал.

Буква и в приставке отрицательных местоимений . Один из них, щедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. (Пушкин А.С. Капитанская дочка) Когда наступит это будущее, неведомо никому. Хотелось одного: вернуться к себе в квартиру и ничего не делать. Люди моих лет, по сути, ничего не знают о том времени.

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимения. Но, даже убедившись, что это был попугай, и понимая, что, кроме попугая, некому тут и быть, я еще долго не мог успокоиться. – В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге. Том не смог найти никого, кто пошёл бы с ним, поэтому он пошёл один.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Заярная Виктория ВасильевнаНаписать 1066 30.06.2018

Номер материала: ДБ-003194

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.06.2018 127
    30.06.2018 1609
    30.06.2018 159
    30.06.2018 1516
    30.06.2018 124
    30.06.2018 353
    30.06.2018 135
    30.06.2018 429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://porusskomu.ru/6-klass/gdz-po-russkomu-yazyku-6-klass-ladyzhenskaya-chast-2/povtorenie6.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-po-teme-orfogrammi-mestoimeniy-klass-3148442.html