Несколько зданий было разрушено ураганом тип сказуемого

Перестройте предложения, заменяя простое глагольное сказуемое именным с кратким страдательным причастием.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Типы сказуемых: таблица с примерами, 8 класс

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает действие или состояние предмета, выраженного подлежащим. Сказуемое имеет два значения – лексическое и грамматическое. Первое отражает реальность, названную в подлежащем, а второе характеризует выражение с точки зрения соответствия или несоответствия действительности, показывает, как соотносится высказывание с моментом речи. Грамматическое значение выражается формами наклонения и временем в изъявительном наклонении. Выделяют три типа сказуемого: простое глагольное (ПГС), составное глагольное (СГС), составное именное (СИС). Рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

§ Простое глагольное сказуемое

ПГС может быть выражено двумя способами:

В первом случае ПГС – это:

  1. Глагол в спрягаемой форме (не инфинитив, то есть согласуется с подлежащим). Например: Дети играют (играли бы, будут играть, пусть играют) в мяч.
  2. Инфинитив. Здесь сказуемое и подлежащее не согласуются. Например: Как заиграет гармонь, собака сразу выть.
  3. Глагольное междометие. Например: Мяч подлетел высоко вверх и бац прямо в воду. В это случае обычно используются усеченные формы глаголов, такие как: хвать, толк, прыг, скок.

Во втором случае ПГС – это словосочетание, которое может быть выражено:

  1. Несколькими словами, которые синтаксически связаны друг с другом, но не являются фразеологизмом.
    • Чтобы добраться до берега, нужно еще плыть и плыть (повторение глагола в одной и той же форме для подчеркивания длительности происходящего);
    • Удружил так удружил (глагол в одной и той же форме повторяется, присутствует частица так для подчеркивания того или иного действия, его силы);
    • Есть не ест, а добавки просит (повторение одного глагола в разных формах либо повторение глаголов с одним корнем для усиления смысла сказуемого).
    • Возьми да сделай. Сходи да купи (употребление смыслового глагола в сочетании со вспомогательной формой глагола, которая придает словосочетанию дополнительную смысловую нагрузку, а сама при этом не имеет собственного лексического значения);
    • Возьму да куплю. Возьму и приду (сочетание одного глагола с другим в той же форме с добавлением частиц да, и, да и);
    • Он так и подпрыгнул от испуга. А Иван Иванович знай себе спит (употребление глагола с частицами ну и, так и, себе, да как);
    • Они там кишмя кишат. Она его поедом ест (применение глагола в сочетании с однокоренной формой наречия);
    • Он уж было подумал дурное, но неловкая ситуация вскоре разрешилась (Сочетание спрягаемого глагола с модальными частицами пусть, давай, будто, было, чуть не, только что, точно, едва ли, да и др.). Вот еще несколько примеров: Она только и делает, что валяется на диване целый день. Да прибудет с тобой сила. Пусть сбудутся твои мечты. Я чуть не умер со смеху. Давай я тебе помогу. Он едва ли не прыгал от счастья.
    • Пойду отдохну немного (сочетание двух глаголов в одинаковой форме для указания на цель какого-либо действия);
  2. Фразеологизмами. Действие единое, которое невозможно разделить по смыслу. Например: бить в баклуши, наврал с три короба, белены объелся, забил тревогу, горит желанием, зализывает раны, качает права, коптит небо и прочее. Чаще всего к такому устойчивому словосочетанию можно подобрать глагол-синоним (бездельничать, обманул, обезумел, запаниковал, жаждет, восстанавливается). Как видно из примеров, в роли главного слова выступает глагол в спрягаемой форме.

Способы выражения ПСГ

Несколько важных замечаний:

  • Запятая перед модальными частицами (будто, точно, как бы и др.) не ставится, так как главные члены предложения не могут быть отделены друг от друга запятыми.
  • Модальная частица было означает незавершенное действие и запятыми не выделяется, в отличие от вводных слов бывало, бывает. Например: Он уж было испугался (было – частица). Он, бывает, сильно переживает из-за всякой ерунды (бывает – вводное слово).
  • Осложненные ПГС не содержат знаков препинания.

Краткие выводы: ПГС выражается глаголом в любом из трех наклонений.

§ Составное глагольное сказуемое

СГС формируются из двух частей:

  • основная часть — инфинитив (заключает в себе смысловую нагрузку, называет действие);
  • вспомогательная часть — приинфинитивная часть (несет грамматическую нагрузку, указывает на стадию совершения действия, а также выражает возможность действия, его желательность и прочее).

Чтобы словосочетание превратилось в СГС, должно соблюдаться два условия:

  1. Вспомогательная часть не должна полностью выражать лексический смысл сказанного. Например: Он стал – что делать? Я собираюсь – что делать? Если в конструкции глагол + инфинитив присутствует знаменательный глагол, то он один является ПГС, а инфинитив играет роль второстепенного члена предложения. Например: Он вышел (зачем?) позвонить. Я пришла помочь. Она попросила не мешать ей.Я пришел (зачем?) посмотреть расписание на следующую неделю. Я оглянулся (для чего?) посмотреть, не оглянулась ли она.
  2. Действие неопределенной формы глагола должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то неопределенная форма глагола не является частью сказуемого. Например: Ты хочешь играть. Хочешь играть – это СГС (хочешь ты и играть будешь ты). Я прошу тебя сыграть. Прошу – это ПГС, поиграть – дополнение (прошу я, а играть будет он или она). Вот еще несколько примеров: Я попросил его замолчать (попросил я, а замолчать должен он). Брат предложил мне купить лотерейный билет (попросил брат, а купить должен я).

Таким образом, не являются составным глагольным сказуемым:

  1. Сочетание ПГС с инфинитивом, который выступает в качестве дополнения при наличии в предложении нескольких лиц, выполняющих разные действия. Например: Они упрашивали ее вернуться (они упрашивали, а вернуться должна она). Здесь же стоит указать список глаголов волеизъявления, при которых инфинитив всегда является объектным, то есть выступает в качестве дополнения: умоляет, просит, рекомендует, убеждает, призывает, приглашает, попросил, доверил, научил, разрешил, помешал, запретил, приказывает, вынуждает, требует, предлагает, помогает и другие.
  2. Сочетание ПГС с инфинитивом, которое обозначает цель действия. Например: Мама вышла позвать меня на обед («позвать» – это инфинитив цели).
  3. Также СГС не будет являться составная форма будущего времени глагола. Например: На следующей неделе он будет отдыхать на море. Через месяц будет проходить соревнование по плаванию.

Чтобы отличить ПГС-фразеологизм от СИС, следует иметь в виду, что:

  • неделимое словосочетание во многих случаях можно заменить одним словом (лясы точить – разговаривать, подложить свинью – подставить, задирать нос – зазнаваться, кануть в Лету — исчезнуть);
  • в ПГС-фразеологизме глагол нельзя заменить связкой быть, а в СИС – можно. Например: Он потерял дар речи – ПГС («Он был дар речи» – заменить нельзя). Мама пришла усталая – СИС («Мама была усталая» – заменить можно).

Если приинфинитивная часть указывает на стадию действия, такое значение называют фазисным, или фазовым (от слова «фаза»). Если приинфинитивная часть как-то характеризует действие, отражает отношение субъекта к этому действию, то такое значение называют модальным.

Стадию процесса выражают следующие глаголы: стать, начать, продолжать, прекращать, приниматься, бросить и подобные им. Например: Я начал готовиться к экзаменам. Он перестал мне нравиться.

Отношение субъекта к совершаемому им действию может заключаться в таких словах:

  • мочь, уметь, хотеть, стараться, желать, бояться, любить, думать, ненавидеть, рассчитывать, терпеть, стыдиться и другие. Например: Я умею играть на гитаре. Я боюсь летать на самолете. Эти слова выражают необходимость, желательность, возможность, способность и т.д.;
  • быть (глагол-связка в настоящем времени применяется в нулевой форме, то есть не пишется, но подразумевается) в сочетании с кратким прилагательным (рад, намерен, готов, способен, должен) или с наречиями и существительными с модальным значением. Например: Он был готов пройти через любые испытания. Он готов встретиться с другом.

Способы выражения СГС

В некоторых случаях конструкция может усложняться из-за дополнительного употребления глагола. Например: Он уже начал готовиться выступать на конференции. Она с детства мечтала научиться играть на фортепиано.

Рассмотрим подробнее основные случаи осложнения СГС:

  1. Вспомогательная часть СГС выражена СИС, а не глаголом. Например: Она обязана прийти. Слово «прийти» – субъектный инфинитив, основная часть. Слово «обязана» является кратким прилагательным, в конструкции выполняет вспомогательную функцию. Дело в том, что в отличие от модального глагола (может, хочет), прилагательное не указывает на время и наклонение. Поэтому конструкция нуждается в добавлении глагольной связки (в представленном примере это глагол быть в нулевой форме). Таким образом, в составе СГС присутствует еще одно сказуемое – составное именное (глагол обязана и нулевая связка). Именная часть таких сказуемых обычно выражается модальными краткими прилагательными: способен, рад, готов, вынужден, а также наречиями: надо, нельзя, жаль, можно и т.д.
  2. Главная часть конструкции представлена СГС, которое включает инфинитив с фазовым или модальным значением и глагол в неопределенной форме, выражающий главную мысль словосочетания. Например: Моя подруга хочет поступить в институт. Основной фрагмент — поступить в институт – может быть самостоятельным СГС (Она поступила в институт).
  3. Вспомогательная часть СГС выражена СИС с модальным значением (нельзя, можно, обязан и т.д.) и основная часть представлена СГС (двумя инфинитивами). Например: Ему можно начинать действовать. Слово «можно» выполняет вспомогательную функцию, является СИС с модальным значением, которое не может быть самостоятельным сказуемым. Словосочетание «начинать действовать» – основная часть, представленная двумя инфинитивами (один фазовый, другой смысловой). Вне данной конструкции эта часть может быть самостоятельным СГС (Он начал действовать).

Вспомогательный глагол СГС

Краткие итоги: СГС – это сказуемое, которое образовано из вспомогательного глагола и примыкающего к нему инфинитива.

СГС образуется из двух частей, каждая из которых не способна по отдельности выразить в полной мере значение сказуемого.

Лексическое значение несет в себе глагол-инфинитив, а грамматическое значение берет на себя вспомогательный глагол. Последний также выражает модальное (желательность, необходимость, стремление и т.д.) или фазисное значение (начало, конец, продолжительность действия).

Самые распространенные вспомогательные глаголы: начать, продолжать, хотеть, стать, мочь. Также эту задачу могут выполнять краткие прилагательные в сочетании со служебным глаголом-связкой быть в любом наклонении.

Сложное глагольное сказуемое состоит из трех (иногда четырех) компонентов:

  • два вспомогательных – спрягаемая форма + инфинитив (выражают грамматическое значение);
  • основной – инфинитив (выражает вещественное значение).

Например: Ученики могли не успеть вернуться домой.

Вспомогательные компоненты: могли не успеть. Могли выражает модальность, прошедшее время, грамматическую зависимость от подлежащего. Не успеть выражает дополнительное модальное значение. Возвратиться – главный компонент, означающий движение (вещественное значение).

§ Составное именное сказуемое

СИС формируется из двух частей:

  • связка, вспомогательный фрагмент – определяет грамматические особенности конструкции, иногда придает дополнительный смысловой оттенок;
  • именная часть (основная) – заключает в себе суть сказанного.

Вспомогательная часть может быть:

  1. Отвлеченная. Выражена глаголом быть в значении «являться». Его задача – отражать только грамматическое значение сказуемого. В настоящем времени глагол-связка применяется в нулевой форме. Например: Она (есть кто?) школьница. Она была школьницей. Мальчик болен.
  2. Полуотвлеченная (полузнаменательная). Сюда относятся глаголы: явиться, бывать, остаться, бывать, представиться, оказаться, сделаться, считаться, слыть, называться и другие. Эти слова выражают грамматическое значение сказуемого и придают дополнительный лексический оттенок основной части. Такие глаголы обычно не употребляются самостоятельно вне конструкции. Например: Собака оказалась дрессированной. Мужчина представился директором фирмы. Женщина представилась врачом. Он казался здоровым.
  3. Знаменательная. В эту категорию входят глаголы: бежать, вернуться, стоять, лежать, сидеть, работать, ходить, жить, приехать, бродить, родиться и другие. Все они обозначают какую-то деятельность, состояние, движение. Например: Мой друг работает учителем. Они вернулись домой расстроенные. Он жил мечтами.

Наибольшую сложность представляет последний тип СИС, так как знаменательные глаголы в большинстве случаев выступают в роли самостоятельного сказуемого. Например: Он шел домой. Если глагол используется в качестве связки, то его лексическое значение становится менее важным, чем смысл имени, которое связано с глаголом. Например: Он шел домой радостный. Здесь более важно то, что он был радостным, а не то, что он шел (а не летел, ехал, бежал или плыл).

Чтобы конструкцию можно было считать СИС, она должна соответствовать таким условиям:

  1. Знаменательный глагол должен легко заменяться словосочетанием с грамматической связкой быть. Например: Она пришла последней. — Она была последней.
  2. Связку можно опустить. Например: Она пришла последней. – Она последняя.

Именная часть может быть выражена одним словом либо несколькими словами.

Однословная конструкция может быть представлена:

  1. Существительным (чаще всего в именительном или творительном падеже). Например: Он работал учителем. Она была моей сестрой. Также может употребляться существительное в ином падеже с предлогом или без него. Например: Пациент был без сознания. Я остался без гроша в кармане.
  2. Прилагательным. Форма может быть краткая или полная (творительный или именительный падеж). Степень сравнения – любая. Например: Этот пес стал намного умнее. Речь его была убедительна. Она веселая.
  3. Полным (в именительном или творительном падеже) или кратким причастием. Например: Конверт не был запечатан. Он болен. Шины оказались проколотыми.
  4. Местоимением. Например: Эта книга моя.
  5. Числительным в именительном или творительном падеже. Например: Я была вторая в очереди. Их дом – третий с конца улицы.
  6. Наречием. Например: Ему было жарко. Женщине было страшно. Она сказала это всерьез.

Если основная часть сказуемого выражена несколькими словами, то это могут быть:

  1. Синтаксически связанное словосочетание, которое не является фразеологизмом:
    • Слово с количественным значением в сочетании с существительным в родительном падеже. Например: Девочка трех лет от роду;
    • Слово с качественным значением в сочетании с существительным в родительном падеже. Например: Этот мужчина низкого роста. Ее муж был не из робкого десятка;
    • Существительное в сочетании с зависимым словом или словами. При этом существительное не несет основной смысловой нагрузки, главный смысл вкладывается в зависимое от имени слово. Например: Он лучший студент в ВУЗе. Существительное чаще всего можно убрать из предложения, и смысл от этого не потеряется;
    • Цельное словосочетание с местоимением, которое является главным словом. Например: Это нечто особое.
  2. Фразеологизм. Например: Он был стреляный воробей.

Способы выражения СИС

Важные моменты:

  1. Если сказуемое состоит только из одного слова, которое выражено именем или наречием (связка при этом нулевая), то такая конструкция всегда является СИС.
  2. Прилагательные и причастия в краткой форме всегда являются частью СИС.
  3. Именная часть СИС почти всегда стоит в именительном или творительном падеже.

СИС также может быть осложнено введением в конструкцию модального или фазисного вспомогательного глагола. Например: Сестра хотела выглядеть бодрой. Мой сын уже начал становиться послушным.

Рассмотрим подробнее основные случаи осложнения СИС:

  1. Связка ставится в неопределенную форму и осложняется глаголами в спрягаемой форме либо СИС с модальным значением. Например: Он хочет выиграть приз. Здесь СИС состоит из СИС (выиграть приз) и СГС (хочет выиграть).
  2. Схема: СИС + связка-инфинитив + именная часть СИС. Например: Она просто обязана была выиграть этот приз. Здесь осложненное СИС состоит из СИС (обязана была), СГС (обязана была выиграть) и СИС (выиграть приз).

Краткие выводы: СИС складывается из двух элементов: вспомогательного глагола-связки (быть, стать, становиться, казаться, называться и т.д.) и именной части (существительное, прилагательное, причастие, числительное, местоимение, наречие).

Грамматическое значение выражается глаголом-связкой, а лексическое заключается в именной части.

В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует, то есть связка нулевая (Москва – столица нашей Родины).

Сложное именное сказуемое состоит из трех компонентов. Главное отличие от сложного глагольного сказуемого заключается в том, что вещественное значение выражается не инфинитивом. Например: Она мечтала быть успешной (прилагательное). Я хотел быть первым (числительное). Глаза были широко распахнуты (причастие). Теперь он решил стать доктором (существительное).

§ Алгоритм определения типа сказуемого

Чтобы выяснить, к какому типу относится сказуемое в том или ином предложении, нужно сделать следующее:

  1. Найти в предложении грамматическую основу.
  2. Определить, из скольких частей состоит сказуемое. Для этого нужно:
    • найти спрягаемую форму глагола, а если таковой нет, то прибавить нулевую связку;
    • проверить, нет ли в составе сказуемого фразеологизмов, неделимых сочетаний, описательных оборотов (в таких случаях количество входящих в сказуемое компонентов будет меньше числа слов);
    • выяснить, не является ли спрягаемая форма глагола глаголом движения (если да, то инфинитив не входит в состав сказуемого – он является обстоятельством цели);
    • определить, разными субъектами или одним и тем же лицом осуществляется действие, названное глаголом в спрягаемой форме и инфинитивом (если лица разные, то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является дополнением);
    • в остальных случаях (когда оба действия осуществляет один и тот же субъект, а глагол в спрягаемой форме не является глаголом движения), инфинитив входит в состав сказуемого.
  3. Определить тип сказуемого по количеству компонентов:
    • один компонент – сказуемое простое глагольное;
    • два компонента – составное;
    • три компонента – осложненное составное.
  4. Определить тип составного сказуемого по способам выражения компонентов, используя такие формулы:
    • спрягаемая форма + инфинитив = СГС;
    • спрягаемая форма / нулевая связка + не инфинитив = СИС;
    • спрягаемая форма + инфинитив + инфинитив = осложненное глагольное сказуемое;
    • спрягаемая форма + инфинитив + не инфинитив = осложненное именное сказуемое.

Алгоритм определения типа сказуемого

Образец разбора:

Двери распахнуты настежь.

Спрягаемая форма глагола отсутствует. Распахнуты – краткое страдательное причастие. Можно ввести глагол-связку были, будут. Таким образом, здесь две части – нулевая связка и присвязочный компонент (в данном случае краткое причастие). Схема такая: нулевая связка + не инфинитив. Тип сказуемого – составное именное.

Распространенная ошибка: сказуемое с нулевой связкой и страдательным причастием нередко относят к ПГС, так как причастие – форма глагола, а связка не очевидна. Важно помнить, что причастие не выражает модальность и время, в отличие от нулевой связки (которая в настоящем времени «не видна» в предложении). Поэтому сказуемое здесь – составное именное, а не простое глагольное, ведь в нем два компонента, а не один.

Другой пример:

Дорога покрыта щебнем.

Покрыта – краткое страдательное причастие. Можно добавить глагол-связку – была, будет. Здесь два компонента – нулевая связка и присвязочный элемент (покрыта). Схема: нулевая связка + не инфинитив = СГС.

Распространенная ошибка при разборе: неразличение субъекта и объекта действия, названного инфинитивом. Например:

  1. Он попросил меня помочь ему в решении задачи. Меня – это субъект, а не объект действия, который обозначает инфинитив. То есть: помог я, а не он. Инфинитив в этом случае не является частью сказуемого, так как действие осуществляет не лицо, указанное в подлежащем, а другой субъект.
  2. Для сравнения: Он хотел мне помочь. Мне – это объект действия, которое обозначает инфинитив. Действие осуществляет лицо, названное подлежащим. То есть: он хотел, он и помог. Инфинитив является частью сказуемого (в данном случае составного глагольного).

Другой пример разбора:

Автор книги легко умел находить ключ к сердцу читателя.

Спрягаемая форма глагола – умел. Не является глаголом движения. Действия выполняются одним субъектом, которое названо подлежащим, то есть автором (автор умел, автор находил ключ). Следовательно, инфинитив субъектный, является частью сказуемого. Тип сказуемого – составное глагольное.

§ Итоги

Для удобства и наглядности представим все способы выражения сказуемого с помощью таблицы.

Вид сказуемого

Способ выражения

Пример

Глагол в личной форме

1) Фазовый или модальный глагол в личной форме + инфинитив смыслового глагола.1) Я мечтаю сыграть роль на сцене.2) Краткое прилагательное с модальным значением + глагол-связка + смысловой инфинитив.2) Он не готов был встретиться с ней.

1) Глагол-связка + существительное1) Этот человек – настоящий профессионал в своем деле.2) Глагол-связка + прилагательное2) Зима прекрасна в своем белом одеянии.3) Глагол-связка + числительное3) Самое счастливое число – семь.4) Глагол-связка + местоимение4) Это мое личное мнение.5) Глагол-связка + причастие5) Здание больницы еще не построено.6) Глагол-связка + инфинитив6) Отец принял решение серьезно поговорить с сыном.7) Глагол-связка + наречие7) Эта кофточка смотрелась на женщине очень красиво.8) Глагол-связка + слово-состояние8) В помещение было жарко.9) Глагол-связка + синтаксически неделимое сочетание9) Одно из самых опасных заболеваний – воспаление легких.10) Глагол-связка + фразеологизм10) Этот мальчик – белая ворона.

Типы сказуемых. Схема

Например:

Она была бы счастлива мне помочь. Вспомогательные компоненты – краткое прилагательное + глагол-связка (была бы счастлива — выражают грамматическое значение сказуемого). Основной компонент – помочь (вещественное значение сказуемого).

Я должен идти вторым. Вспомогательные компоненты – прилагательное + нулевая связка (должен). Главный компонент – инфинитив + числительное (идти вторым).

В школьных учебниках такие конструкции (была рада встретиться, должны были увидеть) представляются как составные глагольные.

§ Задания для самопроверки

Чтобы проверить, насколько хорошо усвоилась информация, предлагаем нашим читателям выполнить несколько заданий на тему «Типы сказуемых».

ВАРИАНТ I

1. Назовите тип сказуемого
1) В теннис я начал играть пять лет назад. 2) Ошибка была несущественна. 3) Чтение книг – лучший способ развить фантазию. 4) Его слова были мне неприятны. 5) Моя подруга всегда хотела стать лучшей в своем деле. 6) Александр Бебрис – лучший преподаватель английского языка. 7) Моя сестра мечтает побывать в США. 8) Завидев приближение хозяина, Шарик стал активно махать своим длинным пушистым хвостом.
2. Найдите сказуемые и определите, чем они выражены.
1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья. 3) Летнее солнце очень жаркое. 4) Он бредит своей мечтой. 5) Ветер разбивает волны о прибрежные скалы. 6) Улица была пустынна и темна. 7) Работы студентов проверены. 8) Он должен вернуться к трем часам дня.
3. Из ниже представленных предложений сначала отметьте предложения с ПГС, а затем с СГС. Выпишите сказуемые.
1) Шум начал усиливаться. 2) Он пообещал научить меня всему, что знает сам. 3) Катя все время отвлекала меня разговорами во время урока, так что мне пришлось попросить ее замолчать. 4) Мой друг пошел купить молока. 5) Учитель задал выучить несколько сложных правил. 6) Мы решили поговорить с ней начистоту. 7) Люди в очереди толкались и кричали друг на друга. 8) Завтра он будет вести урок вместо меня.
4. Распределите сочетания «спрягаемая форма глагола + инфинитив» по трем группам: СГС, ПГС + обстоятельство цели, ПГС + дополнение.
Стремился достичь, продолжала действовать, не перестает говорить, умоляла помочь, позвали играть, предложил участвовать, придет послушать, забыл предупредить, попросила успокоиться, побежал встречать, заставила вспомнить, остались поговорить, отправились посмотреть, не разрешил войти, поручили передать, решила срыть, взял почитать, боялся признаться.
5. Найдите в каждом предложении сказуемое и определите его тип.
1) Моя подруга работает преподавателем в институте. 2) Каждая его картина была необыкновенная. 3) Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами. 4) Учить моего подопечного музыке – настоящая пытка, особенно для его соседей. 5) Куртка оказалась дырявая. 6) Мальчик был семи лет от роду. 7) Виктор просто обязан был поделиться со мной этой информацией. 8) Моя подруга — лучшая ученица в нашем классе. 9) Мужчина был очень плотного телосложения. 10) Ей больше незачем притворяться. 11) Завтрашние пробы – моя последняя надежда. 12) Давай больше не будем ссориться.
6. Укажите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.
Быстро начало темнеть. Подул ветерок, и легкая рябь потревожила зеркальную гладь озера. Ночные зверьки стали потихоньку выбираться из своих укрытий, но вскоре их спугнул шум проезжавших мимо машин. Один из автомобилей остановился у обочины, и из него вышли два человека. В свете горящих фар явственно вырисовывались очертания этой загадочной парочки: первый был высокий и худой, а второй — коренастый и плотный. Тихо переговариваясь, они решительно направились в самую глубь густых зарослей, явно намереваясь кого-то найти.

  1. Темнеть – ПСГ.
  2. Выбираться – ПСГ.
  3. Был высокий и худой – СИС.
  4. Решительно направились – СИС.

ВАРИАНТ II

1. Назовите тип сказуемого
1) Вечером я буду смотреть мой любимый сериал. 2) Катя была так счастлива помочь им. 3) Голос девушки был чист и звонок подобно трелям соловья. 4) Сегодняшний матч – самый важный этап в чемпионате. 5) Играйте честно, в противном случае вас дисквалифицируют. 6) Я был рад помочь вам, дорогая кузина. 7) Иван Иванович был сильно опечален моим уходом из команды. 8) Его брат уже бросил заниматься борьбой.
2. Найдите сказуемые и определите, чем они выражены.
1) Выбирать книгу пришлось долго. 2) Современный кинематограф вызывает разочарование. 3) Земля – третья планета от Солнца. 4) Его нет уже больше часа, и я начинаю переживать. 5) Спектакль оказался скучным. 6) Вода в реке очень холодная. 7) Двери были распахнуты настежь.
3. Из ниже представленных предложений сначала отметьте предложения с ПГС, а затем с СГС. Выпишите сказуемые.
1) Лето только началось, и впереди нас ожидали яркие солнечные дни. 2) Пускай он оставит меня в покое. 3) Прочитайте, пожалуйста, стихотворение. 4) Со следующего месяца я буду участвовать в конкурсе красоты. 5) Мой друг уехал в другой город погостить у родственников. 6) Давайте потанцуем. 7) Дорога начала петлять, и я боялся, что мы заблудимся. 8) Перестань мучить меня своими жалобами.
4. Распределите сочетания «спрягаемая форма глагола + инфинитив» по трем группам: СГС, ПГС + обстоятельство цели, ПГС + дополнение.
Не думал отрекаться, велел подождать, начал угрожать, пригласила отметить, не стоит обижаться, предложил встречаться, не устает восхищаться, научил плавать, не умеет кататься, ухитрился продать, сумел сдержаться, вынудила соврать, запретил распространяться, мешала слушать, позвали обедать, спустился открыть, убедил попробовать, решился признаться, потребовала отдать.
5. Найдите в каждом предложении сказуемое и определите его тип.
1) Я хотел бы встретиться с тобой завтра вечером. 2) Мой отец вернулся с работы очень усталый. 3) Сестра попросила не мешать ей готовиться к экзаменам. 4) Выйду прогуляться на полчасика. 5) Не будь занудой, моя дорогая. 6) Я так сильно испугалась, что еще долго не могла вымолвить ни слова. 7) Я больше не мог смотреть ему в глаза: мне было стыдно. 8) Телефон с громким стуком упал на пол, но остался цел и невредим. 9) В июле мы планируем сделать ремонт. 10) Этот фильм оказался дешевкой. 11) Я хотел бы научиться плавать, да вот только воды страшно боюсь. 12) Кошка по-хозяйски развалилась на столе.
6. Укажите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.
До поездки оставалось несколько недель. Нужно было тщательно подготовиться. Первое, что она собиралась сделать, — купить подарки всем своим друзьям. Пусть и недорогие, но такие особенные! Ведь каждый из них будет олицетворением характера своего будущего владельца. Конечно, это весьма непросто, но она постарается воплотить задумку на высшем уровне.

  1. Оставалось – ПСГ.
  2. Нужно подготовиться – СГС.
  3. Сделать – ПСГ.
  4. Постарается воплотить задумку – СГС.

Общее задание

7. Тест на знание русского языка по теме «Типы сказуемого».

  1. Выберете предложение с ПГС:
    а) Завтра я буду сдавать экзамен. б) Мой друг бросил играть в футбол. в) Она чувствовала себя лишней. г) Я была счастлива провести время с лучшей подругой.
  2. Назовите предложение с СГС:
    а) Он вышел из класса и захлопнул за собой дверь. б) Окна в доме были распахнуты настежь. в) Я попросил ее выслушать меня. г) Друзья стали подбадривать меня, и грусть исчезла.
  3. Найдите предложение с СИС:
    а) Его губы растянулись в улыбке. б) Мама выглядела очень усталой. в) Я решил поступить в университет. г) Она умела находить выход из самых сложных ситуаций.
  4. Определите, какая характеристика дана неправильно:
    а) Руки у нее были ледяные (СИС). б) Собака – лучший друг человека (СИС). в) Он подошел и прошептал ей что-то на ухо (СГС).
    г) Она не пожелала явиться на собеседование (СГС).
  5. Отметьте предложение с СИС:
    а) Этот фильм сняли задолго до твоего рождения. б) Водная гладь стояла нетронутая. в) Из-за горизонта показались верхушки вековых деревьев. г) Автобус должен подойти с минуты на минуту.
  6. Укажите предложение с СГС:
    а) Два человека стояли в маленькой мрачной комнате и о чем-то разговаривали. б) Битва была в самом разгаре. в) Он неохотно посмотрел в его черные холодные глаза, которые, подобно рентгену, видели тебя насквозь. г) Противник начал сдавать позиции.
  7. Обозначьте предложение с СИС:
    а) И грянула гроза. б) Теперь этот человек пользовался моим полным доверием и безграничным уважением. в) Как выяснилось, он не был предателем. г) Жаль, что правда вскрылась так поздно.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ I

  1. СГС, СИС, СИС, СИС, СИС, СИС, СГС, СГС.
  2. 1) Мила – краткое прилагательное. 2) Друзья – существительное. 3) Жаркое – прилагательное. 5) Разбивает – глагол. 6) Была пустынна, темна – отвлеченный глагол и краткие прилагательные. 7) Проверены – краткое страдательное причастие. 8) Должен вернуться – краткое прилагательное с модальным значением и субъектный инфинитив.
  3. ПГС: 2) Знает. 3) Отвлекала. 4) Пошел. 5) Задал. 7) Толкались, кричали. 8) Будет вести. СГС: 1) Начал усиливаться. 2) Пообещал научить. 3) Пришлось попросить. 6) Решили поговорить.
  4. СГС: стремился достичь, продолжала действовать, не перестает говорить, забыл предупредить, решила скрыть, боялся признаться. ПГС + обстоятельство цели: позвали играть, придет послушать, побежал встречать, остались поговорить, отправились посмотреть, взял почитать. ПГС + дополнение: умоляла помочь, предложил участвовать, попросила успокоиться, заставила вспомнить, не разрешил войти, поручили передать.
  5. 1) Работает преподавателем – СИС. 2) Была необыкновенная – СИС. 3) Нужно помогать – СГС, пробьются – ПСГ. 4) Пытка – СИС. 5) Оказалась дырявая – СИС. 6) Был семи лет от роду – СИС. 7) Обязан был поделиться – СГС. 8) Ученица – СИС. 9) Был плотного телосложения – СИС. 10) Притворяться – ПСГ. 11) Надежда – СИС. 12) Давай не будем ссориться – СГС.
  6. 3.

ВАРИАНТ II

  1. ПГС, СГС, СИС, СИС, ПСГ, СГС, СИС, СГС.
  2. 1) Пришлось выбирать – вспомогательный глагол со значением необходимости и субъектный инфинитив. 2) Вызывает – глагол. 3) Планета – существительное. 4) Нет – частица, начинаю переживать – глагол с фазисным значением и субъектный инфинитив. 5) Оказался скучным – полузнаменательный глагол и прилагательное. 6) Холодная – прилагательное. 7) Были распахнуты – отвлеченный глагол и страдательное причастие.
  3. ПГС: 1) Началось, ожидали. 2) Пускай оставит. 3) Прочитайте. 4) Буду участвовать. 5) Уехал. 6) Давайте потанцуем. 7) Боялся, заблудимся. СГС: 7) Начала петлять. 8) Перестань мучить.
  4. СГС: не думал отрекаться, начал угрожать, не стоит обижаться, не устает восхищаться, не умеет кататься, ухитрился продать, сумел сдержаться, решился признаться. ПГС + обстоятельство цели: пригласила отметить, позвали обедать, спустился открыть. ПГС + дополнение: велел подождать, предложил встречаться, научил плавать, вынудила соврать, запретил распространяться, мешала слушать, убедил попробовать, потребовала отдать.
  5. 1) Хотел бы встретиться – СГС. 2) Вернулся усталый – СИС. 3) Попросила – ПСГ. 4) Выйду – ПСГ. 5) Не будь занудой – СИС. 6) Испугалась — ПСГ, не могла вымолвить – СГС. 7) Не мог смотреть – СГС. 8) Упал – ПСГ, остался цел, невредим – СИС. 9) Планируем сделать – СГС. 10) Оказался дешевкой – СИС. 11) Хотел бы научиться плавать – СГС, боюсь – ПСГ. 12) Развалилась – ПСГ.
  6. 4.

Общее задание (тест): а, г, б, в, б, г, в.


диагностические тестовые работы 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Тест 1. Виды связи в синтаксических единицах.

Тест 2. Типы сказуемых.

Тест 3. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тест 4. Второстепенные члены предложения.

Тест 5. Виды односоставных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
testy._russkiy_8.doc238.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 18

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДАМБРАУСКЕНЕ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ

ТЕСТОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ

Цель работ : определить степень усвоения учащимися знаний по начальным разделам синтаксиса. 5 тестовых работ представлены 6 вариантами.

Тест 1. Виды связи в синтаксических единицах.

Тест 2. Типы сказуемых.

Тест 3. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тест 4. Второстепенные члены предложения.

Тест 5. Виды односоставных предложений.

К тестам прилагаются бланки для заполнения ответов учащимися и ответы к тестовым заданиям, что облегчит поверку работ учителем.

Примечание : данные тесты можно использовать при повторении указанных разделов в старших классах, а также при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Диагностическая работа № 1 (Виды связи в синтаксических единицах)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

  1. стоять не шелохнувшись
  2. предъявить претензию
  3. луга скошены
  4. таинственный и величественный
  5. о новой презентации
  6. ослепительно красивый
  7. мокрый от росы
  8. в заброшенном саду
  9. изготовлен мастерами
  10. открытие Америки
  1. поездка в Заполярье
  2. в моем аттестате
  3. внезапно остановился
  4. тренироваться в течение осени
  5. город опустел
  6. изготовлен и продан
  7. у искусного мастера
  8. молча слушал
  9. верность долгу
  10. написанный аккуратно

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

  1. превосходный пловец
  2. неожиданно появившийся
  3. окруженный садами
  4. ответы правильны
  5. информировать население
  6. боролся и побеждал
  7. свидетельство о рождении
  8. на пятом этаже
  9. услышав запомнил
  10. о грандиозном успехе
  1. непримиримыми врагами
  2. вздохнув облегченно
  3. пессимистическое настроение
  4. преданный Родине
  5. деревьями и кустарниками
  6. победно шествовать
  7. дверь не заперта
  8. постигнув понял
  9. участие в состязании
  10. находящийся справа

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

Определите вид связи в синтаксических единицах:

А) подчинительная: согласование;

Б) подчинительная: управление;

В) подчинительная: примыкание;

Д) взаимная (грамматическая основа)

  1. не интересоваться ничем
  2. развевающихся флагов
  3. получившие привилегии
  4. вспоминая записывал
  5. уверенно и смело
  6. одержана победа
  7. хорошо иллюстрирован
  8. у обаятельного человека
  9. расположенный среди скал
  10. и степи, и горы, и леса
  1. закон не принят
  2. взглянув на меня
  3. ушедший вовремя
  4. присутствовал на заседании
  5. указ президента
  6. преуспевающему бизнесмену
  7. мал, да дорог
  8. выглядит привлекательно
  9. нашему партнеру
  10. ушел не простившись

Диагностическая работа № 2 (Типы сказуемых)

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

1. . За воротами послышался шум машины

2. Девочка, успокоившись, перестала плакать.

3. Человек должен постоянно работать над собой.

4. Восточная часть неба была темнее западной.

5. Несколько зданий было разрушено ураганом.

6. Вся природа будет радоваться приходу утра.

7. На улице свежо и тихо.

8.Сестра пришла из школы грустная.

9. Отец был руководителем экспедиции.

10. Я рад был их видеть.

1. Он мастер корзины плести.

2. Я готов был любить весь мир.

3. Скоро ребята начнут готовиться к конференции.

4. Наша Земля велика и прекрасна.

5.Вокруг меня простирались печальные пустыни.

6. Лодка показалась мне ненадежной.

7.Книга иллюстрирована известным художником.

8. Светает нынче поздно.

9. Мы будем жить в домике на берегу моря.

10. От снега все стало белым.

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

1. По утрам над полями расстилается густой туман.

2. Они будут играть сегодня с чемпионами области.

3. Мы не сможем выступить на концерте.

4. После грозы воздух становится чище.

5. В молодости отец был фермером.

6. Окрестности освещены мягким лунным светом.

7. Мы должны чтить память своих предков.

8. Его приезд для меня явился сюрпризом.

9. Брат продолжает заниматься в секции бокса.

10 Занимается над лесом утренняя заря.

1. Могучие дубы кажутся великанами.

2. Снежные тучи принесены циклоном с севера.

3. Он будет выезжать в пять часов.

4. Мой друг всегда готов помочь.

5. На берегу становилось прохладно.

6. Чуден Днепр при тихой погоде…

7.. Блестя на солнце, возвышаются горные хребты.

8. Воля и труд человека дивные дивы творят.

9. Сестра намерена приехать к нам во время отпуска.

10 Владимир начинал сильно беспокоиться.

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Определите тип сказуемых в предложениях:

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

1. Была ты всех прелестней.

2. Воротник рубахи стал широк.

3. Он намеревался приехать вовремя.

4. Мои одноклассники будут выступать на сцене.

5. Это обязан знать каждый.

6. Новая модель самолета оказалась намного лучше.

7. Семен Петрович был любитель поговорить.

8. С трудом подъехали они к крыльцу сторожки.

9. Старинные вязы то и дело попадались на пути.

10 Друзья мои начали спорить.

1. Тюльпаны будут цвести в мае.

2. Сыграл бы я сейчас с тобой партию в шахматы.

3. Я в ваши годы был неприветливым.

4. Маша никак не может найти свою тетрадь.

5. Сад сейчас стоял облетевший.

6. Я был глубоко оскорблен его словами.

7. Старик был когда-то начальником станции.

8. Черный голый утес представлял почву пустыни.

9. Калитка перед домом с треском распахнулась.

10. Атлеты намерены участвовать в чемпионате.

Диагностическая работа № 3 (Тире между подлежащим и сказуемым)

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

ставится тире – «Х»

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

не ставится тире — «Х»

1. Искусство есть песнь человечества о себе.

2. Разумно жить минутой дорожить.

3. Трижды пять пятнадцать.

4. Сказка это мечта человека о прекрасном.

5. Людишки без воли трусы.

6. Трава скошена и высушена.

7. Небо без облаков что море без волны.

8. Ландыш нежен и душист.

9. День ветреный, небо хмурое.

10. Мужество вот первое богатство человека.

1. Знание родник, который никогда не исчерпаешь.

2. Небольшой снегопад не помеха для охотника.

3. Бережливость есть созидание.

4. Конечная задача экспедиции создать карту района.

5. Утром одуванчик на полях словно живое золото.

6. Теряющий друга сам себе враг.

7. Сорок лет расцвет молодости.

8. Помнить значит предвидеть

9. Его жизнь как легенда.

10. Он скептик и пессимист.

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

ставится тире — «Х»

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

не ставится тире — «Х»

1.Проселочная дорога широкая.

2.Превосходная должность быть на земле человеком.

3. Мужество вот первое богатство человека.

4. Красота есть обещание счастья.

5. Молчание знак согласия.

6. Небо в ноябре точно звездный шатер.

7. Точность это и есть главное достоинство прозы.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Новое хорошо забытое старое.

10. Звук то же самое что и колебание воздуха.

1. Гений это труд и терпение.

2. Слово одежда всех фактов, всех мыслей.

3.Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

4. Занять оборону значит окопаться, рыть траншеи.

5. Цветущая верба как луч света в темном царстве.

6. Для туриста самое главное удобная обувь.

7. Каньон это и есть глубокое ущелье.

8. Он трус и неудачник.

9. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

10. Новое платье красивое и удобное.

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

ставится тире — «Х»

Укажите номера предложений, в которых

между подлежащим и сказуемым

не ставится тире — «Х»

1.Настоящая дружба что чистая вода.

2. Ум одежда, которая никогда не износится.

3. Глаза честного его весы.

4. Лишнее говорить делу вредить.

5. Ученье без уменья не польза, а беда.

6. Русский язык это все наше наследие.

7. Сонливый да ленивый два родные брата.

8. Энергия есть сила любви к намеченной цели.

9. Дело художника рождать радость.

10.Домик на берегу полуразрушен.

1. Плохой товарищ не подмога.

2. Дело художника рождать радость.

3. Грамота есть второй язык.

4. Песня словно крылатая птица.

5. Читать значит вырабатывать вкус к прекрасному.

6. Чтение это всегда безмолвный диалог.

7. Зимний лес безмолвен и печален.

8. Радоваться жизни вот мой девиз.

9. Равнодушие это и есть паралич души.

10. Поэзия как держава, я вечный подданный ее.

Диагностическая работа № 4 (Второстепенные члены предложения)

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

1. Пароход будит город плачущим гудком .

2. На первое подали борщ по-флотски .

3. Солнце закрыло набежавшее облако.

4. На берегу вырос гигант завод.

5. Отца направили в санаторий лечиться .

6. Море разыгралось не на шутку .

7. Справа находится заброшенный сад.

8. Вид с горы был чудесный .

9. Кинотеатр «Заря» посещают многие.

10. На улице по-зимнему холодно.

1.Дайте мне книгу поинтереснее .

2. Учитель велел собирать материал для доклада.

3.Через три часа показались горные вершины.

4. Заяц выскочил из лесу и побежал по полю.

5. Нас встретил приветливый бритый старик.

6. Доводы комиссии были очень убедительные .

7.Артист прочел отрывок из романа «Война и мир» .

8. Число нападающих вдесятеро увеличилось.

9.Нашей кошки Мурки боятся даже собаки.

10. Варенье из вишни – мое любимое.

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

Определите, каким членом предложения является выделенно е слово:

А) часть сказуемого

1. Сгоряча он не почувствовал боли.

2. Сестра просила нас вернуться к вечеру.

3. Чердачная лестница была очень крутая.

4. Юбки плиссе вновь входят в моду.

5. После дождя на улице стало свежо .

6. Река Москва закована в гранит.

7. Корни деревьев питают листья.

8. Площадь Победы украсил новый собор.

9. В старости по-другому смотришь на прошлое.

10. В течение суток не было горячей воды.

1.Журнал «Огонек» пользовался большим спросом.

2. Искренне верю в победу добра.

3. Кофе по-восточному ароматен и вкусен.

4. Завтра не будет похоже на сегодня .

5. Медалью «За отвагу» награждали самых смелых.

6. Его рассказ продолжался целый час.

7. Весь месяц погода была ненастная.

8. Я приехал повидать тебя.

9. Городские улицы украшают новые дома.

10. На празднике было весело .

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

Определите, каким членом предложения является выделенное слово:

А) часть сказуемого

1.Желание рисовать появилось у него в детстве.

2 . Врач Сергеева уехала в дальнюю деревушку.

3. Ателье не принимает новых заказов .

4. В зимнем лесу было т оржественно и тихо.

5. Открывшийся с горы вид завораживал.

6. Русский лес удивительно красив.

7. Все просили ее спеть новую песню.

8. Мы поневоле заночевали на пристани .

9. Платье в горошек ей было к лицу.

10. Фабрика «Богатырь» представила новые модели.

1. Его речь казалась точной и понятной .

2.Девять делится на три .

3. В скачках участвовали красавцы кони.

4. Дети постарше помогали малышам.

5. Все изменилось до неузнаваемости .

6. Сестрицын сарафан очень мне нравится.

7. Издательство « Инфо» выпустило новый альманах.

8. Врач посоветовал мне посещать бассейн.

9. Угрожающе рокочет разбушевавшееся море.

10. Паровозы заменили электровозы.

Диагностическая работа № 5 (Виды односоставных предложений)

Определите вид односоставных предложений:

Определите вид односоставных предложений:

1.Умную голову почитают смолоду.

2. Не хотите ли чаю?

3. Возле этой осинки летом стог поставили.

4. В институте проведут ряд экспериментов.

5.Сначала подумай, потом говори.

6. Вечерами работалось особенно хорошо.

7.Становилось все темнее и темнее.

8. Стою один среди равнины голой.

9. Радостно видеть счастливые лица людей.

10 Выступление хора транслировали по радио.

1. В палате еще долго вспоминали его рассказы.

2. В этот час было совсем тихо.

3. Долго мне не спалось этой ночью.

4. Бездонную бочку водой не наполнишь.

5.Почему не идешь отдыхать?

6. Завтра идем с проводником в горы.

7.На балконе соседней дачи зажигают огни.

8. После дела за советом не ходят.

9. Катер стремительно несло к берегу.

10 На площади возводят здание нового театра.

Определите вид односоставных предложений:

Определите вид односоставных предложений:

1.Мне хочется научиться играть в шахматы.

2. На ипподроме несколько раз звонили.

3. К вечеру подморозило.

4. Чего себе не хочешь, того и другим не делай.

5. .Давай сегодня посмотрим северные склоны.

6. Урожай нынче знатный соберут.

7. В зоопарк привезли двух белых медведей.

8. Прощаясь, долго жму его руку.

9. Соловья баснями не кормят.

10 Не тебе в прениях выступать первым.

1.Вечерами у воды было прохладно.

2. В открывшейся пекарне отличный хлеб пекут.

3. Воспитывайте свой вкус и мышление.

4. Люблю дорожкою лесною брести по утру.

5. Не пером пишут, а умом.

6. Пахнет сеном, созревающим хлебом и медом.

7. Чужим умом не проживешь.

8. Здесь осенью посадили озимые.

9. Мне хотелось бы поговорить с тобой наедине.

10. Эту грусть не убью, не утишу.

Определите вид односоставных предложений:

Определите вид односоставных предложений:

1.Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

2. Грустно нам слушать зимнюю вьюгу.

3. Из коры кедров добывают аскорбиновую кислоту.

4. Завтра выходим в поход.

5.Из песни слов не выкинешь.

6. Здание новой школы построили в срок.

7. К вечеру сильно похолодало.

8. Воду в решете не носят.

9. Как хорошо, как сладко было на душе!

10. В цехе выпускают отличную продукцию.

1.Припомни высокие тучи, железные скважины гор.

2. Каких только птиц не увидишь в весеннем лесу!

3. Сильнее кошки зверя нет.

4. О конференции написали в газете.

5. Люблю грозу в начале мая.

6. Что новенького расскажут нам сегодня?

7. Как страшно вдруг стало!

8. После купания в ледяной воде меня стало знобить.

9. Не забудь сообщить в штаб о наступлении.

10. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Фамилия, имя________________________ Фамилия, имя _______________________

Класс ___________Вариант________ Класс________ Вариант__________


источники:

http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/osnovnaya-shkola/tipy-skazuemyh-tablicza-s-primerami-8-klass.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/09/diagnosticheskie-testovye-raboty-8-klass-0