Ничто так не сближает людей как хороший безобидный смех подлежащее и сказуемое

Задания по русскому языку для повторения материала в 10 классе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нечипоренко Любовь Николаевна

Преподаватель русского языка и литературы

Краевое государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №40»

Красноярский край, город Ачинск

Задания по русскому языку для повторения изученного материала

Цель: закрепить знания учащихся по русскому языку

Синтаксис словосочетания и простого предложения

Значение словосочетаний связано с их строением. Могут указывать на предмет и его признак (глубокая тишина ); на действие и предмет, на который оно переходит (собирать цветы); на действие и его признак (говорить тихо)

Стальные рельсы, глиняный кувшин, весьма искусный, чрезвычайно привлекательный, приготовить обед, купить книгу, талантливый артист, гениальное изобретение, писать ручкой, храбрая птица, отчаянная храбрость, отчаянно смелый, рассказывать о спектакле, поездка в горы, подойти к реке, вытащить из сумки, очень холодно, скатиться с горы, найти друзей.

Выписать сначала словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем признак и действие.

вставить буквы в следующем тексте:

г…ворящий, земл…трясение, у…коколейка, б…лото, выр…стает, ч…ловек, . громный, д…рево, ска…ка, о…дельный, ц…лебный, не…звестный, . тобы, пр…ближаться, девч…нка, ни…кий сла…кий.

Выписать словосочетания по группам, соответствующим данным схемам.

Существительное + прилагательное в Р.п.

Глагол + существительное в В.п.

Глагол + существительное в Тв.п.

Легкий сарафан, летний день, пиджак сына, бабушкины пироги, смотреть передачу, писать картину, рубить топором, быстро бежать, медленно танцевать, строить дом, песня рыбаков, по-весеннему солнечно, блестящий успех, рисовать красками, нора лисы, весело смеяться, очень холодно, гнездо птицы, плохо чувствовать, сердито ворчать.

Согласуйте слова в словосочетаниях .

Обозначьте главные и зависимые слова, определите тип связи слов в словосочетаниях.

Участвовать в работе, чествовать ветеранов, верно расположить, очень внимательный, короткие встречи, рано утром, думать о сыне, косить траву, унести домой, унести доски, достать из сумки, благодарить друга.

Связь слов в словосочетании.

Согласование – зависимое слово стоит в тех же формах, что и главное.

Изменяется форма главного слова – изменяется и форма зависимого слова:

Управление зависимое слово ( c уществительное или другая часть речи, употребляемая в значении существительного, ставится при главном слове в определенном падеже:

Примыкание зависимое слово связывается с главным по смыслу:

Определить тип связи.

Сам. ч. р. + прилагательное

Сам. ч. р. + существительное

Сам. ч. р. + наречие,

неопределенная форма глагола

Выписать словосочетания, определить тип связи.

В середине осени устанавливается иногда удивительно ясная погода.

На красноватой траве, на былинках засохших камышей блестели и волновались бесчисленные легкие тени паутины.

Радостно и в дождь, и в холодный ветер возвращаться домой с полной корзинкой грибов.

Способы выражения подлежащего

1. Существительным: гроза прошла мимо.

2. Всеми частями речи в значении существительного:

бывалые и опытные поучали молодых;

восемь не делится на три;

кое-кто ловил рыбу;

наше завтра будет хорошим;

далече грянуло «Ура»;

Сущ. в Им.п. с сущ. в Тв.п.:

дед с матерью шли впереди;

Местоимение с сущ.:

мы с другом решительно принялись за работу;

Числительное. с сущ.:

трое ребят разжигали костер;

Словами множество, несколько, много, мало с сущ.:

несколько казаков обступили Савельича;

Определить способ выражения подлежащего

1. Мне представляется порой, что время – главный мой соавтор, что время- главный мой герой.

2. В тиши дубров озолоченных встречаю я приятелей своих.

3. Бороться и искать, найти и не сдаваться – вот девиз настоящих героев.

4. Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

5. Вчера прошло досадным моментом в жизни их тихого семейства.

6. Язык – душа нации.

7. Русский язык – один из богатейших языков мира.

8. Читать – это не только узнавать факты.

9. Кто стучится в дверь ко мне?

10. Сколько прошло времени?

11. Клочок бумаги остался никем не замеченным, и никто не догадался прочесть его.

12. Дом отдыха был расположен на берегу Волги, и здесь я научился плавать.

13. Немногие пойдут по трудному, неизведанному пути.

14. Авось да небось до добра не доведут.

15. Отдыхающие сидели на берегу моря и о чем-то неторопливо беседовали.

16. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Простое глагольное сказуемое выражается любым глаголом:

1. В изъявительном наклонении: я решаю, решил, буду решать задачи;

2. В повелительном наклонении : решай задачу;

3. В условном наклонении: я решал бы задачу;

Составное глагольное сказуемое:

Вспомогат. глаг. или крат. прилаг.+ неопр.ф.глаг.

он стал, начал + решать задачи

Составное именное сказуемое:

он был, казался + спортсменом смелым

Определить, чем выражено сказуемое.

1. Приближаясь к станции, поезд стал замедлять ход.

2. Если бы я был волшебником, сделал бы всех на земле здоровыми и счастливыми.

3. В соревнованиях он хотел непременно добиться высоких результатов.

4. Дубровский сам был гвардейским офицером.

5. Человек есть украшение мира.

6. Начинается Волга на Валдайской возвышенности.

Определить вид сказуемого.

1. Точность и краткость – вот достоинства прозы.

2. Общий закон жизни есть стремление к счастью.

3. Богат, хорош собой, Ленский везде был принят как жени х.

4. Пушкин есть явление чрезвычайное, может быть, единственное явление русского духа.

5. Человек должен трудиться, работать в поте лица; в этом заключается смысл его жизни, его счастье, его восторги.

6. Два дня назад переломилось лето, сразу похолодало.

7. Лицо его казалось усталым.

8. Стану сказывать я сказки, песенку спою.

9. У двери я столкнулся с человеком высокого роста, он хотел войти в комнату.

10. Молодой Дубровский хотел заняться делами имения.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать вид сказуемого.

1. Отец Вареньки был очень красивый, статный старик.

2. Ничто так не сближает людей, как хороший безобидный смех.

3. И вдруг в глухой тишине начинают раздаваться разнообразные звуки: звонко каплет вода, шуршит солома на крыше, громко вздыхает в хлеву корова.

4. Тропинки бежали параллельно одна за другой.

5. Грушницкий мечтал стать героем романа.

6. На темном небе ярко сверкали огромные звезды.

7. Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.

8. Царь Салтан дивится чуду.

9. Работать для науки – это и есть счастье поиска.

10. Приближаясь к городу, пассажиры стали собирать вещи.

11. Прошло два дня.

12. Сын и мать никогда не разлучались.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Нечипоренко Любовь НиколаевнаНаписать 1059 19.01.2016

Номер материала: ДВ-356128

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.01.2016 405
    19.01.2016 304
    19.01.2016 1813
    19.01.2016 4510
    19.01.2016 2389
    19.01.2016 958

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §22. Тире между подлежащим и сказуемым. Упражнение №116

Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами предложения. Для этого подчеркните главные члены и обозначьте части речи, которыми они выражены.
1 . При мысли великой что я человек всегда возвышаюсь душою. (В. Жуковский)
2 . (Не)довольство собою есть (не)обходимое условие разумной жизн.. . Только это (не)довольство побуждает к работе над собою. (Л. Толстой)
3 . Быть а не казат(?)ся девиз который должен носить в своём сер(?)це каждый гражданин люб..щий свою родину. (Н. Пирогов)
4 . Добро есть вечная, высшая цель нашей жизн.. . Как бы мы (не, ни)понимали добро жизнь наша есть (не)что иное, как стремление к добру. (Л. Толстой)
5 . Самое редкое мужество это мужество мысли. (А. Франс)
6 . Недописа(н, нн)ая мысль потеря(н, нн)ый клад. (Д. Менделеев)
7 . (Не)ясность слова есть (не)изменный признак (не)ясности мысли. (Л. Толстой)
8 . Язык инструмент; едва ли (не, ни)труднее он самой скрипки. Можно бы ещё заметить что посредственность как на одном так и на другом инструменте (не)терпима. (П. Вяземский)

Ничто так не сближает, как.

как общая миска. мааауу..

Как УЗКАЯ кровать))))))))))))

➭ рюмка водки на столе . ♫ ♪

. как поездка в метро в час пик

Вместе прожитые годы.

Движение по «встречке» )))

как ээээээээ как.. . ну ща подожди ммхмм ааа.. . не

Юмор — большая сила. Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех.
Л. Н. Толстой.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/8-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/141

http://sprashivalka.com/tqa/q/21496800