Но все же мы с тобой похожи правописание

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Правописание «тобой» и «тобою»: предпочтительная форма исходя из ситуации, примеры

Как правильно писать: «тобой» или «тобою»? Последняя форма местоимения «ты» в творительном падеже не ошибочна, но считается устаревшей. Последнее вряд ли верно: ради гладкости речи «тобою» вместо «тобой» употребляется нередко. А гладкая, плавная и ясная, речь понятнее формально безошибочной, но сумбурной. Следовательно, гладкость изложения уменьшает вероятность ошибок на письме и неправильного истолкования прочитанного.

Суть вопроса

Поясним на примерах. «Воспитанные тобой» звучит как-то не так, с какой-то заминкой. Подавляющее большинство людей машинально проговаривают про себя то, что читают и пишут. В данном случае на письме недолго и ошибиться, а читая – недопонять. Напишем «воспитанные тобою» – выражение обретает должную гладкость.

Пример противоположного рода: «говорить с тобой» («Что мне говорить с тобой, раз у тебя в одно ухо влетает, а из другого вылетает?», и т.п.). Здесь подмена на «говорить с тобою» , наоборот, как бы размывает звучание предложения, уменьшает его смысловую чёткость. То есть, «тобою» не стоит так вот сразу списывать в архаизм от «тобой», но следовало бы разобраться, когда пишется то или другое слово из них.

Что значит «ты»

Ключ к решению проблемы кроется в слове «ты». Как известно, это личное местоимение, то есть слово, фамильярным, дружеским или, наоборот, уничижительно-оскобительным образом указывающее на персону (индивидуума, субъекта), само по себе не называя его: «Дружище, ты как насчёт рыбалки в воскресенье?»; «Ты и ты – лопаты в руки, и яму рыть»; «А не пошёл бы ты отсель туда, откуда на свет появился!» Рода не имеет, применимо к особам обоего пола. Склоняется по падежам только в единственном числе.

Когда пишется «тобой», а когда «тобою» с точки зрения лингвистики

Лингвистика как наука о языках включает в себя стилистику, дисциплину, цель которой – добиться на письме той самой гладкости речи, плавного и ясного изложения своих мыслей. Аналогичное учение касательно устной речи называется риторикой. В обеих этих областях действуют так называемые правила фонетического согласования; попросту – созвучия произношения отдельных фонем (звуков речи), целых слов и фраз. Правила эти довольно-таки сложны и неоднозначны, имеют множество исключений, далеко не все из них внятно прописаны. Тем не менее, их применение к «тобой»/«тобою» даёт результаты, в целом непротиворечивые:

  1. «Тобою» предпочтительно писать, если с ним связано страдательное причастие прошедшего времени: «А сшитым тобою брюкам и сносу не видно»; «Построенный тобою сарай мы переоборудовали в летнюю кухню»; «Всё надуманное тобою о Любаше гроша ломаного не стоит», и тому подобное. То есть, «тобою» лучше, так сказать, ложится в строку, если субъект высказывания (тот, о ком идёт речь; тот, к кому обращаются) сам уже сделал что-то с чем-то или кем-то, и теперь автор предложения излагает (сообщает) результат, подводит итог, подбивает бабки, подытоживает; именно такая ситуация характеризуется употреблением страдательного причастия в прошедшем времени.
  2. «Тобой» употребляется только с окончанием «» в крылатых выражениях, наделённых общим смыслом «да ну тебя», «ну и пусть»: «Ах, моя работа тебе не по нраву? Я очень уж ею занята? Ну и шут с тобой, а я себе хорошего мужика всегда найду». Синонимы «дьявол с тобой», «ляд с тобой», «чёрт с тобой»; грубый синоним «фиг с тобой».
  3. Та же форма стилистически однозначно правильнее, если сказуемое в предложении стоит в сослагательном наклонении. То есть, в высказываниях сомнительно-предположительных: «Ну что с тобой, лоботрясом, поделаешь?»; «Как же мне с тобой быть, после такого-то вранья?»; «А не сойтись бы нам с тобой, да не поговорить бы ладком?»
  4. «Тобой» также на «» тоже однозначно употребляемо для выражения одобрения, удовлетворения, особенно в высказываниях такого значения по торжественным случаям: «Полугодие без троек и призовое место по гимнастике? Ну, доченька, вот теперь я довольна тобой безо всякого»; «Горжусь тобой, мой тихий чистый город на живописном взгорье над рекой».

Примечание: при перестановке слов в «горжусь тобой» (доволен, удовлетворён) непринуждённее видится «тобою», но смысловой нажим тогда падёт не на «тобою», а на «Я горжусь/доволен/удовлетворён» («… вот теперь я тобою довольна …»). Словесные конструкции такого строения употребляются, если нужно не только или не столько поощрить субъекта высказывания, но придать больше веса собственному суждению о нём: «Рядовой Петров, вот теперь я тобою более-менее доволен».

  1. «Тобою» вместо «тобой» употребляется также в образной речи, живой и литературной, если нужно, как говорится, сгустить краски, драматизировать ситуацию, несколько принизив субъекта высказывания заменой рубленого окончания «-й» на «певучее» «-ю»: «Не молчи, я же чувствую, что над тобою собирается какая-то беда». Так выразительнее, чем «… над тобой собирается какая-то беда». Ещё большую драматизацию привносит предлог творительного падежа «передо» в сокращённой форме: «Не успеешь задремать за рулём, как пред тобою окажется столб или пешеход».
  2. То же, в поэтических произведениях, для сохранения ритмики стиха (должного чередования ударных и безударных слогов), так как гласная «ю» создаёт слог, а полугласная «й» нет. В подобных случаях ритмически акцентирующие слоги должны быть согласованы по написанию: «Не спознаться нам с тобою, как звезде не стать зарёю», или же: «Не спознаться нам с тобой, как звезде не стать зарёй». Рассогласование по акцентам («Не спознаться нам с тобой, как звезде не стать зарёю»; «Не спознаться нам с тобою, как звезде не стать зарёй») превращает звучную ритмическую речь в неудобоваримую.
  3. Во всех прочих возможных случаях рекомендуется писать «тобой», как более звучное и чёткое, но глядите сами, как вам лучше покажется: «тобою» тоже орфографически-правильное слово.

Грамматика

Слова «тобой» и «тобою» – формы творительного падежа личного местоимения «ты». Состоят из корня «тоб-» и падежного окончания «-ой» или «-ою». В варианте «тобою» ударение падает на «о». Из строки в строку переносятся только целиком. В родительном, дательном, винительном и предложном падежах корень меняется на «теб-»:

  • Именительный: ты.
  • Родительный тебя́ («Я от тебя первого это слышу»).
  • Дательный: тебе́ («Налить тебе компоту?»).
  • Винительный тебя́ («На тебя можно положиться?»).
  • Творительный: тобой, тобо́ю.
  • Предложный: тебе́ («Твой телефон при тебе).

Вывод

Что ж, слово «тобою» вовсе не пережиток прошлого. В нынешнем живом русском языке ему отведено вполне определённое место.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Но все же мы с тобой похожи правописание

Как, все-же, мы с тобой похожи.

Как далеко теплу до кожи —
Всего каких-то триста вёрст.
Как, всё же, мы с тобой похожи.
Как ямб метаний фельдипёрст,
В хлопчатой нежности улыбок,
Грустинкой ущемлённых губ.
Как, всё же, огонёк наш зыбок.
Как далеко ему до шуб
Медвежьей нежности объятий
Среди условностей перил,
Первопроходцев выси счастья
В пощёчинах от чьих-то крыл.
По-ангельски ко всем суровых
В привычке к перемене мест.
Ты молча хмуришь свои брови,
Разбив «глазастый» «Мерседес».
Как далеко теплу до кожи —
Всего каких-то триста вёрст.
Как, всё же, мы с тобой похожи
В осколках полумёртвых звёзд.

Спасибо автору за посвящение.
А я в свою очередь, говорю пожалуйста, что
явилась я вдохновением.
*В топе указан первоначальный
вариант названия стиха.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2017. Вселенная, как женщина.
  • 27.05.2017. в дали разлук на завтрак кофе
  • 25.05.2017. Для всех тех, кто с любимыми на расстоянии.
  • 24.05.2017. ***
  • 23.05.2017. И Госпожа Фортуна улыбнётся.
  • 22.05.2017. Поэт за поэтом следит из засады
  • 20.05.2017. Случайный собеседник
  • 19.05.2017. Любовь на расстоянии — непридуманные истории
  • 18.05.2017. Мне шепчет о тебе весна
  • 17.05.2017. ХодЮт молчуны и ходЮт
  • 16.05.2017. Ловцы сюрреальных снов
  • 13.05.2017. Мужского счастья не существует?!
  • 12.05.2017. Паранойа
  • 11.05.2017. Неизвестный автор
  • 10.05.2017. Тебе
  • 09.05.2017. О Дне Победы. Рассказ детям.
  • 08.05.2017. Однажды на гнилых болотах
  • 07.05.2017. Красавица и Чудовище
  • 06.05.2017. Я твоя кровь-бетон, твоя плоть, опора.
  • 05.05.2017. Гендерная идеология и Холодная война
  • 04.05.2017. Перлы и ляпы из женских романов.
  • 02.05.2017. Обавь — таинство построения отношений

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+


источники:

http://pishempravilno.ru/toboj/

http://stihi.ru/diary/negaya/2017-05-10