Новое правописание буквы б

Урок по русскому языку «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»

Учитель: Предеина Ирина Викторовна

Урок письма. Письмо заглавной и строчной буквы Б б

Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы Б б»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

— внутренняя позиция школьника;

— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Общеучебные универсальные действия:

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: — учитывать позицию собеседника (партнера);

— организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

компьютер, презентация, картинки, фишки, магнитные буквы, звёздочки — салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к нос у подведем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

2.Сообщение темы, целей. Слайд №1

-Назовите эти предметы. (бант, белка) Слайд №2

-Как вы думаете, почему я выбрала эти два предмета?

(в словах есть буква б)

-С какой буквой вы познакомились на уроке обучения чтению?

-Какой звук она обозначает? (согласный, звонкий, парный по звонкости и глухости, парный по твердости и мягкости)

-Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной и строчной буквы Б б) Слайд №3

-Чему должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную букву Б б, научиться читать и писать слова и предложения с новой буквой) слайд №4

-Белочка предлагает вам научиться писать заглавную и строчную букву Б б Слайд №5

-Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. На них изображена любимая буква белочки. Как вы думаете почему?

Каким цветом мы должны ее раскрасить? (зеленым) Почему? (В слове белка буква б обозначает мягкий согласный звук, так как гласный е – указывает на мягкость согласного звука). Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного.

-Какие правила соблюдаем при раскрашивании? При раскрашивании не выходим за контур. Отложили работы.

-Как вы думаете какое место в алфавите занимает наша буква – именинница? (2) Между какими буквами она стоит? (А В) Слайд №6 Вывесить новую букву

3.1 Сравнение печатных и письменных букв Б б

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б? (элементами и наклоном)

Работа с образцом заглавной буквы Р Слайд №7

Рассмотрите образец заглавной буквы Б. Из скольки элементов состоит заглавная буква Б? (из трех)

Показ на доске. (заглавную букву Б начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево, ведем петельку до верхней рабочей строки. Второй элемент – полуовал, ведем от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, закругляем вверх влево. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем прямую линию вправо).

Откройте прописи стр.8

Я тетрадочку открою,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Обратите внимание на экран. (под счет) Слайд 7

Обведите другим концом ручки синюю заглавную букву Б. Что обозначает точка? (начало движения руки)

Что обозначает стрелка? (направление движения руки)

Давайте напишем в воздухе заглавную букву Б.

-Найдите пальчиком 1,2,3 строчки. Задание: Учебная задача? самостоятельно обвести элементы букв и прописать заглавную букву Б до конца строки.

В третьей строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной буквы Б.

3.2 Работа с образцом строчной буквы р Слайд №7

Рассмотрите образец строчной буквы б. (пропись стр.9) Из скольки элементов состоит строчная буква б? (из двух)

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

Показ на доске. (первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо, затем ведем округлую линию вниз да нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).

Обратите внимание на экран. (под счет) Слайд №7

— В каких буквах встречался первый элемент строчной буквы б? (а, о, д, ю)

Обведите другим концом ручки синюю строчную букву б

Что обозначает точка? (начало движения руки)

Что обозначает стрелка? (направление движения руки)

Давайте напишем в воздухе строчную букву р.

-Найдите пальчиком 1,2 строчки. Задание: Учебная задача: самостоятельно обвести элементы букв и допишите строчную букву б до конца строки.

— Во второй строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.

— Что изображено на третьей строчке? (узор). Задача? (продолжить до конца строки, чередуя строчную букву б и две наклонные прямые линии)

3.3 Физкультминутка по музыку

3.4 Работа с фишками

-Возвращаемся к нашим картинкам. (бант, белка)

-Составьте слова к этим картинкам из магнитных букв. Работа у доски

-Деление слов на слоги

-Работаем с фишками

-Составьте схемы к этим словам

-Дайте характеристику словам.

-Что вы заметили в первом слове?

(Буква Б обозначает твердый согласный звук) Докажите

-Что заметили во втором слове?

(буква Б обозначает мягкий согласный звук) Докажите

К букве Б на день рождения

4.1Физкультминутка для пальчиков

Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Вот и вся моя семья!

1. Чему учимся на уроке?

Когда пишем заглавную букву? (В именах,….)

На с. 8 найдите и прочитайте слова. (Боря, Борис, Барсик, Бимка). В каком с лове буква Б обозначает мягкий согласный? (Бимка). Почему? А в остальных словах какой звук обозначает буква Б? (твердый) Почему? (гласные о, а указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)

— Запишите эти слова один раз.

2. На с. 9 найдите и прочитайте слова. (бабуся, барабан, бублики). – Какой звук буква Б обозначает по твердости и мягкости? (твердый) Почему? (гласные а, у указывают на твердость согласного звука). Подчеркните букву Б нужным цветом. (работа у доски)

3. К букве Б на день рождения

На с. 9 прочитайте предложение. Кто сможет прочитать предложение письменными буквами? В каких словах есть буква – именинница? (Бори, бублики, баранки) Какой звук она обозначает? (твердый согласный) Каким цветом подчеркиваем? Подчеркните букву Б. (Работа у доски).

— Как начинаем писать предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложении? Подчеркните эти орфограммы. Какая орфограмма еще встретилась в этом предложении? (имя собственное).

— Ниже на чистой строке повторите это предложение.

4. Предлагаю работу в парах. С. 10 нижнее задание. Слайд №8

Какую учебную задачу поставим? (подобрать слова к схеме). Запишите слова рядом со схемой через запятую.

Проверяем со слайда. Слайд №9

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Красный – все правильно, выписано три слова, зеленый выписано только два слова, синий –выписано одно слово, черный – если выписаны совершенно другие слова.

-Какую букву научились писать?

Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
— Буква Б в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. Слайд № 10

— Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. Слайд №11

Письмо буквы б.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
pismo_bukvy_b.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

2. К доске прикрепляю две карточки: «б» (печатная), « б » (письменная)

  • Составляющие элементы буквы « б » (два элемента)

3. Разлиновка для слогов ба, бе, бу на доске

4. Карточки со схемой предложения «Там прыгала белка» (Представлена на доске в хаотичном порядке)

5 . Листы рефлексии

Тема урока: Письмо буквы б.

Цель: научить писать строчную б ; слоги, слова, предложения с буквой б

Знать: написание строчной б ; элементы новой буквы, виды соединений при написании слогов и слов.

Понимать: отличие печатной буквы б от письменной буквы б

Применять : уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложения.

Анализ : аналитическое восприятие буквы б, анализ соединений в слогах ба, бу,бе, и анализ предложения Там прыгала белка , слого-звуковой анализ слов барсук, баран.

Синтез: практическое конструирование буквы б, письмо по воздуху с тактированием , самостоятельная работа – письмо буквы, слогов, слов, списывание предложения с буквой б .

Оценка: оценка умения писать букву б для применения в письменной речи.

Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Литература: Н.А.Агаркова «Русская Графика», пособие «Как грамотно учить писать» (студентка Тумольская Е., руководитель – Лабинская Т.А.)

План проведения урока (35 мин)

  1. Организационный момент : проверить подготовку к уроку, объявить тему, поставить цель.(1,5 мин)
  2. Повторение материала, изученного на уроке чтения (2 мин.)
  3. Составление рассказа по рисунку (иллюстрации). (2 мин)
  4. Сравнение печатной и письменной букв , анализ элементов буквы б (1 мин.)
  5. Подготовка руки к письму (2 мин.)
  6. Обучение письму новой буквы (5 мин.)
  7. Обучение письму соединений (3 мин.)
  8. Обучение письму сл ов (3 мин.)
  9. Обучение письму предложений (4 мин.)
  10. Упражнения на закрепление (5 мин.)
  11. Обобщение (4 мин.)
  12. Итог урока. (1 мин)
  13. Рефлексия .(1 мин)
  14. Организованный конец урока (0,5 мин)

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Асма Эльбрусовна, и сегодня я проведу у Вас урок письма. Но перед тем как мы начнём с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это должен быть простой карандаш, цветные карандаши, ручка, прописи. Итак, начнём. Тема урока : написание строчнОй буквы б. Давайте вместе сформулируем цель (научиться писать букву, соединения с этой буквой в слогах и словах).

Загадки на букву б.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Держит две косички . (Бантик)

Сверху кожа, снижу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

Заплелись густые травы,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок (Белый гриб)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блин)

Ребята, какие звуки Вы изучили на прошлом уроке чтения?

У: Чем похожи эти звуки?

Д: Это согласные звуки

У: В чем различие звуков [б], [б’] ?

Д: Звук [б] твёрдый, а звук [б’] мягкий

У: Ребята, а какой буквой обозначаются на письме звуки [б], [бь]?

У: Зачем нам нужны две буквы?

Д: Заглавную букву Б мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву б мы используем для написания слогов, слов и предложений.

У: Правильно. Ребята, на уроке чтения Вы изучили печатную букву Б, б . Объясните, в чем различие печатной и письменной буквы Б, б ?

Д: Печатная буква Б, б используется при печатании книг, газет. А письменная буква Б, б используется при написании слов.

3. Составление рассказа по рисунку

У: Ребята, откройте, пожалуйста, прописи на странице 12. Давайте рассмотрим с Вами иллюстрацию в правом нижнем углу. Кто изображён на картинке?

У: Что бы Вы ещё могли рассказать про эту белочку?

4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы б (3 мин.)

У: Обратите внимание на букву.. Какая эта буква Б : печатная или письменная?

Д: Это строчная, письменная буква б

У: Почему Вы так решили?

Д: Потому что строчная письменная буква б отличается от строчной печатной буквы б тем, что она другая по написанию: в написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии ( аналитическое восприятие ).

У: Правильно. Каждая письменная буква состоит из определённых элементов или элемента. Письменная буква б состоит из двух элементов — овал, наклонная линия с закруглением вправо. Давайте составим букву из этих элементов (практическое конструирование)

5. Подготовка руки к письму

Для начала давайте вспомним, при письме – нужно сидеть ровно.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

6. Обучение письму новой буквы

Сейчас мы с вами будет учиться писать строчную букву б. Но сначала, давайте назовем букву. А теперь обратите внимание на доску, я покажу вам, как грамотно, без ошибок надо писать букву:

Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.

— показать на доске под счет – и-раз-и два (тактирование)

— показать в воздухе, стоя к классу спиной

У: Раз-подняться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре-руки шире.

Шесть-за парту тихо сесть.

Ребята, помните, во время написания сидите ровно, красиво, тетрадь положите правильно, а главное – не спешите. Найдите в прописях первую строчку со строчной буквой и пропишите первые 3 буквы.

Дети начинают обводить строчную букву (копирование)

Дети пишут строчную букву т в прописях 3 раза (я хожу по классу и смотрю, нет ли ошибок). Если ошибок нет, дети пишут букву до конца строки.

Итог: научились писать букву б .

7. Обучение письму соединений

У: Сейчас давайте посмотрим дальше. Что мы видим?

У: Что с ними нужно сделать?

Д: Прочитать и написать.

У: Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги.

У: Мы прочитали слоги — слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении?

Д: Не отрывая руки, без отрыва

У: Сейчас я Вам покажу, как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску.

Показываю написание слога- слияния БА, БУ,БЕ ( каждый слог по отдельности)

БА — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением пишем слева направо полуовальные линию, коснувшись нижней линии, поднимаем вверх, закругляю влево, коснувшись верхней линии, опускаем вниз, «закрываем» овал и желаем повтор в нижней части овала.

БЕ — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением начинаем ниже середины строки, снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо; не доходя до верхней линейки, делаем закругление влево, коснувшись верхней линейки, спускаем полуовальную линию вниз, пересекаем плавную линию; закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

БУ — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке.

— показ с комментированием: пишу букву б и верхним соединение соединяю с буквой а (аналогично: бу, бе).

У: Теперь нашли место начала письма в прописях. Ребята, обратите внимание, при написании всех слогов мы используем верхнее соединение. А теперь попробуйте самостоятельно написать эти слоги. Начинаем писать.

Дети начинают писать слоги .

Итог : научились писать слоги.

8. Обучение письму слов

У: Прочитайте слово, которые вы увидите ниже.

У: Что обозначают эти слова?

Д: Это украшение

У: Надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков или мелких предметов иной формы.

У: Напишем эти слова в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу Вам как правильно, без ошибок написать слово бусы. Анализ соединений букв (все соединения верхние)

— находим место начала письма в прописях

— показываю последовательность написания слова с комментированием: пишу букву б потом верхнее соединение с буквой у и верхнее соединение с буквой с и верхним соединением с буквой ы

( БУСЫ — Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, верхним соединением справа налево прописываем закругление ,коснувшись верхней линии, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линии и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линии, делаем закругление вправо,коснувшись ее, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево на середине строки, «закрываем овал» на прямой, продолжаем до верхней линии отклоняя вправо, вниз опускаем прямую не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее.)

-напишу слово полностью на доске

Дети пишут сначала слово бусы. Прохожу по рядам, проверяю написанное.

Итог: научились писать слова с буквой б.

У: Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме?

У: Кто такой барсук?

У: Почему Вы решили, что слово барсук подходит именно к первой схеме?

Д: Потому что в этом слове два слога

У: Почему в слове два слога?

Д: Потому что в слове два гласных звука [«а» и «у»]

У: Какой слог ударный, позови слово?

Д: «Баарсук» — первый слог ударный.

У: Как называется первый слог?

Д: Первый слог «Бар» – это слог – слияние согласного, твёрдого, звонкого звука [б] с гласным звуком [а]и твердого согласного звука [р]

У: Назови второй слог.

Д: Второй слог «сук»

У: Из чего состоит этот слог?

Д: Слог «сук » — состоит из слияния согласного глухого звука [с] с гласным звуком [у] и с твёрдого согласного звука [к] вне слияния.

У: Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук:

У: Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте в схеме слова барсук твёрдый согласный звук [б], твёрдый согласный звук [р] и [с] твёрдый согласный звук [ к ] вне слияния.

9. Обучение письму предложений.

У: Ребята, вы хорошо справились со слого – звуковым анализом слов.

Мы писали, мы писали,

А потом все дружно встали.

Ручками захлопали — раз, два, три.

Ножками затопали -раз, два, три.

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать.

Кто сможет прочитать?

Кто-нибудь из детей попробует прочитать предложение «Мы были в парке.»

У: Давайте определим, сколько в этом предложении слов?

Д: В этом предложении 5 слов.

У: Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово, 5 слов. Мы доказали, что ответили верно.

У: Какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении?( В предложении пропущены слова)

У: Как называется эта запись?

Д: Это предложение, но в нём пропущены слова.

У: Давайте на месте пропусков запишем слова.

Дети дописывают в предложение «Мы были в парке»

У: Повторим правила написания предложения. Кто сможет назвать первое правило?

Д: Первое слово пишем с заглавной буквы

У: Кто сможет назвать второе правило?

Д: Все слова в предложении пишем отдельно друг от друга

У: Кто скажет третье правило?

Д: В конце каждого предложения ставим точку или другой знак (? !).

У: Верно. Молодцы, ребята!

Давайте составим схему к нашему предложению. Кто хочет выйти к доске?

Один ребёнок выходит к доске и начинает составлять схему.

У: Не забудь о трёх правилах написания предложения, которые мы только что вспомнили.

Ребёнок составляет схему предложения.

У: В конце стоит восклицательный знак. Что он показывает?

У: Давайте ещё раз прочитаем предложение. Кто прочитает выразительно?

Учащиеся читают предложение. Сравнить: у кого получилось прочитать выразительно.

10. Упражнения на закрепление.

1. На доске карточки со словами: Там прыгала белка.

(Составление предложения: «Там прыгала белка.»)

Объяснение, почему слово «там» написано с заглавной буквы.

2. Домашнее задание. Попытайтесь самостоятельно написать это предложение письменно.

У: Ребята, я очень довольна вами. Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:

У: Какую букву мы учились писать?

Д: Строчную букву б

У: В чем отличие строчной письменной буквы б от печатной буквы б ?

Д: Отличие в написании: строчная более красивая, при её написании мы используем три элемента; печатная бука б используется для печатания

У: Какое соединение мы с Вами использовали, когда писали слоги?

Д: Верхнее соединение

У: Вспомните 3 правила написания предложения

Д: 1) Первое слово пишем с большой буквы

2) Все слова в предложении пишем отдельно

3) В конце каждого предложения ставим точку или другой знак препинания.

12.Подведение итогов урока.

У: Назовите тему урока.

У: Какую цель мы вместе поставили в начале урока?

У: Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.

Покажите мне свои прописи (дети поднимают прописи и показывают мне).

У: Вы научились писать письменную строчную букву б , слоги и слова с этой буквой. Вспомнили материал, который изучили на уроке чтения. Особенно активно работали (поднимаю тех, кто хорошо выполнил работу в прописи)

Спасибо Вам, ребята, за хорошую работу.

Выберите смайлик, которые лежат на партах. который выражает ваше настроение в течение урока.

« У меня хорошее настроение, потому что…» (все получалось)

« У меня не все получалось, но…» (я старался)

« Я дома потренируюсь, и у меня…» (все получится)

  1. Организованный конец урока : «Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на .

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

УМК «Перспектива» .Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы а».

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: «Письмо строчной буквы а». Технологическая карта урока и презентация урока.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.

Письмо — это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата. Главное правильно его написать и оформить.

Урок обучения грамоте «Письмо строчной буквы «б»»

Цели урока:

  1. Познакомить с алгоритмом написания строчной буквы “б”.
    Научить писать новую букву, писать слоги и слова с буквой “б”.
    Повторить письмо изученных букв.
  2. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
  3. Воспитывать аккуратность, прилежание, умение работать в паре.

Оборудование: кисточки, карточки со словами, тетради для штриховки, линейки-трафареты, верёвочки, фонограмма песни “Два весёлых гуся”, компьютер для показа анимированного плаката с новой буквой, конверты с зашифрованными именами, карточки с пронумерованным алфавитом ( ), вагончики со слогами и сочетанием букв.

(Карточки с заданиями прикрепляются в классе на стены к нарисованным пальмам, цветам, животным)

Ход урока

1. Организационный момент:

Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок (последние строчки дети произносят хором)

2. Зарядка для пальцев:

Звучит песня “Жили у бабуси два весёлых гуся”, под музыку дети изображают на пальчиках гусей.

Жили у бабуси два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся (руки в локтях согнуты и опираются на парту, пальцы вытянуты, изображая гусиные клювы.Руки и пальцы двигаются в такт музыке, “клювики” открываются и закрываются.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки

Один серый, другой белый

В луже у канавки (пальцы широко расставлены, кисти рук поднимаются то вверх, то вниз, изображаем гусиные лапки)

Ой, кричит бабуся,

Ой, пропали гуси (изображаем расстроенную бабусю)

Один серый, другой белый

Гуси, мои гуси (движения повторяются как в первом куплете)

3. Повторение изученного

– Письмо изученных букв в воздухе учителем, а дети угадывают, что это за буква

А, Б, в, и,У, Л, л, М, м.

Ребята, а сейчас поиграем в игру “Кисточка”, закройте глаза.

Учитель быстро проходит по классу и рисует кисточкой буквы на щеках детей, а они угадывают букву и шёпотом отвечают.

Затем аналогичная работа проходит в парах.

Дети пишут друг другу кисточкой по щеке буквы и отгадывают их.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, посмотрите, нам передали письма, но непонятно кто их написал. Давайте расшифруем от кого пришли письма. Возьмите свои алфавиты и начнём работать

113101511411810151181614115
АлинаМаринаРоман

Расшифрованное слово записывается на доске.

Проговаривается хором с дирижированием слогов слияний, затем учитель стирает слово, а дети записывают по памяти на учительской строке.

Более сильные учащиеся могут помогать более слабым.

Учитель наблюдает за работой, если нужно приходит на помощь, следит за правильной посадкой, положением тетради, ручки.

– Почему слова написаны с большой буквы?

4. Сообщение темы урока.

Ребята, Алина нам прислала загадку, давайте её отгадаем.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно это бабочка, показываю рисунок , .

– На какой звук начинается слово? (на звук Б)

– Дайте характеристику этому звуку (согласный, звонкий)

Сегодня мы будем учиться писать строчную букву “б”, но посмотрите на нашу бабочку у неё не хватает крылышек.

– Конструирование бабочки. Работа с трафаретами , .

– Какие геометрические фигуры нам потребуются? (треугольники)

– Построение в тетради и штриховка по образцу.

5. Объяснение нового.

– Объяснение алгоритма написания буквы с использованием анимированного плаката.

С 1/3 сверху – влево вверх, “крышечка”, опускаемся, задерживаемся, большим “секретом” уходим в дополнительную строку, разворачиваем ручку, уходим вправо на ширину буквы.

– Показ письма буквы на доске, дети помогают учителю, повторяя алгоритм написания буквы.

– Конструирование буквы из верёвочки.

– Письмо буквы в воздухе с проговариванием.

– письмо в прописи (слежу за осанкой, положением тетради, как держат ручку)

– графический анализ буквы в таблице прописи.

Ребята, найдите одну букву, выполненную по всем правилам, и обведите её.

6. Физминутка.

Я на скрипочке играю
Тили-ли-ли, тили-ли-ли
Пляшут зайки на лужайке
Тили-ли-ли, тили-ли-ли.
Заиграл на балалайке
Тренди-брень, тренди-брень
Скачут зайки на лужайке
Тренди-бренди, тренди-брень
Заиграл на барабане
Бум-бум-бум, трам-там-там…
В страхе зайки разбежались по углам, по углам.

7. Чтение и письмо слогов.

Игра составь поезд

Соединить вагончики так, чтобы получились слоги слияния.

Прочитайте, что получилось, запишите в прописи.

8. Игра “Доскажи словечко” ( )

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний (банан)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я – крикун, и я – буян,
Я звонкий, круглый (барабан)
Белые (бараны) били в барабаны.

Ребята, все слова отгадки спрятаны у нас в классе, их нужно найти. Дети находят карточки со словами, прикрепляют к доске, затем записывают в пропись.

9. Лексическая работа.

Ребята, прочитайте в прописи пару слов бурлил-бурлили.

– Установите разницу между этими словами.

– Запишите одно из этих слов рядом.

– А сейчас проведём соревнование, чья пара быстрее найдёт в классе и прикрепит к доске карточки со словами близкими по значению слову бурлить (каждая пара успевает найти по одному слову). Учитель хвалит ребят и отмечает, кто вперёд занял своё место.

– Чтение найденных слов хором. Бить ключом, клокотать, кипеть ( )

10. Работа в парах. Ребята выполняют графическую работу.

– В слове бабочка находят гнёздышки, шалашики, 1/2 и 1/3 части.

Та пара, которая справилась быстрее с работой помогает остальным, затем идёт коллективное обсуждение.

– Ребята, давайте заглянем в конверт к Марине. Марина написала слова, но пока письмо шло, чернила стёрлись.

Каждый ребёнок получает карточку со словом, “чинит” его, а затем записывает в пропись.

Баобаб, бобр, баллон, бубны, бал, булка ( , , )

11. Заключительная часть.

– Какую букву сегодня учились писать?

– Задание. Соедините по порядку круги с элементами буквы.

Какая фигура получилась? (треугольник)

12. Рефлексия.

– Заглянем в письмо к Роману, он прислал нам смайлики.

– Выберите тот, который соответствует вашему настроению.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/09/23/pismo-bukvy-b

http://urok.1sept.ru/articles/617124