О нормах произношения и правописания гласных в словах конспект урока 4 класс планета знаний

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов. Закрепление» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект102 КБ
презентация1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.

Технологическая карта урока русский язык («Планета знаний»)

Тема: «Общее повторение. Правописание слов. Пропедевтика Предложения с прямой речью»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;

  • Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
  • Закрепить орфографические навыки.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  • Развивать интерес к изучению родного языка .
  • Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
  • Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
  • Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
  • Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
  • Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
  • Выполнять основные гигиенические требования при письме.
  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  • Осознание языка как основного средства общения людей;
  • Восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
  • Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.
  • Осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • Следовать режиму организации учебной деятельности;
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
  • Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
  • Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.

Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

Литература: Андрианова,Т.М.Русскийязык:4кл.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2017.- 94[2]с.: ил.-(Планета знаний).

3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)

4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание слов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Планета знаний»

Тема урока. Правописание слов (фрагмент).

Цель . Формирование умения распознавать орфограммы.

Образовательные: Закрепить умение подбирать проверочные слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;

овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;

общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия , оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

— Говорят, мозг человека сидит на кончиках пальцев. Вы спросите — как это? Достаточно их помассировать, как мозг начинает работать. Итак, предлагаю вам выполнить упражнение «Пальчики здороваются».

Ставим локти рук на парту и начинаем с мизинца.

У вас на парте карточка с буквами. Выполните задание: зачеркните буквы бчз ( б о ч з р б ч з ф о б г ч з р б а ч з м м б ч а з)

Из оставшихся букв составьте слово.

— Какое слово получилось? (орфограмма)

Словарная работа. (слайд)

-Что такое орфограмма? (правило правописания слов)

Сообщение темы урока.

-Определите тему урока. (Что нужно, чтобы писать без ошибок?)

Цели: Формирование умения видеть и распознавать орфограмму

Задачи: Уметь видеть

(электронный учебник, упр.261 )

Обобщение.(работа в парах)

— Возьмите карточку, исследуйте слова.

— Определите, что в них общего и чем различаются?

Составляется таблица (см. приложение)

(во всех есть орфограмма, она в корне- открывается окно; орфограмма разная)

— Разделите слова на 2 группы(появляется: гл.- согл.)

— Что надо сделать, чтобы написать их правильно?

Закрепление изученного. (работа в парах сменного состава)

меняется 1 вариант

видеть и исправлять ошибки

объяснять правописание слов

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

(Повторить алгоритм работы в парах)

— Над какими орфограммами работали?

— Достигли ли вы цели, которую поставили перед работой?

— Оцените себя по данному критерию (критерий на доске)

Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Могу научить другого.( + )

Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! ( + — )

Мне трудно, нужна помощь! ( — )

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 79 регионов

  • Рыбалко Светлана АлександровнаНаписать 1306 31.08.2017

Номер материала: ДБ-662758

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.08.2017 487
    31.08.2017 2825
    31.08.2017 561
    31.08.2017 186
    31.08.2017 164
    31.08.2017 423
    31.08.2017 471
    31.08.2017 424

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме: «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в корне слова, проверяемого ударением»

Тема: “Систематизация знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемого ударением”.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных на основе знаний формы слова и состава слова.
  • Тренировать в умении находить и проверять безударные гласные.
  • Закрепить алгоритм (план) проверки этой орфограммы.
  • Развивать устную и письменную речь, слованный запас учащихся.
  • Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки.
  • Развивать интерес к предмету, чувства языка.
  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать учебную активность.

Оборудование:

  • карточки на доске с символами орфограмм: а, и, е, о, я; б-п, г-к, в-ф; л, д, т, в; сс, бб, нн.
  • картинка,
  • Буратино,
  • листы с конвертами у каждого ребенка на парте,
  • карточки текста с ошибками.

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Учитель: Вчера вечером, пока вас не было в школе, третий класс принес Вам задание, которое я повесила на доску.

Открывается доска. На доске карточки, на которых орфограммы, изучаемые в начальной школе.

– Определите, о каких орфограммах третьеклассники хотели вас спросить? (Об безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных.)

– Нам нужно им помочь составить план (алгоритм) работы с данными орфограммами. Все карточки мы оставим на следующие уроки, а вот с этой сегодня поработаем. (Учитель вешает в центр доски карточку ). Как вы думаете какая сегодня будет тема урока, чем мы будем заниматься? (Безударные гласные в словах, составлять план работы с орфограммой.)

III. Воспроизведение знаний, полученных на предыдущих уроках

Учитель: Чтобы оказать помощь, нам надо самим вспомнить какие знания мы получили на предыдущих уроках о способах работы с данной орфограммой.

Задание 1. Когда Буратино учился в третьем классе, то в начале урока учитель продиктовал детям словарный диктант, вот как написал Буратино. Какие это слова?

ц е на,
и
ск а ла,
о
стр е ла,
и
ст е на,
и
с о с на,
а
м е ста,
и
з е мля,
и
с о ва
а

– Какой прием использовал Буратино при записи этих слов? В чем он ошибся? (Не выбрал букву для написания.)

– Почему ему было сложно это сделать? (Несоответсвие написания буквы, произносимому звуку.)

– Что поможет выбрать букву, которую надо написать? (Проверочное слово.)

– Какие проверочные слова можно подобрать? (Грядки, цены, скалы стрелы.)

– Чем отличается проверочное слово от проверяемого? (Единственным числом, формой: множественное число, окончанием.)

– Назовите способ проверки, применяемый в этом упражнении? (Изменить слово так, чтобы безударная гласная стала под ударением.)

– Запишите слова в тетрадь, выделите орфограмму, напишите проверочное слово. А Гусева Н. запишет у доски.

Вывод по заданию: записать на доске:

1. Прочитай слово.
2. Найди несоответствие.
3. Поставь ударение.
4. Подбери проверочное слово: измени форму слова.

Задание 2.

Учитель:

Объяснять слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.

– Объясните, что означают слова записанные на доске:

Кашевар, маслодел, пешеход, мореплаватель, пчеловод, лесоруб, камнетёс

– Где здесь корни? (Дети называют корни.) В этих словах выделены соединительные гласные о-е. Поставьте ударение, назовите безударные гласные. (Учитель их подчеркивает.)

– Как выбрать какую гласную написать? (Подобрать однокоренное слово, где безударный гласный становится ударным, т.к. корни пишутся одинаково, написать ту же гласную в корне.)

– Устно подберите проверочные слова. (Каша, масло, пеший, море, пчелка, лес, камень.)

Задание 3. Подобрать к словам записанным на доске по два проверочных слова?

Учитель: А сейчас проведем небольшую эстафету: “Чей ряд быстрее?”. Посмотрите на слова. Выделите корень, назовите часть речи?

Колосок – сущ.
Дорогой – прил.
Зеленеет – глаг.
Голова
Молодой
Веселится
Волосок
Деревянный
Вечереет

– Как вы думаете, зачем нужно два проверочных слоава? (Так как это слово с двумя безударными гласными в корне слова.)

Задание 4. Записать предложение с коментированием.

Учитель:

Горка, горочка, пригорки,
Помогите-ка Егорке!
Как ему писать слова:
«На горе растёт трава»?

– Прокоментируйте письмо этого предложения, выделяя орфограммы. Идиков Серёжа комментируют, остальные записывают в тетрадь.
Не вызвало ли у вас сомнение, когда вы записывали слово “растёт”. Назовите безударную гласную, выделите корень? (Безударная гласная – а.)

– А если я вам скажу, что существует слово рост, где ударный гласный [о], а корень – -рост-. Как тогда быть? (Написать ростёт.)

– А вот и неправильно. Вы ошиблись, потому, что не знаете: что существуют корни в которых гласные чередуются, орфограмма “безударный гласный в корне” объясняется подругому. Чередование безударных гласных в корнях: -гор-, -гар-, -лож-, -лаг-, -бир-, -бер-, выбудете изучать в 5-м классе. А теперь правило, по которому пишется слово: растёт. Исторически сложилось, что в корне -рос- пишется гласная [о], в корнях -раст-, -ранд- – пишется гласная [а]. Зная это объясните как пишутся слова, выделяя корень.

– Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень, подчеркните безударную гласную.

IV. Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова

Задание (текст на доске).

Пришла зима.
[Стаят сильные марозы. На диревьях лижат сниговые шапки. Мягкий белый кавёр пакрыл халодную землю. В лису звирьки спрятались в сваих норах.]

– Вам нужно отредактировать текст записанный на листочках у вас на партах. Исправьте ошибки, запомните в какой последовательности вы это выполняли, в конце этой работы мы составим план работы для 3-го класса.

Дети выполняют работу на листочках.

– С какой орфогмаммой вы столкнулись, исправляя ошибки?

– Что нужно знать и помнить, чтобы написать без ошибок? Проверка орфограммы имеет свой чёткий, план, алгоритм. Мы составим его вместе. Повторим.

Учитель читает с доски.

– Вспомните что мы делали в первом задании?

  1. Прочитай слово, текст, найди несоответствие звука и буквы в слове.
  2. Объясни смысл слова, выдели корень и опставь ударение.
  3. Подбери проверочное слово: однокоренное слово или измени форму этого сллова.
  4. Напиши гласную букву, вспомни правописание, проверь по словарю.

Учитель вывешивает на доске алгоритм работы с орфограммой.

V. Итог урока

– Молодцы, хорошо сегодня поработали. Чем мы сегодня на уроке занимались? Что важного мы сегодня сделали на уроке? (Работали с безударными гласными, помогли 3-му классу и составили алгоритм работы с орфограммой.)

– Серёжа Идиков, продолжи за мной предложение: “Сегодня на уроке я…”

VI. Домашнее задание

– На листочках в конвертах написать письмо для ученика 3-го класса: алгоритм работы с безударной гласной в корне слова, чисто аккуратно, без ошибок.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-pravopisanie-slov-2084740.html

http://urok.1sept.ru/articles/312054