О нормах произношения и правописания гласных в словах презентация 4 класс планета знаний

Нормы произношения гласных

Без ударения вместо о произносятся или звук [а], или очень короткий >>

Нормы произношения гласных. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и] [ы] Буквы, обозначающие гласные звуки: а, я, о, ё, у, ю, э, е, и, ы Нормы произношения гласных такие: 1. Звуки [о], [э] обычно произносятся только под ударением Водный – [в’од]ный, вода – [вад]’а Дело – [д’ел]о, дела – [дил]’а.

Слайд 27 из презентации «Нормы для иностранных студентов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Нормы для иностранных студентов.ppt» можно в zip-архиве размером 388 КБ.

Похожие презентации

«Безударные гласные 2 класс» — Лесок. вареЖка. В изменениях слова различны только окончания. П_чтовый. Но когда меня подразнишь, тогда я кусаю. (Пч…ла). Когда. П_лезный. (Много) Кого? Изменить число З_ма ед.ч. — Зимы мн.ч. — значит пишем Зима. Летом. Нет леса. Или 2)подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. Упражнение 237.

«Чередование гласных И Е» — Начитать — начётчик подсчитать- подсчёт. Чередование гласных в корне. Тема: «Корни с чередованием гласных Е/И». «Правила ослика». 8. Блест/блист жег/жиг стел/стил счет/счит. Чередование гласных корне. «Ослик-китаец». (С)чет/(с)чит. мер/мирА.

«Правописание безударной гласной» — Безударные гласные могут быть. Непроверяемые безударные гласные. Учитель русского языка и литературы Смолова Ираида Михайловна. Практическая работа. Примеры: акк_ мп_ немент, б_ гряный, в_ н_ грет, г_ р_ зонт и тд. Проверяемые безударные гласные. Чередующиеся корни. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

«Гласная в корне» — Умирает, умереть. Добираться. рАвнина. Запишите, вставляя пропущенные буквы, делая необходимые обозначения. 9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. утвАрь. Без ударения. О//А: от значения. рОвесник. 5. Из предложений 1 — 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 7. Из предложений 16 — 19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

«Безударная гласная 3 класс» — Как проверить безударные гласные? Проверка безударных гласных. Проверь себя. О. Т плый. Разгадай ребус. Снегурочка. Проверь безударную гласную. Х л дало – х лод, хол дный. русский язык 3 класс учитель начальных классов Федорова Надежда Анатольевна. Б рёза. Т пло. Д ма. Правило: Дом. Словарное слово.

«Правописание гласных в корне» — Гласные о и е (ё) после шипящих. Исключения: зорянка, зоревать. Правописание гласных в корне. Исключения: утварь. Правописание чередующихся гласных. Написание о или е после ц определяется ударением. Алгоритм проверки гласной в корне. 3. В корнях –раст/-рост пишется а перед ст, щ, в остальных случаях – о: расти, росла.

Правописание гласных и согласных в корне слова.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Материал презентации способствует закреплению навыка правописания детьми гласных и согласных в корне слова, спосбствует развитию познавательного интереса к русскому языку и бережного отношения к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk._praslova_e_.s._mbousosh_no5_g._kimovsk._2.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне. Праслова Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУСОШ №5 г. Кимовск Тульской области.

Аннотация Название работы: «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне». Работа выполнена учителем начальных классов МОУСОШ №5 г. Кимовск, Тульской обл. Прасловой Е.С. Дидактическая направленность: Урок предназначен для проведения занятия по теме в 4 классе. Материал презентации позволит систематизировать знания учащихся по данной теме. Может быть использован учителями-словесниками при проведении «предметных» форм воспитательной работы. Материалы презентации разработаны с целью повышения познавательного уровня детей, воспитания внимательного и бережного отношения к слову. Презентация выполнена в программе PowerPoint , с использованием фрагментов текста WORD , картинки со сканера обработаны в программе Paint. При подготовке использовались картинки и фотографии из Интернета, сканирование, ввод текста, графики, звука, эффекты анимации. Количество слайдов – 15. Объём презентации – 1,58 мб .

Цели урока. Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать любовь к предмету и родному языку.

Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил: Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Под голубыми не…б…сами Великолепными к…врами Блестя на со…нце сне… л…жит. Какие орфограммы встретились? С какими правилами мы сегодня будем работать? Безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне Парные согласные е е о л г е

Словарный диктант. Запишите слова в два столбика. Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь – поднимет крик . В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. Сок из цветков она берёт И в сотах копит сладкий мёд. Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо. Жили- были серый ёж и его …

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. Где так бывает: человек стоит, а лестница шагает.

Поверка словарного диктанта. Проверяемые безударные гласные в корне. Зв о нок Л и сица Пч е ла Е жиха Ч а сы. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. К а ртофель З е мл я ника М е тро По какому признаку делили слова по столбикам? Какие слова в первом столбике? Как проверили? Какие слова во втором столбике?

Работа над предложением. Задр…мали звёзды з…л…тые, Задр…жало зерк…ло затона. Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор? Как называется стихотворение? Кто может продолжить? Все ли слова понятны? Обратимся к толковому словарю: Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь. Вставить и объяснить орфограммы. Разобрать предложение по членам. Выписать словосочетания. е о о о а

Игра « Покажи и докажи » М…сленка См…льчак Др…жать В…твистый В…шнёвый Д…р…гой З…л…неть Кр…чать Б…р…да Какие части речи встретились? А Е Е И О, О Е, Е И О, О О

Работа с парными согласными. Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл. Картошка поспела – берись за дело. Рыбка мелка – да уха сладка. Какие слова выписали? Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными? Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем? Приведите ваши примеры. берё з ки сле з ки лё г кая доро ж ка Карто ш ка Ры б ка сла д ка

Работа с непроизносимыми согласными. Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом. Вспомните, что такое слова – синонимы? Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их. Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете? Печальный рассказ- грустный. Знаменитый писатель- известный. Весёлый народ- радостный. Удачная находка- счастливая. Хмурые дни- ненастные. Шумное торжество- праздник. Яркое светило- солнце.

Работа по учебнику. Изучите правила. Ответьте на вопросы. Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы. 2. Работа над упражнением.

Работа в группах по карточкам. Составьте текст на тему: « Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли». !

Работа в группах по карточкам. Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Озаглавьте текст . Чудесен, лес, зимой, и, сказочен. Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви. Шишки, смолистые, висят, ели, на. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты- еловики. ,

Работа в группах по карточкам. Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

Презентация по русскому языку на тему: «Правописание слов» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Правописание слов «Планета знаний» 4 класс Выполнила: Пургина А.Д.

Цель Обобщить знания об орфограммах с безударной гласной в разных частях слов, о способах их проверки

Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом!

Вставьте надостоющие буквы и объясните свой выбор Веч__р На книг___ Могуч__ дубы Могуч___ дубами е е ими ие П__так Под сугроб__м Русск___ поле Русск___ полю я о ое ому

Какие орфограммы с безударными гласными вы знаете? Как проверить безударную гласную в корне? Как проверить безударную гласную в окончании существительных? Как проверить безударную гласную в окончании прилагательных? Как проверить безударную гласную в приставке?

Красив__ девочка сидит на ветк __ старое дер_во он б_жит о добр___ мальчике е ая е е ом Вставьте пропущенные буквы и распределите слова на 2 группы

Упр. 269 Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет — Рухнул мост, и щепок нет.

Самостоятельная работа Упр. 270

Домашнее задание стр.107 Упр 271

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 645 человек из 79 регионов

  • Шокурова Александра ДмитриевнаНаписать 1554 13.04.2016

Номер материала: ДБ-029023

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.04.2016 1280
    13.04.2016 6617
    13.04.2016 405
    13.04.2016 405
    13.04.2016 586
    13.04.2016 5144
    13.04.2016 485

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/08/04/pravopisanie-glasnykh-i-soglasnykh-v-korne-slova

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-slov-klass-1029375.html