О спорт ты жизнь правописание

Поиск ответа

Всего найдено: 90

Вопрос № 287008

Как корректнее писать следующее междометие : «е-мое» или «е мое»?

Ответ справочной службы русского языка

Это междометие пишется через дефис.

Вопрос № 285885

Можно ли сказать, что у слова «ура!» средний род? Ведь троекратное.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае ура является субстантивированным междометие м. В результате субстантивации междометие приобрело категорию рода и, действительно, употребляется как существительное среднего рода.

Вопрос № 284035

Правильно ли расставлены знаки препинания в фразе: Суп Campbell’s: м-м, хорош! Особенно меня интересует, нужна ли черточка между буквами «м».

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна. Междометие мм лучше писать без дефиса.

Вопрос № 282958

Добрый день. Нужна здесь запятая после «Ну»?
— Вы единолично принимаете решение?
— Ну, как единолично.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: частица ну не отделяется запятой. Обособляется междометие ну , если оно интонационно отделяется от последующего слова и обозначает побуждение, призыв к действию: Ну, давай плясать!

Вопрос № 282189

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая во фразе «Упаси, Господи»? По идее, если это обращение, необходимо выделить его запятой. Но оно используется, фактически, как междометие , отсюда и сомнения.

Ответ справочной службы русского языка

Междометие упаси господи (в котором форма господи не выражает обращение к Богу) пишется строчными и не разделяется запятой.

Вопрос № 281756

Выделяется ли запятой частица «ну»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Частица ну не обособляется. Выделяется запятыми междометие ну. См. «Справочник по пунктуации».

Вопрос № 279592

Здравствуйте! Работаю корректором в газете, еще со школы знаю, что сочетание «ну а» пишется без запятой, так как это устойчивое сочетание частиц. В редакции же настаивают на том, что писать все таки нужно с запятой.
Так как же быть в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится только в том случае, если НУ — междометие , обозначающее побуждение, призыв к действию: Ну, а давай спляшем! Правда, это довольно редкая ситуация.

Вопрос № 277916

у Афанасьева в «Заветных сказках» нашлась такая фраза:

Ну, что как теперя откроет Бог слепому глаза, да увидит он — что тогда будет?

подскажите, пожалуйста, чем объясняется такая постановка запятой после «ну»?
и если было бы «а ну как теперя. «, никакой запятой не стояло бы, верно?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой означает, что «ну» употреблятся как междометие и отделяется от последующих слов интонационной паузой.

Вопрос № 276904

Скажите пожалуйста, от чего зависит пунктуация в предложении:
Ах ты подлец!

Посмотрела на вашем сайте: написано, что можно и с запятой, и без нее.
«Если после междометия «ах ты» следует обращение, междометие может не отделяться от него запятой.
Ах ты, мерзкое стекло! // Это врешь ты мне назло. А. Пушкин, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Ах ты, подлец! Ведь не по-немецки же ты говоришь. В. Короленко, Яшка. «Ах ты подлец», – задумчиво сказал Воланд. М. Булгаков, Мастер и Маргарита. И тут я потерял над собой контроль и сказал ему: «Ах ты сволочь, сволочь!» И. Грекова, Хозяева жизни.»
Так в каком случае нужно отделять, а в каком — нет?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая факультативна. В примерах из современной литературы она чаще не ставится.

Вопрос № 276736

Практически в 99% случаев в Интернете эмоция смеха передается без кавычек. Отсюда следует вопрос — является ли вышеуказанный объект сомнений звукоподражанием и подчиняется ли он общим правилам заключение звукоподражания в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Скорее, это междометие . А что за общее правило, можно поинтересоваться?

Вопрос № 275909

1. Является ли имя человека именем существительным?
2. Если имя человека употреблено в обращении, оно является междометие м?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 275645

Добрый день! Подскажите, как правильно писать: О Боже! (после о нужна ли запятая и боже с прописной или строчной)?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как междометие : О боже!

Вопрос № 275452

Первый открытый международный турнир «Виват, Россия!». Подскажите, почему стоит запятая после слова «виват», которое вроде переводится как «да здравствует».

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не надо было. Междометие виват не отделяется запятой, если оно употребляется в сочетании с неодушевленным существительным. Подробнее о пунктуации при слове виват см. в «Справочнике по пунктуации».

Вопрос № 274650

1) Скорректируйте пунктуацию при обращении, фрагмент из Гесиода:

«Я же, о Перс, говорить тебе чистую правду желаю»
или
«Я же, о, Перс, говорить тебе чистую правду желаю»

Разве не второй вариант правилен?
Если вы считаете, что верны оба варианта, просьба пояснить почему?

2) Во фразе «Ты в цепях? Скажи мне почему?» что должно стоять между словами «мне» и «почему»? Можно ли объяснить в этом месте постановку тире?

Спасибо большое за ответы!

Ответ справочной службы русского языка

1. Междометие о не отделяется запятой от последующего слова в сочетаниях с обращениями. Верно: Я же, о Перс, говорить.

2. Запятая между частями сложноподчиненного предложения не ставится, если придаточная часть усечена до одного союзного слова (одиночно употребленное союзное слово теряет функцию придаточного предложения). Знаки препинания перед почему не требуются. Возможна постановка интонационного тире по решению автора.

Вопрос № 274575

Здравствуйте! Нужна ли запятая после О в крылатом выражении Пьера де Кубертена «О спорт, ты – мир»? Спасибо 🙂

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после о не нужна. Междометие о не отделяется запятой от последующего слова в сочетаниях с обращениями, словами да и нет , а также в сочетаниях о господи, о чёрт, если оно не выделяется интонационно.

Эссе 44. О, спорт — ты жизнь!

Что ни говори, а спорт занимал в институте достойное место. Вот парадокс, физкультуру никто не любил, но спортом занимались многие, а остальные болели за них. Возьмите меня. Я страшно не хотел ходить на физкультуру, если считать потраченное время, то на занятия в секции самбо тратил раза в два больше времени. Но зато я мог сказать между делом, что освобожден от физкультуры. А еще в нашей группе, кроме меня, был освобожден от физкультуры Володя Бобков, он принес справку с аэродрома, где занимался парашютным спортом. Володя любил повторять: «Если с первого раза у вас ничего не получилось — парашютный спорт не для вас». Он любит черный юмор. Колю Ковальчука освободила военная кафедра, он стрелял хорошо. Ваграм Агаджанян и Володя Кардашов были в сборной института по волейболу. Итого пять человек из пятнадцати.. Но, кроме этого, еще многие мои друья занимались спортом, и поэтому я помню или мне рассказывали много интересных историй. Если разобраться, то в спорте, кроме результатов, есть еще и околоспортивные события. Вот, к примеру, в сборной института по тяжелой атлетике, в которой выступал мой друг, богатырь с Дона Толик Лопатин, произошёл такой случай. Но все по порядку. Тренер команды КГМИ Валентин Михайлович Калинин, преподаватель с кафедры физкультуры, был «играющим» тренером, так как выступал и в команде. Его девизом-изречение: «Учение штангистов всесильно!».

В команде выступал и один из первых моих знакомых по институту — Жора Чернобай с Кубани, вы помните его по моим другим эссе. Я не писал об этом в той истории «Мини-общага», но было вот что: всякий раз, когда Жора выходил из туалета, Коля Козлов или Женька Ромашов спрашивали его: «Что, штангист, поставил рекорд в толчке? Как там сантехника, выдержала?» Все смеялись, а Жора добродушно отвечал всем сразу: «Дураки. » Я сначала стеснялся, а потом тоже стал интересоваться рекордами Жоры в толчке. Еще в команде было несколько человек, которых я плохо знал: Яша Куценко, Ким или Ан, Сережа Марков и Володя Терехов. Так вот, поехала команда КГМИ на чемпионат Сибири и Урала по тяжелой атлетике среди медвузов. Жора Чернобай был во 2-ом тяжелом весе, в полутяжелом двое: Терехов Володя и Толик Лопатин, а в 1-ом тяже никого не было. И вот здесь начинаются те самые околоспортивные движения. Команде выгодно, чтобы она была представлена во всех весовых категориях, и Калинин В.М. указывает на Толика Лопатина: «Тебе нужно наесть за три дня пять кг, чтобы попасть в первый тяж».

Бедный Толик, он оказался на один кг тяжелее, чем Терехов. И вот началось. До Челябинска на поезде ехали двое суток, и Толика кормили, как на убой. И еще три дня в Челябинске перед выступлением закармливали. Я, когда приехал на Украину, научился выкармливать индеек перед забоем. Ну, во-первых, их сажают в клетку, чтобы крыльями не махали и жир не сгоняли. Затем принудительно в горло индейке вкладывают душистый горошек, лавровый лист и пару дней — хлеб, смоченный в молоке; и, когда индейку забьешь, у нее мясо душистое, ароматное и сочное. Так то индейка! А Толик на индейку и не похож совсем, он много симпатичнее и друг мне как никак. Так вот, его, как ту индейку, набивали едой и даже за три часа до соревнований заставили съесть два первых, три вторых и три стакана компота сверху. А когда они пошли на взвешивание, Толик (зря что ли донской казак?) захватил с собой трехлитровую банку любимого абрикосового компота, нет, не для того чтобы с ней, а не со штангой , выполнять все упражнения и не чтобы с ней встать на весы, а чтобы было чем поднять вес, если не будет хватать. И ведь так и получилось, весы показали 87 кг! Не хватает 3-х кг, а до взвешивания официального остается сорок минут, и тут Толик одерживает первую победу, он медленно глоток за глотком выпивает абрикосовый компот. Если раньше он кайфовал, когда пил этот компот, то сейчас буквально утрамбовывал последние глотки. Медленно, плавно переставляя ноги, Толик пошел на взвешивание. Он боялся, что от резких движений любимый компот может побежать назад. Вот правду говорят, что все судьи сволочи, и в судах, и на соревнованиях. А Толику попался не только сволочь, но и садюга — он заставил его снять ботинки! Ну как вам этот финт? Не иначе происки противников. Вот вы скажите, как он мог снять ботинки, если пошевелиться боялся? И тут помог Жора. Я всегда любил Жору и всем говорил, что у него добрая душа. Чернобай усадил Толика в положение полулежа, чтоб избежать малейшего давления на живот и сам снял с Толика ботинки. Толик встает на весы и. представьте себе, — ровно девяносто, а нужно хоть грамм, но больше. И тут опять Жора отличился: он взял и вылил на Толика стакан воды, и судья зафиксировал нужный всей команде КГМИ вес. Ура.

Ну, а дальше дело техники, в чем наши ребята преуспевали и заняли в своих весовых категориях соответственно: Толик — первое место, Жора — второе место и Терехин — третье, что вывело команду КГМИ на почетное третье место среди медвузов Сибири и Урала. Знай наших!
Но ведь у нас могло быть два первых места и итоговое командное второе место. И тут отличился наш Жора Чернобай. Он проиграл первое место сопернику по количеству подходов к штанге. Вот о том самом первом подходе в рывке я и хочу рассказать. После всех перипетий с Толиком, Жора был слегка возбужденным и своей сообразительностью, и благодарностью Толика, и похвалой от Калинина. И вот эта возбужденность сыграла с Жорой злую шутку. Рывок. Жора в нем особенно силен. Технику знает и владеет ею отлично и приемом «ножницы», и приемом «низкий сед», но не в этот раз. Вот вам последовательность действий Жоры. Вес детский — 115 кг для старта. Жора красиво, даже несколько театрально делает техническое движение «низкий сед». Калинин аж расцвел, как красиво все сделал Жора. И тут происходит невероятное: Жора цепляется носками ботинок за неровность досок помоста и падает вперед, на живот. В зале раздается АААХ! Штанга от рывка уходит назад, падает ему на спину и придавливает поясницу. Жорин животик расплющился чуть не на весь помост. И что главное, Жоре не больно, но сам встать он не может. Гриф штанги оказался между мощной спиной и еще более мощными ягодицами. Когда в зале увидели, как Жора шеборшится и что ему не больно, стали хохотать, а когда ассистенты освободили его из плена, зал проводил Жору бурными аплодисментами.
Толик Лопатин с молодости, точнее, с того момента, как я его узнал, производил впечатление, спокойного, выдержанного, лишенного авантюризма парня, но, как говорят, и на старуху бывает проруха. Вдруг Толик показал себя и с другой стороны. А дело было перед летней сессией за первый курс. Сборная КГМИ поехала на чемпионат области среди вузов. В этот раз Толик выступал в прыжках в высоту. В своем, так сказать, коронном виде спорта. Он рассказывал, что его классная руководительница еще в школе говорила: «У всех детей шило в попе, а у Лопатина — пружина». И так получилось, что в команде КГМИ не было шестовика. Тренер предложил Толику прыгнуть и с шестом. Наверное, от полного неведения, что это такое, Толик согласился и вышел на старт. Представляете, человек первый раз взял в руки шест и пошел прыгать. Смело вышел на старт, взял в руки шест, разбег, толчок. — и шест замирает в строго вертикальном положении, а наверху, на высоте четырех или четырех с половиной метров, этот «малыш» ростом под метр девяносто и весом чуть меньше ста кг. На трибунах хохот. Толик дернулся от обиды за себя, шест чуток наклонился, Толик разжал руки и приземлился за планкой. И судьи засчитали взятие первой высоты в три метра. Друзья поздравляли, жали руки, тренер хвалил. Следующая высота была 3,5 метра, но Толик твердо сказал: «Нет!» И никакие уговоры тренера не помогли. Кто знаком с Толиком, тот знает, что Лопатин — кремень. Сказал — и как отрубил.
Если вам нужно составить команду, которая выиграла бы прыжки в высоту, вы ищете одного парня, который может прыгнуть на семь футов, а не семерых, которые могут прыгнуть по футу каждый. Так сказал кто-то мудрый. Мне это выражение вспомнилось, понравилось, и я взял его эпиграфом к последнему сюжету.

Вы будете смеяться, но именно таким парнем и был Толик Лопатин. Да, он мог. А главное, он хотел. Хотел прыгать, хотел побеждать. Тезис: главное — участие, а не победа, он считал меньшевистской пропагандой бессилия и неумением доводить начатое до конца.
Толик умел доводить дело до победного конца. А как он хотел победы! Он жаждал победы, несмотря ни на что. Судите сами. Студент второго курса лечфака Лопатин накануне сдачи экзамена по анатомии, а у его группы знаменитый Фарадей должен был принимать экзамен. Так вот, Толик пошел в магазин за хлебом, ну, так выпал жребий, Толик жил с Ваграмом, и они бросали жребий, кому что-либо делать. За хлебом выпало идти Толику. И надо же такому случиться, что он встретил Володю Кардашова, у того тоже была сессия, но его больше интересовали всякие соревнования, и он был ходячей афишей. Володя-то и посвятил Толика, что в спортзале школы № 54 проводится «День прыгуна», а точнее — открытое первенство Кузбасса по прыжкам в высоту. «Здорово! Вот это я сходил за хлебушком», — подумал Толик. (Вот от него и пошло, наверное, это выражение.) Сегодня вечером разомнусь немного, а до экзамена еще три дня целых останется. Домой Толик не бежал, он летел на крыльях. Но перед входом успокоился. Ваграм ждал хлеба, он уже нарезал колбасу на бутерброды, вскипятил чайник. А когда они лопали за обе щеки бутерброды с «Докторской» колбасой, Толик, как бы между прочим, спрашивает совета у Ваграма: «А что, Ваграмчик, не размяться ли мне?» и рассказывает ему про День прыгуна. Ваграм и сам перед экзаменами в баню любил сходить со мной — и Толику, не задумываясь: «Валяй, но без победы лучше не приходи». А Толик даже жевать перестаёт: нельзя перегружаться перед прыжками, по-быстрому собирает в сумку майку красную, а Ваграм подшучивает: «А трусы бери желтые», Толик «Почему желтые? У меня трусы и носки белые». Ваграм ухохатывается и обещает сказать после соревнований. Толик берет кеды и тренировочный костюм и быстренько идёт. Идти недалеко. Толик и не заметил, как дошел. Он не впервой на таких соревнованиях собирается выступать и знает всех предполагаемых соперников.

Пришел вовремя, Юра Лобастов и Коля Тепляков из Новокузнецкого политеха уже разминались. Кардаш с пивом сидел на лавочке болельщиков и приветливо махал руками, мол, пива хватит- подходи. Кардаш есть Кардаш, он неисправим.
Юра с Колей хорошие ребята, доброжелательные, и Толик признался им, что «забодала» его эта анатомия и он решил размяться и отвлечься. И вот начались соревнования. Толик был в ударе и первые три высоты — 170, 175 и 180 взял с первых попыток, играючи, и с большим запасом. Кардаш на скамейке неистовствовал, было похоже, что у него, кроме пива, еще что-то было. Ставят высоту 185, а это лучший результат Толика, так он и его с первой попытки берёт. Юра Лобастов и Коля Тепляков тоже взяли 185, но со второй и третьей попыток. И вот планка на 190 установлена. Как сказал мне потом Толик, он даже не задумался о том, что это на семь сантиметров больше, чем его рост, и что это его личный рекорд. И вообще, он пришел размяться, а не соревноваться. Разбежался, прыгнул и услышал восторженный вопль Кардаша «Взяяяял!!». Коля тоже со второй попытки взял 190, а вот Юра сплоховал. И вот тут поджилки затряслись, 195 ни Толик, ни Николай не взяли. По лучшим попыткам Толик победил. Я ж вам говорил — казак, донской казак, лихой казак. «Ну что, размялся?» — только и спросили ребята. Что добавить? А добавить и нечего. Не забывайте, что в те времена еще не была разработана технология прыжка способом «фобюри-флоп», прыгали обычным «перекидным». С трудом отбившись от Кардашова Володи, который требовал продолжения банкета в честь Толиковой победы, и, придя домой, Толик объявил Ваграму, что он его требование победы выполнил, пусть теперь и Ваграм объяснит, зачем советовал ему желтые трусы. Ваграм опять долго смеялся и рассказал Толику анекдот про Чапаева и Петьку, про красную рубаху Чапая и его желтые галифе. Теперь хохотали оба.

Внеклассное занятие по физической культуре. «О, спорт, ты – жизнь!»

Внеклассное занятие по физической культуре.

Форма. Конкурсная программа.

Тема. «О, спорт, ты – жизнь!»

Возраст: Разработка мобильна и имеет возможность корректировки конкурсов с учётом возраста участников. (7-10 лет)

— формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;

— пропаганда здорового образа жизни;

— формирование положительного отношения к занятиям спортом.

Воспитательные: сплочение коллектива в процессе проведения мероприятия;

Образовательные: продолжить знакомить детей с характеристикой понятий «здоровый образ жизни», «физическая культура»

Развивающие: развитие эрудиции, кругозора по теме мероприятия.

5.Оборудование: таблички для команд; картинки с изображением разных видов спорта;

I. Организационный момент

1. В игре принимают участие три команды, которые выбирают область вопроса и его стоимость.

2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов в соответствии со стоимостью вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

3. В игре встречается сектор «Кот в мешке» — вопрос должен быть передан любой другой команде.

О, спорт, ты- жизнь

Такие разные вопросы

Самый быстрый способ плавания:

г/ -кроль на спине.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп».

б/ — художественная гимнастика;

в/ — фигурное катание;

г/ — конный спорт.

– Найдите лишнее слово:

– Назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул «Королева спорта»

б/ легкая атлетика;

в/ фигурное катание;

– Какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним, и летним видом?

Сектор «Такие разные вопросы»

Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

Медали, грамоты, кубки.

Зимние олимпийские игры проводятся один раз в … года.

– Девиз Олимпийских игр звучит: «Быстрее, …, сильнее» (ВЫШЕ)

Чем зажигают олимпийский огонь?

г) солнечными лучами

Олимпийский огонь по традиции зажигается от солнечных лучей у храма Геры в Древней Олимпии. Проводят церемонию 11 женщин, одетые в античные туники и сандалии и изображающие жриц. После театрализованного представления одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи солнца. Главное условие церемонии зажжения – отсутствие каких-либо искусственных источников огня. Если пойдёт дождь, то мероприятие могут перенести. Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если главный факел погаснет по какой-либо причине.

– Чему равна длина дистанции в марафонском беге?

Марафо́н ( греч. Μαραθών , Marathṓn ) — дисциплина лёгкой атлетики , представляющая собой забег на дистанцию 42 километра 195 метров (26 миль 385 ярдов). Ведущие мировые марафоны проводятся под эгидой и по правилам, разработанным Ассоциацией международных марафонов и пробегов ( AIMS ). Правила AIMS подтверждены Международной ассоциацией легкоатлетических федераций ( IAAF ).

Марафон — олимпийская дисциплина легкоатлетической программы у мужчин с 1896 года , у женщин — с 1984 года .

Марафонские соревнования проводятся на шоссе , но само слово, в отличие от бега на длинные дистанции , часто применяют к любым длительным пробегам на пересечённой местности или в экстремальных условиях. Их дистанции могут существенно отличаться от «классической».

Половина марафонской дистанции, полумарафон , также является популярной дистанцией в шоссейном беге, на которой проводятся отдельные забеги, чемпионаты мира , и фиксируются мировые рекорды .

Сектор «Физическая культура»

.Напиши известные тебе виды спорта.

— Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

Нельзя. Можно подавиться.

Микробы — что это такое?

Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь

Придумай и напиши историю про доктора «Здоровая пища».

Что такое кариес?

Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это очень вредно.

Придумай и запиши историю о «Злом Кариесе».

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжи)

(Учитель подводит итоги игры.)

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

— Довольны ли вы своей работой?

— Кто сомневался в правильности выполнения заданий?

— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

VI. Подведение итогов

— С каким чувством вы уходите с занятия? Почему?


источники:

http://proza.ru/2012/02/06/361

http://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-fizicheskoy-kulture-o-sport-ti-zhizn-3008295.html