Обедало человек двадцать определить вид сказуемого

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Обозначьте цифрами вид сказуемого: простое глагольное -1, составное глагольное – 2, составное именное – 3.

Обедало человек двадцать.

Третий играл на клавикордах венский вальс.

Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Поставьте, где нужно, тире.

Лесть и трусость самые дурные пороки.

Познание России вот главнейшая, живая наука.

Выделите грамматическую основу предложений. Поставьте вопросы к второстепенным членам предложений и подчеркните их.

Старушка протянула блюдечко с красным мороженым.

Определите однородные и неоднородные определения. Поставьте необходимые, на ваш взгляд, знаки препинания.

Офицеры смотрели на толстую громадную фигуру Пьера.

Он был одет в толстую драповую куртку.

Поставьте недостающие знаки препинания

Карманы их вечно были наполнены всякою дрянью, как то бабками свистелками сделанными из перышек недоеденным пирогом.

Определите, где слова с повторяющимися союзами являются однородными членами, а где – устойчивыми сочетаниями. Поставьте нужные запятые.

Что-то подняло ее совсем ни свет ни заря…

И те и другие с удивлением смотрели на Пьера.

Поставьте, где нужно, запятые. Укажите несогласованные определения и определяемые слова, к которым они относятся.

Чистенький немножко плешивый с золотистыми бачками около ушей скромный он имел вид человека готового услужить.

Поставьте необходимые запятые.

Он скрепя сердце поехал в Варшаву.

Мне по случаю трудной дороги подпрягают пять и шесть лошадей

Поставьте необходимые, на ваш взгляд, запятые.

Все барышни и даже дамы исключая самых старых встали.

Поставьте необходимые запятые, выделив, где нужно, уточняющие, пояснительные и определительные обороты.

Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел по аллее.

У берегов Сахалина водятся сивучи или морские львы

Поставьте недостающие запятые, обращая особое внимание на вводные слова внутри обособленных оборотов.

Послышался крик Денисова очевидно разгорячившегося

Она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.

Поставьте недостающие запятые. Обведите обращения.

Любезный граф вы один из лучших моих учеников.

Разбойник ты мне поплатишься за это…

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Обозначьте цифрами вид сказуемого: простое глагольное -1, составное глагольное – 2, составное именное – 3.

Познать его трудно.

Болтовня француза теперь показалась ему противна.

В это время начальник показался на мосту.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Поставьте, где нужно, тире.

Остроумие, по-моему, великолепная вещь.

Купцы, известно, народ хвастливый. Вы ученые.

Выделите грамматическую основу предложений. Поставьте вопросы к второстепенным членам предложений и подчеркните их.

В ста шагах от ворот стоял небольшой домик с красной крышей.

Определите однородные и неоднородные определения. Поставьте необходимые, на ваш взгляд, знаки препинания.

Над черными крышами стояло темное звездное небо.

На чистом звездном небе было только два облака.

Поставьте недостающие знаки препинания

И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручиванья усов все казалось теперь оскорбительным Пьеру..

Определите, где слова с повторяющимися союзами являются однородными членами, а где – устойчивыми сочетаниями. Поставьте нужные запятые.

Чем ни то ни се, ни два ни полтора, так уж лучше совсем ничего.

Меня оклеветали ни за что ни про что.

Поставьте, где нужно, запятые. Укажите несогласованные определения и определяемые слова, к которым они относятся.

Это была сухая желтая с черными блестящими глазами болезненная и нервная женщина..

Поставьте необходимые запятые.

Два помощника писали на столах скрипя перьями.

За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно.

Поставьте необходимые, на ваш взгляд, запятые.

Сперва он ничего кроме биения своего сердца не слышал..

Поставьте необходимые запятые, выделив, где нужно, уточняющие, пояснительные и определительные обороты.

Царапнула по стене ветка растущего по близости куста или дерева.

В тот день 27 июня были подписаны первые условия мира.

Поставьте недостающие запятые, обращая особое внимание на вводные слова внутри обособленных оборотов.

Но видимо у медведя заболела спина.

Долохов смотрел на него видимо желая еще повеселиться над ним..

Поставьте недостающие запятые. Обведите обращения.

Неужели несчастный вы этого не видите?

Вы собираетесь на войну князь?

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Обозначьте цифрами вид сказуемого: простое глагольное -1, составное глагольное – 2, составное именное – 3.

Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.

Детское лицо Ростова первое бросилось ему в глаза.

День был ясный, солнечный.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Поставьте, где нужно, тире.

Нос с подбородком словно щипцы для орехов.

Расточить такое богатство нелегкая задача.

Выделите грамматическую основу предложений. Поставьте вопросы к второстепенным членам предложений и подчеркните их.

Вода ручьями лилась с моей отяжелевшей бурки..

Определите однородные и неоднородные определения. Поставьте необходимые, на ваш взгляд, знаки препинания.

Высокий человек с круглым улыбающимся лицом принимал из рук горничной шкатулку.

Пьер с веселым улыбающимся лицом разбирал свои покупки.

Поставьте недостающие знаки препинания

Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия ничего не было видно.

Определите, где слова с повторяющимися союзами являются однородными членами, а где – устойчивыми сочетаниями. Поставьте нужные запятые.

Пожалейте меня ни пуха ни пера.

Ни рука ни один мускул лица графа не дрогнули..

Поставьте, где нужно, запятые. Укажите несогласованные определения и определяемые слова, к которым они относятся.

Его жена сухая черноглазая с большим носом топала на него ногами и кричала как на слугу.

Поставьте необходимые запятые.

Собаки легли высунув языки.

Топорков по приезде из Франции заживал по-прежнему.

Поставьте необходимые, на ваш взгляд, запятые.

Кроме того он был рассеян.

Поставьте необходимые запятые, выделив, где нужно, уточняющие, пояснительные и определительные обороты.

Тут на берегу овладевают мною не мысли, а именно думы..

Тут на берегу шесть помещичьих усадеб.

Поставьте недостающие запятые, обращая особое внимание на вводные слова внутри обособленных оборотов.

Под мантией у них обыкновенный халат и юбка конечно шелковые.

Публика конечно разная бывает.

Поставьте недостающие запятые. Обведите обращения.

Тут брат у нас такая каша второй день.

Здравствуйте моя милая поздравляювас

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Обозначьте цифрами вид сказуемого: простое глагольное -1, составное глагольное – 2, составное именное – 3.

Князь Андрей был позван в кабинет к отцу.

Пьер начал было рассказывать про Каратаева.

Дело на ум не шло.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Поставьте, где нужно, тире.

Моя обязанность помогать поварам.

Любить родину значит украшать ее своим трудом.

Выделите грамматическую основу предложений. Поставьте вопросы к второстепенным членам предложений и подчеркните их.

Скоро дверь распахнулась с треском.

Определите однородные и неоднородные определения. Поставьте необходимые, на ваш взгляд, знаки препинания.

Офицеры смотрели на толстую громадную фигуру Пьера.

Он был одет в толстую драповую куртку.

Поставьте недостающие знаки препинания

Все лица ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне все имели для него новый смысл..

Определите, где слова с повторяющимися союзами являются однородными членами, а где – устойчивыми сочетаниями. Поставьте нужные запятые.

Смотритель пошел домой ни жив ни мертв.

Злословит всех и все не щадя ни живых ни мертвых..

Поставьте, где нужно, запятые. Укажите несогласованные определения и определяемые слова, к которым они относятся.

В Чурасове крестьянские избы крытые дранью с большими окнами стояли как-то высоко и весело.

Поставьте необходимые запятые.

Все это утро он бегал сломя голову и высунув язык.

На другой же день по приезде в Петербург я отправился к Орлову.

Поставьте необходимые, на ваш взгляд, запятые.

Вошла она сверх ожидания моего очень храбро.

Поставьте необходимые запятые, выделив, где нужно, уточняющие, пояснительные и определительные обороты.

Все они таковы даже самые добрые, самые умные!.

Он едва слышал даже свой голос.

Поставьте недостающие запятые, обращая особое внимание на вводные слова внутри обособленных оборотов.

Хозяйка вспомнила может быть и свое золотое невозвратное время.

Такое убеждение может быть и ложное, внушало мне самолюбие..

Поставьте недостающие запятые. Обведите обращения.

Что с тобой мой ангел больна?

Ты о чем думал теперь Николенька?

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Обозначьте цифрами вид сказуемого: простое глагольное -1, составное глагольное – 2, составное именное – 3.

Знай себе списывай с мозгов на бумагу!.

Борис приехал к ним с визитом.

Он готовился уехать с губернатором к семейству.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Поставьте, где нужно, тире.

Дважды два четыре. Высота хребта здесь две тысячи футов.

Мысль изреченная есть ложь. Язык мой враг мой..

Выделите грамматическую основу предложений. Поставьте вопросы к второстепенным членам предложений и подчеркните их.

Он в последнее время безвыездно жил в Москве.

Определите однородные и неоднородные определения. Поставьте необходимые, на ваш взгляд, знаки препинания.

Над черными крышами стояло темное звездное небо.

На чистом звездном небе только два облака.

Поставьте недостающие знаки препинания

И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручиванья усов все казалось теперь оскорбительным Пьеру..

Определите, где слова с повторяющимися союзами являются однородными членами, а где – устойчивыми сочетаниями. Поставьте нужные запятые.

Не было отдыха ни днем ни ночью.

Отчего вы не заехали ни к нам ни к ним, когда были в Москве?.

Поставьте, где нужно, запятые. Укажите несогласованные определения и определяемые слова, к которым они относятся.

Он плотный сытый мясистый в расстегнутой жиетке и в новых сапогах со скрипом сидит за столом.

Поставьте необходимые запятые.

Публика начиная с Адама Иваныча переменила свое отношение.

И это было нам развлечением за неимением других.

Поставьте необходимые, на ваш взгляд, запятые.

Здесь было восемь полковых оркестров и кроме того множество частных.

Поставьте необходимые запятые, выделив, где нужно, уточняющие, пояснительные и определительные обороты.

Старая лошадь вдруг возьмет да и ляжет средь дороги..

После обеда посмотришь – посмотришь да и ляжешь опять спать.

Поставьте недостающие запятые, обращая особое внимание на вводные слова внутри обособленных оборотов.

Вчера например Митенька стал капризничать.

Спросите эту красавицу о чем-нибудь например о ее имени, она соврет..

Поставьте недостающие запятые. Обведите обращения.

Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством господа.

Прощай же милый друг не беспокойся пожалуйста ни о моей болезни ни о своем проигрыше.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Наумова Юлия СергеевнаНаписать 3326 09.05.2016

Номер материала: ДБ-073166

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.05.2016 538
    09.05.2016 817
    09.05.2016 309
    09.05.2016 40317
    09.05.2016 278
    09.05.2016 243
    09.05.2016 846

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обедало человек двадцать определить вид сказуемого

Ответ оставил Гость

1. Обедало безличное
2. Играл вальс составное именное
3. Было наслаждение безличное
4. Трудно безличное
5. Показалась противна составное именное
6. Бросилось в глаза составное именное
7. Начал рассказывать составное глагольное
8. Не шло
9. Списывай определённо-личное
10. Делали(хотя правильнее было бы «строили»)

Сказуемое. Виды сказуемого

«Предложение – синтаксическая цепочка членов, построенная на основе подчинительной связи. Подлежащее – начальный член синтаксической цепочки, сказуемое. — главный распорядитель синтаксической цепочки».

Просмотр содержимого документа
«Сказуемое. Виды сказуемого»

Сказуемое. Виды сказуемого.

«Предложение – синтаксическая цепочка членов, построенная на основе подчинительной связи. Подлежащее – начальный член синтаксической цепочки, сказуемое. — главный распорядитель синтаксической цепочки».

Сказуемое — это главный член предложения, который зависит

только от подлежащего и обозначает признак предмета или

Сказуемое отвечает на вопросы:

Мы сидели на берегу пруда. — простое

Брат перестал заниматься учёбой.- составное

Составное именное сказуемое

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

выражается в форме

а также может быть выражено

1) глаголом в форме сложного будущего времени:

2) глагольным фразеологизмом

Природа так явно бросалась в глаза человеку.

3 ) усеченной формой глагола:

А он прыг в воду и поплыл.

4) глагольно–именным описательным оборотом:

Он принимал участие в соревновании.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ

ВЫРАЖАЮТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ — глаголом

Составное глагольное сказуемое

Неопределённая форма глагола

Основные вспомогательные слова

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

Эмоциональная оценка действия

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Составное именное сказуемое

7. синтаксически неделимое

2. глаголы-связки делаться,

стать, становиться, являться,

считаться, представляться, казаться,

  • Глаголы со значением движения,
  • положения в пространстве
  • (прийти, приехать, вернуться)

Выражение именной части сказуемого

1. Имя прилагательное

2. Имя существительное.

Брови её были сдвинуты . Вода в пустыне будет обнаружена .

Вишнёвый сад теперь мой.

7. Синтаксически неделимое словосочетание

Он был высокого роста . Варя была с заплаканными глазами.

Обратите внимание на предложения, в которых представлена серия сказуемых, которые различны по свое структуре.

— Определите вид сказуемого и заполните таблицу.

— Сравните сказуемые; что общего и в чём их существенная разница?

а) простое глагольное; б) составное глагольное; в) составное именное.

1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере.

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное.

— Выделите в каждом предложении грамматическую основу и определите, чем выражено сказуемое:

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом.

— Сравните эти сказуемые и сформулируйте общее правило:

  • Чем может быть выражено сказуемое в русском языке.

1. Сегодня месяц как светлый серп.

2. Пять подбитых танков являются результатом боя.

3. Пойду погуляю в сад.

Пойду погуляю – глагол + глагол

4. Он горел желанием поскорее уехать.

5. Ветер был встречный.

6. Девушка бродит такая унылая.

7. Жизнь прекрасна и удивительна.

8. Я слышу веселую речь.

9. К полночи Зарево погасло.

10. Я всегда готов вам помочь.

— Определите вид сказуемого, составьте таблицу и запишите в колонки только грамматические основы предложений:

1. Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

4. Задул суховей и высушил землю.

5. Было знойное лето, пахло резедой.

6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.

7. Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

8. Ученые заинтересовались находкой, и начались рас­копки кургана.

9. Глеб, я это знал, учился в гимназии.

10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

Простое глагольное сказуемое

1. Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Определите вид сказуемого и распределите предложения в три колонки, дополнив своими примерами:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.

2. Погода была не из приятных.

3. Раннюю песню запел жаворонок.

4. Брат стал студентом института.

5. Деревья продолжают желтеть.

6. Он хотел дышать чистым воздухом.

7. Я долго буду петь.

8. Не посеянные зерна не взойдут.

9. В зной рад бродить в березовой роще.

10. Он был мастером на все руки.

1. Вся комната янтарным блеском озарена

Выделите в предложениях только сказуемые, сравните их, укажите, чем они выражены:

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом;

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.

2. Он отлично умеет плавать.

3. Я рад встретиться с вами.

4. Он казался болтливым.

5. Зинаида ходила по всем комнатам.

6. Ольга чувствовала приближение весны,

7. Пристально глядя в окно, он постучал.

8. Мы вам ничего не должны.

9. Расстояние не помеха для друзей.

10. С него все как с гуся вода.

-Найдите в данном стихотворении сказуемые , определите их вид, ответы оформите в виде таблицы


источники:

http://www.shkolniku.com/russkii_yazyk/task1818615.html

http://multiurok.ru/files/skazuemoe-vidy-skazuemogo-1.html