Обилие аксессуаров отягощает сюжет отвлекая внимание от главного лексические ошибки

Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.

1. Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 2. Для работы с химикатами одевают перчатки. 3. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 4. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню. 5. Строители обещали воздвигнуть склад в сентябре. 6. Мы привыкли все хорошее брать друг у друга. 7. Он действительно работал положа руку на сердце. 8. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим в несопоставимых условиях. 9. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

ГДЗ §4 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 29 Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употребле-
нии слов (неточное знание лексического значения слова, смеше-
ние значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова
с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толко-
вому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите
предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через
весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии
сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии
параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребыва-
ния на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная
наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впе-
чатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже
очень прекрасным человеком. 8) Автор по-новому реша-
ет вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.
9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о при-
бытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепе-
нение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к
разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чте-
ние классической русской литературы обогащает кругозор
людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке геро-
ев рассказа, но и в речи самого автора.

Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).

Контрольная работа по «Русскому языку»

Автор: SVETA1401 • Октябрь 8, 2018 • Контрольная работа • 1,699 Слов (7 Страниц) • 1,061 Просмотры

Задание №1. Расставьте ударение в словах: Баржа, бармен, осужденный, нет судей, валовой, искра, квартал, обеспечение, ходатайство, диспансер, договор, дремота, ломоть, мышление, договор.

Б а ржа, б а рмен, осужд е нный, нет суд е й, валов о й, и скра, кварт а л, обеспеч е ние [1] (В этом слове допускается ставить ударение на разные слоги. С 2009 года правила русского языка допускают постановку ударения на разные слоги. Судя по новым словарям, заметкам лингвистов, обсуждениям на форумах, многие придерживаются этой же точки зрения. Однако, в старых изданиях, например в словаре Ефремовой Т.Ф, ударение ставится только на третий слог: обесп е чение.) , ход а тайство, диспанс е р, догов о р, дрем о та, лом о ть, мышл е ние, догов о р [2] .

Задание №2. Составьте предложения со словами: Характ е рный – хар а ктерный; бр о ня – брон я ; к и рка – кирк а ; х а ос – ха о с; одевать – надевать, факт – фактор.

1.1) Он часто поправлял галстук, и в этом заключалась его характ е рная черта.

1.2) Анне всегда доставалось играть весьма хар а ктерных персонажей.

2.1) Бр о ня на квартиру заканчивалась уже завтра.

2.2) Железная брон я не раз спасала его от гибели.

3.1) Разрушенная бомбой во время войны лютеранская к и рка,

лежала в развалинах.

3.2) Кирк а в руках опытного рабочего — универсальный

4.1) Сегодня на лекции нам рассказывали про х а ос.

4.2) После дня рождения в квартире был полный ха о с.

5.1) Перед выходом мама попросила теплее одеть младшего брата.

5.2) Ближе к вечеру стало холодно и я надела плащ.

6.1) Факт в том, что на автобус мы уже опоздали.

6.2) Разумеется, во всём необходимо знать меру — но всё же те, кто отрицает влияние погодных факторов на самочувствие человека, совершенно не правы.

Задание№ 3. Найдите орфоэпически правильный вариант слова:

ХолЕный – холЁный; свеклА – свЁкла; афЕра – афёра.

Холёный; свёкла ; афера [3] .

Задание №4. Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением слов или непониманием значения слова. 1) Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 2) Выступающий оперирует положительными примерами из жизни групп. 3) Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические знания. 4) Эта борьба ведётся под тезисом защиты прав человека.

1) Обилие мелочей отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

2) Выступающий приводит положительные примеры.

3) Важным условием высокого качества знаний являются систематические знания.

4) Эта борьба ведется под лозунгом о защите прав человека.

Задание№5 . Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология). Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать.

1) Главная суть – суть всегда является главной. «Суть в том…»

2) Первое боевое крещение – крещение не может быть вторым. «Боевое крещение.»

3) Ландшафт местности – ландшафт и местность, это одно и то же. «Вид местности.»

4) Памятный сувенир – сувенир уже является памятным подарком. «Подарок на память.»

5) Период времени — период и так уже обозначает отрезок времени. Нужно обозначать какой отрезок времени (сутки и т.д) «Период между вторником и субботой.

6) Впервые дебютировать – дебютировать дважды нельзя. «Дебютировать.»

Задание№6. В приведённых ниже предложениях найдите и исправьте случаи неправильного выбора формы числительного. 1) На занятиях не было обоих сестёр. 2) Парохода ждали только четверо женщин. 3) Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей. 4) Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-10-klass/gdz-4-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-vopros-29-ukazhite-kakie-oshibki-dopuscheny-v-upotreblenii-slov-38298.htm

http://ru.essays.club/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-109084.html