Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по программе 8 класса
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) лаур..ат, ком..тет
□ 2) арт..ллерия, об..лиск
□ 3) арх..тектура, д..плом
□ 4) пр..вилегия, р..золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) а..естат, кава..ерия
□ 3) бе..етристика, инте..ект
□ 4) конгре. диску..ия
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) срЕдства, облегчИть
□ 2) щАвель, включИм
□ 3) красивЕе, повторИт
□ 4) инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 2) машина нагружена
□ 4) довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
□ 3) Команда будет выступать на своём поле.
□ 4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Переходите улицу внимательнее!
□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.
□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
□ 4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Пишу, читаю без лампады.
□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
□ 3) Мне что-то не по себе.
□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.
□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.
□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Джульетта ты как день!
□ 2) И невозможное возможно.
□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
□ 1) она упала на купеческий двор.
□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
□ 3) её долго пришлось искать.
□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
Тест 20. Итоговый тест по программе 8 класса
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) д..алог, ст..пендия
□ 2) св..детельство, пр..зидиум
□ 3) ч..столюбивый, эп..лог
□ 4) ман..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) коло..альный, режи..ёр
□ 2) и..юминация, прогре..
□ 3) га..ерея, ко..орит
□ 4) тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) кУхонный, обеспЕчение
□ 2) договОр, позвОнит
□ 3) катАлог, началА
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 2) чёт или нечет
□ 3) разделив на группы
□ 4) приёмник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
□ 2) В клетке соловей перестал петь.
□ 3) Прошло несколько месяцев.
□ 4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Сад Капулетти.
□ 2) О любви в словах не говорят.
□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Очевидно (..) не значит верно.
□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.
□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
□ 4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.
□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».
□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.
□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
□ 4) Люблю тебя Петра творенье!
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
□ 1) перестраивалась вся жизнь России.
□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.
□ 4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
Укажите предложение с составным именным сказуемым?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
Ответ : 2) представлялось медведем, львом.
Составить предложения с этими словами : «мочь, готов, счастлив, рад», которые могут выступать в роли вспомогательной части составного глагольного сказуемого?
Составить предложения с этими словами : «мочь, готов, счастлив, рад», которые могут выступать в роли вспомогательной части составного глагольного сказуемого.
Найдите предложение с составным именным сказуемым,?
Найдите предложение с составным именным сказуемым,.
2 предложения с составным именным сказуемым?
2 предложения с составным именным сказуемым.
Прочитай предложение и найдите в них простое глагольное и составное именно сказуемое?
Прочитай предложение и найдите в них простое глагольное и составное именно сказуемое.
Выпишите предложения с составными именными сказуемыми.
1. На дворе была метель, ветер был.
Найдите четвёртое лишнее среди сказуемых, прокоментируй свой выбор : 1) В клетке соловей перестал петь?
Найдите четвёртое лишнее среди сказуемых, прокоментируй свой выбор : 1) В клетке соловей перестал петь.
2) Команда будет выступать на своём поле.
3) Мы будем рады видеть вас у себя.
4) Оксана любила покрасоваться.
1. Укажите вид сказуемого в предложении : В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь?
1. Укажите вид сказуемого в предложении : В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 2.
Укажите вид сказуемого в предложении : Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 3.
Укажите вид сказуемого в предложении : Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 4.
Укажите вид сказуемого в предложении : Перед балконом была большая утоптанная площадка.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 5.
Укажите вид сказуемого в предложении : Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 6.
Укажите вид сказуемого в предложении : Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 7.
Укажите вид сказуемого в предложении : Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 8.
Укажите вид сказуемого в предложении : Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 9.
Укажите вид сказуемого в предложении : Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 10.
Укажите вид сказуемого в предложении : Профессор был заметно взволнован.
) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое.
1 Какая группа слов является словосочетанием?
1 Какая группа слов является словосочетанием?
2 Укажите предложение с составным именным сказуемым
Знайте, сто я всегда рад вам
Датчанин Иоган Даль преуспел в изучении языков
Команда будет выступать на своем поле
Оксана любила покрасоваться.
Укажите предложение с составным именным сказуемым : А) Он был высокого роста?
Укажите предложение с составным именным сказуемым : А) Он был высокого роста.
Б) Я готов с вами поспорить.
В) Я был рад помочь вам.
Г) Вы должны трудиться.
Найдите сказуемые и запишите сначала предложения с простым глагольным сказуемым, затем предложения с составным глагольным сказуемым и, наконец предложения с составным именным сказуемым?
Найдите сказуемые и запишите сначала предложения с простым глагольным сказуемым, затем предложения с составным глагольным сказуемым и, наконец предложения с составным именным сказуемым.
Определите вид сказуемого в предложении : Я не мог не прийти на встречу со своими одноклассниками?
Определите вид сказуемого в предложении : Я не мог не прийти на встречу со своими одноклассниками.
Простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое.
На этой странице сайта размещен вопрос Укажите предложение с составным именным сказуемым? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
№1 : В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятёрки. №2 : Колон — на, вож — жи, груп — па, хок — кей, Ин — на, кас — са, ссо — ра. Мас — с..
1. двойные согласные 2. Колон — ны , вож — жи, груп — па, хок — кей, Ин — на, кас — са, ссо — ра, мас — са, суб — бота, Ан — на, дрож — жи, антен — на, ван — на, пер — рон, класс. 3. гиппопотам, масса, тонн, тонне, килограммов.
Честный — человек Яростный — кабан Местный — житель Известный — поэт Опасный — зверь Радостный — мальчик Прелестный — девочка Солнечный — день.
Честный — человек Яростный — кабан Местный — вор Известный — певец Опасный — вирус Радостный — друг Прелестный — вкус Солнечный — день.
Потянул — глагол, сказуемое ; ветерок — существительное, подлежащее С(предлог) ; легкий( прилагательное, определение) ; реки(существительное, дополнение).
Главные : потянул ветерок.
Как и многим другим копирайтерам, мне тоже приходится частенько метаться между различными видами текстов. Утром ты пишешь пресс — релиз по принципу перевернутой пирамиды, в обед – аналитическую статью, а вечером – продающий текст. Достаточно сложно..
1)Цветут на клумбе пионы и астры. 2) На клумбе цветут пионы, и астры растут недалеко.
1)Ни веревки, ни крючки, ни лестницы — ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2)Миша пошёл погулять, и Маша пошла погулять.
Один краб — краб одиночка. Недра Нила — Нил самый длинный и богатейший. Не — нельзя, нелезь, невеста, неделя. Сень — Сенька, Сеньор, сентябрь. Утром — раннее утро, утренний восход солнца, детский утренник.
Облако представлялось то косматым медведем то гривастым львом сказуемое
Вопрос по русскому языку:
Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
Ответы и объяснения 1
Ответ: 2) представлялось медведем, львом
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4990921_ukazite-predlozenie-s-sostavnym-imennym-skazuemym/
http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea91fa96f4e19a293a7782