Облако представлялось то косматым медведем то гривастым львом вид сказуемого

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по программе 8 класса
Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) лаур..ат, ком..тет

□ 2) арт..ллерия, об..лиск

□ 3) арх..тектура, д..плом

□ 4) пр..вилегия, р..золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) а..естат, кава..ерия

□ 3) бе..етристика, инте..ект

□ 4) конгре. диску..ия

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) срЕдства, облегчИть

□ 2) щАвель, включИм

□ 3) красивЕе, повторИт

□ 4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 2) машина нагружена

□ 4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

□ 3) Команда будет выступать на своём поле.

□ 4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Переходите улицу внимательнее!

□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.

□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

□ 4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Пишу, читаю без лампады.

□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

□ 3) Мне что-то не по себе.

□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.

□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.

□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Джульетта ты как день!

□ 2) И невозможное возможно.

□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

□ 1) она упала на купеческий двор.

□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

□ 3) её долго пришлось искать.

□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

Тест 20. Итоговый тест по программе 8 класса
Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) д..алог, ст..пендия

□ 2) св..детельство, пр..зидиум

□ 3) ч..столюбивый, эп..лог

□ 4) ман..врировать, ид..ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) коло..альный, режи..ёр

□ 2) и..юминация, прогре..

□ 3) га..ерея, ко..орит

□ 4) тро..ейбус, ко..итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) кУхонный, обеспЕчение

□ 2) договОр, позвОнит

□ 3) катАлог, началА

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 2) чёт или нечет

□ 3) разделив на группы

□ 4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

□ 2) В клетке соловей перестал петь.

□ 3) Прошло несколько месяцев.

□ 4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Сад Капулетти.

□ 2) О любви в словах не говорят.

□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Очевидно (..) не значит верно.

□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.

□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

□ 4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

□ 4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

□ 1) перестраивалась вся жизнь России.

□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.

□ 4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

Укажите предложение с составным именным сказуемым?

Русский язык | 5 — 9 классы

Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

3) Команда будет выступать на своем поле.

4) Оксана любила покрасоваться.

Ответ : 2) представлялось медведем, львом.

Составить предложения с этими словами : «мочь, готов, счастлив, рад», которые могут выступать в роли вспомогательной части составного глагольного сказуемого?

Составить предложения с этими словами : «мочь, готов, счастлив, рад», которые могут выступать в роли вспомогательной части составного глагольного сказуемого.

Найдите предложение с составным именным сказуемым,?

Найдите предложение с составным именным сказуемым,.

2 предложения с составным именным сказуемым?

2 предложения с составным именным сказуемым.

Прочитай предложение и найдите в них простое глагольное и составное именно сказуемое?

Прочитай предложение и найдите в них простое глагольное и составное именно сказуемое.

Выпишите предложения с составными именными сказуемыми.

1. На дворе была метель, ветер был.

Найдите четвёртое лишнее среди сказуемых, прокоментируй свой выбор : 1) В клетке соловей перестал петь?

Найдите четвёртое лишнее среди сказуемых, прокоментируй свой выбор : 1) В клетке соловей перестал петь.

2) Команда будет выступать на своём поле.

3) Мы будем рады видеть вас у себя.

4) Оксана любила покрасоваться.

1. Укажите вид сказуемого в предложении : В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь?

1. Укажите вид сказуемого в предложении : В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 2.

Укажите вид сказуемого в предложении : Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 3.

Укажите вид сказуемого в предложении : Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 4.

Укажите вид сказуемого в предложении : Перед балконом была большая утоптанная площадка.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 5.

Укажите вид сказуемого в предложении : Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 6.

Укажите вид сказуемого в предложении : Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 7.

Укажите вид сказуемого в предложении : Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 8.

Укажите вид сказуемого в предложении : Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 9.

Укажите вид сказуемого в предложении : Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое 10.

Укажите вид сказуемого в предложении : Профессор был заметно взволнован.

) 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое.

1 Какая группа слов является словосочетанием?

1 Какая группа слов является словосочетанием?

2 Укажите предложение с составным именным сказуемым

Знайте, сто я всегда рад вам

Датчанин Иоган Даль преуспел в изучении языков

Команда будет выступать на своем поле

Оксана любила покрасоваться.

Укажите предложение с составным именным сказуемым : А) Он был высокого роста?

Укажите предложение с составным именным сказуемым : А) Он был высокого роста.

Б) Я готов с вами поспорить.

В) Я был рад помочь вам.

Г) Вы должны трудиться.

Найдите сказуемые и запишите сначала предложения с простым глагольным сказуемым, затем предложения с составным глагольным сказуемым и, наконец предложения с составным именным сказуемым?

Найдите сказуемые и запишите сначала предложения с простым глагольным сказуемым, затем предложения с составным глагольным сказуемым и, наконец предложения с составным именным сказуемым.

Определите вид сказуемого в предложении : Я не мог не прийти на встречу со своими одноклассниками?

Определите вид сказуемого в предложении : Я не мог не прийти на встречу со своими одноклассниками.

Простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое.

На этой странице сайта размещен вопрос Укажите предложение с составным именным сказуемым? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Итоговый тест для учащихся 8 класса

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) лаур..ат, ком..тет
2) арт..ллерия, об..лиск
3) арх..тектура, д..плом
4) пр..вилегия, р..золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква одна согласная буква?

1) а..естат, кава..ерия
2) пье..са, иску..ный
3) бе..етристика, инте..ект
4) конгре. диску..ия

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть
2) щАвель, включИм
3) красивЕе, повторИт
4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

1) через сутки
2) машина нагружена
3) кресло-качалка
4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределенно-личным?

1) Переходите улицу в внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учит брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..)не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..)один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. -Береги себя и возвращайся домой».
3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю»- думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
2) Хлеб берут и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) ее долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на ее поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1) В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания и возмездия. (3)Лишь не короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

С1. Напишите, какие произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.

Источник: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс /Сост. Н.В. Егорова/


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4990921_ukazite-predlozenie-s-sostavnym-imennym-skazuemym/

http://tularepetitor.ru/art_11394_240.html