Образец орфография правописание алфавит гостиница диспут дефект контракт сувенир коми

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Урок русского языка и литературы в 6 классе по теме: «Язык-это история народа» .

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КСП по ДО для 6 кл. (20 мин.)

Ч3. 6.3.3.1 — формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

П3. 6.4.3.1 — представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов с использованием информационно-коммуникативных технологий;

ИЯЕ1. 6.5.1.1 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу.

Учащийся достиг цели обучения, если:

формулирует вопросы по содержанию текста;

отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

правильно употребляет существительные с прилагательными; передаёт события, соблюдая последовательность;

находит в предложении прилагательные, согласовывает их с именами существительными и записывает их;

составляет постер на заданную тему

Актуализация темы и цели урока

Приветствие, . Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое

Учитель демонстрирует рисунки, на которых изображены предметы, по которым учащиеся должны определить тему урока. Если учащиеся затрудняются, учитель задает наводящие вопросы: Что изображено на рисунках?

Прогнозирование учащимися темы урока.

Предлагаю прочесть эпиграф урока: Все народы меняются словамии занимают их друг у друга.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Он пузатый, но не жирный,В тюбетеечке всегда,Молчаливый, очень смирныйНе выходит никуда,Но как только он напьется,Забирается на печь И ворчит, шумит, плюётся.Уж от ссор не уберечь.Корень слова дан Китаем,Ну, а суффикс русский, знаем . (чайник)

Плоская шляпка на блюдце похожа.
Носят узбеки, таджики тоже,
А также киргизы, казахи, туркмены.
Расшита узором она непременно.
(Тюбетейка)

Все мы – сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (чипсы)

Усвоение нового материала

Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются заимствованными.

Упр 2 стр.12 Прочитайте текст. О чём вы узнали? Объясните лексическое значение заимствованных слов. Какой из данных ниже заголовков соответствует содержанию текста? Обоснуйте своё мнение.

Заимствованные слова, поступая в распоряжение русской грамматики, подчиняются её правилам. Нередко при переходе слов из одного языка в другой меняется род существительных. Именно поэтому слова пальто, кафе, фойе, трюмо, кашне, депо, лото и др., принадлежащие во французском языке к мужскому роду, стали у нас существительными среднего рода по типу окно, море, а слова сорт, визит, бывшие во французском языке женского рода, в русском стали мужского рода.

(Из книги Л. Т. Григорян «Язык мой — друг мой»)

«Подчиняются ли заимствованные слова русской грамматике?»

Упр. 3 Подберите и запишите синонимы к заимствованным словам. Составьте с любым синонимическим рядом распространённые предложения.

Алфавит, гостиница, диспут, дефект, контракт, сувенир, комический, инфекция, информация, шоу, монстр.

Слова-помощники: спор, азбука, подарок, представление, смешной, сообщение, недостаток, отель, чудовище, заражение, договор.

Образец: орфография – правописание, Алфавит-азбука, гостиница-отель, диспут-спор, контракт-договор, сувенир-подарок, комический- смешной. Инфекция-заражение, информация-новость, шоу-представление, монстр-чудовище

Упр 6. Замените данные определения заимствованными существительными. Подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные или глаголы.

Яркое эстрадное представление. 2) Спортивная игра, состоящая в метании стрелок-дротиков в размеченную мишень. 3) Борьба на руках. 4) Кисломолочный продукт с фруктовыми добавками.

Картофель в виде хрустящих ломтиков, зажаренный в масле.

Большой магазин самообслуживания. 7) Запечённая с рубленым бифштексом круглая булочка. 8) Встреча глав государств. 9) Предназначенная для распространения в печати, по радио, телевидению беседа в форме вопросов и ответов с каким-нибудь лицом. 10) Вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу.

Слова-помощники: биатлон, армрестлинг, чипсы, интервью, супермаркет, гамбургер, саммит, йогурт, дартс, шоу.

1)шоу, 2)дартс, 3)армрестлинг, 4)йогурт, 5)чипсы, 7)гамбургер, 8) саммит, 9)интервью, 10)биатлон

1. Составьте группу заимствованных слов на одну из тем: «Школа», «Питание», «Искусство», опираясь на словарь иностранных слов.

2. Выберите одну из тем проекта «Слова-путешественники♦. подготовьте проект в виде презентации, используя дополнительные источники.

«Станция “Англия”. Заимствования из английского языка».

«Станция “Франция». Заимствования из французского языка*.

«Станция “Германия”. Заимствования из немецкого языка».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Бексеитова Айгуль КабдрашевнаНаписать 746 20.08.2020

Номер материала: ДБ-1275539

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.08.2020 0
    20.08.2020 0
    20.08.2020 0
    20.08.2020 0
    20.08.2020 0
    20.08.2020 0
    20.08.2020 0
    20.08.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образец орфография правописание алфавит гостиница диспут дефект контракт сувенир коми

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Приведём верное объяснение:

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме причастия пишется одна буква -Н-.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-i-literatury-v-6-klasse-po-teme-yazyk-eto-istoriya-naroda-4416218.html

http://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=132