Образец тетрадей правописание букв

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

14 прописей для дошкольников и младших школьников

Сейчас такое разнообразие развивающих тетрадей, пособий для подготовки к школе. В этой подборке собраны хорошие прописи для тех, кто только учится письменному написанию букв и тех, кому предстоит оттачивать свой навык.

Четыре золотых правила занятий с ребёнком есть в подборке математических тетрадей. В случае прописей можно добавить лишь то, что у ребёнка с непривычки может уставать рука. Отнеситесь к этому с пониманием.

Здесь представлены игровые и классические варианты прописей. Не всегда одно лучше другого. Внимательно читайте аннотации, листайте страницы, выбирайте по душе. Так, чтобы вам и вашему ребёнку нравилось.

Лёгких и увлекательных вам занятий!

1. Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. «Космические прописи для школьников и первоклассников»

Эти прописи – игровые. Ребёнок вместе с Учёным Котом отправляется в космическое путешествие от одной планеты-буквы к другой.

Каждая страница – экран бортового компьютера. В начале книги предупреждают, что начертание каждой буквы – это траектория полёта космического корабля, от старания и усердия пилота (ребёнка) зависит успех полёта.

Прописи учат писать, списывать, читать письменный текст и даже самому его создавать. И ещё – что немаловажно – в начале знакомства с каждой буквой показано правильное её написание (стрелочками) и буквенные соединения.

2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками »

Прописи по ФГОС, формат чуть больше А4. На каждой странице – загадка на определённую букву, написание которой будет отрабатываться.

Для развития мелкой моторики предусмотрено раскрашивание контурных иллюстраций.

Вверху страницы стрелочками показно правильное написание письменной буквы. Эти прописи – бюджетный вариант отработки навыков письма.

3. М. Райцес «Буквомашины и закорючколёты»

Ещё один вариант игровых прописей. Здесь можно сесть за руль грузовика, угнать пожарную машину или поднять в небо самолёт, а помогут в этом ровные линии и упорство. Впрочем, в игровых методиках последнее как-то само появляется.

Варианты заданий:

«Передвигаться по земле – скука! Спусти свою лодку в открытое море!» (задание на волнистые линии)

«Почувствуй себя навигатором! Быстро, но разборчиво черти стрелки в соответствии с направлением движения».

В конце тетради – диплом по управлению фантастическими транспортными средствами.

4. Н.С Жукова «Прописи»

Н.С. Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ею написано много пособий по развитию речи, букварь, прописи.

В основе обучения дошкольника письму лежит слоговой принцип русской графики. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание (и чтение!) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой цельный графический элемент.
В прописях есть примечаниях от автора – о том, как лучше заниматься с ребёнком.

5. Татьяна Шклярова «Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5-7 лет»

0

Поурочные прописи дают возможность ребёнку освоить письмо и даже изучить звуко-буквенный анализ.

В книге есть пояснения к занятиям — что на каждом конкретном занятии закрепляем, что нового объясняем (иногда — прямо дословно, что говорить ребенку), на что обратить внимание, какие примеры привести. Странички для родителя написаны доступно и ясно, без заумных слов.
Внимание! У Т.Шкляровой есть прописи и для левшей.

6. М. Райцес «Принцесскины прописи»

Игровые прописи для маленьких принцесс – ми-ми-ми, рюшечки, розочки и прочие прелести. А уж какие милые там рисунки.

Принцессы ставят подписи под указами о казни и помиловании. Составляют пригласительные на балы и отправляют в надушенных конвертах письма принцам. Но вот беда – для этого нужно уметь писать! Ничего, с этой книгой ваша принцесса в два счёта научится.
7. М. Райцес «Чудиковатые прописи»

Здесь все задания – штриховать, обвести, закрасить – строятся вокруг чудиков. Это такие необычные персонажи, которым посвящён каждый разворот и ребятам предстоит познакомиться с ними поближе, а иногда и помочь им.

8. Татьяна Беленькая «Прописи для дошколят. Времена года.»

Вариант бюджетных прописей. С их помощью ребёнок изучает однотипные элементы, на которые разделены буквы русского алфавита. Каждый элемент вводится с помощью простых образов: цветок, пчела, бантик, рыбка.

Тетрадь разделена на 4 тематические части: осень, зима, весна, лето. Изучить и усвоить тему помогут вопросы и короткие задания.

9. Светлана Воскресенская «В стране простых крючков»

Цветные прописи-тренажёры для подготовки руки к письму.

Здесь не только привычные всем палочки и крючочки, но и животные, птицы, предметы, которые надо раскрасить, обвести.

На каждом развороте родители найдут пошаговую инструкцию, которая поможет объяснить ребёнку, как правильно рисовать элементы букв, а также дополнительные задания.

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.

У С.Воскресенской есть тетрадь и для детей постарше – «В стране сложных закорючек»

10. Светлана Гаврина «Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет»


Пособие для подготовки к школе – есть задания на штриховку, на обведение рисунка по пунктирным линия, на отработку написания элементов букв и т. д.

В тетради дан материал по принципу возрастания сложности – от простого к сложному.

11. «Прозрачные прописи. Палочки и крючочки» (изд-во «Феникс», 2017. Серия «Учебные прописи»)

Основная фишка этих прописей – прозрачные страницы с плотной, но прозрачной бумагой, которые накладываются на листы с письменными буквами. Ребёнку остаётся лишь обвести написанное. Хорошее дополнительное пособие для освоения навыков письменного написания букв.

12. Вера Илюхина «Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы. В 4-х частях»

Звуко-буквенный анализ, штриховки, классические крючки и палочки, ведущие к написанию букв, слов и предложений.

Прописи по ФГОС, программа «Школа России».

13. Узорова О.В., Нефедова Е.А «Быстрая подготовка к школе»

Бюджетный вариант рабочей тетради для общего развития и подготовки к школе. Материал разбит на недели. Каждый разворот – это начальные сведения о математике, окружающему миру (страница слева) и практические занятия в прописях (страница справа).

Чёрно-белые страницы, формат обычной ученической тетради.

14. Татьяна Воронина «Азбука. 1 класс. Прописи к учебнику В. Г. Горецкого и др. В 4-х частях»

Страница за страницей, ребёнок овладевает навыком письменного написания букв. Сначала штриховки и дорисовывание, потом написание слов, букв и предложений. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу слова.

Цветные страницы. Прописи соответствуют ФГОС.

И ещё. Обратите внимание на сайты – онлайн-генераотры прописей. Вы задаёте текст, затем его можно скачать в виде разлинованной прописи. Останется только распечатать и выдать ребёнку.

Таких сайтов сейчас много, воспользуйтесь поиском и выберите тот, что больше понравится.

Памятки по оформлению письменных работ

Оформление письменных работ по русскому языку в тетрадях с широкой строкой
Переход на работу в тетрадях с широкой строкой осуществляется с 3 класса с учётом наличия у учащихся успешно сформированного навыка каллиграфического письма.
Со 2 класса идёт подготовка к такому переходу. Сначала учащиеся будут писать на отдельных листах с широкой строкой, вложенных в рабочие тетради (3 четверть), а в 4 четверти — постепенно переходить полностью на работу в тетрадях с широкой разлиновкой. Такой переход в конце 2 класса — это поощрение для учащихся с хорошим почерком.

Правила оформления работ в тетради с широкой строкой остаются прежними, но есть некоторые дополнения:

1. Высота строчных букв примерно 3 — 4 мм, заглавных -7 мм (строчные буквы занимают по высоте половину строки или чуть ниже, заглавные немного не доводят до верхней линии строки)

2. Элементы, выступающие за границу нижней линии прописываются на 3-4 мм вниз.

3. Текст нового задания начинается с красной строки (отступ вправо на 1,5-2 см) , на последующих строчках дополнительных полей с пропуском не должно быть.

4. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

5. В ходе выполнения одной работы по русскому языку строчки не пропускаются.

6. Новая страница начинается с самой верхней строки. Дописывается страница до конца, включая последнюю строку.

7. Между работами (классной, домашней) следует пропускать 2 строчки (пишем на третьей)

Образец оформления работы

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

При выполнении работы над ошибками надо придерживаться следующих правил:

— не надо переписывать весь текст, надо исправлять отдельные ошибки, допущенные в словах;

— каждую ошибку исправляем на новой строке (если можно объяснить — объясняем, если нельзя — пишем слово целую строчку (запоминаем) );

— карандашом подчёркиваем ( правильно выделяем) орфограмму;

— если допущены ошибки в оформлении предложений (начато предложение с маленькой буквы), надо записать предложение правильно и подчеркнуть заглавную букву в первом слове;

— если допущены ошибки в заданиях к тексту, надо выполнить задания правильно.

Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой

(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но встретиться в текстах могут)

Во втором классе учащиеся подписывают тетради сами. Первые тетради (как образцы) и тетради для контрольных работ могут подписать родители, а следующие — дети.
Размещать надписи при подписывании тетрадей надо по данному образцу. В конце предложения (после имени) ставится точка. Если на тетрадной обложке никаких печатных надписей нет, тогда всё нужно написать от руки.

Информация о звуках и буквах очень обширна для первоклассников. Запомнить её в полном объёме поможет лента букв.

Запоминаем написание и название букв русского алфавита.

Учим состав чисел

Запоминаем состав чисел 1 — 20.

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

 Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).

 Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).

1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).

3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

6. Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.

8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)

10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)

11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).

12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).

13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.

1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.

3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.

4. Номера заданий следует записывать в центре строки.

5. Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.

6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.

7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.

8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.

Образец оформления работ

Памятка
для работы над ошибками
на уроках русского языка в начальной школе

На уроках русского языка предлагаем учащимся для выполнения самостоятельной работы над ошибками следующую памятку:

Работа над ошибками (р.н.о.)

1. Запомни! (Пропиши словарное слово 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму)

2. Проверь! (Подбери проверочное слово, выдели орфограмму и корень)

3. Докажи! (Выдели орфограмму, объясни, запиши ещё 2 – 3 слова на это же правило)

Данная памятка отличается от большинства других своей простотой и краткостью.

Опыт работы показывает, что большинство ошибок допускают именно слабоуспевающие учащиеся и их зачастую пугают памятки-книжки, состоящие из 15-20 пунктов, соответствующих разным правилам русского языка. Их объёмные инструкции не всегда понятны детям и зачастую выполняются механически. Таким образом, дети допускают в работе над ошибками ещё больше ошибок, чем в самом диктанте.

Данная памятка для применения вводится постепенно. Сначала на примере словарных слов выполняется простейшая репродуктивная работа. После изучения корневых проверяемых орфограмм вводится второй пункт памятки. А работа с третьим пунктом происходит на протяжении всего курса начальной школы в процессе изучения орфограмм, не поддающихся проверке. Изучив новую орфограмму, сразу обращаем внимание, как можно доказать орфограмму в случае ошибки.

Правильно организованная, систематическая работа по предупреждению и исправлению ошибок, недочётов, является одним из путей повышения качества обучения. Без этой работы вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

по русскому языку (1-4 классы)

УМК «Начальная школа XXI век»

Большая буква в именах собственных

Выпиши слово правильно ( поставь ударение ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Большая буква в начале предложения

Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения.

Делай так: С коро наступит зима .

Пропуск, замена, искажение

Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка ( поставь ударение ).

Выпиши слово ( поставь ударение, выдели корень и окончание (запиши 2-3 родственных слова), выдели приставку, суффикс ) и сделай разбор.

Делай так: лесной – лес, лесник, лесная

Делай так: собрали – со-брали, собра-ли

Гласные после шипящих

Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие

Выпиши слово правильно ( поставь ударение, подчеркни орфограмму ) и запиши ещё 2 слова на это правило.

Выпиши слово и поставь правильно ударение.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Подбери проверочное слово ( поставь ударение , выдели корень, подчеркни ударную гласную ).

Делай так: Сн е г — сн е жинка

Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).

Запиши слово правильно один раз ( поставь ударение , подчерни букву, в которой была сделана ошибка ) и составь с ним предложение.

Сегодня дует сильный ветер.

Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное слово ( поставь ударение , выдели корень, подчеркни парную согласную ).

Подбери проверочное слово ( поставь ударение , подчеркни непроизносимую согласную ).

Делай так: Прекра се н – прекра сн ый.

Вес ть – изве ст ие.

Выпиши правильно слово и раздели его для переноса.

Делай так: Гру пп а – груп-па.

Ь – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё2-3 слова на это правило.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Выпиши слово правильно и подчеркни Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Делай так: По дъе хать, съе л, о бъя вление.

Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово.

Делай так: К берегу – к (чему?) берегу.

К берегу – к (крутому) берегу.

Морфологический разбор предлога, местоимения.

Смотри схему разбора в учебнике.

Правописание предлогов с местоимениями.

Выпиши предлог и местоимение, к которому он относится. Между ними поставь вопрос.

Делай так: К нему – к (кому?) нему.

Гласные и согласные в приставке.

Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой.

Делай так: Полетел, побежал, поскакал.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.

Ь после шипящих в именах существительных.

Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Выпиши имя существительное (+ предлог, если он есть) и дай ему характеристику.

Делай так: На опушке – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

Морфологический разбор имени существительного.

Смотри схему разбора в учебнике.

Правописание безударных окончаний имён прилагательного.

Выпиши имя прилагательное с именем существительного, к которому оно относится, и дай ему характеристику.

Делай так: На опушке (какой?) лесной – ед.ч., ж.р., 1 скл., П.п.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Смотри схему разбора в учебнике.

Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Не был, не выучил, не знал.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно ( выдели окончание ). Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

Делай так: Пишет – писать – 1 спр. (-е; -ут; -ют).

Ставит – ставить – 2 спр. ( -и; — ат; -ят)

Ь на конце глаголов 2-ого лица, ед.числа, настоящего времени.

Выпиши глагол правильно ( выдели окончания ). Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Пишешь – ед.ч., 2 л., наст.вр.; решаешь, делаешь.

Морфологический разбор глагола.

Смотри схему разбора в учебнике.

Выпиши слово 3 раза.

Запомни! Наречия пишутся в одно слово, перед ними не бывает предлогов и часто оканчиваются на –о, -а.

Морфологический разбор наречия.

Смотри схему разбора в учебнике.

Синтаксический разбор предложения.

По схеме, данной учителем.

Однородные члены предложения.

Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

Ветер (что сделал?) сорвал и разметал.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения и поставь правильно знаки препинания.

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» — 4 и более грубых ошибки.

«1» — все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«4» — 1-2 негрубых ошибки.

«3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» — 2 и более грубых ошибки.

«1» — задачи не решены.

«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» — 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление — недочет (2 недочета = 1 ошибка).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1-й класс- 15 — 17 слов.

2-й класс — 1 — 2 четверть — 25 — 35 слов, 3 — 4 четверть — 35 — 52 слова.

3-й класс — 1 — 2 четверг — 45 — 53 слова, 3 — 4 четверть — 53 — 73 слова.

4-й класс — 1 — 2 четверть — 58 — 77 слов, 3 — 4 четверть — 76 — 93 слова.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

2-й класс — 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс — 12-15 слов.

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» — верно выполнено 3/4 заданий.

«3» — верно выполнено 1/2 заданий.

«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» — совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

2 класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

4 класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» — 4 и более грубых ошибки.

«1» — все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«4» — 1-2 негрубых ошибки.

«3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» — 2 и более грубых ошибки.

«1» — задачи не решены.

«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» — 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление — недочет (2 недочета = 1 ошибка).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1-й класс- 15 — 17 слов.

2-й класс — 1 — 2 четверть — 25 — 35 слов, 3 — 4 четверть — 35 — 52 слова.

3-й класс — 1 — 2 четверг — 45 — 53 слова, 3 — 4 четверть — 53 — 73 слова.

4-й класс — 1 — 2 четверть — 58 — 77 слов, 3 — 4 четверть — 76 — 93 слова.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

2-й класс — 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс — 12-15 слов.

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» — верно выполнено 3/4 заданий.

«3» — верно выполнено 1/2 заданий.

«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» — совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

2 класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

4 класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Критерии оценок в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

«5» – ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨ нарушение правил орфографии при написании слов;

¨ пропуск и искажение букв в словах;

¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§ две пунктуационные ошибки;

§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых — четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


источники:

http://www.vikids.ru/articles/14-propisey-dlya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov

http://infourok.ru/pamyatki-po-oformleniyu-pismennih-rabot-3316921.html