Образец тетради для правописания

Прописи для самостоятельной работы

Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.

Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.

Красивый четкий почерк во многом определяет отметки в начальной школе.

Чистые аккуратно написанные строчки радуют глаз. Даже при небольших ошибках оценка будет хорошей. И наоборот, неряшливо и криво написанные строчки, даже если все задания выполнены правильно, не позволяют учителю поставить высший балл.

Поэтому работать над почерком надо регулярно.

С помощью этих листиков-карточек, можно приучить ребенка писать красиво. Нужно просто обводить уже написанные буквы.

Скачать прописи: pr1.zip [823,32 Kb] (cкачиваний: 83261)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Прописи для каллиграфии (скачать и распечатать) + пособия и рекомендации по чистописанию

Категория:Дети и их воспитание

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 208 281, фото: 12

Содержание:

  • 1 Указания для учителя о применении прописей при обучении письму в начальной школе
  • 2 Боголюбов Н.Н. Методика чистописания
  • 3 Курс каллиграфии и конторской скорописи
  • 4 Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников
  • 5 Разлиновка для распечатки и занятия каллиграфией
  • 6 Скачать одним архивом

↑ Указания для учителя о применении прописей при обучении письму в начальной школе

Выработка хорошего почерка у учащихся — одна из основных задач школы при обучении письму.

Для осуществления этой задачи программы рекомендуют строить обучение письму на систематически подобранном материале, доступном возрасту учащихся, соблюдать последовательность в развитии навыков написания букв, входящих в состав слов и путем специальных упражнений устранять индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие четкость и разборчивость письма.

Для занятий чистописанием выделяется из уроков русского языка один урок в шестидневку. В первом классе в первом полугодии эти занятия происходят в связи с занятиями по букварю 3—4 раза в шестидневку в пределах до 10 минут в первой четверти и до 15 минут — во второй. Во втором полугодии I класса и во II классе занятия чистописанием ведутся два раза в шестидневку, для чего выделяется половина урока на каждое занятие из уроков русского языка * .

__________
* Программа начальной школы, изд. 1935 г.

В первом полугодии учащиеся овладевают письмом всех строчных букв: пишут элементы букв и буквы, затем слова и короткие предложения.

Во втором полугодии дети овладевают письмом заглавных букв, упражняясь главным образом в письме имен. Заглавные буквы пишутся простым шрифтом, как и строчные, за исключением Б, Е, В, Д, Р.

Во II классе продолжается и закрепляется работа I класса. Учащиеся учатся писать более ускоренно (сравнительно с первым годом), четко и красиво, по двум линейкам и изучают начертание заглавных букв общепринятым шрифтом. Индивидуальные отклонения и недостатки, нарушающие разборчивость письма, устраняются путем постановки специальных упражнений для отдельных учащихся в виде переписывания целых слов, слогов, букв или их элементов.

Обучение письму чернилами следует начинать в неграмотных классах в конце сентября, а в грамотных — со второй недели пребывания детей в школе. Надо завести каждому ученику перочистку, сделанную из фланелевых или суконных кусочков материи.

В целях воспитания наилучшего отношения ученика к тетради следует выставлять в классе образцы лучших детских работ, чтобы стимулировать учащихся на правильный, красивый, четкий и ровный почерк и на опрятность тетради.

Предлагаемые прописи дают учителю образцы правильного письма, а ученику помогают научиться правильно писать на систематически и целесообразно подобранном материале. Материал для чистописания расположен от легкого к трудному. Начиная с упражнений на букву К, материал дан параллельно обучению грамоте по букварю. Этот материал дает образцы правильного начертания букв, правильного соединения букв в слова и правильной организации странички.

Прописи обслуживают учащихся I и II классов, но они могут быть полезны в целях исправления почерка и для учащихся III и IV классов.

Для первого класса прописи содержат все виды работ по чистописанию соответственно программе, изд. 1935 г.

Для второго класса даются:

а) предварительные упражнения с переходом на более мелкий шрифт;

б) начертание строчных и прописных букв, расположенных в порядке трудности, а также слова с этими буквами;

в) образец урока на заглавные буквы П и Т, раскрывающий систему работы; подобным же образом строятся и другие уроки на ту или иную букву;

г) связный текст на различные способы соединения букв в словах.

Если учитель найдет нужным число упражнений по каждому виду работ увеличить, то это он может сделать на специально -подобранных упражнениях, согласованных как с задачами чистописания, так и правописания.

Каждый урок чистописания строится по следующему плану:

    Постановка цели работы сегодняшнего урока.

Приготовление к письму тетради и ручки.

Проверка уменья держать тетрадь и ручку; наблюдение за правильностью посадки.

Показ учителем на доске слов письменным шрифтом с анализом букв на составные элементы.

Разбор написанного с точки зрения начертания: откуда начать и где кончить, как соединить один штрих с другим, как соединить одну букву с другой и т. д.

  • Письмо одной строчки самостоятельно и под счет.
  • Работа с прописями. Учащиеся самостоятельно рассматривают и прочитывают текст прописи, который они будут писать, находят знакомые буквы, выделяют новую букву, сравнивают свое письмо с написанным в прописи. После такой подготовки дети пишут в прописи самостоятельно, а учитель может работать с другим классом, если их у него два.

    Учет работы. В процессе работы или по окончании занятий чистописанием учитель просматривает тетради учащихся, указывая общие недочеты и недочеты каждого ученика, исправляя их путем написания образца на классной доске или в тетрадях учащихся.

    В деле обучения письму огромную роль играет письмо самого учителя. Показ здесь— лучший способ обучения. Вот почему учителю нужно позаботиться о техническом совершенстве письма на доске и в тетради ученика. Письмо учителя должно быть просто, четко и красиво, с соблюдением нормальных форм букв, без употребления всяких лишних или условных штрихов и излишних украшений (зигзаги, хвостики, росчерки и пр.).

    Каждый учитель, прежде чем писать на доске, должен хорошо ознакомиться с текстом и начертанием букв в прописи. Если учитель этого не сделает, может получиться большое расхождение в начертания букв в прописи и в его образце на доске, а тогда и прописи, как наглядное пособие, потеряют свое значение.

    ↑ Боголюбов Н.Н. Методика чистописания

    Уникальное издание. Очень подробно описана методика обучения красивому письму. Сегодня, обычные школьные прописи 1955 года, кажутся каллиграфией. Прописи прилагаются.

    ↑ Курс каллиграфии и конторской скорописи

    Приступая к 5-му изданию Курса каллиграфии и конторской скорописи, книгоиздательство «Круг Самообразования» оставило без изменения общий план издания, сохранив главным образом, простоту и общедоступность изложения. Цель издания — дать возможность каждому в короткое время самостоятельно научиться писать быстро и красиво—оправдалась тем успехом, какой выпал на долю первых четырех изданий «Курса каллиграфии».

    Красивый и беглый почерк является неотложной потребностью всякаго грамотнаго человека. Он необходим для учителей, чиновников, конторщиков, банковых служащих, приказчиков, чертежников, артельщиков, торговцев и т. д.—словом, в очень многих занятиях, широко распространенных. Неясный и уродливый почерк очень часто служит причиной материальнаго неустройства тех лиц, которым приходится на службе или в своем деле заниматься корреспондированием.

    Нет такого уродливого почерка, которого нельзя было-бы исправить и сделать красивым. Предлагаемая система обучения ведет к исправлению почерка наиболее верным и наиболее коротким путем.

    Особое внимание обращено на то, чтобы учащийся относился к делу сознательно т. е., чтобы понимал, для чего делается каждое упражнение, и чтобы видел, что это упражнение действительно необходимо. При самообучении такое сознательное отношение к делу вполне обеспечивает успех в занятиях.

    Полный курс каллиграфии и конторской скорописи заключается в шести отделах:

    1) Предварительныя упражнения;

    2) Каллиграфический почерк;

    3) Конторская скоропись;

    4) Прямое письмо;

    5) Рондо и готик;

    6) Изящные шрифты: Батард, Фрактурный, Модно-Славянский.

    Для удобства практических занятий, к теоретической части курса прилагается альбом изящно выполненных таблиц, в которых приведены образцы всех букв, цифр и шрифтов.

    Возникновение каллиграфии относится к глубокой древности.

    На самых древних египетских, вавилонских и ассирийских памятниках встречаются надписи, которые показывают,что искусство воспроизводить письменные знаки уже в те далекие от нас времена было высоко развито. В древнем Китае каллиграфия достигла высокой степени совершенства.

    Письменные знаки, употребляемые нами в настоящее время, ведут свое происхождение не от египетских и китайских письмен, а вернее всего от финикийских. Древние греки, повидимо, заимствовали свой алфавит у финикиян и, значительно видоизменив его, передали затем древним римлянам. Здесь он подвергся новым изменениям и вместе с христианством почти в неизменном виде распространился по всей Европе. Только в Германии средневековые монахи придали латинскому шрифту угловатую и кудреватую форму и выработали так называемый готический шрифт. На русский алфавит латинский шрифт оказал также сильное влияние, но часть букв нашего алфавита заимствована из греческого.

    Уже в древней Греции, а затем в Риме каллиграфия пользовалась большим почетом и очень высоко ценилась. Книгопечатание в то время еще не было изобретено, и единственным способом составления книг было писание их на пергаменте. Этот способ требовал большого искусства, так как о скорописи тогда еще не знали, и единственным письменным шрифтом был тот самый шрифт, который теперь употребляется в типографиях, т.-е. в те времена писали печатными буквами.

    Расцвет каллиграфии относится, однако, к второй половине средних веков, когда особенно быстро стал возрастать спрос на книги. В эту эпоху были созданы удивительные по красоте и изяществу шрифты. Не только почти все так называемые фигурные шрифты (рондо, готик и др.) но и многие из теперешних типографских шрифтов перешли к нам по наследству от средневековых каллиграфов. В последние годы как раз можно было наблюдать в типографском деле возвращение к средневековым шрифтам.

    С изобретением книгопечатания каллиграфия теряет свое прежнее значение и на долгие годы останавливается в своем развитии. Окончательно, однако, каллиграфия никогда не была вытеснена, а в последнее десятилетие интерес к ней снова возродился,— и в развитии каллиграфии наступил новый период расцвета еще более пышного, чем в средние века.

    Область применения каллиграфии в настоящее время чрезвычайно обширна. Необыкновенное развитие книгопечатания, неслыханный рост газетнаго дела, огромное распространение рекламы, наконец, вывесочное и плакатное дело создали обширный спрос на разнообразнейшие фигурные шрифты. Число таких шрифтов в настоящее время уже очень велико, но каждый день приносит нам в этой области что-нибудь новое. Таким образом, вытесненная сначала изобретением типографских шрифтов, каллиграфия в настоящее время призвана к новой жизни дальнейшим развитием того же типографского дела.

    Изобретение книгопечатания совершило огромный переворот в книжном деле и впервые создало возможность широкого распространения грамотности. Одновременно с распространением грамотности явилась потребность в таких письменных знаках, которые по своей форме были бы проще каллиграфических и не требовали для своего воспроизведения ни особого искусства, ни большой затраты времени. Научившись читать, люди захотели также уметь писать, и притом писать легко и быстро. Фигурные каллиграфические шрифты совершенно не годились для этой цели. Необходимо было выработать скорописный шрифт, которому не трудно было бы обучиться, необходимо было значительно упростить прежние каллиграфические шрифты. Это и было сделано, но не сразу, а постепенно.

    Старинная скоропись очень сильно отличается от теперешней скорописи. В прежнее время не торопились жить и не торопились писать. Поэтому в старинной скорописи мы встречаем чрезвычайное обилие разнообразных завитков, украшений и росчерков, которые крайне затрудняли и замедляли писание. Наше деловое время совершенно отбросило все эти каллиграфические хитрости и тонкости и выработало простую экономную скоропись. Прежняя же скоропись превратилась в наше время в так называемый каллиграфический (министерский) шрифт, который стоит на границе между действительно каллиграфическими (фигурными) шрифтами и скорописью.

    Введение всеобщего обучения в Европе в значительной степени содействовало упрощению скорописи. В последние 20 лет педагоги посвятили немало сил этому вопросу и не только ввели в скорописный шрифт упрощения, но и выработали метод обучения письму, который в наиболее короткое время дает наиболее верные результаты. Вслед за педагогами, вопросом о выработке почерков занялись крупные ученые, которые с физиологической и психологической точки зрения подвергли изучению вопрос о движениях, совершаемых при писании. Посредством многочисленных опытов были изучены движения пальцев, кисти, предплечья, плечевого сустава и всей руки (исследование Джедда, Гольдшейдера и Крепелина) и определена скорость писательных движений у больных и здоровых людей; время затрачиваемое на каждую букву алфавита (исследования Гросса и Диля), и влияние алкоголя на писательные движения (исследования Мейера). Наконец, был произведен целый ряд наблюдений над зависимостью угла наклона букв к линейке от длины пальцев и руки а также от угла, образуемого тетрадью с краем стола (исследования Маркса Лобзена).

    Опыты эти и исследования еще далеко не закончены. Среди педагогов, например, нет единогласия по вопросам, связанным с обучением письму: одни стоят за прямой шрифт, другие отстаивают наклонный. Наконец, есть серьезные исследователи, которые предлагают некоторые видоизменения современного скорописного шрифта (напр., перенесение нажима, изменение формы закругления). Среди таких педагогов отметим Георга Ланга, написавшего большое исследование о современной скорописи. В общем целом, работы педагогов за последния 20 лет устранили из обучения письму немало предрассудков и ошибок и открыли новые пути обучения письму.

    При составлении настоящего «Курса каллиграфии и конторской скорописи» мы руководились стремлением объединить в одно целое все более или менее прочно установленные выводы современной научной педагогики.

    При писании совершается целый ряд движений,— пальцами, кистью руки предплечьем и всей рукой. Главное требование, которому должна удовлетворять всякая система обучения письму, заключается поэтому, в том, чтобы она приучала учащегося к свободным и твердым писательным движениям, т. е. к таким движениям, которые при наименьшем усилии или напряжения мускулов давали наибольший результат. Свободные и уверенные движения представляют основу каллиграфии и скорописи. Почерк не может быть свободным и красивым, если он не опирается на свободные движения. Поэтому развитие свободных писательных движений должно составлять главную цель всякой системы обучения письму.

    С этой точки зрения спор о прямом и наклонном письме имеет второстепенное значение. Ни прямой, ни наклонный почерк не противоречат свободе писательных движений. Трудно даже сказать, при каком почерке свобода движений больше. Поэтому и прямое и наклонное письмо одинаково пригодны. Нельзя, сказать того же о почерке, наклоненном влево (а не вправо, как обыкновенно). Такой наклон самым решительным образом противоречит свободе писательных движений, так ,как буквы, наклоненные влево, можно писать, лишь неестественно выгнув правую руку и поставив ручку не вдоль бумаги, как обыкновенно, а поперек. Поэтому-то такой вымученный почерк производит крайне неприятное, отталкивающее впечатление.

    К вопросу о прямом и наклонном письме мы еще будем иметь случай вернуться в отделе, посвященном прямому письму, — и там мы разовьем свои взгляды полнее.

    Для того, чтобы научиться писать, нужно научиться свободных писательных движениях.

    Обучение письму есть или точнее должно быть обучением свободным писательным движениям.

    В этом-то и заключается основа нашей системы.

    Поэтому-то в ней такое видное место уделено целому ряду упражнений, цель которых заключается в развитии свободы писательных движений. Учащийся должен с полным сознанием отнестись к этим упражнениям, понять их цель и вдуматься в самую систему. Он должен твердо, ясно и неуклонно помнить, что без свободы писательных движений ему никогда не удастся добиться свободного и правильного почерка. А эта свобода может быть достигнута только путем строгого выполнения предлагаемых нами упражнений. Поэтому-то мы самым подробным образом разбираем каждое упражнение и стремимся к тому, чтобы, приступая к нему, учащийся совершенно ясно понимал, для какой цели дано это упражнение и какие движения оно развивает.

    Курс наш рассчитан не только на тех лиц, которые еще не умеют писать и лишь начинают учиться, но в одинаковой степени и на тех, кто уже учился писать, но обладает плохим, испорченным почерком и желает исправить его. И для тех, и для других наши упражнения одинаково важны: причиной дурного почерка всегда бывают несвободные, неправильные, связанные или же неуравновешенные движения. Наши упражнения дают возможность отучиться от таких неправильных и несвободных движений.

    Учащимся важно также помнить, что, не работая, ничего нельзя добиться. Приобрести красивый, беглый почерк каким-нибудь чудом невозможно: для этого нужно поработать. А работать — значит аккуратно выполнять все упражнения и не торопиться вперед. В течение всего курса мы неустанно будем повторять : не торопитесь вперед, в противном случае вам придется вернуться назад. Помните, что особенно в каллиграфии и скорописи нужно придерживаться золотого правила: тише едешь, дальше будешь. Идите дальше лишь тогда, когда прочно усвоите старое: чем меньше вы будете торопиться вперед, тем скорее и успешнее доберетесь до конца.

    Мы почли необходимым не только привести образцы упражнений в нашем курсе, но и выделить их в особый альбом. При чтении курса постоянное заглядывание в альбом было бы обременительно. Поэтому мы ввели образцы наших упражнений в текст. С другой стороны, пользоваться образцами, помещенными в тексте, при писании упражнений также было бы неудобно: книга легко треплется, да и ставить ее на стол неудобно. Гораздо большие удобства в этом случае представляет таблица, которую удобно поставить против себя на столе и на которой нет ничего, кроме необходимых в данный момент упражнений.

    ↑ Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников

    Прописи старого образца по русскому, украинскому и белорусскому языкам (узкая линейка, на каждую букву).

    Но довольно предисловий! На этой странице выложены прописи по русскому языку для «первого класса», которые я изготовил в полном соответствии со своими понятиями о том, какими им надлежит быть.

    Во-первых, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства.

    Во-вторых, образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

    В-третьих, пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватило листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строк», а «напиши столько-то красивых букв».

    Впрочем, не хочу утомлять читателя пространными комментариями и методическими указаниями. Сами прописи расскажут о себе красноречивее меня.

    Файлы для скачивания:

      Чистый лист с линовкой;

    Пример страницы (для быстрого ознакомления);

    Образцы написания букв (алфавит);

    Содержание и указатель;

    Прописи (палочки, крючочки и русские буквы, 73 страницы);

  • Украинские и белорусские буквы ґ, є, і, ї, ў, Ґ, Є, І.
  • Каждый день желаю здоровья автору когда занимаюсь письмом с дочкой -первоклассницей! Кончились слезы,истерики и нервотрепка! Посадить заниматься теперь не проблема, у ребенка все получается и это прибавляет энтузиазма.Когда отработаем букву в этих прописях-в школьной уже пишет все правильно и красиво.(по прописям программы Гармония писать научиться нереально).Еще раз большое спасибо. Теперь всем знакомым рекомендую.

    Огромное спасибо за Ваш сайт! Я нашла то,что долго искала-мои родные детские прописи, которые позволили мне иметь хороший почерк. Не могу видеть спокойно почерк своей дочери, она учится в 5 классе. Разрушена целостная система обучения детей, которая оттачивалась десятилетиями, взамен созданы программы-уроды, и это,к сожалению касается не только чистописания.

    Подскажите, пожалуйста, а в каком количестве Вы рекомендуете распечатывать каждый лист? Достаточно ли в одном экземпляре? Я имею в виду, что некоторые буквы (элементы) не очень получаются, следует ли переходить к другим или стоит отрабатывать написание буквы до получения удовлетворительного результата?

    Тренироваться писать каждый элемент, каждую букву надо до тех пор, пока не будет получаться более или менее прилично (хотя перфекционизм тоже не к чему). Эти прописи, на мой взгляд, тем и хороши, что всякую страницу можно распечатать любое число раз — столько, сколько нужно. По моему опыту, больше всего экземпляров требуется для самых первых страниц — с палочками и крючочками. Еще одно любопытное наблюдение: даже если ребенок научился идеально выводить «базовый» крючок, это еще совсем не значит, что у него сразу начнет хорошо получаться буква «и», которая состоит из двух таких одинаковых крючков.

    Вы рекомендуете для прописей особую ручку (её мы нашли и купили) и ламинированную бумагу, а вот её мы найти в продаже не можем. Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь самую распространённую марку такой бумаги, возможно, я что-то не так поняла.

    Леонид Некин
    Я не то, чтобы что-то рекомендую, а рассказываю о своих собственных предпочтениях, которые у Вас могут оказаться другими — с учетом Вашей конкретной ситуации, о которой мне ничего неизвестно. Я как-то упомянул, что мне нравится капиллярная ручка «Stabilo point 88». Что же касается бумаги, то я использую обычную бумагу для струйных и лазерных принтеров плотностью 80 грамм на квадратный метр, распечатывая на ней файлы прописей. У малышей, которые только начинают учиться писать, капиллярная ручка может на этой бумаге немного расплываться, потому что малыши выводят буквы очень медленно и часто давят изо всех сил. На мой взгляд, это не является недостатком такой бумаги. Наоборот — у ребенка появляется дополнительная обратная связь, благодаря которой он быстрее учится писать правильно — так, чтобы капиллярные чернила не расплывались. Ламинированную бумагу я никогда не пробовал — я думаю, что она не нужна, хотя, наверное, чернила не будут на ней расплываться даже у маленького ребенка.

    Но возник вопрос по написанию маленькой буквы г. Неужели она пишется именно так? Мне всегда казалось что она просто вписывается в одну наклонную клетку, а у Вас вписана в две.

    Леонид Некин
    Может быть, Вы и правы насчет одной клетки. Но согласно идее, которая заложена в основу прописей, буква «г» — это не просто буква «г», но еще и базовый элемент, который встречается в написании букв «п», «р» и «т» и сам, в свою очередь, базируется на букве-крючочке «i».

    Забавное открытие! На экране просто пропуски для написания букв, а на распечатке страницы тонкие контурные буковки для их последующего обведения. Очень приятно и полезно, спасибо Вам за заботу!!

    Леонид. Спасибо большое за Ваш сайт, надеюсь, что мне очень помогут ваши прописи исправить почерк. Я распечатала чистый лист и попробовала написать алфавит, это просто супер, никогда такие красивые буквы не получались, в тетрадки просто в линейку (как сейчас продают), в такой разлиновке, всё просто и понятно, как вести ручку. Прочитала Вашу статью про ручки, купила себе по Вашим рекомендациям, теперь буду стараться. Может показаться странным, что я взрослая девушка, пишу прописи, но мне очень срочно нужно исправить почерк. В детстве мне его не поставили, мучаюсь до сих пор. Я специалист с красным дипломом, прочитала не одну научную статью про постановку почерка в начальной школе. Но Ваши прописи внесли самый большой вклад. Спасибо большое!

    я не смог понять как из ваших прописей сделать тетрадь.

    В частности если рассматривать полную пропись (где 73 листа), у Вас каждый лист разделен красной линией, я так понимаю это линия сгиба, а сгибая по ней сделать нормальную тетрадь не получается. Также если просто прошить все листы по левой стороне то не очень смотриться красная линия по центру. Может быть у Вас есть вариант где правая и левая часть разнесены на отдельные листы, или файл без красной полосы по центру.

    Леонид Некин
    Я совсем не предполагал, что из этих листов будут делать тетрадь. Для начала, нет более верного способа испугать ребенка, как предъявить ему сразу весь объем предстоящей работы. Далее, вовсе не факт, что ребенку понадобится ровно один экземпляр каждого листа. По моему опыту, для того чтобы научиться писать более или менее прилично самые первые палочки и крючочки, требуется по нескольку листов. И вообще, весь смысл этих прописей состоит в том, что листы допечатываются по мере надобности. Наконец, писать на одном листочке просто удобнее, чем в толстой тетради (из 73 листов). Красная линия посередине проведена для того, чтобы строчки не казались слишком длинными, а не для того, чтобы по ней сгибать. Хотя, пожалуй, можно и согнуть, но не в ту сторону, чтобы получалась тетрадь, а в другую — чтобы получился как бы один маленький двусторонний лист.

    Все 4 файла распечатываются неправильно.

    Леонид Некин
    Тогда проблема, похоже, в Вашем принтере (возможно, ошибка в программе, его обслуживающей). Вы можете попробовать перед тем, как печатать, зайти из окошка печати в «свойства принтера» и что-нибудь там поменять, например, изменить качество печати на самое лучшее из всех возможных (может быть, сейчас у Вас выбран вариант «Черновик»?). В «расширенных свойствах» (доступных из окошка печати Adobe Reader) можно попробовать выбрать «печать как картинку». Если это ошибка программирования, то может помочь даже небольшое изменение масштаба (например, 99% или 101%). В порядке эксперимента, можно также попробовать изменить ориентацию бумаги с портретной на альбомную.

    Если ничто это не поможет, остается радикальное средство — конвертировать PDF-файл в какой-нибудь растровый формат, например, TIFF или BMP (только не JPG, так как этот формат «теряет» качество).

    Елена
    Принтер Canon. С качеством печати в свойствах принтера я уже экспериментировала — толку мало. Мне помогло изменение масштаба и изменение ориентации бумаги на альбомную, как Вы мне подсказали. ( сама бы точно не догадалась). Я изменила сразу две настройки ( вполне возможно, достаточно было бы настроить что-то одно). Качеством печати очень довольна. СПАСИБО ВАМ .

    на экране все отлично, но при печати косые линии отсутствуют. Распечатывала на лазерном принтере.
    проблема, как оказалось, в цвете. При цветной печати все отлично(!), при черно-белой печати косые линии практически не видны(еле заметны).

    В готовых «Прописях для начинающих» очень плохо пропечатываются фоновые линии,- и косые, и горизонтальные.
    (Никакой «экономии тонера» и выставлено «Наилучшее качество печати» ).

    Леонид Некин
    Судя по тому, что Вы упомянули про тонер, речь идет о черно-белом лазерном принтере. Он передает голубую линию серым цветом, точнее отдельными черными точками на белом фоне. В толщину линии попадает не слишком много таких точек, отчего линия видна очень плохо. Пока мне пришло в голову вот что. У всякого (особенно черно-белого) принтера где-то в установках должна быть предусмотрена возможность отображать любой цвет (в том числе голубой) чисто черным. Если этой возможностью воспользоваться, то проблема будет решена.

    http://nekin.info/e24.htm это лучший сайт по правописанию!

    ↑ Разлиновка для распечатки и занятия каллиграфией

    Наш товарищ Игорь Ильин из Ленинграда прислал разлиновки для занятий каллиграфией и чистописанием.

    Для работы с прописью был сгенерирован pdf файл, который позволяет печатать разные типы разлиновки. Пропись, как известно, используется как образец, а писать можно на листах А4 с распечатанной разлиновкой. 5 типов разлиновки — 5 уровней сложности.

    14 прописей для дошкольников и младших школьников

    Сейчас такое разнообразие развивающих тетрадей, пособий для подготовки к школе. В этой подборке собраны хорошие прописи для тех, кто только учится письменному написанию букв и тех, кому предстоит оттачивать свой навык.

    Четыре золотых правила занятий с ребёнком есть в подборке математических тетрадей. В случае прописей можно добавить лишь то, что у ребёнка с непривычки может уставать рука. Отнеситесь к этому с пониманием.

    Здесь представлены игровые и классические варианты прописей. Не всегда одно лучше другого. Внимательно читайте аннотации, листайте страницы, выбирайте по душе. Так, чтобы вам и вашему ребёнку нравилось.

    Лёгких и увлекательных вам занятий!

    1. Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. «Космические прописи для школьников и первоклассников»

    Эти прописи – игровые. Ребёнок вместе с Учёным Котом отправляется в космическое путешествие от одной планеты-буквы к другой.

    Каждая страница – экран бортового компьютера. В начале книги предупреждают, что начертание каждой буквы – это траектория полёта космического корабля, от старания и усердия пилота (ребёнка) зависит успех полёта.

    Прописи учат писать, списывать, читать письменный текст и даже самому его создавать. И ещё – что немаловажно – в начале знакомства с каждой буквой показано правильное её написание (стрелочками) и буквенные соединения.

    2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками »

    Прописи по ФГОС, формат чуть больше А4. На каждой странице – загадка на определённую букву, написание которой будет отрабатываться.

    Для развития мелкой моторики предусмотрено раскрашивание контурных иллюстраций.

    Вверху страницы стрелочками показно правильное написание письменной буквы. Эти прописи – бюджетный вариант отработки навыков письма.

    3. М. Райцес «Буквомашины и закорючколёты»

    Ещё один вариант игровых прописей. Здесь можно сесть за руль грузовика, угнать пожарную машину или поднять в небо самолёт, а помогут в этом ровные линии и упорство. Впрочем, в игровых методиках последнее как-то само появляется.

    Варианты заданий:

    «Передвигаться по земле – скука! Спусти свою лодку в открытое море!» (задание на волнистые линии)

    «Почувствуй себя навигатором! Быстро, но разборчиво черти стрелки в соответствии с направлением движения».

    В конце тетради – диплом по управлению фантастическими транспортными средствами.

    4. Н.С Жукова «Прописи»

    Н.С. Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ею написано много пособий по развитию речи, букварь, прописи.

    В основе обучения дошкольника письму лежит слоговой принцип русской графики. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание (и чтение!) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой цельный графический элемент.
    В прописях есть примечаниях от автора – о том, как лучше заниматься с ребёнком.

    5. Татьяна Шклярова «Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5-7 лет»

    0

    Поурочные прописи дают возможность ребёнку освоить письмо и даже изучить звуко-буквенный анализ.

    В книге есть пояснения к занятиям — что на каждом конкретном занятии закрепляем, что нового объясняем (иногда — прямо дословно, что говорить ребенку), на что обратить внимание, какие примеры привести. Странички для родителя написаны доступно и ясно, без заумных слов.
    Внимание! У Т.Шкляровой есть прописи и для левшей.

    6. М. Райцес «Принцесскины прописи»

    Игровые прописи для маленьких принцесс – ми-ми-ми, рюшечки, розочки и прочие прелести. А уж какие милые там рисунки.

    Принцессы ставят подписи под указами о казни и помиловании. Составляют пригласительные на балы и отправляют в надушенных конвертах письма принцам. Но вот беда – для этого нужно уметь писать! Ничего, с этой книгой ваша принцесса в два счёта научится.
    7. М. Райцес «Чудиковатые прописи»

    Здесь все задания – штриховать, обвести, закрасить – строятся вокруг чудиков. Это такие необычные персонажи, которым посвящён каждый разворот и ребятам предстоит познакомиться с ними поближе, а иногда и помочь им.

    8. Татьяна Беленькая «Прописи для дошколят. Времена года.»

    Вариант бюджетных прописей. С их помощью ребёнок изучает однотипные элементы, на которые разделены буквы русского алфавита. Каждый элемент вводится с помощью простых образов: цветок, пчела, бантик, рыбка.

    Тетрадь разделена на 4 тематические части: осень, зима, весна, лето. Изучить и усвоить тему помогут вопросы и короткие задания.

    9. Светлана Воскресенская «В стране простых крючков»

    Цветные прописи-тренажёры для подготовки руки к письму.

    Здесь не только привычные всем палочки и крючочки, но и животные, птицы, предметы, которые надо раскрасить, обвести.

    На каждом развороте родители найдут пошаговую инструкцию, которая поможет объяснить ребёнку, как правильно рисовать элементы букв, а также дополнительные задания.

    Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.

    У С.Воскресенской есть тетрадь и для детей постарше – «В стране сложных закорючек»

    10. Светлана Гаврина «Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет»


    Пособие для подготовки к школе – есть задания на штриховку, на обведение рисунка по пунктирным линия, на отработку написания элементов букв и т. д.

    В тетради дан материал по принципу возрастания сложности – от простого к сложному.

    11. «Прозрачные прописи. Палочки и крючочки» (изд-во «Феникс», 2017. Серия «Учебные прописи»)

    Основная фишка этих прописей – прозрачные страницы с плотной, но прозрачной бумагой, которые накладываются на листы с письменными буквами. Ребёнку остаётся лишь обвести написанное. Хорошее дополнительное пособие для освоения навыков письменного написания букв.

    12. Вера Илюхина «Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы. В 4-х частях»

    Звуко-буквенный анализ, штриховки, классические крючки и палочки, ведущие к написанию букв, слов и предложений.

    Прописи по ФГОС, программа «Школа России».

    13. Узорова О.В., Нефедова Е.А «Быстрая подготовка к школе»

    Бюджетный вариант рабочей тетради для общего развития и подготовки к школе. Материал разбит на недели. Каждый разворот – это начальные сведения о математике, окружающему миру (страница слева) и практические занятия в прописях (страница справа).

    Чёрно-белые страницы, формат обычной ученической тетради.

    14. Татьяна Воронина «Азбука. 1 класс. Прописи к учебнику В. Г. Горецкого и др. В 4-х частях»

    Страница за страницей, ребёнок овладевает навыком письменного написания букв. Сначала штриховки и дорисовывание, потом написание слов, букв и предложений. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу слова.

    Цветные страницы. Прописи соответствуют ФГОС.

    И ещё. Обратите внимание на сайты – онлайн-генераотры прописей. Вы задаёте текст, затем его можно скачать в виде разлинованной прописи. Останется только распечатать и выдать ребёнку.

    Таких сайтов сейчас много, воспользуйтесь поиском и выберите тот, что больше понравится.


    источники:

    http://www.perunica.ru/vospitanie/9818-propisi-dlja-kalligrafii-skachat-i-raspechatat-posobija-i-rekomendacii-po-chistopisaniju.html

    http://www.vikids.ru/articles/14-propisey-dlya-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov