Тире между подлежащим и сказуемым. Материал к уроку.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Материал к уроку по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»: схемы , раздаточны материал для закрепления с заданиями и самопроверкой, задания для самостоятельной работы после изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym._material_k_uroku.doc | 54 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Тире между подлежащим и сказуемым
СТАВИТСЯ НЕ СТАВИТСЯ
(при нулевой связке)
- СУЩ. в им. п . – СУЩ. в им. п. 1) СУЩ. в им. п. ЕСТЬ СУЩ. в им. п.
Лев – царь зверей. Лев есть царь зверей.
2) ЧИСЛ. в им. п . – ЧИСЛ. в им. п. 2) СУЩ. в им. п. НЕ СУЩ. в им. п.
Дважды два – четыре. Заяц не царь зверей.
3) ЧИСЛ . – СУЩ. 3 ) СУЩ.в им.п. СР. СОЮЗ СУЩ,
Два года – большой срок КАК
Мой возраст – десять лет СЛОВНО .
4) ИНФ . – ИНФ. ЧТО
Жить – Родине служить. Озеро как сталь.
5) ИНФ . – СУЩ. в им. п. 4 ) Л.М. СУЩ. в им. п.
Читать – моё любимое занятие . Я учитель.
СУЩ. в им. п . – ИНФ. 5) СУЩ. в им. п. ПРИЛ. В им. п.
Моё любимое занятие – читать. Мир прекрасен.
6) подл. . – ЭТО сказ.
ВОТ 6 ) СУЩ. в им. п . , ВВ. СЛ., СУЩ .
ЗНАЧИТ Иванов, по-видимому, хороший
ЭТО ЗНАЧИТ врач.
Лев – это царь зверей.
Жить –значит Родине служить.
Читать – вот моё любимое занятие.
Закрепление темы. Расставьте знаки препинания, где это необходимо.
Без пользы жить безвременная смерть.
Твои радость и горе радость и горе для меня.
На тёмном небе звёзды будто яркие искры.
Он мой советчик и друг.
Страх не советчик.
Жить на белом свете значит бороться и побеждать.
Семь бед один ответ.
Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования.
Сосновый бор протянувшийся по берегу реки любимое место отдыха горожан.
Дорога сегодня что асфальт.
Гусь известно птица важная, рассудительная.
Мода капризна и непостоянна.
Тире в простом предложении (раздаточный материал)
Задание – расставить и объяснить знаки препинания (тире), если это необходимо .
- Фонетика _ наука о звуках речи.
- Обомлеть _ значит обмереть, впасть в обморок.
- Для литературоведа Шекспир _ не главное.
- Карьера, которую ты сделал, _ чудесная вещь.
- Наука без литературы _ бездушна и груба.
- Утром на полях одуванчик _ словно живое золото.
- Людская молва _ что морская волна.
- Чужая душа _ потёмки.
- Его душа _ не пустыня.
- Сегодня день _ осенний, пасмурный.
- Первый в работе _ первый в почёте.
- Общий закон жизни _ есть стремление к счастью.
- Весна да осень _на дню погод восемь.
- Не сознаваться в своих поступках _ значит увеличивать их.
- Он _ редкий зверь.
- В июле окунь кормится ранним утром, а лещ и судак _ ночью.
- Город _ не деревня.
- Вкус _ не что иное, как искусство знать толк в мелких вещах.
- Дом, построенный моим дедом, _ настоящая крепость.
- Леса важнейшее достояние народа.
- Три да три шесть.
- Сегодня солнце как раскалённая сковородка.
- Курить здоровью вредить.
- Наша цель преобразить мир.
- Расстояние до Луны 384 тысячи километров.
- Человек есть существо разумное.
- Я ученик одиннадцатого класса.
- Весна, бесспорно, лучшее время года.
- Его сестра, кажется, юрист.
- Медведь не кто иной, как хозяин здешних мест.
- Глупая речь не пословица.
- Мужество есть великое свойство души.
33. Дружба гавань, к которой стремится человек.
34. Пройдёт пять шесть лет, и город будет построен.
Проверочная работа по теме «Тире в простом предложении».
Задание – в данных предложениях на месте пропусков, где необходимо, расставить и объяснить знаки препинания (тире).
- Гений _ есть, в сущности, дар огромного терпения.
- Справедливость без силы _ беспомощна.
- Тщеславие _ вот истинная причина, движущая вперёд колесницу человечества.
- Праздник _ это всегда таинственное ожидание чуда, предвкушение сказки.
- Скажите любимой девушке, что она _ настоящий ангел, богиня, и она не останется к вам равнодушной.
- Истина _ зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.
- Читать _ значит мыслить с другим, продумывать мысль другого.
- В такую ночь человек _ как слепой котёнок.
- Расставания и встречи _ две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.
- Гусь свинье _ не товарищ.
- Выносливость осла познаётся на неровной дороге, верность друга _ в житейских невзгодах.
- Работу обещали выполнить в сентябре _ октябре.
Проверочная работа по теме «Тире в простом предложении».
Задание – в данных предложениях на месте пропусков, где необходимо, расставить и объяснить знаки препинания(тире).
1. История литературы _ часть истории страны.
2. Ты _ отзвук забытого гимна в моей тёмной и дикой судьбе.
3. Зелень у берёзы _ как искусно вырезанные кружева.
4. Искусство читать _ есть не что иное, как искусство мыслить с помощью другого.
5. Одно из наиболее удачных дел его в этот период _ похищение поезда, шедшего на Волгу.
6. Лицо у капитана _ широкое, скулы _ по-монгольски крутые.
7. Интеллигентность _ это способность понимать.
8. Понять _ значит простить.
9. Этот дом _ не крепость, в нём не укрыться от врагов.
10. Твои речи _ будто острый нож.
11. Бедняку не хватает многого, алчному _ решительно всего.
12. Мы встретимся через два _ три дня.
Тире в простом предложении (раздаточный материал)
- Фонетика — наука о звуках речи.
- Обомлеть — значит обмереть, впасть в обморок.
- Для литературоведа Шекспир не главное.
- Карьера, которую ты сделал, — чудесная вещь.
- Наука без литературы бездушна и груба.
- Утром на полях одуванчик словно живое золото.
- Людская молва что морская волна.
- Чужая душа — потёмки.
- Его душа не пустыня.
- Сегодня день осенний, пасмурный.
- Первый в работе — первый в почёте.
- Общий закон жизни есть стремление к счастью.
- Весна да осень — на дню погод восемь.
- Не сознаваться в своих поступках — значит увеличивать их.
- Он редкий зверь.
- В июле окунь кормится ранним утром, а лещ и судак — ночью.
- Город не деревня.
- Вкус — не что иное, как искусство знать толк в мелких вещах.
- Дом, построенный моим дедом, — настоящая крепость.
- Леса — важнейшее достояние народа.
- Три да три — шесть.
- Сегодня солнце как раскалённая сковородка.
- Курить — здоровью вредить.
- Наша цель — преобразить мир.
- Расстояние до Луны — 384 тысячи километров.
- Человек есть существо разумное.
- Я ученик одиннадцатого класса.
- Весна, бесспорно, лучшее время года.
- Его сестра, кажется, юрист.
- Медведь — не кто иной, как хозяин здешних мест.
- Глупая речь не пословица.
- Мужество есть великое свойство души.
33. Дружба — гавань, к которой стремится человек.
34. Пройдёт пять — шесть лет, и город будет построен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст.
Дидактический материал к урокам по темам : «Тире между подлежащим и сказуемым». » Тире в неполном предложении» в тестовой форме.
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя.
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.
Раздаточный материал по теме: Тире между подлежащим и сказуемым. (8 класс).
Цель урока — объяснение нового материала, закрепление пройденного, воспитание любви к природе.
Задания по русскому языку для повторения материала в 10 классе.
Нечипоренко Любовь Николаевна
Преподаватель русского языка и литературы
Краевое государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №40»
Красноярский край, город Ачинск
Задания по русскому языку для повторения изученного материала
Цель: закрепить знания учащихся по русскому языку
Синтаксис словосочетания и простого предложения
Значение словосочетаний связано с их строением. Могут указывать на предмет и его признак (глубокая тишина ); на действие и предмет, на который оно переходит (собирать цветы); на действие и его признак (говорить тихо)
Стальные рельсы, глиняный кувшин, весьма искусный, чрезвычайно привлекательный, приготовить обед, купить книгу, талантливый артист, гениальное изобретение, писать ручкой, храбрая птица, отчаянная храбрость, отчаянно смелый, рассказывать о спектакле, поездка в горы, подойти к реке, вытащить из сумки, очень холодно, скатиться с горы, найти друзей.
Выписать сначала словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем признак и действие.
вставить буквы в следующем тексте:
г…ворящий, земл…трясение, у…коколейка, б…лото, выр…стает, ч…ловек, . громный, д…рево, ска…ка, о…дельный, ц…лебный, не…звестный, . тобы, пр…ближаться, девч…нка, ни…кий сла…кий.
Выписать словосочетания по группам, соответствующим данным схемам.
Существительное + прилагательное в Р.п.
Глагол + существительное в В.п.
Глагол + существительное в Тв.п.
Легкий сарафан, летний день, пиджак сына, бабушкины пироги, смотреть передачу, писать картину, рубить топором, быстро бежать, медленно танцевать, строить дом, песня рыбаков, по-весеннему солнечно, блестящий успех, рисовать красками, нора лисы, весело смеяться, очень холодно, гнездо птицы, плохо чувствовать, сердито ворчать.
Согласуйте слова в словосочетаниях .
Обозначьте главные и зависимые слова, определите тип связи слов в словосочетаниях.
Участвовать в работе, чествовать ветеранов, верно расположить, очень внимательный, короткие встречи, рано утром, думать о сыне, косить траву, унести домой, унести доски, достать из сумки, благодарить друга.
Связь слов в словосочетании.
Согласование – зависимое слово стоит в тех же формах, что и главное.
Изменяется форма главного слова – изменяется и форма зависимого слова:
Управление – зависимое слово ( c уществительное или другая часть речи, употребляемая в значении существительного, ставится при главном слове в определенном падеже:
Примыкание – зависимое слово связывается с главным по смыслу:
Определить тип связи.
Сам. ч. р. + прилагательное
Сам. ч. р. + существительное
Сам. ч. р. + наречие,
неопределенная форма глагола
Выписать словосочетания, определить тип связи.
В середине осени устанавливается иногда удивительно ясная погода.
На красноватой траве, на былинках засохших камышей блестели и волновались бесчисленные легкие тени паутины.
Радостно и в дождь, и в холодный ветер возвращаться домой с полной корзинкой грибов.
Способы выражения подлежащего
1. Существительным: гроза прошла мимо.
2. Всеми частями речи в значении существительного:
бывалые и опытные поучали молодых;
восемь не делится на три;
кое-кто ловил рыбу;
наше завтра будет хорошим;
далече грянуло «Ура»;
Сущ. в Им.п. с сущ. в Тв.п.:
дед с матерью шли впереди;
Местоимение с сущ.:
мы с другом решительно принялись за работу;
Числительное. с сущ.:
трое ребят разжигали костер;
Словами множество, несколько, много, мало с сущ.:
несколько казаков обступили Савельича;
Определить способ выражения подлежащего
1. Мне представляется порой, что время – главный мой соавтор, что время- главный мой герой.
2. В тиши дубров озолоченных встречаю я приятелей своих.
3. Бороться и искать, найти и не сдаваться – вот девиз настоящих героев.
4. Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.
5. Вчера прошло досадным моментом в жизни их тихого семейства.
6. Язык – душа нации.
7. Русский язык – один из богатейших языков мира.
8. Читать – это не только узнавать факты.
9. Кто стучится в дверь ко мне?
10. Сколько прошло времени?
11. Клочок бумаги остался никем не замеченным, и никто не догадался прочесть его.
12. Дом отдыха был расположен на берегу Волги, и здесь я научился плавать.
13. Немногие пойдут по трудному, неизведанному пути.
14. Авось да небось до добра не доведут.
15. Отдыхающие сидели на берегу моря и о чем-то неторопливо беседовали.
16. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Простое глагольное сказуемое выражается любым глаголом:
1. В изъявительном наклонении: я решаю, решил, буду решать задачи;
2. В повелительном наклонении : решай задачу;
3. В условном наклонении: я решал бы задачу;
Составное глагольное сказуемое:
Вспомогат. глаг. или крат. прилаг.+ неопр.ф.глаг.
он стал, начал + решать задачи
Составное именное сказуемое:
он был, казался + спортсменом смелым
Определить, чем выражено сказуемое.
1. Приближаясь к станции, поезд стал замедлять ход.
2. Если бы я был волшебником, сделал бы всех на земле здоровыми и счастливыми.
3. В соревнованиях он хотел непременно добиться высоких результатов.
4. Дубровский сам был гвардейским офицером.
5. Человек есть украшение мира.
6. Начинается Волга на Валдайской возвышенности.
Определить вид сказуемого.
1. Точность и краткость – вот достоинства прозы.
2. Общий закон жизни есть стремление к счастью.
3. Богат, хорош собой, Ленский везде был принят как жени х.
4. Пушкин есть явление чрезвычайное, может быть, единственное явление русского духа.
5. Человек должен трудиться, работать в поте лица; в этом заключается смысл его жизни, его счастье, его восторги.
6. Два дня назад переломилось лето, сразу похолодало.
7. Лицо его казалось усталым.
8. Стану сказывать я сказки, песенку спою.
9. У двери я столкнулся с человеком высокого роста, он хотел войти в комнату.
10. Молодой Дубровский хотел заняться делами имения.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать вид сказуемого.
1. Отец Вареньки был очень красивый, статный старик.
2. Ничто так не сближает людей, как хороший безобидный смех.
3. И вдруг в глухой тишине начинают раздаваться разнообразные звуки: звонко каплет вода, шуршит солома на крыше, громко вздыхает в хлеву корова.
4. Тропинки бежали параллельно одна за другой.
5. Грушницкий мечтал стать героем романа.
6. На темном небе ярко сверкали огромные звезды.
7. Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
8. Царь Салтан дивится чуду.
9. Работать для науки – это и есть счастье поиска.
10. Приближаясь к городу, пассажиры стали собирать вещи.
11. Прошло два дня.
12. Сын и мать никогда не разлучались.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Нечипоренко Любовь НиколаевнаНаписать 1058 19.01.2016
Номер материала: ДВ-356128
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.01.2016 405
- 19.01.2016 304
- 19.01.2016 1813
- 19.01.2016 4510
- 19.01.2016 2389
- 19.01.2016 958
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Типы сказуемых (таблица с примерами)
Укажем типы сказуемых, которые различают в грамматической основе предложения.
Сказуемое является таким же равноправным членом предложения, как и подлежащее.
ОпределениеСказуемое — это главный член предложения, который определяет подлежащее и составляет с ним грамматическую основу предложения.
Вдруг к нашему костерку выкатились два медведя-подростка (В. Песков).
Выясним грамматическую основу этого простого предложения:
- (кто?) два медведя-подростка — это подлежащее;
- два медведя-подростка что сделали? выкатились — сказуемое.
Сказуемое может быть выражено как глаголами, так и словами именных и других частей речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное и пр.), поэтому различают
Сказуемое и способы его выражения
В зависимости от того, какой глагольной формой или словами других частей речи обозначен этот главный член предложения, различают три способа выражения сказуемого:
Таблица
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива , не холодна , не говорлива . (А. Пушкин) Слово — серебро , молчание — золото . (Поговорка) |
Простое глагольное сказуемое
Этот вид сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа, например:
Буйство разных цветов у растений привлекает (гл. изъяв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насекомых сладостью внутри цветка (В. Песков).
Восходившее солнце золотило (гл. изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сосновые вершины (И. Соколов-Микитов).
Я уж буду знать (гл. изъяв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что дальше делать (Чарльз Диккенс).
Отдай (гл. повел. накл.) обещанную розу! (Белла Ахмадулина).
Что сказал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).
Акцентируем внимание, что простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
Укажем, что простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Как его ни спрашивают, а он молчать себе (молчит).
Будешь ты ещё мне тянуть душу !
Не выходите из себя по такому пустяковому поводу.
Составное глагольное сказуемое
К типу составных глагольных сказуемых отнесем сказуемые, выраженные вспомогательным глаголом (или элементами, заменяющими глагол) в спрягаемой форме и инфинитивом:
вспомогательный глагол + инфинитив = СГС
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо (Д. Лихачёв).
Вспомогательные глаголы в СГС
В качестве вспомогательного глагола используются:
1. фазовые глаголы, обозначающие начало, продолжение и конец действия
Бледный свет короткого тусклого дня начал меркнуть , когда в окружающей тишине пронесся слабый, отдалённый вой (Джек Лондон).
Генри перестал жевать , посмотрел через костер на собак и пересчитал их (Джек Лондон).
2. модальные глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления, способности
К концу лета он ухитрился всё-таки купить у цыган за полтинник худого, с горбом, как у свиньи, медвежонка (Алексей Толстой. Петр Первый).
3. глаголы, выражающие эмоциональное состояние
Мне стало жаль старика, я твердо решил остаться в родительском доме и не думать более о морских путешествиях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).
4. некоторые безличные глаголы
Да, над этим решительно следует подумать (Александр Беляев).
5. краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющие её с другим лексическим значением
Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души (Вениамин Каверин).
6. слова состояния
По праздникам можно было понежиться в постели подольше (Борис Пастернак).
Обратим внимание на роль инфинитива в предложении и не путаем его с составным глагольным сказуемым, например:
Пойду в огород (зачем?) собрать зелени (обстоятельство).
Мама попросила Машу (о чём?) быстрее собираться в школу (дополнение).
Составное именное сказуемое
Этот тип сказуемых состоит из глагола-связки в личной форме, выражающей грамматическое значение, и именной части, обозначенной словами разных частей речи:
- имя существительное в форме Им. п. или Тв. п. (примеры);
- имя прилагательное в полной и краткой форме, в формах степеней сравнения;
- имя числительное или количественное сочетание;
- местоимение;
- наречие;
- причастия в полной и краткой форме, действительные и страдательные;
- междометия;
- неразложимые словосочетания.
Глагольная связка + именная часть = СИС
Связка составного именного сказуемого
В роли связки часто употребляется
1. глагол «быть» в разных формах времени и наклонения , в том числе
«есть» — форма настоящего времени глагола «быть», которая часто бывает нулевой (отсутствует), например:
Он был похож на маму (Борис Пастернак).
Но они совсем не размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась (Вениамин Каверин).
Море было спокойно , и с капитанского мостика было нетрудно следить за всеми движениями акулы (Жюль Верн).
Они уже не были переведены с немецкого (А. С. Пушкин. Пиковая дама).
Счастье есть удовольствие без раскаяния (Л. Н. Толстой).
Доброта — качество , излишек которого не вредит (Д. Голсуорси).
2. глагол с ослабленным лексическим значением — полуотвлечённая или полузнаменательная связка, которая выражает грамматические значения и только частично вносит в сказуемое лексическое значение, но не может самостоятельно выражать значение сказуемого без именной части:
Примерыстать, делаться, казаться, становиться, являться, считаться, оставаться, представлять, зваться, называться, выглядеть, доводиться, считаться и пр.
И как теперь она стала чужда и далека ему! (Лев Толстой).
С этой минуты стало ясно , кто является главным человеком в доме (Вениамин Каверин).
И вдруг он полковником становится , этот мальчик, сын дворника (Борис Пастернак).
Конечно, теперь он не казался мне таким загадочным , как в деревне, в детстве (Вениамин Каверин).
3. знаменательная или полузнаменательная связка, обозначенная глаголом движения или состояния:
Примерысидеть, стоять, бежать, вернуться, идти, лежать, работать, родиться, жить.
Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мать лежала спокойная , такая же бледная , как всегда (Вениамин Каверин).
Я жил недорослем , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками (А. С. Пушкин. Капитанская дочка).
Алгоритм определения вида сказуемого
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»
Сохранить статьюhttp://infourok.ru/zadaniya-po-russkomu-yaziku-dlya-povtoreniya-materiala-v-klasse-782571.html
http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44482-tipy-skazuemyh-tablica-s-primerami.html