Спиши текст. Графически объясни правописание подчёркнутых букв. Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певцы,
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,034
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)
Подчеркивание орфограмм — это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения.
Орфограммы — это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.
Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм — двумя.
Список обязательных орфограмм первого класса
- Большая буква в начале предложения.
- Имена собственные.
- Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
- Мягкий знак – показатель мягкости.
- Разделительный мягкий знак*.
- Сочетания ЧК-ЧН.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова.
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
- Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
- Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
- Имена собственные.
- Предлоги.
* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.
* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.
Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм
Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)
Образец устного разбора
М ы — пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
М ашей — пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.
Идём – орфограмм нет.
Гулят ь – орфограмма — мягкий знак показатель мягкости.
В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
Ч а щу – ча пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной
Ча щ у – щу пишем с У. Орфограмма — сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.
. – В конце предложения ставится точка.
Ц ветут — пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Цв е ту́т – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВ É Т. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).
Ланды ш и – ши пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.
. – В конце предложения ставится точка.
В от – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Бы́стр о – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.
Б е жи́т – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово Б Е Г.
Бе ж и т — жи пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.
К о лю́чий – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УК Ó Л.
Ё ж – орфограмма — парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово Ё Ж И К.
. – В конце предложения ставится точка.
П ищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
П и щáт — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово п и ск.
Пи щ а т — ща пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А.
Пу ш и стые — ши пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И.
Мы ш ки — орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ ш и .
. – В конце предложения ставится точка.
П тички — пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Пти чк и – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.
В ь ю т – орфограмма – разделительный мягкий знак.
Гнёзда – орфограмм нет.
. – В конце предложения ставится точка.
Выделяем орфограммы
1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.
2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.
3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях — двумя чертами, гласную одной.
4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.
5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.
6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней — двумя.*
ду б — ду б ы , ло ж ка — ло ж е к
7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву — двумя. Если непроизносимой согласной нет — подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове — первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней — двумя чертами.*
мес т ный — мес т о , опа сн ый — опа с е н
8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет — двумя.
9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.
*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней — одной чертой.
С четвертого класса при обозначении орфограммы учитель может требовать обозначить часть слова, в которой найдена орфограмма — приставку, корень, суффикс или окончание.
Как графически объяснить правописание подчеркнутых букв в тексте?
Русский язык | 1 — 4 классы
Как графически объяснить правописание подчеркнутых букв в тексте.
Пишешь вопрос и подчеркиваешь орфаграмму.
НАДО ОБЪЯСНИТЬ ПОДЧЕРКНУТЫЕ БУКВЫ ?
НАДО ОБЪЯСНИТЬ ПОДЧЕРКНУТЫЕ БУКВЫ :
Объясните правописание буквы И в слове поднимался?
Объясните правописание буквы И в слове поднимался.
Объяснить правописание буквы е в слове знаменитый?
Объяснить правописание буквы е в слове знаменитый.
Как графически объяснить подчеркнутую букву ы в слове птицы?
Как графически объяснить подчеркнутую букву ы в слове птицы?
Объясните правописание буквы И в слове раскачивал?
Объясните правописание буквы И в слове раскачивал!
Спишите, объясните устно и письменно (графически) правописание буквы и, ы после ц?
Спишите, объясните устно и письменно (графически) правописание буквы и, ы после ц.
Как объяснить правописание буквы а в слове покатились?
Как объяснить правописание буквы а в слове покатились?
Помогите пж объяснить графически правописание гласных в корнях с чередованием?
Помогите пж объяснить графически правописание гласных в корнях с чередованием.
Как вставленных букв объяснить правописание ( в тексте )?
Как вставленных букв объяснить правописание ( в тексте ).
Слово потерял?
Графически объясните правописание гласной в его корне.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Как графически объяснить правописание подчеркнутых букв в тексте?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Схема : [ — — — = = = ], и [ — — — = = = ]. Предложение : Но тонкие кружева ( — — — ) не могли остановить ( = = = ) тяжелые капли, и паучок ( — — — ) снова промок ( = = = ). [ — — — = = = и О, и О]. Предложение : Эти листья ( — — — ) были похожи (..
Одна сестра хорошая, красивая, умная любит природу и все живое. А вторая плохая, неуклюжая некогда за собай не ухаживает.
1. Но тонкие кружева не могли остановить тяжелые капли, и паучок снова промок. 2. Эти листья были похожи и на зонтик, и на крышу.
На большом дереве аисты свили гнездо. Один аист погиб. Пришлось другому кормить птенцов одному. Живётся им трудно голодно. Аистята всё время просят есть. Из гнезда так и торчат головки слабых малышей. Как помочь птицам не погибнуть Шли с речки ..
Побег — по — приставка, бег — корень, окончание — нулевое беговой — бег — корень, ов — суффикс, ой — окончание бегство — бег — корень, ств — суффикс, о — окончание.
Верные ответы : 1, 2. 3 неверно, ибо местоимения не имею времени. 4 неверно, ибо род местоимения не имеют.
В первые дни апреля зачернеют на буграх, на склонах проталины. И сразу же начинают появляться гости из дальних стран. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами. Вот на ветке тополя заливается скворец. Чего только не услыш..
Кремлёвский — Кремль московский — Москва колокольный — колокол.
Имя существительное обазначает предмет и отвечает на вопросы кто ? Что .
1. Иди к училке и говори (Я НЕ ПОНЕЛ МОЖЕТЕ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ) 2. Пиши в тетрадку слово (2267) ВСЕГДА РАБОТАЕТ))) Незачто).
http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/936-kak-podcherkivat-orfogrammy-podcherknut-bukvy.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6776172_kak-graficeski-obasnit-pravopisanie-podcerknutyh-bukv/