Объясни правописание подчеркнутых букв в тексте

Спиши текст. Графически объясни правописание подчёркнутых букв. Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певцы,

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,034
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Подчеркивание орфограмм — это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения.

Орфограммы — это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.

Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм — двумя.

Список обязательных орфограмм первого класса

  • Большая буква в начале предложения.
  • Имена собственные.
  • Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
  • Мягкий знак – показатель мягкости.
  • Разделительный мягкий знак*.
  • Сочетания ЧК-ЧН.
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  • Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
  • Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
  • Имена собственные.
  • Предлоги.

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

М ы — пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

М ашей — пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.

Идём – орфограмм нет.

Гулят ь – орфограмма — мягкий знак показатель мягкости.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Ч а щу – ча пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной

Ча щ у – щу пишем с У. Орфограмма — сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.

. – В конце предложения ставится точка.

Ц ветут — пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Цв е ту́т – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВ É Т. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).

Ланды ш и – ши пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.

. – В конце предложения ставится точка.

В от – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стр о – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

Б е жи́т – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово Б Е Г.

Бе ж и т — жи пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.

К о лю́чий – орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УК Ó Л.

Ё ж – орфограмма — парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово Ё Ж И К.

. – В конце предложения ставится точка.

П ищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

П и щáт — орфограмма — проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово п и ск.

Пи щ а т — ща пишем с А. Орфограмма — сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

Пу ш и стые — ши пишем с И. Орфограмма — сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

Мы ш ки — орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ ш и .

. – В конце предложения ставится точка.

П тички — пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Пти чк и – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

В ь ю т – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях — двумя чертами, гласную одной.

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней — двумя.*

ду б — ду б ы , ло ж ка — ло ж е к

7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву — двумя. Если непроизносимой согласной нет — подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове — первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней — двумя чертами.*

мес т ный — мес т о , опа сн ый — опа с е н

8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет — двумя.

9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней — одной чертой.

С четвертого класса при обозначении орфограммы учитель может требовать обозначить часть слова, в которой найдена орфограмма — приставку, корень, суффикс или окончание.

Как графически объяснить правописание подчеркнутых букв в тексте?

Русский язык | 1 — 4 классы

Как графически объяснить правописание подчеркнутых букв в тексте.

Пишешь вопрос и подчеркиваешь орфаграмму.

НАДО ОБЪЯСНИТЬ ПОДЧЕРКНУТЫЕ БУКВЫ ?

НАДО ОБЪЯСНИТЬ ПОДЧЕРКНУТЫЕ БУКВЫ :

Объясните правописание буквы И в слове поднимался?

Объясните правописание буквы И в слове поднимался.

Объяснить правописание буквы е в слове знаменитый?

Объяснить правописание буквы е в слове знаменитый.

Как графически объяснить подчеркнутую букву ы в слове птицы?

Как графически объяснить подчеркнутую букву ы в слове птицы?

Объясните правописание буквы И в слове раскачивал?

Объясните правописание буквы И в слове раскачивал!

Спишите, объясните устно и письменно (графически) правописание буквы и, ы после ц?

Спишите, объясните устно и письменно (графически) правописание буквы и, ы после ц.

Как объяснить правописание буквы а в слове покатились?

Как объяснить правописание буквы а в слове покатились?

Помогите пж объяснить графически правописание гласных в корнях с чередованием?

Помогите пж объяснить графически правописание гласных в корнях с чередованием.

Как вставленных букв объяснить правописание ( в тексте )?

Как вставленных букв объяснить правописание ( в тексте ).

Слово потерял?

Графически объясните правописание гласной в его корне.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Как графически объяснить правописание подчеркнутых букв в тексте?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Схема : [ — — — = = = ], и [ — — — = = = ]. Предложение : Но тонкие кружева ( — — — ) не могли остановить ( = = = ) тяжелые капли, и паучок ( — — — ) снова промок ( = = = ). [ — — — = = = и О, и О]. Предложение : Эти листья ( — — — ) были похожи (..

Одна сестра хорошая, красивая, умная любит природу и все живое. А вторая плохая, неуклюжая некогда за собай не ухаживает.

1. Но тонкие кружева не могли остановить тяжелые капли, и паучок снова промок. 2. Эти листья были похожи и на зонтик, и на крышу.

На большом дереве аисты свили гнездо. Один аист погиб. Пришлось другому кормить птенцов одному. Живётся им трудно голодно. Аистята всё время просят есть. Из гнезда так и торчат головки слабых малышей. Как помочь птицам не погибнуть Шли с речки ..

Побег — по — приставка, бег — корень, окончание — нулевое беговой — бег — корень, ов — суффикс, ой — окончание бегство — бег — корень, ств — суффикс, о — окончание.

Верные ответы : 1, 2. 3 неверно, ибо местоимения не имею времени. 4 неверно, ибо род местоимения не имеют.

В первые дни апреля зачернеют на буграх, на склонах проталины. И сразу же начинают появляться гости из дальних стран. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами. Вот на ветке тополя заливается скворец. Чего только не услыш..

Кремлёвский — Кремль московский — Москва колокольный — колокол.

Имя существительное обазначает предмет и отвечает на вопросы кто ? Что .

1. Иди к училке и говори (Я НЕ ПОНЕЛ МОЖЕТЕ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ) 2. Пиши в тетрадку слово (2267) ВСЕГДА РАБОТАЕТ))) Незачто).


источники:

http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/936-kak-podcherkivat-orfogrammy-podcherknut-bukvy.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6776172_kak-graficeski-obasnit-pravopisanie-podcerknutyh-bukv/