Объясни правописание подчеркнутых согласных

Объясни правописание подчеркнутых согласных

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 3 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 35-я страница ГДЗ к учебнику русского языка 3 класс часть 1 Климанова

Ответы к странице 35

Упражнение 43. Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.
Ярмарка, люлька, калач, поют, ель.

В 2019 году многие авторы учебников пересмотрели оформление звуко-буквенного (фонетического) разбора слов. На наш взгляд, оформление изменилось не в лучшую сторону, думаем, все учителя будут всё же придерживаться старого оформления, поэтому даем именно его. Если с вас требуют оформлять по новому, нет ничего сложного, лишнее убираем, дописываем у каждого звука «обозначен буквой. » Пример оформления на странице 34 в учебнике.

ярмарка [й’а́рмарка] 3 слога
я [й’] — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий
[а́] — гласный, ударный
р [р] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
м [м] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
а [а] — гласный, безударный
р [р] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
7 букв, 8 звуков

люлька [л’у́л’ка] 2 слога
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
ю [у́] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
ь [—]
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный , безударный
6 букв, 5 звуков

калач [кала́ч’] 2 слога
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
л [л] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
а [а́] — гласный, ударный
ч [ч’] — согласный, непарный мягкий, непарный глухой
5 букв, 5 звуков

поют [пай’ут] 2 слога
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
о — [а] — гласный, безударный
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
— [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласн ый, глухой парный, твёрдый парный
4 буквы, 5 звуков

ель [й’эл] — 1 слог
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный,
— [э] — гласный, ударный
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь — не обозначает звука
3 буквы, 3 звука.

Упражнение 44. Спишите слова. Все ли буквы согласных звуков в конце слова нуждаются в проверке?
Подчеркните буквы парных по звонкости-глухости согласных в конце слова двумя чертами, непарных — одной чертой.

Адре с , вдру г , вете р , обе д , ваго н , жира ф , нра в , грам м , пена л , жёлты й , почё т , тру д , тка ч , чте ц , кра й .

Упражнение 45. Запишите предложения. Выделенные слова разделите для переноса, где это возможно.

Летом Валя и Ира жили в деревне у тёти Нины. Когда наступил июль, к ним приехали двоюродные сестры Мила и Марина. Девочки весело провели школьные каникулы.

Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков.

Летом Валя и Ира жили в деревне у тёти Нины. Когда на-сту-пил июль, к ним при-еха-ли двою-род-ные сестры Мила и Марина. Де-воч-ки весело провели школь-ные каникулы.

Мягкость согласных передана буквами е, я, и, ю, ь.

Упражнение 46. Прочитайте высказывание К. Паустовского о звучании русской речи. Спишите его слова, объясните правописание выделенных букв.

Слова то ш е лестя́т (ше́лест), как тр а ва́ (тра́вы), то бормочут, как р о дники́ (ро́дина), то пересвистываются, как птицы, то п о званивают (приставка по-), как первый лё д (ль д ы).

Упражнение 47. Запишите стихотворение по памяти. Какие орфограммы встретились в тексте?

Уже трава желтеет в поле,
Листья подают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Тр а ва-травы, ж е лтеет-жёлтый, пти чк и, щ е бетуньи-щебет, ул е тят-полёт, кр а я-край.

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Слово и слог. Звуки и буквы. Упражнение №128

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие−мягкие − будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
• Определите тип текста: это описание или повествование?
• В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?
• Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
• Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.

Решение

Славные зайчата
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые , большие . А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
Это текст−описание.
Главная мысль выражена в предложении: Ну и славные были зайчата!
Безударные гласные: зайчата − зáйцы, глаза − глаз, большие − бóльше.
Сочетания ча−ща с а: зайчата.
Сочетания жи−ши с и: уши, большие.
Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака: коричневые, валеночках.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие.
Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).
уши [ý шы ] − 2 слога.
у [ý] − гласн., ударн.
ш [ ш ] − согл., глух. парн., твёрд. непарн.
и [ ы ] − гласн., безуд.
3 зв., 3 б.

Спиши текст. Графически объясни правописание подчёркнутых букв. Приближалось ненастье. Всё стихло. Замолкли лесные певцы,

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,014
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/3-klass/russkii_yazik/kanakina/136

http://www.soloby.ru/709034/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5