Объясните особенности произношения и правописания слов низкое солнце разбитые

Родной язык.9 класс. Итоговая контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Родной язык.9 класс. Итоговая контрольная работа»

Итоговая контрольная работа

Томление и зной усиливались. Замолкли птиц.. мухи осоловели на окнах. К вечеру ни..кое солнце скрылось в р(а,о)скалё(н,нн)ой мгле…

Сумерки настали быстро. Было совсем темно н(и,е) одной звезды и вот в мертвее(н,нн)ой тишине глухо и важно зашумели вётлы долетели и(с,з)пуга(н,нн)ые крики грачей. Шум становился всё крепче торжестве(н,нн)ее. Нал..тевший ветер засв..стел завыл в трубах и углах дома. Где-то бухнуло окно зазвенели ра..битые стёкла.

Весь сад теперь шумел скр..пели стволы к..чались (не)вид..мые вершины.

И вот бело(синим) осл..пительным светом ра..крылась ноч.. . (На)мгновение ч..рными очертаниями появились ни..ко накл..нивш..ся деревья. И снов.. тьма. И грохнуло обрушилось всё небо. Хлынул дождь сильный обильный потоком.

1.Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).

2.Определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения.

3.Подберите синонимы к словам БУХНУЛО, ОСОЛОВЕЛИ.

4.Объясните особенности произношения и правописания слов низкое, солнце, разбитые.

5.Проведите анализ предложений текста по их структуре.

6.Найдите в тексте служебные части речи и охарактеризуйте их.

7.Приведите примеры слов, употреблённых в переносном значении.

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §56. Согласные звонкие и глухие. Упражнение №286

С каким настроением вы будете читать это стихотворение? Объясните орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова», «Разделительные ъ и ь» в выделенных словах.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)

Решение

Мы будем читать это стихотворение с веселым, приподнятым настроением.
Непроизносимые согласные в корне слова: сер д це — сер д ечко, грус т нее — грус т ить, со л нце — со л нышко.
Разделительные ъ и ь: птич ь его, дерев ь я, благовон ь я, спросон ь я.

Контрольная работа по русскому языку 10 класс
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме

Комплексный анализ текста в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
kompleksnyy_analiz_teksta_10kl.docx12.19 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

(комплексный анализ текста).

Томление и зной усиливались.

Замолкли птицы мухи осоловели на окнах. К вечеру ни…кое со…нце скрылось в раскале…ой мгл…

Сумерки настали быстро. Было совсем темно н(е,и) одной звезды и вот в м…ртве(н,нн)ой тишине глухо и важно зашумели ветлы долет… ли испуга(н,нн)ые крики грачей. Шум становился все крепче торжестве(н,нн)ее. Нал…тевший ветер засв…стел завыл в трубах и углах дома.

Где(то) бухнуло окно зазвенели ра…битые стекла.

Весь сад теперь шумел скрипели стволы качались (не)вид…мые вершины.

И вот бело-синим осл…пительным светом раскрылась ноч… (На)мгновение ч…рными очертаниями появились ни..ко наклонивш…ся деревья. И снов… тьма. И грохнуло обрушилось все небо. Хлынул дождь сильный обильный потоком.

Вопросы и задания:

1.Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его, определите главную тему.

2.Определите стиль и тип речи. Поставьте недостающие знаки препинания.

3.Какие признаки предгрозовой природы называет автор, какими средствами языка он их обозначает?

4.Подберите синонимы к словам бухнуло, осоловели.

5.Объясните особенности произношения и правописания слов низкое, солнце, разбитые.

6.Разберите по составу слова долетели. Приведите пример с таким же составом.

7.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте части речи в этих словах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д.

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе .

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: «Лексика и фразеология. Нормы русского языка»

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология. Нормы русского языка» рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.

Работа с текстом.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом.


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/335

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/04/25/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-10-klass