Объясните значение и правописание слов придумайте предложения с выделенными словами

Составьте предложения с указанными словами. ГДЗ. Упр. 98, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Составьте предложения с указанными словами. Объясните, почему раз­лично написание этих слов.

I. Потому — по тому, затем — за тем, поэтому — по этому, также — так же.
II. Некого — не у кого; нечем — ничем; никем — ни с кем; некем — не с кем; ничто иное — не что иное, как; не за что — ни за что.

I. Нельзя перебивать старших, потому что это неприлично. — По тому берегу шли солдаты. Затем мы отправились в музей. — За тем домом расположена аптека. Шел дождь, поэтому мы остались дома. — По этому мосту проехали танки. Он также не знал, что делать. — Сделай это так же, как и он.
II. Некого здесь винить. — Не у кого было спросить. Нечем мне похва­ статься. Я ничем не дорожу. Никем не тронутый обед стоял в холодильни­ ке. Ни с кем он не общался. Не с кем было ему поговорить. Это было не что иное, как северное сияние. Не за что вас благодарить — вы ничего не сде­ лали. Ни за что он не брался, ничего не хотел.

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 53

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 67, 68 и 69.

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Прочитайте ряд синонимов.

Родина, Отчизна, Отечество.
Мир, дружба, согласие.
Ловкий, шустрый, юркий.
Разговаривать, беседовать, общаться.

  • Объясните, в чём сходство по смыслу синонимов в каждом ряду слов.
  • Спишите любой ряд слов-синонимов. Составьте и запишите предложение с любым из данных слов.

Ответ:
Родина, Отчизна, Отечество – место, где человек родился
Мир, дружба, согласие – отсутствие войны
Ловкий, шустрый, юркий — обладающий физической сноровкой
Разговаривать, беседовать, общаться — общаться с кем-либо

Родина, Отчизна, Отечество.
Моя Родина – это Россия.

Прочитайте. Докажите, что слова каждой пары являются синонимами.

рисунок — узор, бежать — мчаться, красный — алый

Ответ:
Эти слова синонимы, потому что они разные по написанию, но близкие по смыслу:
рисунок — это то, что нарисовали; узор— это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней;
мчаться — очень быстро бежать;
алый — ярко-красный цвет.

  • Составьте предложения со словами любой пары синонимов. Запишите эти предложения.

Ответ:
Оля нарисовала рисунок с котом. В лапах он держал зонтик с цветочным узором.

Бежать от дома до школы недалеко. Витя опаздывал на урок, и он помчался со всех ног.

Маша несла в руках красный шарик. Сегодня был алый закат.
(Записать нужно только одну группу предложений.)

Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.

  • Найдите в стихотворении синонимы. С какой целью использует их автор в одном предложении?
  • Спишите предложение или напишите его по памяти. Проверьте себя.
  • Подчеркните в предложении синонимы.

Ответ:
Синонимы: зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет.
Автор их использует, чтобы избежать повтора и передать на сколько сильно холодно осинке.

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §8. Словарное богатство русского языка. Упражнение №150

Выразительно прочитайте текст и выполните его стилистический анализ (см. упр. 15 ).
1 . У нас в России так много чудес(?)ных названий рек, озёр, сёл и городов. Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной реке Вертушйнке.
Вертушинка всё время верти(тся, ться), как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пени(тся, ться) около каждого камня или упавшего ствола берёзы, тихонько припевает, разговаривает сама с собой, пришёптывает и несёт по дну очень прозрачную воду.
В Московской области (ни) каких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда−то большие камни. Это, конечно, в..луны, которые остались от ледникового периода. Трудно поверить, что эти камни были свидетелями к..т..строфы нашей Земли, что ледник св..репо проволок их через всю Россию и бросил их в уютной Вертушйнке мирно доживать бесконечный и спокойный каме(н, нн)ый век.
(К. Паустовский)
2 . Спишите абзац, в котором даётся описание реки. С помощью каких слов автор передаёт беспокойный нрав маленькой речки? Установите, в прямом или переносном значении употреблены эти слова.
3 . Объясните написание слов с пропущенными буквами и со скобками.
4 . Составьте и запишите предложение, в котором слово доживать нужно писать с буквой е.
5 . Составьте словообразовательные цепочки для выделенных слов.

Решение

1 .
Стилистический анализ текста
− Язык художественной литературы.
Сфера применения – художественная литература. Задача речи – описание реки.
− Основные стилевые черты: обобщенное, эмоциональное, непринужденное высказывание.
− В тексте применены следующие средства выразительности: олицетворение, метафора, эпитеты.
2 . Вертушинка всё время вертится (что делает?), как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится (что делает?) около каждого камня или упавшего ствола берёзы, тихонько припевает, разговаривает сама с собой, пришёптывает и несёт по дну очень прозрачную воду.
Автор передаёт беспокойный нрав маленькой речки с помощью слов вертится, как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит, пенится, припевает, разговаривает сама с собой, пришёптывает.
Данные слова употреблены в переносном значении.
3 . Чудесных (чудеса), никаких (отриц. мест.), валуны (вал), свидетелями (видеть), катастрофы (слов. слово), свирепо (слов. слово), бесконечный (прист. на −с перед глух согл. корня), каменный (нн на стыке морфем).
4 . Пес дожевал косточку и попросил еще.
5 . кроха + к → крошка (суфф.) + еч + н → крошечный (суфф.)
лёд + ник → ледник (суфф.) ов (ый) → ледниковый (суфф.)


источники:

http://gdz-raketa.ru/russkiy-yazyk/2-klass/uchebnik-kanakina/1-chast-stranica-53/

http://reshalka.com/uchebniki/7-klass/russkii_yazik/razumovskaya1/150