Одна из наиболее известных картин васнецова аленушка подлежащее и сказуемое

Одна из наиболее известных картин васнецова аленушка подлежащее и сказуемое

Задание 3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Виктор Михайлович Васнецов (1) замечательный русский художник. Его картины написаны на темы (2) взятые из народных сказок (3) былин (4) преданий (5) словом (6) из народного эпоса. Одна из наиболее известных картин Васнецова (7) «Алёнушка». Эта картина (8) поэтическое воплощение народной скорби о тяжёлой сиротской доле. Осенняя печальная природа дополняет трогательный образ девушки-крестьянки (9) уединившейся в лесу выплакать своё горе.

Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.

Виктор Михайлович Васнецов – (1) замечательный русский художник. Его картины написаны на темы, (2) взятые из народных сказок, (3) былин, (4) преданий – (5) словом, (6) из народного эпоса. Одна из наиболее известных картин Васнецова – (7) «Алёнушка». Эта картина – (8) поэтическое воплощение народной скорби о тяжёлой сиротской доле. Осенняя печальная природа дополняет трогательный образ девушки-крестьянки, (9) уединившейся в лесу выплакать своё горе.

1 – тире между подлежащим и сказуемым

2 – обособленное определение, выраженное причастным оборотом

34 – однородные члены

5 – тире после однородных членов перед обобщающим словом

6 – вводное слово

7 – тире между подлежащим и сказуемым

8 – тире между подлежащим и сказуемым

9 – обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Ответ: 1578 или любая другая последовательность этих цифр

Сочинение по картине Васнецова Аленушка 2, 4, 5, 6 класс описание

Художник В.М. Васнецов не раз писал картины по сюжетам русских народных сказок. В 1881 г. была закончена картина «Аленушка». За основу была взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», где девушка осталась присматривать за братом, но из-за своего непослушания он превратился в козленочка.

На картине художник запечатлел момент, когда Аленушка узнала о превращении братца и пришла к пруду погоревать о произошедшем. Фоном служит смешанный лес. Художник изобразил неподвижные, высокие елки и березы. Небо пасмурное, солнца не видно. Возможно, уже начались сумерки. Сама Аленушка сидит на камне. Ноги ее согнуты, на коленях лежат руки, к которым она склонила голову. Волосы ее, длинные и спутанные, распущены, в больших глазах грусть и скорбь. Взгляд устремлён вдаль. На щеках румянец от волнения за судьбу брата. Надет на ней черный сарафан с узором в виде цветов. Из-под юбки видны голые ступни. Она много ходила, искала брата, поэтому ноги выглядят грязными. Вся ее поза говорит об отчаянии: ей не важно, как она выглядит, она думает только об Иванушке. Ее окружает осока.

Сохранилось несколько эскизов Васнецова к этой картине, среди которых есть изображение осоки на берегу пруда. Вода чистая, прозрачная. Отражение Аленушки в пруду расплывчатое, нечеткое. По поверхности пруда плавает несколько желтых осенних листьев. Над головой девушки на можно заметить группу ласточек, символизирующих надежду на лучшее.

Образ Аленушки был списан художником с молодой девушки, в глазах которой он увидел «тоску, одиночество и чисто русскую печаль». Чтобы добиться гармоничности композиции, нужной тональности и атмосферы картины, Васнецов проделал большую работу. В образе самой Аленушки нельзя заметить что-то необычное или сказочное. Мы видим только грустную девушку, переживающую за брата, но этот образ одним из первых приходит на ум, когда речь заходит о сказке «О сестрице Аленушке и братце Иванушке».

Сочинение описание картины Аленушка Васнецова

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Главной героиней данного полотна является молодая девушка, которая тяжело работала, не смотря на юный возраст. Одеяние у девушки простое, не броское, ноги у нее босые. Все указывает на то, что девушка из бедной крестьянской семьи. На девушке светлая кофта и сарафан, из-под которого можно увидеть нижнюю сорочку. Так одевались на Руси раньше. Художник показывает девушку со слегка растрепанными волосами. Складывается впечатление, что девушка уже не один день сидит на берегу пруда и всматривалась в водную гладь.

И до сих пор она смотрит в воду и пытается увидеть ожидаемое, положив голову на руки, лежащие на коленях. Созерцая данное полотно, очень хочется, чтобы все злое скорее развеялось в воздухе, и девушка счастливая ушла домой. Но темная цветовая гамма картины, дает понять своему зрителю, что этому не быть.

Весь пейзаж картины так же пропитан грустью до самой глубины. Сзади Аленушки виднеется лес, изображен он в темно-зеленых тонах, именно это и дарит ему загадочный вид.

Вода в пруду просто окутывает своим холодом все окружающее и вызывает мурашки у своего зрителя. Смотря на картину можно увидеть, что пруд будто живой, настроен негативно к юной Аленушке. Единственное, что может хоть как-то подарить надежду в лучшее – камыш со своими зелеными листьями вблизи героини. Так же можно увидеть осинки, березы которые так же вносят немного ярких и оптимистических красок в полотно. Кажется, что от легкого дуновения ветра, шорох опадающих листьев говорит Аленушке о том, что все будет непременно хорошо и не стоит печалиться.

Глядя на эту картину, можно прочувствовать, как грусть пробегает внутри и вызывает сочувствие к беде Аленушки. Зрителю становится ее жаль, что часть ее боли хочется взять на себя, дабы сиротке стало легче. Художник смог все передать в полотне с полной чувствительностью и реалистичностью.

Кажется, что художник изобразил Аленушку не просто так, а для того, чтобы люди помнили о таких качествах, которые были у нее. Она обладала: добротой, умением любить, трудолюбием, терпением, сопереживанием и самое главное – она умела заботиться о близком человеке. Художник якобы говорит нам о том, что каждый из нас должен иметь эти качества.

Вариант 3

Творчество Виктора Михайловича разнообразно, а народное признание он получил благодаря полотнам отображающим народный фольклор. Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. Её он и отразил в своем творении. Написано полотно было в 1881 году, в Москве.

На полотне мы видим простую русскую девушку, смотрящую грустным и поникшим взглядом, видим претворенный в жизнь творческий окрас и лирическая взаимосвязь, от которой веет русским духом. Неприветливый, темный лес вызывает ассоциации с печалью и грустью.

Утомленная поисками своего брата Аленушка находится на большом камне, сложив на колени голову, сидит в тёмном, страшном лесу, у мрачного пруда. На ней дряхлое платье, сидит босая. Взгляд девочки полон безысходности и сожаления о случившемся. В голове у неё вертится вопрос:»где же ты, родной братец Иванушка?» Словно темная туча нависли над Аленушкой тревожные и темные мысли. Всё в картине представляется грустным, природа кажется мрачной, словно грустит вместе с Аленушкой.

На полотне автор отобразил как Аленушка совместно с окружающей действительностью будто находятся в тесной связи, зависят друг от друга, оба представляются опечаленными и угрюмыми.

Любой отдельно взятый фрагмент картины может быть предметом для глубокого размышления. Множество сказок с легендами было сотворено народной мыслью. Немало было создано и русскими писателями, но ведь они представлялись лишь в воображении, умственно. Васнецов же претворил сказку в жизнь, выразил зрительно живописными средствами произведение, наполненное великой русской традиционностью и русским фольклором.

В настоящее время данное полотно находится в Третьяковской галерее, в Москве, размер холста 173 на 121 см.

«Аленушка» и «Три богатыря»: о чем расскажут картины Виктора Васнецова

«Аленушка», «Три Богатыря», «Иван-царевич на Сером Волке» – в России эти картины известны каждому буквально со школьной скамьи. Вообще можно сказать, что работы Виктора Васнецова – это квинтэссенция живописи русского модерна, в котором изысканность и утонченность языка сплелись с мотивами народной культуры. Сюжеты его картин широко используются для оформления книг, открыток, плакатов и даже марок или конфетных коробок.

В Международный День музеев портал Москва 24 решил вспомнить истории самых известных работ живописца, со дня рождения которого 15 мая прошло 170-лет.

«Аленушка» (1881, Государственная Третьяковская галерея)

Эта картина была признана критиками одним из лучших произведений русской школы живописи. Работу Васнецов начал с пейзажных зарисовок: сохранилось несколько этюдов. Художник говорил, что «Аленушка» как будто давно жила в его голове, но реально он увидел ее в Ахтырке на Украине. Там он встретил одну простоволосую девушку, поразившую его воображение. Впоследствии он вспоминал, что столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах, что от нее веяло каким-то особым русским духом.

Он закончил картину зимой 1881 года и отправил ее на выставку Передвижников. И хотя в Аленушке совсем нет ничего сказочного, а скорее напротив, она невероятно реалистична и по-взрослому грустна, со временем в восприятии зрителей этот образ переплелся со сказкой про сестрицу Аленушку и брата Иванушку.

Росписи Владимирского собора в Киеве

Фото: ТАСС/Александр Сенцов

Васнецов посвятил работе над росписями собора десять лет. Одной из главных целей он видел преодоление раскола между народом и интеллигенцией в отношении к традиционной русской иконописи. Он стремился создавать искусство «большого стиля», вернувшегося в народ из замкнутого мира частных коллекций. Основной идеей внутренней росписи Владимирского собора, возведенного к 900-летней годовщине крещения Руси, было осмысление истории русской веры.

Виктор Васнецов расписывал центральный неф, купол, образа главного иконостаса. Росписи были завершены в августе 1896 года и на рубеже веков были скопированы во многих храмах на территории России, а Васнецова стали называть «гениальным провозвестником нового направления в peлигиозной живописи».

«Иван-царевич на Сером Волке» (1889, Государственная Третьяковская галерея)

Эта картина несомненно входит в число самых любимых иллюстраций к русским народным сказкам. Пожалуй, сложно найти человека, который бы не знал ее с детства. За основу сюжета картины был взят отрывок сказки «Иван-Царевич и Серый Волк»: Иван-царевич с похищенной Еленой Прекрасной спасаются от погони на верном Сером Волке.

Вся картина наполнена каким-то загадочным мерцанием. Васнецов работал над ней параллельно с созданием росписей Владимирского собора в Киеве. В 1889-м она была представлена на Передвижной художественной выставке, а сегодня находится в Третьяковке.

«Гамаюн, птица вещая» (1897, Дагестанский музей изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой, Махачкала)

Это еще одна картина Виктора Васнецова, на которой изображен сказочный персонаж, позаимствованный из древних славянских легенд. В русской книжности Гамаюн – это вечнолетающая мифическая райская птица, предвещающая своим падением смерть государственных деятелей. В исполнении Васнецова картина дала толчок к развитию нового образа Гамаюна как вещей птицы.

Композиция подчеркнуто декоративна и изыскана: на тонкой ветви сидит фантастическая птица с женским ликом. По мнению критиков, картина получилась не совсем «васнецовской»: слишком фантастической и символистской, по стилю близкой к работам современников Виктора Васнецова, например, Михаила Врубеля или даже иностранных мастеров – Густава Климта и Альфонса Мухи.

Картина соответствовала своему времени, наполненному тревожными предчувствиями, и приобрела широкую известность с момента написания. В оперении птицы сочетаются иссиня-черные и золотистые перья с выраженным красноватым отливом, как будто на них запеклась кровь (а вообще, использование багряно-красного цвета характерно для более поздних работ Васнецова).

Сейчас «Гамаюн, птица вещая» хранится в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой в Махачкале.

«Богатыри» (1898, Государственная Третьяковская галерея)

Картина «Богатыри» считается народным достоянием и символом русского искусства. Работа над ней с момента рождения идеи до завершения полотна заняла в общей сложности почти 30 лет. Первый карандашный набросок картины появился еще в 1871 году: Васнецов подарил его своему близкому другу, художнику Василию Поленову. Но тот отказался забирать набросок, заявив, что возьмет его только тогда, когда Васнецов напишет большую картину.

23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – герои народных былин. Сам Васнецов описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров.

В центре изображен Илья Муромец. Будучи реальным историческим персонажем, он в действительности совершил множество ратных подвигов. Слева от него – Добрыня Никитич. По народным преданиям, он был очень образованным и благородным воином. Предание одарило его заговоренной броней и волшебным мечом-кладенцом (по мнению некоторых исследователей, чертами лица Добрыня напоминает самого художника).

Ну а справа на коне сидит совсем молодой богатырь, Алеша Попович. Помимо лука и стрел, у него есть гусли, что говорит о том, что он не только бесстрашный воин, но и музыкант-песенник. Кстати, в картине присутствует множество мелких деталей, взятых Васнецовым из исторических источников, которые и дополняют образы.


источники:

http://sprint-olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/179716-sochinenie-po-kartine-vasnecova-alenyshka-2-4-5-6-klass-opisanie.html

http://www.m24.ru/articles/iskusstvo/18052018/152875