Однако подлинно художественные натюрморты отнюдь не безжизненные копии натуры где сказуемое

—> Детская Энциклопедия —>

Живопись

Живопись — один из древнейших видов ис­кусства. До наших времен дошли изображения животных и людей, сделанные еще в эпоху пер­вобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всег­да оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. В последние века она, бесспор­но, самый популярный из всех видов изобрази­тельного искусства. Как и всякая самостоя­тельная ветвь художественного творчества, живопись обладает целым рядом неповтори­мых, оригинальных особенностей. Она повест­вует о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий человека предметный мир посред­ством зрительных образов. Эти образы создают­ся при помощи целой системы приемов, раз­работанных многими поколениями художников.

Как технически пишется картина? До XV—XVI вв. в Европе ее основанием (материалом, на котором пишется картина) чаще всего служило дерево различных пород, а на Востоке — шелк, пергамент, рисовая бу­мага и т. д. Современные мастера за сравни­тельно редким исключением используют в качестве основания холст. Для того чтобы холст мог впитать и удержать в себе краску, его сначала обрабатывают раствором клея

«ЖИВОПИСЕЦ, БЕССМЫСЛЕННО СРИСОВЫВАЮ­ЩИЙ,

РУКОВОДСТВУЯСЬ ПРАКТИКОЙ И СУЖДЕ­НИЕМ ГЛАЗА,

ПОДОБЕН ЗЕРКАЛУ, КОТОРОЕ ПОДРАЖАЕТ В СЕБЕ

ВСЕМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН­НЫМ ЕМУ ПРЕДМЕТАМ,

НЕ ОБЛАДАЯ ЗНАНИЕМ ИХ».

(проклеивают), затем грунтуют, нанося плотный слой специальной смеси. На загрунтованный холст красками наносится изо­бражение. Современные художники чаще всего используют масляные краски. До конца XIV в. наиболее распространенной тех­никой живописи была темпера (краска, приготовленная на смеси яйца с водно-клеевым раствором, а также с уксусом, квасом или ви­ном). Сегодня темпера — лишь одна из техник, чаще всего используемая в монументальной живописи. Иногда для создания картин берут водяные краски (акварель, гуашь) или сухие разноцветные мелки (пастель). Од­нако эти техники чаще употребляются для созда­ния произведений графики (см. ст. «Графика»).

Прежде чем взяться за кисть, художник обычно рисует в предварительных набросках (эскизах), а затем и на полотне облик дейст­вующих лиц, формы предметов, контуры обста­новки, намечает построение (компози­цию) будущей картины.

Если рисунок составляет, так сказать, осно­ву, скелет живописного произведения, то плоть и кровь ее — цвет, колорит, важнейшее и драгоценнейшее из преимуществ живописи по сравнению с другими видами изобразитель­ного искусства. Колорит — это цветовой строй картины, богатство и согласованность цветовых оттенков. И. Е. Репин писал: «Краски у нас — орудие, они должны выражать наши мысли. Колорит наш — не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, ее душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке». Художники используют цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для целей поэтического воплоще­ния замысла. Рассмотрите цветную репродук­цию картины Серова «Девочка с персиками». Голубовато-серый тон, оттененный розовым пятном платья девочки, пронизывающие каждый миллиметр полотна оттенки и отражения трепетного, мерцающего света — все это создает то впечатление свеже­сти, чистоты, юной радости жизни, которое составляет самую сущность картины. А какую огромную смысловую роль играют контрасты черного и белого в трагическом повествовании В, Сурикова «Боярыня Морозова»!

Живопись бывает двух основных видов: монументальная и станковая. Монументальная живопись так или иначе свя­зана с архитектурой: это роспись стен и потол­ков зданий, украшение их мозаикой, вит­ражами, фресками (см. ст. «Монумен­тальная живопись»).

Станковыми называют картины, которые не составляют неотъемлемой части какого-то ар­хитектурного целого или художественного ан­самбля и имеют самостоятельное значение. У станковой живописи есть много разновидно­стей — жанров. Важнейшие из них — бы­товой, исторический, портрет, пейзаж, на­тюрморт.

К историческому и бытовому жанрам принадлежат такие полотна, в которых есть действие, рассказ, повествование и запечатлены какие-либо современные или ис­торические общественные события, сцены из повседневной жизни людей. Таковы, например, «Утро стрелецкой казни» Сурикова, «Не ждали» Репина, «Допрос коммунистов» Иогансона, «Се­нокос» Пластова и т. д.

Сюжет в живописи обладает множеством своеобразных черт. В отличие от писателя ху­дожник не может показать цепь событий, про­исходящих в разных местах, в разное время. Он ограничен пределами одного момента и неиз­менной обстановки. Стало быть, живописец должен отыскать и рельефно изобразить такую ситуацию, в которой наиболее полно и разно­сторонне раскрываются и характеры действую­щих лиц, и их взаимоотношения, и весь смысл запечатленного события.

Достижению этой цели помогает художест­венный язык живописи. Ведь автор картин расска­зывает показывая. В этом зрительном повест­вовании и цвет — яркий или тусклый, спокой­ный или пламенеющий, и движение линий — стремительное, напряженное или плавное, за­медленное, и многие, многие другие особенно­сти живописного решения обладают большой выразительностью, способствуют раскрытию чувств, мыслей, настроений. Вот почему содер­жание сюжетной картины в полной мере сможет постигнуть лишь тот зритель, который увидит в ней не только определенный событийный рас­сказ, но и его живописное воплощение.

Исторический и бытовой жанры предо­ставляют художнику широкие и разносторон­ние возможности изображения жизни людей, окружающего их мира.

В произведениях иных жанров словно бы выделяется, отдельно рассматривается лишь какая-то одна из граней бытия. Так, порт­рет воспроизводит облик человека. В иных случаях герои портретных полотен показаны в привычной для них житейской обстановке, в других мы не встречаем никаких дополнитель­ных деталей (аксессуаров). Но всегда централь­ная тема портрета — изображение человека.

Первая ступень мастерства портретиста — умение достигнуть точного сходства с моделью. Но это именно только первая ступень. Глав­ная и, конечно, самая трудная задача худож­ника в этом жанре — правдиво, ярко, убеди­тельно раскрыть внутренний мир изображаемого человека, основные черты его характера, психологии.

«ЖИВОПИСЬ — ЭТО ПОЭМА В КРАСКАХ,

ПОЭ­ЗИЯ — ЭТО КАРТИНА В СЛОВАХ».

Древнекитайский художник ВАН ВЭЙ

Превосходные образцы портретного ма­стерства мы встречаем в творчестве Ремб­рандта, Веласкеса, Кипренского, Репина, Се­рова, Нестерова, Корина и других.

Произведения живописи, изображающие картины природы, относятся к жанру пей­зажа. Мастера этого жанра передают наибо­лее характерные, типичные, существенные чер­ты облика природы той или иной страны, края, места. Однако цель подлинного мастера пейзаж­ного искусства — не просто запечатлеть тот или иной вид, но отразить взаимодействие меж­ду миром природы и миром человеческих чувств и настроений. А это всегда связано с мировоз­зрением художника, определенными идеями, переживаниями. Например, пейзаж в знамени­той «Владимирке» Левитана (1892, Третьяков­ская галерея, Москва), изображающий дорогу, по которой в царские времена гнали на каторгу арестантов, словно бы сгущает чувства тяжести, скорби, глубокой горечи. В пейзаже Саврасова «Грачи прилетели» зрелище ранней русской весны внушает чув­ства светлой надежды, легкой, задумчивой грусти. Проникновенные образы родной при­роды мы встречаем и во многих работах таких мастеров советского пейза­жа, как И. Грабарь, М. Сарьян, С. Герасимов, в картинах Г. Нисского, А. Дейнеки, Ю. Пименова и ряда других художников.

Задача жанра, именуемо­го натюрморт,— изоб­ражение различных пред­метов повседневного обихо­да, фруктов, цветов, обста­новки человеческой жизни. Французское словосочетание «натюрморт» в буквальном переводе означает «мертвая природа». Действительно, в картинах этого жанра пока­зываются только неодушев­ленные предметы. Однако подлинно художественные на­тюрморты отнюдь не безжиз­ненные копии натуры. Так же как и в пейзажах, в на­тюрмортах своеобразно отра­жаются представления совре­менников о прекрасном, их думы и настроения. Напри­мер, в советском отделе Тре­тьяковской галереи вы мо­жете увидеть натюрморты Машкова «Снедь московская. Хлебы» (см. илл., стр. 289), «Снедь московская. Мясо, дичь». Художник изобра­зил продукты — сочные, дразнящие в своем пиршест­венном великолепии. Он вос­пел обилие даров земли, ее плодородие, щедрость. Такой характер изображения крас­норечиво говорит о жизне­утверждающем взгляде на мир, полнокровном оптимиз­ме. Сходные черты, хотя и всякий раз индивидуально выраженные, мы можем най­ти в замечательных натюр­мортах советских художни­ков П. Кончаловского, М. Сарьяна и других.

Таким образом, все жан­ры живописи — каждый по-своему могут выразить большие идеи и чувства, вол­нующие людей.

(1)Французское слово «натюрморт» означает в буквальном переводе «мёртвая природ…

(1)Французское слово «натюрморт» означает в буквальном переводе «мёртвая природа». (2)Мастера этого жанра изображают фрукты, овощи, цветы, предметы обстановки и т. д. (3) подлинно художественные натюрморты отнюдь не являются слепым повторением форм, линий, красок натуры: так же как и в пейзажах, в натюрмортах своеобразно отражаются представления современников о прекрасном, их думы и настроения.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

(1) сократить вредные выбросы, способствующие климатическим изменениям, а также разработать более эффективные способы получения энергии, учёные всего мира всё чаще обращают внимани…

(1)Крупные города России росли в основном за счёт окружавших их сёл, и в течение по крайней мере сотни лет из сёл в города уходили люди наиболее активные и честолюбивые. (2) происх…

(1)Импрессионист Эдуард Мане не любил сложные философские раздумья, психологизм, аллегории, а брал сюжет из повседневной жизни. (2) он умел лёгкими подвижными мазками передавать не…

(1)На любой почтовой марке, вне зависимости от происхождения, печатается латинскими буквами название выпустившей её страны. (2) если его нет, то это английская марка. (3)Великобрит…

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


      источники:

      http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2022/zadanie_2/task/wfkqq

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor