Однажды вечером в траве начал сердито сопеть какой то зверь к паустовский подлежащее сказуемое

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №79

Прочитайте отрывок из рассказа Константина Паустовского. Выберите заглавие (Случай в лесу. Барсук. Барсучий нос.)
* * *
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь, чтобы отогнать волков. Мы были уверены, что огонь пугает зверей. Но однажды вечером у костра, когда мы жарили картошку на сковороде, вдруг рядом сердито засопел какой−то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, фыркал и сердился, но не высовывался из травы. Зверь,очевидно, прибежал на вкусный запах картошки.
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Потом из травы показалась острая мордочка с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он прыгнул к сковородке и сунул в неё нос, взвизгнул и с воплем бросился обратно в траву. Он бежал к старому пню, к его мокрой холодной трухе. Там барсук лечил свой обожжённый нос.

Найдите в тексте описание барсука. Перескажите. Составьте свой текст−описание и запишите его. Представьте, как бы вы могли предостеречь барсука. Напишите обращение (воображаемое) к барсуку, которое могло бы предостеречь его от несчастья.
В предложениях заключительной части текста найдите главные члены предложения

Решение

Заглавие: «Случай в лесу».
Описание барсука: Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Потом из травы показалась острая мордочка с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.
Обращение к барсуку: Барсук, не приближайся к сковороде, она горячая, обожжёшься!
Заключительная часть (главные члены предложений):
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Потом из травы показалась острая мордочка с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка . Из зарослей вылез маленький барсук . Он прыгнул к сковородке и сунул в неё нос, взвизгнул и с воплем бросился обратно в траву. Он бежал к старому пню, к его мокрой холодной трухе. Там барсук лечил свой обожжённый нос.

6 класс Подробное изложение Барсучий нос

Однажды вечером мы сидели у костра. Вдруг в зарослях начал со­петь какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на костре, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, видимо, прибежал на этот запах.

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похо­жий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадно­сти. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзитель­ными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внима­тельно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хоте­лось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос.

Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кус­ты и плевался от негодования и боли.

Барсук долго не появлялся у нашего костра. Только через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в за­рослях брусники.

С тех пор я его больше не видел.

(По К. Паустовскому)

Грамматическое задание: написать текст от третьего лица.

Работа над текстом

1. Предварительные упражнения

Объяснить значение слов и выражений: фыркать, негодование, дрожать от жадности, брезгливо.

Составить с ними предложения.

Разобрать по составу слова: озабоченно, высовывать, вниматель­но, пронзительный, разбрызгивать, отчаянный. Составить с ними словосочетания.

2. Работа на уроке

1. Чтение текста.

2. Слово учителя.

Понравился ли вам рассказ? Кто может назвать автора этого рас­сказа? , замечательный советский писа­тель. Он написал много рассказов о природе, о животных, о любви к родине. Какие еще рассказы Паустовского вы читали? Кроме рассказа «Барсучий нос», советую прочитать рассказы «Кот Ворюга», «Золо­той линь», «Жильцы старого дома», «Резиновая лодка», «Стальное колечко» и другие. Кто из вас подметил особенности стиля писателя? (Глубокая лиричность и юмор.)

3. Беседа по тексту.

Где происходит действие рассказа?

Почему рассказчик не сразу понял, какой зверь прибежал к костру?

Что привлекло зверя к людям?

Как описан барсук? С каким чувством рассказывает о нем автор? Какие приемы использует автор в описании барсука? (Олицетворение, сравнение.) Приведите примеры.

Что произошло с маленьким барсуком? Как вы думаете, что испытывал зверек?

Почему барсук больше не появлялся у костра?

Как произошла последняя встреча рассказчика с барсуком?

4. Составление плана

1. Появление в траве около костра неизвестного зверя.

2. Зверь прибежал на запах пищи.

3. Описание барсука.

4. Барсук обжег нос о сковородку.

5. Последняя встреча рассказчика со зверем.

5. Повторное чтение текста.

6. Пересказ текста от третьего лица.

7. Написание текста от третьего лица.

На доске записать: озабоченно бегал, разбрызгивая кипящее сало, обожжется, паленая кожа, с oтчаянным воплем, в зарослях брусники.

Также надо объяснить вводное слово видимо в пятом предложении.

, «Диктанты и изложения по русскому языку 6 класс» Издательство «Экзамен», М., 2012, с.201

Барсучий нос

Константин Георгиевич Паустовский

Озеро возле берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули…

У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, – они тихо выли по дальним берегам озера…

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

С нами был маленький мальчик. Он был выдумщик. Каждый день придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины. Мы делали вид, что верили ему…

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, – кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал – барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос…

Запахло палёной кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожжённый нос. Я не поверил…

Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос.

Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.


источники:

http://pandia.ru/text/82/222/30914.php

http://mir-knig.com/read_299787-1