Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях сабуров так

Определите тип сказуемого в предложении «сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть»1) простое глагольное2)составное именное3)составное глагольное?

Русский язык | 5 — 9 классы

Определите тип сказуемого в предложении «сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть»

1) простое глагольное

Определите вид сказуемого в предложении : По дорожке сада медленно прогуливалась старушка из соседнего подъезда?

Определите вид сказуемого в предложении : По дорожке сада медленно прогуливалась старушка из соседнего подъезда.

Простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое.

Составить по 3 предложение 1 : простое глагольное сказуемое 2 : составное именное сказуемое 3 : составное глагольное сказуемое?

Составить по 3 предложение 1 : простое глагольное сказуемое 2 : составное именное сказуемое 3 : составное глагольное сказуемое.

Чем отличаются простое от составного глагольного сказуемого, и чем отличается именное от глагольного сказуемого?

Чем отличаются простое от составного глагольного сказуемого, и чем отличается именное от глагольного сказуемого.

Помогите плез 4 предложения именного глагольного сказуемого 4 предложения составного глагольного сказуемого 4 предложения простого глагольного сказуемого?

Помогите плез 4 предложения именного глагольного сказуемого 4 предложения составного глагольного сказуемого 4 предложения простого глагольного сказуемого.

Определите тип сказуемого в данном предложении?

Определите тип сказуемого в данном предложении.

И тогда я смогу посвятить ему всю себя, без остатка!

1) простое глагольное сказуемое ; 2) составное глагольное сказуемое ; 3) составное именное сказуемое ; 4) составное именное сказуемое с нулевой глагольной связкой.

Помогите составить 3 вопроса и ответы на них по теме типы сказуемых ( простое глагольное, составное глагольное, составное именное)?

Помогите составить 3 вопроса и ответы на них по теме типы сказуемых ( простое глагольное, составное глагольное, составное именное).

Примеры предложений с : 1?

Примеры предложений с : 1.

Простое глагольное сказуемое 2.

Составное глагольное сказуемое 3.

Составное именное сказуемое

по 2 — 3 примера.

Написать по два предложения на темы : С?

Написать по два предложения на темы : С.

Г. С(Составное глагольное сказуемое), С.

И. С(Составное именное сказуемое), П.

Г. С(Простое глагольное сказуемое).

Написать по два предложения на темы : С?

Написать по два предложения на темы : С.

Г. С(Составное глагольное сказуемое), С.

И. С(Составное именное сказуемое), П.

Г. С(Простое глагольное сказуемое).

Придумайте по 3 предложения с простым сказуемым, с составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым?

Придумайте по 3 предложения с простым сказуемым, с составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым.

На этой странице находится ответ на вопрос Определите тип сказуемого в предложении «сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть»1) простое глагольное2)составное именное3)составное глагольное?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Котрольный срез за 1 четверть
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Контрольный срез (тестирование) за 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольный срез18.83 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный срез (тестирование) за 1 четверть, 8 класс

1.Укажите, какие два слова являются словосочетанием.

  1. не зависим от погоды 3) скрылась за рекою
  2. звезды мерцают 4) лег мороз

2. Из предложения выпишите словосочетания со связью согласование.

Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

3. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Я написал сейчас «духовная жизнь», а доступна ли она любому человеку.

4. Какие способы связи слов лежат в основе образования следующих сложных слов?

1) жертвоприношение 3)тихоокеанский

2)жесткокожий 4) быстроходный

5. Составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды связи: согласование, управление, примыкание.

6. Укажите предложения, в которых нарушены нормы согласования.

1) Жителям села, пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь.

2) Бывают памятные на всю жизнь минуты счастья.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующих генетиков мира.

4) Пройденная без сужения широким интересам и задачам обществам жизнь не имеет оправдания.

7. Укажите предложения, в которых нарушены нормы управления.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) Автор «Слова о полку…», древнерусского памятника культуры, сочувствует Игорю и прославляет его.

3)Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) Согласно приказу директора завода введена новая должность.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы при употреблении предлогов).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) Вопреки утвержденным правилам пунктуации журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3) В сентября коллективов учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которым учебный год будет разделен на триместры.

4) По приезде в город необходимо будет зарегистрироваться в паспортном столе.

9.Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.

1) Жизнь нескончаемый экзамен

2) Лучшее средство укрепление памяти чтение с полным вниманием.

3) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

10.Укажите, в каких предложениях выделенное слово является прямым дополнением.

1) Волны белыми когтями золотой скребут песок.

2) Сменила мудрость молодости пыл.

3) Домик наш одноэтажный опоясали ручьи.

4) Осенний дождь размыл твой легкий свежий свет.

11. В каких предложениях фразеологизм является обстоятельством?

1) Приказчик оставался с глазу на глаз с покупательницей.

2) Он у нас мастер на все руки.

3) Рассказы эти были данью моему детству.

4) Рассеянно пробегая глазами газетный лист, я встретил фамилию-Коновалов.

12. Укажите неверное утверждение

1) В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные, неразложимые словосочетания.

2) Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.

3) Сказуемое бывают четырех видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

4) В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть- основное лексическое значение.

13. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях

1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть

2) А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид

3) Она будет всю жизнь благоговеть всю жизнь перед ним

4) Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей

14. Укажите количество грамматических основ в предложении

В долине над ручьем свистел ветер, а черный, еще неубранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать

16. В каких предложения используе (-ю-) тся эпитет (ы)?

1)Воют в сумерке долгие, долгие зимние волги грозные с тощих полей.

2) Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

3) Вчера я видел его в соседнем квартале.

4) Вексельная программа банка работает успешно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез по граждановедению за 3 четверть для 5 класса

В прошедшем учебном году я вела предмет граждановедение в 5 классе. Контрольно-измерительных материалов для рубежного контроля я нигде не нашла и пришлось составлять его самостоятельно.

Контрольный срез по истории за 1 четверть для 5 класса

Контрольный срез предназначен для первоначального контроля ЗУН учащихся 5 класса по новому изучаемому предмету.

Контрольный срез по обществознанию за I четверть для 9 класса

Материал предназначен для первого рубежного контроля учащихся 9 класса.

Контрольные срезы по обществознанию за I четверть в 6-9 классах.

Срез по обществознанию для 6-9 классов ввиде теста с одним правильным ответом.

Типы сказуемых в русском языке с примерами

Содержание:

Роль сказуемого в предложении

Cоставляя характеристику предложению, начинать нужно с выделения грамматической основы — подлежащего и сказуемого. Это главные члены предложения. Они связаны между собой, так как информацию о подлежащем несет сказуемое.

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает признак предмета (действие, состояние, свойство) и отвечает на вопросы: что делает предмет? Что с ним делается? Каков предмет? Кто он такой? Что он такое?

Способы выражения сказуемого

Какими частями речи выражается сказуемое?

Чтобы дать ответ на вопрос, проанализируем примеры.

  1. Сегодня на уроке мы изучали новый материал.В данном предложении подлежащее мы (местоимение). Задаем вопрос: мы (что делали?) . Сказуемое изучали выражено глаголом.
  2. Обитатели джунглей непредсказуемы и опасны.В этом предложении подлежащее обитатели (сущ.) Задаем вопрос: обитатели (каковы?) и Выделенные слова сказуемые и выражены они краткими прилагательными.
  3. Он врач. Находим подлежащее. Он (мест). Задаем вопрос: он (кто такой?) врач. Сказуемое выражено именем существительным.

Типы сказуемого

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое сказуемое состоит из одного слова-глагола в форме одного из наклонений. Рассмотрим примеры.

Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.


(сказуемое состоит из двух слов, одно из которых «больна» передает основное лексическое значение, а другое «была» — грамматическое значение)

Виды составного сказуемого

Составное сказуемое бывает:

  1. глагольным (основная часть – инфинитив)
  2. именным(основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, выражающего грамматическое значение сказуемого(наклонение, время, лицо)и неопределенной формы глагола

СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

1. Глаголы:

— со значением начала, конца, продолжения действия (начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить)

— со значением желательности, возможности, необходимости действия (мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться)

— выражающие эмоциональное состояние (любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться)

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов (готов, должен, обязан, намерен, рад)

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое состоит из двух составляющих: глагола связки и именной части

СИС = глагол-связка + именная часть

Глагол-связка

Глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого.

Рассмотрим глаголы, входящие в состав:

1. Быть (есть, был, будет, был бы, будь)

. В форме настоящего времени связка быть не употребляется. Такая связка называется нулевой. Например. Галя- моя дочь

2. Стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, представляться, стремиться.

3. Значения движения, положения в пространстве (приблизиться, уехать, возвратиться, висеть, колебаться и др.)

Именная часть

Именная часть выражает основное лексическое значение сказуемого. Она состоит из:

СуществительногоДачный сад в цвету
ПрилагательногоЛодка показалась ненадежной
ЧислительногоШестью семь-сорок два
НаречияНа улице было холодно
МестоименияЧастная клиника теперь моя
ПричастияУрожай собран
Синтаксически неделимого словосочетания
  • Юноша был среднего роста
  • Бабушке подарили коробку конфет

ВЫВОД: именная часть составного именного сказуемого выражается всеми именными частями речи, а также причастием, наречием и синтаксически неделимым словосочетанием.

Как быстро определить вид сказуемого?

Быстро и правильно определить вид сказуемого поможет алгоритм действия

  1. Сказуемое состоит из одного или двух слов?
  2. Одного. Какой частью речи является слово?
  3. Глагол. Вывод: перед нами ПГС
  4. В состав сказуемого входят два слова. Из каких составных частей они состоят?
  5. Вспомогательный глагол + неопределенная форма. Вывод: СГС
  6. Глагол-связка + именная часть. Вывод: СИС


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/04/12/kotrolnyy-srez-za-1-chetvert

http://bingoschool.ru/manual/vidyi-skazuemyix-v-russkom-yazyike/