Оксана любила покрасоваться это предложение с составным именным сказуемым

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( 8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) лаур…ат, ком…тет

2) арт. ллерия, об…лиск

3) арх…тектура, д. плом

4) пр…вилегия, р…золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) а…естат, кава…ерия

2) пье…а, иску. ный

3) бе…тристика, инте. ект

4) конгре. диску…ия

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­ чающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть

2) щАвель, включИм

3) красивЕе, повторИт

4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

2) машина нагружена

4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

2) Облако представлялось то косматым медведем, то гри­вастым львом.

3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее!

2) Мне вдруг сделалось страшно.

3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предло­жение?

1) Пишу, читаю без лампады.

2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

3) Мне что-то не по себе.

4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­вить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

2) В опасности забор (..) не препятствие.

3) Твои слова (..) словно острый нож.

4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на бли­ жайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Джульетта ты как день!

2) И невозможное возможно.

3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

A 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в но мер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ ложения.

1) она упала на купеческий двор.

2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3) её долго пришлось искать.

4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1) В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царство­вал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опаса­лись ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмыс­ленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, мини­стерством, департаментом или другим казённым уч­реждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставал­ся основным и единственным способом управления. (б)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину откры­лась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и са­тирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1 . Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

ВЗ . Напишите номера предложений, в которых есть обособ­ ленные обстоятельства.

В4 . Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6 . Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д…алог, ст…пендия

2) св…детельство, пр…зидиум

3) ч…столюбивый, эп…лог

4) манн…врировать, ид…ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) коло…альный, режи…ёр

2) и. юминация, прогре…
3) га. ерея, ко…орит

4) тро…ейбус, ко…итет

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­ чающая ударный гласный звук?

1) кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

3) катАлог, началА

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

|2) чёт или нечет

3) разделив на группы

4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Сад Капулетти.

2) О любви в словах не говорят.

3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила ма­ шинки.

3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­ вить тире?

1) Очевидно (..) не значит верно.

2) Рифей (..) древнее название Урала.

3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой

Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронто­ вом», «Землянку».

4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Пе ровским нагрянули гости.

4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы по живаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невоз мутимым.

2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

1) перестраивалась вся жизнь России.

2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

3) им упорно сопротивлялись бояре.

4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотруд­ник московских газет, сначала «Русской речи», а позд­нее «Северной пчелы». (З)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрони­ках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требу­ет от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была вос­принята как открытое публичное выступление охрани­теля режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1 . Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

ВЗ . Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4 . Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособ­ленные определения.

В6 . Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

Итоговый тест по русскому языку для 8 класса

Итоговый тест по программе 8 класса.

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 1) лаур..ат, ком..тет
 2) арт..ллерия, об..лиск
 3) арх..тектура, д..плом
 4) пр..вилегия, р..золюция

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

 1) а..естат, кава..ерия
 2) пье..а, иску..ный
 3) бе..етристика, инте..ект
 4) конгре. диску..ия

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) срЕдства, облегчИть
 2) щАвель, включИм
 3) красивЕе, повторИт
 4) инАче, собрАла

4. Какая группа слов является словосочетанием?

 1) через сутки
 2) машина нагружена
 3) кресло-качалка
 4) довольно жарко

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
 3) Команда будет выступать на своем поле.
 4) Оксана любила покрасоваться.

6. Какое предложение является неопределенно-личным?

 1) Переходите улицу внимательнее!
 2) Мне вдруг сделалось страшно.
 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
 4) Маленькая комната в гостинице.

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

 1) Пишу, читаю без лампады.
 2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.
 3) Мне что-то не по себе.
 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

 1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось в Маше.
 2) В опасности забор (..) не препятствие.
 3) Твои слова (..) словно острый нож.
 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».
 3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
 4) «Очевидно, он что-то такое знает, чего не знаю я» — думал я про полковника.

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

 1) Джульетта ты как день!
 2) И невозможное возможно.
 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно

 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
 4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 1) она упала на купеческий двор.
 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
 3) ее долго пришлось искать.
 4) Иван-царевич отправился на ее поиски.

13. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
 4) Люблю тебя Петра творенье!

14. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно

 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.
 2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
 3) им упорно сопротивлялись бояре.
 4) их нелегко было принять.

контрольный материал для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) на тему

тесты и контрольные диктанты для контроля знаний в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant_8_klass.docx16.45 КБ
itogovoe_testirovanie_za_8_klass.docx43.14 КБ
test_1._slovosochetanie.doc101 КБ
proverochnaya_rabota_no_1._slovosochetanie.doc46.5 КБ
test_2._predlozhenie.doc47.5 КБ
test_3._stroenie_i_grammaticheskoe_znachenie_predlozheniy.doc54.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I триместр

Составила: Александрова Евгения Станиславовна

Предмет : русский язык

Тип урока : урок контроля знаний учащихся

— диагностировать знания, умения, навыки учащихся по морфемике, словообразованию, орфографии, пунктуации.

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавшие из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее.

1.Выпишите из 1 абзаца слова с чередующейся гласной в корне.

2. Из 1 абзаца выпишите слова, с приставками второй группы.

3. Из предложения № 3 выпишите страдательное причастие.

4. Из текста выпишите сложное прилагательное.

5. Найдите в тексте предложение с усиленным отрицанием.

6. Произведите синтаксический разбор 1-ого предложения из 3 абзаца, дайте ему характеристику. Из предложения выпишите словосочетания со связью управление, примыкания.

1. Выпишите из текста слово-исключение, подчиняющееся правилу: Правописание И-Ы после Ц в корне.

2. Выпишите из текста слова с приставками, которые пишутся всегда одинаково.

3. Из 1 предложения 2-ого абзаца выпишите словосочетания со связью управление.

4. Из текста выпишите предложение, осложненное вводным словом.

5. Выпишите из текста предложение с обособленным определением и выделите его графически.

6. Произведите синтаксический разбор 2 предложения из 2-ого абзаца, дайте ему характеристику. Из предложения выпишите словосочетания со связью примыкание, согласование, управление.

Текст диктанта взят из сборника Г. А. Богдановой. Опрос на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1996.

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И ?

1) лаур…ат, ком…тет

2) арт. ллерия, об…лиск

3) арх…тектура, д. плом

4) пр…вилегия, р…золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) а…естат, кава…ерия

2) пье…а, иску. ный

3) бе…тристика, инте. ект

4) конгре. диску…ия

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть

2) щАвель, включИм

3) красивЕе, повторИт

4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

2) машина нагружена

4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее!

2) Мне вдруг сделалось страшно.

3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Пишу, читаю без лампады.

2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

3) Мне что-то не по себе.

4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

2) В опасности забор (..) не препятствие.

3) Твои слова (..) словно острый нож.

4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Джульетта ты как день!

2) И невозможное возможно.

3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

A11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) она упала на купеческий двор.

2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3) её долго пришлось искать.

4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (б)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1 . Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

ВЗ . Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4 . Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6 . Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) д…алог, ст…пендия

2) св…детельство, пр…зидиум

3) ч…столюбивый, эп…лог

4) манн…врировать, ид…ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) коло…альный, режи…ёр

2) и. юминация, прогре…
3) га. ерея, ко…орит

4) тро…ейбус, ко…итет

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

3) катАлог, началА

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

|2) чёт или нечет

3) разделив на группы

4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Сад Капулетти.

2) О любви в словах не говорят.

3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Очевидно (..) не значит верно.

2) Рифей (..) древнее название Урала.

3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой

Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) перестраивалась вся жизнь России.

2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

3) им упорно сопротивлялись бояре.

4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

  1. Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (З)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1 . Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

ВЗ . Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4 . Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В6 . Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).


источники:

http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/61265-itogovyj-test-po-russkomu-jazyku-dlja-8-klassa.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/27/kontrolnyy-material-dlya-8-klassa