Он боится быть смешным вид сказуемого

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» с ответами в двух вариантах (8 класс)

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». Вариант 1

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи: степные метели, бессонные ночи, задание на дом, смущённо сказал, отзывались с уважением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их выбор. История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.

Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха.

Он боится быть смешным.

Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.

5. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого:

1) Улицы полны ночной свежести.

2) Ущелье было короткими досками забито наглухо.

3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.

6. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:

1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

2) Иван Матвеевич будет играть на фортепиано.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

4) У паромной переправы мы решили перекусить.

7.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Солнце светит всем.

Мы никогда не ссоримся.

Двенадцать делится на шесть.

Взрослые иногда не понимают детей.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

8. Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». Вариант 2

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи: лесные звери, работа в классе, удивлённо посмотрел, безрадостные дни, говорили с восхищением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их выбор. Жить народу служить. Сердце не камень. Жизнь прожить не поле перейти. Азбука к мудрости ступенька. Пятью пять двадцать пять. Лес точно терем расписной. Жить для меня значит любить.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Реки рвут на себе ледяные оковы.

Это был её новый костюм.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

Вечером мы будем заливать каток.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

5. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:

Второклассники будут изучать английский язык.

Он пустился бежать наперегонки.

Путь был нелёгким.

Она вам расскажет правду.

6. Укажите предложение(я), в котором(ых) нет составного глагольного сказуемого:

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Варя была с заплаканными глазами.

Я намерен был ехать сегодня же.

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

Курить — здоровью вредить.

Очевидно не значит верно.

Вдали послышалось ку-ку.

Прошло несколько дней

8. Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок .

Ответы: Вариант 1.

1) По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.

2) Метели в степи, ночи без сна, домашнее задание, сказал со смущением, уважительно отзывались.

3) История — это наша жизнь, и делаем ее мы. Быть вежливым — обязанность каждого человека. Сириус — одна из ярчайших звёзд на небе. Семью семь — сорок девять. Для меня жить — значит работать.

4) а) Сост. Гл. б) Сост. Им. в) Прост. Гл. г) Сост. Им. д) Сост. Гл.

8) Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях

Ответы: Вариант 2.

1) По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.

2) Звери леса, классная работа, посмотрел с удивлением, дни без радости, говорили восхищенно.

3) Жить — народу служить. Сердце не камень. Жизнь прожить — не поле перейти. Азбука — к мудрости ступенька. Пятью пять — двадцать пять. Лес точно терем расписной. Жить для меня — значит любить.

4) а) Прост. Гл. Ск. б) Сост. Им. в) Сост. Гл. г) Прост. Гл. Ск. (буд. Вр.) д) Сост. Им.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 6060899

Мари Умняшка

1) Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препирания. По у..кой тропк.. медле(н,нн) проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе. 2) Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и буквы. История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного. 3) Укажите вид сказуемого в предложении: Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха. Он боится быть смешным. Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров. 4) Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого: Улицы полны ночной свежести. Ущелье было короткими досками забито наглухо. Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии. Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков. 5) Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого: Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу. Иван Матвеевич будет играть на фортепиано. В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию. У паромной переправы мы решили перекусить. Пожалуйста, помогите!

Лучший ответ:

Васян Коваль

1)
По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник.Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелойкруче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, онисчезает в сугробе.
2)
История — это наша жизнь, и делаем ее мы. Быть вежливым — обязанностькаждого человека. Сириус — одна из ярчайших звёзд нанебе. Семью семь — сорок девять. Для меня жить -значит работать.
3)
Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.-СГС
Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. — СИС
Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха.-ПГС
Он боится быть смешным.-СИС
Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.-СГС
4)

Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_tipy_skazuemogo_tire.docx22.8 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. 8 класс. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Вариант 1.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препирания. Из 1 предложения выпишите все словосочетания, определите виды подчинительной связи в них.

По у..кой тропк.. медле(н,нн) проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

  1. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи: степные метели, бессонные ночи, задание на дом, смущенно сказал, отзывались с уважением.
  2. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и буквы .

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.

  1. Укажите вид сказуемого в предложении : Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
  2. Укажите вид сказуемого в предложении : Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
  3. Укажите вид сказуемого в предложении : Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха.
  4. Укажите вид сказуемого в предложении : Он боится быть смешным.
  5. Укажите вид сказуемого в предложении : Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.
  6. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого :
  1. Улицы полны ночной свежести.
  2. Ущелье было короткими досками забито наглухо.
  3. Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.
  4. Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.
  1. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:
  1. Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.
  2. Иван Матвеевич будет играть на фортепиано.
  3. В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.
  4. У паромной переправы мы решили перекусить.
  1. Спишите, расставляя пропущенные буквы . Коло(с,сс)альный, мульт..меди. коми(с,сс)ия, в..н..грет, пр..зидиум, эксп..р..мент, пр..тензия, б..рдовый, инц..дент.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения. Т..желые капли срываясь с ветвей звонко ударялись о подоконник и ст..кали к п..рогу.

Контрольная работа. 8 класс. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Вариант 2.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препирания. Из 1 предложения выпишите все словосочетания, определите виды подчинительной связи в них.

Ле..кое обл..чко (не)подвижно застыло в небе. Такой из..бразил пр..роду художник Левитан на своей к..ртине «З..лотая осень». Она пр..влекает нас г..рмонией красок и в одно то(же) время ле..кой грустью ове..(н,нн)а эта по..тическая картина ос..ни.

  1. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи: бумажные флажки, берег моря, осторожно поднял, рисовал с усердием, человеческая жизнь.
  2. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и буквы .

Тайга это (не)ск..нчаемый лес пр..рываемый только рекой или б..лотами. (Не)отвечать на пр..ветствие верх (не)воспита(н,нн)ости. Небо как звездный шатер. Лесная д..рога заросшая травой будто зеленая река. Жить родине служить. Цветы дети солнца а грибы дети тени. Красота есть пор..ждение пр..красного. Пятью пять двадцать пять.

  1. Укажите вид сказуемого в предложении : Город взят.
  2. Укажите вид сказуемого в предложении : Он словно остолбенел от испуга.
  3. Укажите вид сказуемого в предложении : Люди стыдятся говорить откровенно о себе.
  4. Укажите вид сказуемого в предложении : Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы!
  5. Укажите вид сказуемого в предложении : У паромной переправы мы решили перекусить.
  6. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым :

1) Семён Матвеевич будет рассказывать о семье.
2) За ужином Володька продолжал проявлять заботу о приезжем.

3) Большая часть кабинетов была заперта.
4) В пустые окна были видны белые облака.

  1. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) Путь завален после вчерашнего снегопада.

2) Я силился не плакать.
3) Он молча ждал моего ответа.
4) Я посоветовал ему беречь себя в бою.

  1. Спишите, расставляя пропущенные буквы . Б..гряный, оп..здать, ко..ектор, сор..змерность, экспл..тация, и..юстрирова(н,нн)ый, мож…вельник, арт…лерия, пр..лес(?)ный.
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения. По ржа(н,нн)ому полю ра..кинувш..муся широко за деревней шли работники нап..вая (не)веселые мотивы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе «Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения.»

Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты.

Конспект урока по русскому языку на тему:»Главные члены предложения. Способы их выражения «.

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения. Способы их выражения».

контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Однородные члены предложения».

Контрольная работа в 11 классе по теме «Главные члены предложения. Предложения с однородными членами.».

Русский язык. 5 класс «Главные члены предложения. Сказуемое»

Цель урока: развитие понятия о сказуемом, знакомство с разными способами выражения сказуемого, формирование умения находить грамматическую основу предложения.

Проверочная работа по русскому языку 8 класс «Главные члены предложения. Типы сказуемых»

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Главные члены предложения. Типы сказуемых».

Урок русского языка по теме «Главные члены предложения»

Урок русского языка по теме «Главные члены предложения» для 5 класса позволяет создать условия для развития положительной мотивации к обучению, развивать творческие способности учащихся, а т.

Урок русского языка по теме «Главные члены предложения. Подлежащее»

Конспект урока русского языка по теме «Главные члены предложения. Подлежащее&quot.


источники:

http://shkole.net/QA/6060899/

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/11/27/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass