Он был охотник повеселиться сказуемое

Срочно! Подлежащие и сказуемые. Помогите!
Выделить основы..

1. Указать предложение, в котором НЕправильно выделено сказуемое:
а) Он был охотник повеселиться (сказуемое: был охотник повеселиться)
б) Погода была хорошая (сказуемое: была хорошая)
в) Он просил приехать нас завтра (сказуемое: просил приехать)
г) Я долго не мог с ним встретиться (сказуемое: не мог встретиться)

2. Указать простое предложение с несколькими подлежащими:
а) Карета подъехала и остановилась.
б) Благородство, бескорыстие, уважение к достоинству каждого человека, верность идеалам добра и справедливости, строгость и требовательность к себе — вот черты истенного интеллигента.
в) Двое из детей учатся.
г) Герои романа не суетились, не ловчили, не лгали, не шли против совести.

3. Указать предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Без нас он заблудился бы.
б) Его душа была согрета приветом друга, лаской дев.
в) Морозна ночь, все небо ясно.
г) В одиночестве способен жить не каждый.

4. Указать предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге.
б) Я стал слабеть здоровьем.
в) Мой брат — студент.
г) Княжна слыла любительницей музыки.

5. Указать предложение с составным именным сказуемым:
а) Деревья становятся желтыми.
б) Деревья продолжают желтеть.
в) Еще я долго буду петь.
г) Ум не замещает знания.

6. Указать предложение, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Моя солдатская шинель как печать отвержения.
б) Все неудачники лгуны.
в) Природа не храм, а мастерская.
г) Она врач.

Он был охотник повеселиться сказуемое

Чаще всего подлежащее выражается именительным падежом имени существительного: Тут судьба моя переменилась

Кроме этого, подлежащее может выражаться:

  • личными местоимениями : Он был сержантом.
  • вопросительными местоимениями: И куда спешим?
  • относительными местоимениями: Люди дерутся , что за невидальшина , смею спросить?
  • неопределенными местоимениями: Жил некто крикнул из толпы.
  • отрицательными местоимениями: Никто этого не знает
  • числительным: Сто рублей!
  • неопределенной формой глагола (независимый инфинитив): Мне ехать вправо?
  • Именем собственным: Савельич заплакал.

Подлежащее может выражаться лексически или синтаксически неразложимым словосочетанием.

  • Составные географические наименования: Северный Ледовитый океан
  • название учреждений: Министерство образования
  • устойчивые словосочетания: железная дорога, сельское хозяйство
  • крылатые слова: сизифов труд, филькина грамота
  • Существительное, выражающее количество, + существительное в родительном падеже: множество народа, ряд лиц, часть приезжих
  • Числительное или местоимение сколько, несколько, столько + существительное в родительном падеже: две березы, несколько зданий, много птиц
    Если обозначается приблизительное количество с использованием слов больше, меньше, около и т. п., подлежащее выражается словосочетанием без именительного падежа: свыше шестисот голов, около семи человек
  • Прилагательное, числительное или местоимение в именительном падеже + из + существительное или местоимение в родительном падеже: лучший из учеников
  • Неопределённое местоимение + имя прилагательное: что-то родное, нечто загадочное
  • Существительное (или личное местоимение) в именительном падеже + с + существительное в творительном падеже
  • Предикативные конструкции. «Поздравляю. Хочу тебя видеть. Может быть, осенью приеду» не вызвало в нём никакой радости

Составное сказуемое

Составное сказуемое бывает глагольным и именным. Оно состоит из двух частей: связки и глагольной или именной части.

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и неопределённой формы глагола. Отвечает на вопросы что делает? что делать? что делал? Связочная часть может быть:

  • фазисным глаголом (начать, продолжать, стать, бросить);
  • модальным словом (хочет, готов, вынужден, может, не в состоянии).

Он хочет
Я долго не мог с ними встретиться.
Ты должен учиться.
Он был охотник повеселиться.
Я был не в состоянии думать об этом

Составное именное сказуемое

Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки.

Наиболее употребительным является глагол-связка быть, менее употребительны, но возможны и другие глаголы-связки.

Связка в предложении может быть опущена.

При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными линиями.

Именная часть составного сказуемого выражается по-разному:

  • сравнительной степенью имени прилагательного: у него характер твёрже стали;
  • кратким оборотом страдательного причастия: трава скошена;
  • кратким прилагательным: вечер тих;
  • наречием: ошибка была налицо;
  • синтаксически цельным словосочетанием: он сел в лужу.
  • фразеологизмом: он был притчей во языцах.
  • местоимением: этот карандаш мой

«Виды сказуемых. Простое глагольное и составное глагольное сказуемое». 8-й класс

Класс: 8

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Цели и задачи урока.

Образовательные: закрепить знания о простом и составном сказуемом, закрепить умение находить в предложении сказуемое и отличать разные виды сказуемых, формировать умение отличать простое глагольное сказуемое, выраженное составной формой будущего времени, от составного глагольного сказуемого.

Развивающие: развивать учебно-логические умения (умение сравнивать), учебно-информационные навыки (работа с тексом), познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать гражданственность, формировать высокую нравственную позицию учащихся.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вспомните, о чём мы с вами говорили на предыдущих уроках русского языка. (О грамматической основе, о подлежащем и сказуемом.)

Составленный кластер сопоставляем с образцом. (Приложение 2)

Сегодня мы с вами продолжим изучение разных видов сказуемого. Запишите тему урока. Попробуйте сформулировать цели урока.

Вспомнить теоретический материал я предлагаю вам с помощью игры “Верно – неверно”. (Приложение 2)

Прочитайте утверждения. Отметьте, какие из них являются верными, а какие – нет.

1) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

2) В роли подлежащего могут выступать все части речи.

3) Подлежащее не может быть выражено словосочетанием.

4) Сказуемое может быть простым и составным.

5) Составное глагольное сказуемое из вспомогательного глагола и неопределённой формы.

6) Основное лексическое значение составного глагольного сказуемого заключено во вспомогательном глаголе, а грамматическое – в неопределённой форме.

7) В роли вспомогательных глаголов могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных и глагола быть.

8) Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из времён.

Самопроверка (ключ представлен на слайде). Оцените себя. (Приложение 2).

3. Проблемный вопрос: всегда ли простое глагольное сказуемое выражено одним словом?

Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте грамматическую основу. Сказуемые какого вида вам встретились?

Проснувшись довольно поздно, я увидел, что буря утихла.

Наконец батюшка объявил, что будет писать к моему будущему начальнику, и потребовал пера и бумаги.

Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали душе моей сильное и благое потрясение.

Сделайте вывод, в каком случае простое глагольное сказуемое выражено несколькими словами? (Составная форма будущего времени, фразеологизм (устойчивое выражение).)

Чтобы лучше всем трудиться,
Предлагаю вам взбодриться:
Встать, присесть и снова встать,
И за парту сесть опять.

Прочитайте предложения. В какой последовательности их нужно записать, чтобы получился текст? (3, 2, 1, 4) Запишите, расставляя необходимые знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях, определите вид сказуемых.

(1)Если ей будет угр…жать см…ртельная опас(?)ность он должен встать на её защиту и стоять, если нужно, (на) смерть. (2) Он должен помнить что у него есть обяз…ности перед этой красивейшей землёй в мире которую зовут Родиной. (3)Человек должен с детства помнить на какой земле он родился. (4) Он должен чтить дела своих предков которые (не) жалели жизни защищая родную страну родной язык родной дом. (Н. Тихонов.)

Прочитайте получившийся текст. Какова его главная мысль?

Укажите количество грамматических основ в предложении (2). (Три.)

Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. (4)

Выпишите из предложения (3) словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (На какой земле.)

Какие буквы написали в корнях слов УГРОЖАТЬ, СМЕРТЕЛЬНАЯ (предложение 1)? Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная, проверяемая ударением.)

6. Гимнастика для глаз или электронная физкультминутка.

7. Упражнение 105. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Перед вами текст. Ваша задача – выписать грамматические основы, указать их вид сказуемых. Чтобы вам легче было выполнить задание, рекомендую сначала подчеркнуть их в тексте.

С конца 50-х годов XII века строительная деятельность резко усиливается. Князь Андрей Боголюбский перенёс столицу из Суздаля во Владимир и начал обстраивать этот город с небывалой роскошью. Отсюда, из Владимира, он продолжал диктовать свою волю князьям многих других русских городов. Князь Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. Владимир должен был даже своим обликом, величием архитектуры соответствовать тому политическому значению, которое он приобрёл. (По П. Раппопорту.)

Вспомните, какой известный храм, расположенный во Владимирской области, выстроил князь Андрей Боголюбский в память о погибшем в битве сыне? (Храм Покрова на Нерли.)

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте задание по ключу, приведённому на слайде. Оцените работу товарища.

8. Разноуровневая тестовая работа. (Приложение 4)

“5” — полностью самостоятельное выполнение;

“4” — возможность использовать алгоритм (Приложение 5);

“3” — алгоритм, во всех заданиях подчеркнута грамматическая основа.

1. Найдите предложение, в котором верно выделено сказуемое.

а) Наше завтра будет прекрасно.

б) Мальчики привыкли бить баклуши.

в) Прямо к станции бежит тройка удалая.

г) В доме начали просыпаться.

2. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое.

а) Он был охотник повеселиться.

б) Погода была хорошая.

в) Я был готов любить весь мир.

г) Я не мог с ними встретиться.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

а) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

б) Стану сказывать я сказку.

в) Я буду учителем в вашей школе.

г) Я буду строить новый дом.

4. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге.

б) Я стал слабеть здоровьем.

в) Мой брат — студент.

г) Княжна слыла любительницей музыки.

д) В коридоре было три двери.

5.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Дом будут строить каменщики.

б) Сирень начинает отцветать в начале лета.

в) Он казался всесторонне образованным человеком.

г) В путешествии мы узнали много интересного.

д) Мы предложили ему поиграть с нами.

9. Домашнее задание (по выбору учащихся):

  • упражнение 103,
  • или выписать из романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка” 8 предложений с разными видами сказуемых,
  • или составить текст, употребив данные словосочетания в качестве сказуемых (рад был встретиться, обязан беречь, стал разучивать, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал покататься).

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:


источники:

http://www.sites.google.com/site/prostoepredlozenie/puskin-a-s-2-gruppa/slovosocetanie-i-ego-tipy/tipy-predlozenij/glavnye-cleny-predlozenij

http://urok.1sept.ru/articles/655097