Он старался казаться молодым какое сказуемое

Составное глагольное сказуемое

О чем эта статья:

Определение составного глагольного сказуемого

Составное глагольное сказуемое (СГС) — это сказуемое, которое состоит более чем из одного слова. Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей:

Основная часть составного глагольного сказуемого выражает лексическое значение через неопределенную форму глагола (инфинитив);

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает время и наклонение глагола.

Правило СГС выглядит так:

составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол + инфинитив

Схема построения составного глагольного сказуемого

Значения вспомогательного глагола или глагола-связки:

Фазовое значение, то есть начало, продолжение, конец действия, а именно:

начать, стать, пуститься, продолжать, кончить, остаться, перестать, бросить, прекратить и другие.

Модальное значение, то есть необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия, а именно:

мочь, уметь, желать, хотеть, мечтать, намереваться, отказываться, пытаться, стараться, рассчитывать, суметь, ухитриться, стараться, предполагать, привыкнуть, спешить, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, страшиться, трусить, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и другие.

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого может быть глаголом-связкой «быть» + краткими прилагательными «рад», «готов», «обязан», «должен», «намерен», «способен», а также наречиями и существительными с модальным значением:

Я был готов (не прочь, в состоянии) подождать.

Собрали в таблице основные вспомогательные глаголы, а также краткие прилагательные и пример фразеологизмов, которые могут входить в составное глагольное сказуемое.

Основные вспомогательные глаголы

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

Фразеологические сочетания

Начало, конец, продолжение действия

Желательность, возможность, необходимость действия

Контрольная работа по русскому языку (8 класс — 1 четверть)

Контрольная работа за I четверть (8 класс).

1. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

3 . П одчеркните грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

На тёмном небе начали мигать звёзды.

Двери дачи были не заперты.

От горячих лучей солнца начал плавиться снег.

Песню дружбы запевает молодёжь.

Будь с весёлой шуткой дружен.

Девочка продолжала плакать.

После окончания училища брат будет слесарем.

Пруд как зеркало.

Медведь был стар, велик и космат.

Мою любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Я был бы рад поступить в институт.

Золотистая пшеница стала гнуться от зерна.

4 . Спишите, расставив необходимые знаки препинания.

1. Наша задача переплыть этот пролив.

2. Книга есть верный бескорыстный друг.

3. Речь это способ общения между людьми.

4. Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

5. Попытаться помочь каждому больному долг врача.

6. Я ему не враг.

7. Высота этого здания пятнадцать метров.

8. Грустить о прошлом скучная работа.

Контрольная работа за I четверть (8 класс).

1. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.

2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

3 . П одчеркните грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

Тут всей силой народ тушить пожар принялся.

Он старался казаться молодым.

Ока ночью казалась широкой.

Солнце взошло багровое и холодное.

Хозяин дома был ветеринар.

Капли мёда словно жемчуг.

Озёра были как чаши, полные чистых слёз.

А сосны словно струнки.

От мороза кожа становится жёсткой.

Я обняться с бурей был бы рад.

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

4. Спишите, расставив необходимые знаки препинания.

1. День жизни это совсем не так мало, как может показаться.

2. Величайшее богатство народа его язык.

3. Роса как радости слеза.

4. Мои нервы натянуты.

5. Длина этой полоски двадцать пять сантиметров.

7. Писательство не искусство наживы.

8. Сейчас оттолкнуть его навредить себе.

а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.

Сердце так и стучит.

Начал я ходить по коридору.

Мы должны были пересечь луговой остров.

Я ужасно есть хочу.

Он непременно будет искать нас на берегу.

Он стоял как вкопанный.

Он охотно бы занял его место.

Он имел намерение выступить на собрании.

Генерал сел за стол и взял перо в руки.

Я старался не глядеть вниз.

Я буду рад встретиться с вами.

Мы его терпеть не могли.

Я к вам теперь часто буду ездить.

Всё имение пошло прахом.

Вы бы взяли билет!

Он лелеял надежду на хорошие отметки.

На тёмном небе начали мигать звёзды.

Двери дачи были не заперты.

От горячих лучей солнца начал плавиться снег.

Песню дружбы запевает молодёжь.

Будь с весёлой шуткой дружен.

Девочка продолжала плакать.

После окончания училища брат будет слесарем.

Пруд как зеркало.

Медведь был стар, велик и космат.

Мою любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Я был бы рад поступить в институт.

Золотистая пшеница стала гнуться от зерна.

Тут всей силой народ тушить пожар принялся.

Он старался казаться молодым.

Ока ночью казалась широкой.

Солнце взошло багровое и холодное.

Хозяин дома был ветеринар.

Капли мёда словно жемчуг.

Озёра были как чаши, полные чистых слёз.

А сосны словно струнки.

От мороза кожа становится жёсткой.

Я обняться с бурей был бы рад.

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.

9. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. 9.1 Вариант 1
1. Найди и отметь предложения с составными глагольными сказу емыми. а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.
б) В лесу и поле было жарко.
в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.
г) Он будет очень стараться.
д) На тёмном небе начинали мигать звёзды.
е) Посмотри в окно!
ж) Кучевые облака громоздились в небе.
з) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев,
и) Он должен был тебе помочь.
2. Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.
б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.
в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее .
г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.
д) Путешествие оказалось крайне интересным.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г.
_ а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым.
_ б) Воображение — это свойство человеческой натуры.
_ в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шум ных от листвы и детского смеха. _ г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.
_ д) С каждым часом положение становилось тревожней.
_ е) Знаки препинания — это как нотные знаки.
_ ж) Уроки к этому часу уже выучены.
_ з) Он прилежный ученик.
4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?
а) Он будет участвовать в концерте.
б) Они, несомненно, будут победителями.
в) Я скоро буду.
г) Будут у вас и другие впечатления.
д) Пусть будет так!
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире меж ду подлежащим и сказуемым. а) Наша задача переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е) Он просто хороший мой знакомый.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека — чудо из чудес.
б) Мир — это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьбы людей — как истории планет.
г) Грустить о прошлом — скучная работа.
д) Лес — точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему — не враг.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука__это неустанная многовековая работа мысли.
б) Пейзаж ___ не вывеска к прозе и не украшение её. в) Жить на Земле__великое счастье.
г) Высота этого здания__ пятнадцать метров.
д) Я__ лишь ваш восторженный почитатель.
8. В каком из предложений употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы—гиганты.
б) Исследовать жизнь во всём её многообразии — задача литературы. в) Мы живём на берегу Москвы-реки.
г) Мчится по тропинке заяц—русак.
9. Какие предложения не являются односоставными?
а) На морозном воздухе было трудно дышать.
б) Мне не хотелось возвращаться.
в) На востоке синело.
г) За окном виднелось уже вспаханное поле.
д) Дело словом не заменишь.
е) Свод неба был тих и чист.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. Числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме 1) определённо — личное предложение_______________________ 2) безличное предложение________________________________
3) неопределенно — личное предложение________________________ 4) назывное предложение__________________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) От листьев пахло осенью,
г) Мне нельзя ошибаться.
б) Меня об этом попросили.
д) Я не ошибся.
в) Прошу повторить вопрос.
е) С удовольствием перечитываем ваш роман.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Хотелось бы мне с вами поговорить.
г) А тем временем нас увидят с самолёта.
д) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.
е) Век живи, век учись.
13. Какие предложения являются безличными?
а) В октябре ещё жарко грело солнце.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Разве отдохнёшь за такое короткое время.
г) Быть дождю.
д) Грохотало на земле и на небе.
е) Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.
ж) Необходимо прислушаться к этому предложению.
14. Найди соответствия.
1.определенно-личное предложение
2.неопределенно-личное предложение
3.безличное предложение
4.обобщённо-личное предложение
5.назывное предложение
а) В городе построили новый детсад. б) Бездонную бочку водой не наполнишь.
в) Морозное утро.
г) Самолёт сильно тряхнуло.
д) С нетерпением ждём вашего ответа.
15. Найди и отметь назывные предложения.
а) Светало.
б) Впереди — непроходимые болота.
в) Чудесная ночь.
г) Ночь. Темень. Тишина.
д) Вот красивый многоэтажный дом.
е) В природе какая-то необыкновенная свежесть.
16. В каком из предложений нет подлежащего?
а) Неосторожность человека всегда подводит.
б) Пчелиный рой дымом не приманишь.
в) Радость горю не попутчик.
г) Горе никого не красит.
д) Не от добра дерево листья роняет.
ВАРИАНТ 2.
1. Найди и отметь составные глагольные сказуемые.
а) Снеговая крупа сменилась дождём.
б) Воздух прозрачен, свеж.
в) Между тем жара понемногу начала спадать.
г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.
д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни.
е) Я буду писать вам каждый день.
ж) Время было неясное и неспокойное.
з) Она не могла противиться обаянию сына,
и) Долго-долго будет моросить дождь.
2.Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Гроза будет затяжная.
б) Человек должен стремиться к высшей цели.
в) Поля вспаханы.
г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории.
д) Приезжайте в гости.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г. __ а) Севастополь — город моря и революции.
б) Наш город невозможно представить без этой улицы.
в) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
г) Окна были закрыты.
_ д) Простота есть необходимое условие прекрасного.
е) Следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.
ж) Его отец — активный участник восстания.
__ з) Местность эта ещё не была исследована учёными.
4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом- связкой?
а) Завтра будет гроза. б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте. г) Она будет хорошим специалистом.
д) Будут там и грибы, и ягоды.
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.
8. В каком из предложений употреблено тире?
а) Порхает над грядками бабочка—лимонница.
б) В этот год трава иван-чай проросла через брёвна.
в) Самое трудное для меня дело- работа над словом.
г) Мы попрощались с добрым Дедом-корзинщиком.
9 . Какие предложения не являются односоставными?
а) Тихо и сонно в деревне.
б) Скалы продолжают изумлять нас.
в) От увядших цветов веет прощанием и покоем.
г) С дождями связано много примет.
д) Темнело в это время года рано.
е) Воздух чист и прозрачен.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме
1) определенно-личное предложение_____________________
2) безличное предложение______________________________
3) неопределённо-личное предложение___________________ 4) назывное предложение______________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) Утренний сон сладок.
б) Не забуду этой встречи.
в) В тот вечер долго спори ли и говорили буквально обо всём.
г) Мне удалось поговорить с ним
д) Люблю Балтийское море.
е) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Его все подробно расспрашивали о поездке.
б) Иду на помощь!
в) Снег лежит до самой кромки воды. г) В начале войны охотничьи ружья почему-то у всех отобрали.
д) А тем временем нас увидят с самолёта и спасут.
е) В доме по вечерам никогда не зажигали огня.

13. Какие предложения являются безличными?
а) От степи пахнет терпкой горечью и пряностью чабреца.
б) В Евпатории ветер пахнет только солью и степным мёдом.
в) Выслушайте меня внимательно.
г) Тихо и пустынно на морском берегу.
д) В это время у нас обычно украшали ёлку.
е) У меня не было времени разговаривать с ним.
ж) Никому не хотелось двигаться.
14. Найди соответствия.
1)определенно-личное предложение
2) неопределённо-личное предложение
3) безличное предложение
4) обобщённо-личное предложение
5) назывное предложение
а) Век живи, век учись.
б) Тёплая южная ночь.
в) Вокруг говорят о предсто ящих заморозках.
г) Люблю утреннюю прохладу на реке.
д) В лесах было холодно. 15. Укажи назывные предложения. а) Здесь очень хорошо.
б) Поздняя осень.
в) Тихо в деревне.
г) На столе — старинные фотографии.
д) Вот памятник архитектуры.
е) Вдали лес.
16 . В каком из предложений нет подлежащего?
а) Зарево поднималось к лесу.
б) Я ему не враг.
в) Кашу маслом не испортишь.
г) Его проблемы никто не решит.
д) Не от солнца растения погибают.

I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо звёздное.
2. Вертолёт удобный вид транспорта в тайге.
3. Способность творчества есть великий дар природы.
4. Искусство есть песнь человечества о самом себе.

I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо в ноябре словно звёздный шатёр.
2. Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей как луч света.
3. Небольшой снегопад не помеха для охотников.
4. Для туриста самое важное в походе удобная обувь.

1. Какое слово или сочетание слов является основой в данном ниже предложении?

Тогда Сильвио стал в меня прицеливаться.

б) Сильвио стал прицеливаться

в) прицеливаться в меня

г) стал прицеливаться

2. Какое из предложений включает в свой состав составное глагольное сказуемое?

а) Для сего велел он позвать к себе Машу.

б) Чарский сел на чемодан из двух стульев, находившихся в тесной конурке.

в) Невинность есть лучшее украшение молодости.

г) Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе.

Главные члены предложения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

В данном разделе представлены материалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по отдельным темам

Скачать:

ВложениеРазмер
glavnye_chleny_predlozheniya.docx47.57 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Главные члены предложения

Подлежащее – это главный член предложения, называющий то, о чём говорится в предложении; отвечает на вопросы именительного падежа

Имя существительное в им.падеже

Метель надвинулась сразу.

Имя прилагательное в им.п.

Сытый голодного не разумеет.

Местоимение в им.п.

Я грамотей и стихотворец.

Семеро одного не ждут. Трое незаметно проскользнули во двор.

Готовиться к экзамену не так-то просто. Охранять природу – значит охранять Родину.

Собравшиеся обсуждали повестку дня. Побеждают только верящие .

Наконец пришло и послезавтра .

Служебные части речи

«Из» — это предлог. «И» — это союз. «Не, ни» — это частицы.

В воздухе прокатилось «ура».

сущ. в им.п. + сущ. в т.п.

Отец с сыном шли впереди.

Кое-кто из студентов не был на лекции.

Любой из нас мог решить эту задачу.

У костра сидели три мальчика . Несколько человек стояли около класса.

Неопределённо-качественное слово (много, мало, несколько, большинство) + сущ. в р.п.

Как мало нас от битвы уцелело! Большинство учащихся справились с тестами успешно.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим.

Сказуемое

простое составное

глагольное глагольное именное

Глагол в форме какого-либо наклонения

В лесу звонко пели птицы.

Вспомогательный глагол + неопределённая форма глагола

Сестра стала рассказывать о поездке.

Глагол-связка + именная часть

Дедушка был огорчён случившимся.

Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым .

  1. Изъявительное наклонение настоящее время,

будущее время (простое) будущее время (сложное)

Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей.

Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило .

Я к вам приду в коммунистическое далёко…

Буду петь я и радость и горе.( простое глагольное сказуемое может состоять из двух слов)

  1. Условное наклонение

О, я как брат обняться с бурей был бы рад .

  1. Повелительное наклонение

Работай, учись и живи для народа, Советской страны пионер!

Простое глагольное сказуемое может быть выражено усечённой глагольной формой междометного характера: Подруга каждая тут тихо толк подругу, и шепчут все друг другу.

В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются одним словом.

Сказуемое, образованное из вспомогательного глагола, выражающего его грамматическое значение, и примыкающей к нему неопределённой формы, выражающей его основное лексическое значение, называется составным глагольным сказуемым .

Кроме грамматических значений наклонения, времени, вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможности.

  1. Начало, продолжение и конец действия

начинать-начать, стать, принимать, приняться, продолжать, переставать-перестать, кончать-кончить

Тут силой всей народ тушить пожар принялся .

Девочка перестала плакать .

  1. Возможность или желательность действия

Мочь-смочь, уметь-суметь, хотеть-захотеть, решать-решить, собираться-собраться, стараться-постараться,желать-пожелать

Он старался казаться молодым . Он постарался побыстрее миновать брод.

Вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжать, хотеть, желать, мочь.

В роли вспомогательных глаголов могут выступать сочетания некоторых прилагательных (должен, рад, готов, обязан, согласен) : Я готов с вами согласиться. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений: Он рад был бы уйти.

! Ошибки, связанные с неумением разграничивать так называемые субъектный и объектный инфинитивы. Инфинитив как особая форма глагола может, в отличие от спрягаемых глагольных форм, выступать в качестве любого члена предложения:

1.Курить – здоровью вредить.

2.Доктора запретили ему курить.

3.Его привычка курить ему повредила.

4.Он вышел покурить.

Во 2 предложении инфинитив часто включают в состав глагольного сказуемого. ! Сказуемое обозначает действие, совершаемое субъектом, т.е. подлежащим. Поэтому оба глагола – и спрягаемая часть, и инфинитив – должны обозначать действие одного и того же субъекта (лица). В таком случае инфинитив называется субъектным и входит в состав сказуемого. Если же эти глагольные формы обозначают действия разных лиц, то инфинитив называетсяся объектным (так как называет действие, совершаемое объектом) и в состав сказуемого не входит:

Он хотел учиться = он хотел, он учился.

– Родители заставили его учиться = родители заставили, он учился.

В первом предложении инфинитив входит в состав сказуемого, а во втором – является дополнением. В подобных предложениях объект может лишь подразумеваться:

Колючие звёзды мешают уснуть. – мешают звёзды , а спать будут люди .

Составные сказуемые бывают не только глагольные, но и именные.

Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из двух элементов: глагола-связки, выражающего грамматическое значение, и именной части, выражающей лексическое значение.

В составном именном сказуемом вместо вместо инфинитива используется имя (существительное, прилагательное, числительное и др.части речи, кроме глагола), а связка бывает трёх типов:


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-chetvert-634438.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/30/glavnye-chleny-predlozheniya