Она бросилась бежать тип сказуемого

Карточка по русскому языку по теме: «Типы сказуемого»
картотека по русскому языку (8 класс) на тему

Карточка по русскому языку для 8 класса по теме «Типы сказуемого»

Скачать:

ВложениеРазмер
tipy_skazuemogo.doc53.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Шевцова Елена Анатольевна , учитель русского языка и литературы

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

(КАРТОЧКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)

Учитель языка и литературы,

Задание: определите вид сказуемого в предложениях

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своем теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чем не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Он мечтал научиться рисовать.

Она бросилась бежать.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своем теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чем не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Он мечтал научиться рисовать.

Она бросилась бежать.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

  1. Горшкова, В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы [Текст]/ сост. В.Н. Горшкова. М.: Вако, 2012.- 320 с.-ISBN- 978-5-408-00818-6.
  2. Разумовская, М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учеб. для. общеобразоват. учреждений /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2009.-269, [3 ] с.: ил., 8 л. цв. вкл.- ISBN- 978-5-358-06418-8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме «Типы речи. Рассуждение».

В данном материале представлена презентация к открытому уроку русского языка в 5 классе по теме «Типы речи. Оценка действительности» от 11.02.2015 г.

Конспект открытого урока русского языка в 8 А классе по теме «Типы словосочетаний» ( с использованием ЭОР и ИКТ).

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме «Типы сложных предложении и средства связи в них». Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний .

Электронный тренажёр по русскому языку предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений .Тренажер по теме «Типы сказуемого» предназначен для учащихся 8 класса. С помощью трена.

Презентация по русскому языку на тему: Типы речи. Рассуждение» (5 класс).

Определите тип сказуемого в предложениях : 1?

Русский язык | 5 — 9 классы

Определите тип сказуемого в предложениях : 1.

Ее глазки были полны слез, лицо становилось бледней и бледней.

2. Проснулось эхо гулкое, пошло гулять — погуливать 3.

Он мечтал научиться рисовать 4.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

5. Она бросилась бежать 6.

Я ведь этого лекаря чуть не прибил 7.

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками 8.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

1. Ее глазки были полны слез, лицо становилось бледней и бледней.

— составное именное сказуемое

Проснулось эхо гулкое, пошло гулять — погуливать — простое глагольное сказуемое

Он мечтал научиться рисовать — простое глагольное

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

— махали — это простое глаг.

, заставляли аплодировать — составное глагольное сказуемое.

5. Она бросилась бежать — составное глагольное сказуемое

Я ведь этого лекаря чуть не прибил — простое глаг.

7. Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Касаться, шагать, махать, сверкать, толкать, глотать, кричать?

Касаться, шагать, махать, сверкать, толкать, глотать, кричать.

С этими глаголами составьте 3 — 4 предложения, используя наречия слегка, отчаянно, решительно, неожиданно.

Подберите к данным сочетаниям слов глаголы — синонимы и сапишите их, выделяя приставки и суффиксыСтал красным, стал полным, стал худым, стал бледным Суфиксы и приставки сам выделю плиз помогите 10 бал?

Подберите к данным сочетаниям слов глаголы — синонимы и сапишите их, выделяя приставки и суффиксы

Стал красным, стал полным, стал худым, стал бледным Суфиксы и приставки сам выделю плиз помогите 10 баллов дам.

Он весь дрожал и что бы согреться начал махать руками как будто призывал кого — то?

Он весь дрожал и что бы согреться начал махать руками как будто призывал кого — то.

Где в данном предложение должны стоять запятые.

Флажком мы машем или махаем?

Флажком мы машем или махаем.

Подберите антоним к словосочетаниям : бледный луч, бледный рассказ, бледные краски, бледное лицо, бледные краски?

Подберите антоним к словосочетаниям : бледный луч, бледный рассказ, бледные краски, бледное лицо, бледные краски.

Найти грамматическую основу в предложении : Белое, даже бледное лицо, темные волосы, бархатный черный взгляд и длинные ресницы — вот все, что бросилось ему в глаза и ослепило его?

Найти грамматическую основу в предложении : Белое, даже бледное лицо, темные волосы, бархатный черный взгляд и длинные ресницы — вот все, что бросилось ему в глаза и ослепило его.

Определите тип словосочетания Согласование, подчинение или примыкание в словосочетаниях : Красота природы Свой взгляд Мечтает отдохнуть Гулять по лесу?

Определите тип словосочетания Согласование, подчинение или примыкание в словосочетаниях : Красота природы Свой взгляд Мечтает отдохнуть Гулять по лесу.

Подберите антоним к словосочетаниям :бледный луч, бледный рассказ, бледные краски, бледное лицо?

Подберите антоним к словосочетаниям :

бледный луч, бледный рассказ, бледные краски, бледное лицо.

Образуй формы 2 — го лица единственного числа и 3 — го лица множественного лица к словам Искать, Махать?

Образуй формы 2 — го лица единственного числа и 3 — го лица множественного лица к словам Искать, Махать.

Лицо его было бледно слегка раскрытые губы тоже побледнели?

Лицо его было бледно слегка раскрытые губы тоже побледнели.

На этой странице находится вопрос Определите тип сказуемого в предложениях : 1?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

8 класс Урок №26 Виды сказуемого.

Основные задачи урока:

  1. закрепить знания о сказуемом, его видах, способах его выражения; формировать умение видеть разные типы сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; отрабатывать навыки выделения главных членов предложения;
  2. развивать связную речь, мышление, творческие способности учеников; навыки работы в группе, самостоятельной работы;
  3. воспитывать логику умственного труда и речевую культуру, взаимоуважение и коллективизм

Просмотр содержимого документа
«Карточка Типы сказуемого»

Задание: определите вид сказуемого в предложениях

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своем теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чем не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Он мечтал научиться рисовать.

Она бросилась бежать.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своем теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чем не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Он мечтал научиться рисовать.

Она бросилась бежать.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №27 Виды сказуемого»

Виды сказуемого и способы их выражения

закрепить знания о сказуемом, его видах, способах его выражения; формировать умение видеть разные типы сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; отрабатывать навыки выделения главных членов предложения;

развивать связную речь, мышление, творческие способности учеников; навыки работы в группе, самостоятельной работы;

воспитывать логику умственного труда и речевую культуру, взаимоуважение и коллективизм

знают виды сказуемого, преобразуют информацию в виде образно-графической схемы, проявляя творческие способности, умеют определять виды сказуемого, объективно оценивают собственную деятельность на уроке и своих одноклассников

видео-притча, учебник, таблицы, раздаточный материал, листы А-3, фломастеры, маркеры, верёвка, прищепки, цветная бумага с вопросами, стикеры разных форм, дерево познаний со стикерами-листочками для оценивания урока.

урок закрепления нового материала.

Учитель приветствует учащихся.

Приветствуют учителя и друг друга, желают успехов.

Психологический настрой. Целеполагание.

Притча «Всё в твоих руках».

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Затем пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках!

— Как вы поняли притчу?

— Как вы поняли слова автора?

— Сформулируйте мораль притчи?

Глядя на картинки, попробуйте продолжить предложение, используя сказуемые:

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, И ЗНАЧИТ… (ты можешь свернуть горы, ты за все несешь ответственность, ты можешь изменять этот мир для себя).

Даже если мир превратится в прах,

Есть дорога к свету – всё в твоих руках!

Поэтому, ребята, давайте выберем светлый путь – это Путь к знаниям. Будем работать активно и дружно. На предыдущих уроках мы с вами изучили виды сказуемого, а сегодня повторим и закрепим наши знания. Для начала разделимся на группы.

Учащиеся внимательно слушают притчу и смотрят ролик

Формулируют мораль притчи

Придумывают продолжение предложения «Всё в твоих руках, и значит…..»

Делятся на группы: по форме стикеров формируют три группы (сердечки, яблочки, звёздочки)

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Давайте послушаем ваши словесные портреты о сказуемом, которые вы составили дома.

Дома каждый из вас должен был составить по три предложения с разными видами сказуемого.

1-группа читает предложения с простыми глагольными сказуемыми, 2-группа-с составными глагольными, 3-группа – с составными именными.

— По одному выходите к бельевой верёвке, снимите лист с вопросом, внимательно прочитайте и дайте полный ответ.

Какой член предложения называется сказуемым?

Назовите виды сказуемых.

Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного?

В чём состоит особенность составного глагольного и составного именного сказуемого?

Какое значение выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом?

Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

Почему составное сказуемое делится на два типа?

Чем простое сказуемое отличается от составного?

Может ли простое глагольное сказуемое выражено двумя и более словами? Если да, то в каких случаях?

Стратегия «Гуляющий постер».

1 гр. — составное именное сказуемое

2-гр. — простое глагольное сказуемое

3-гр. — составное глагольное сказуемое

* Примечание для учителя (если класс большой и работает 6 групп)

— Как, по-вашему, у какой группы (работающих над одним и тем же вопросом) более содержательный и доступный материал?

— Значит, эта группа публично защитит свою работу.

Одни ученики читают или рассказывают составленные ими словесные портреты, а другие разгадывают.

Поочерёдно читают свои предложения, осуществляют взаимопроверку, если есть ошибки, исправляют.

Учащиеся читают вопрос, думают самостоятельно и отвечают на вопросы.

Вопросы по степени сложности разные, ученики выбирают по цвету.

«3» — жёлтые листы

«5» — красные листы

Ученики в течение 4 минут оформляют постер своим цветом маркера (у каждой группы свой цвет)

По хлопку меняются местами, проверяют постер, дополняют своим цветом маркера и оценивают работу «Две звезды — одно пожелание»

Группы возвращаются на своё место, вывешивают постеры на доску и защищают свою работу.

* Выбирают лучшую работу. Слушают внимательно членов группы, у которых лучшая работа.

Повторение и закрепление изученного материала

Приём «График» Построй кривую

— Определите вид сказуемого, найдите правильный вариант ответа, поставьте точки, соедините их. Постройте кривую.

Уже проснулись певчие птицы

Я хочу быть учителем.

Я рад вам помочь.

К вечеру туристы пришли на базу.

Стёкла были разбиты.

Он будет делать уроки.

Анна Викторовна была хороша.

Катя болела целый месяц.

Ученики начали решать задачу.

Мы потеряли ключи от квартиры.

Решите тестовые задания.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные глагольные.
1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2) Рябина в красных бусинах так грустно гроздья свесила.
3) Я б тогда не стала гнуться и качаться.
4) Рябина – одно из любимых растений Руси.

Укажите номер предложения, в котором сказуемые составные именные.
1) С вечера мою рябину дождичком мочило.
2) Ты, рябинушка моя, кудревата, листовата.
3) В поле красная рябина начала качаться.
4) Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые простые глагольные.
1) И в темноте дрожащий свет не перестанет струиться от её плодов.
2) А рябина всё краше от купели студёной.
3) Средь обезлиственных деревьев ты вся обвешана кораллом.
4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные именные.
1) Нет ничего волшебнее рябины. Красавиц нет нарядней, чем она.
2) Вот трепещет усталое сердце веткой рябины на белом снегу.
3) Солдат надолго из дома уходил и у калитки рябину посадил.
4) Стоит рябина одиноко и красной кистью кричит.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые не простые глагольные.
1) Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты?
2) Мы любим, покуда поют на рябинах свирели.
3)
Рябина! Воспета ты в песнях!
4) Раскраснелась рябина, светит гроздьями ало – это осень рубины ей в наследство прислала.

Сотрудничают в группе, обмениваются мнениями, выполняют задание сообща, обсуждают, затем строят кривую.

Проверяют по ключу

На столе у каждого ученика – тесты, выполняют задания самостоятельно. Применяют знания на практике.

В конце работы проверяют, оценивают себя.

Код проверки: 3, 2, 4, 1, 3

Подведение итогов. Рефлексия.

Самооценка. Прием «Дерево познания» (обратная связь)

Красный листочек – Урок прошёл отлично, я всё понял.

Жёлтый листочек – Урок прошёл хорошо, были вопросы

Зелёный листочек — Урок мне не понравился, многое не понял

Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Вот и закончился урок

Подвели уже итог.

Вот вам пожелание:

Через труд придет победа,

Через труд и знание.

И всегда помните слова:

«Даже если мир превратится в прах,

Есть дорога к свету – всё в ваших руках!»

Взаимооценка. В конце урока предлагается каждой группе одним смайликом оценить ту группу, которая на их взгляд работала лучше всех.

Самооценка. Выбирают стикер и прикрепляют к «Дереву познания» на доске.

Высокий уровень. Составить небольшое эссе на тему об осени, используя разные виды сказуемого.

Достаточный уровень. Упражнение №202.

Средний уровень. Упражнение № 175

Записывают задание согласно уровню подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Прием Большая стирка»

Какой член предложения называется сказуемым?

Назовите виды сказуемых.

Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного?

В чём состоит особенность составного глагольного и составного именного сказуемого?

Какое значение выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом?

Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

Почему составное сказуемое делится на два типа?

Чем простое сказуемое отличается от составного?

Может ли простое глагольное сказуемое выражено двумя и более словами? Если да, то в каких случаях?

Просмотр содержимого документа
«Прием График»

— Определите вид сказуемого, найдите правильный вариант ответа,

поставьте точки, соедините их. Постройте кривую.

Уже проснулись певчие птицы

Я хочу быть учителем.

Я рад вам помочь.

К вечеру туристы пришли на базу.

Стёкла были разбиты.

Он будет делать уроки.

Анна Викторовна была хороша.

Катя болела целый месяц.

Ученики начали решать задачу.

Мы потеряли ключи от квартиры.

— Определите вид сказуемого, найдите правильный вариант ответа,

поставьте точки, соедините их. Постройте кривую.

Уже проснулись певчие птицы

Я хочу быть учителем.

Я рад вам помочь.

К вечеру туристы пришли на базу.

Стёкла были разбиты.

Он будет делать уроки.

Анна Викторовна была хороша.

Катя болела целый месяц.

Ученики начали решать задачу.

Мы потеряли ключи от квартиры.

Просмотр содержимого документа
«Тест»

РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные глагольные.
1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2) Рябина в красных бусинах так грустно гроздья свесила.
3) Я б тогда не стала гнуться и качаться.
4) Рябина – одно из любимых растений Руси.

Укажите номер предложения, в котором сказуемые составные именные.
1) С вечера мою рябину дождичком мочило.
2) Ты, рябинушка моя, кудревата, листовата.
3) В поле красная рябина начала качаться.
4) Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые простые глагольные.
1) И в темноте дрожащий свет не перестанет струиться от её плодов.
2) А рябина всё краше от купели студёной.
3) Средь обезлиственных деревьев ты вся обвешана кораллом.
4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные именные.
1) Нет ничего волшебнее рябины. Красавиц нет нарядней, чем она.
2) Вот трепещет усталое сердце веткой рябины на белом снегу.
3) Солдат надолго из дома уходил и у калитки рябину посадил.
4) Стоит рябина одиноко и красной кистью кричит.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые не простые глагольные.
1) Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты?
2) Мы любим, покуда поют на рябинах свирели.
3) Рябина! Воспета ты в песнях!
4) Раскраснелась рябина, светит гроздьями ало – это осень рубины ей в наследство прислала.

РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные глагольные.
1) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2) Рябина в красных бусинах так грустно гроздья свесила.
3) Я б тогда не стала гнуться и качаться.
4) Рябина – одно из любимых растений Руси.

Укажите номер предложения, в котором сказуемые составные именные.
1) С вечера мою рябину дождичком мочило.
2) Ты, рябинушка моя, кудревата, листовата.
3) В поле красная рябина начала качаться.
4) Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые простые глагольные.
1) И в темноте дрожащий свет не перестанет струиться от её плодов.
2) А рябина всё краше от купели студёной.
3) Средь обезлиственных деревьев ты вся обвешана кораллом.
4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые составные именные.
1) Нет ничего волшебнее рябины. Красавиц нет нарядней, чем она.
2) Вот трепещет усталое сердце веткой рябины на белом снегу.
3) Солдат надолго из дома уходил и у калитки рябину посадил.
4) Стоит рябина одиноко и красной кистью кричит.

Укажите номер предложения, в котором все сказуемые не простые глагольные.
1) Ой, рябина, рябинушка, что взгрустнула ты?
2) Мы любим, покуда поют на рябинах свирели.
3) Рябина! Воспета ты в песнях!
4) Раскраснелась рябина, светит гроздьями ало – это осень рубины ей в наследство прислала.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6543611_opredelite-tip-skazuemogo-v-predlozeniah-1/

http://multiurok.ru/files/8-klass-urok-26-vidy-skazuiemogho.html